Отчет по практике (Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка − детский сад № 311» (г. Омск), Омский Государственный Педагогический Университет)
Место прохождения практики: Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка − детский сад № 311» (г. Омск).
В отчете сделан анализ кадрового состава за 2015-2017 годы и экономической деятельности за 2017 год.
Много приложений ( в том числе бухгалтерская отчетность за 2017 год).
Также есть дневник и характеристика.
Введение 3
1 Общая характеристика БДОУ № 311 4
2 Структура управления БДОУ № 311 6
3 Нормативная база и документационное обеспечение 13
4 Кадровый состав БДОУ № 311 15
5 Экономическая деятельность БДОУ № 311 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложение 24
Данная работа представляет собой отчет по практике. Практика проходила в БДОУ №311 г. Омска в период с 05.03.2018 г. по 14.04.2018 г.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка − детский сад № 311» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О некоммерческих организациях».
Основной целью деятельности Образовательного учреждения является
организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам.
Цель данной работы – закрепление и углубление теоретических знаний, практических умений и навыков, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности, применение этих знаний на практике.
Задачи практики:
дать краткую характеристику организации;
раскрыть суть организации работы в процессе практики;
описать практические задания, которые были выполнены в ходе прохождения практики.
Объектом данной работы является БДОУ №311. Предметом работы является деятельность БДОУ №311 г. Омска.
Теоретической и методологической базой при написании работы выступили учебные пособия, а также данные финансовой отчетности БДОУ № 311.
Методы, которые были использованы при написании данной работы – это метод анализа и синтеза, метод сравнения и метод обобщения, методы финансового анализа.
Подводя итог, данная работа представляет собою отчет по практике, которая проходила в БДОУ № 311 в период с 05.03.2018 г. по 14.03.2018 г.
Отметим, что учреждение основано в 1986 г., а основной целью деятельности является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам.
Анализ структуры управления выявил, что она построена по линейно-функциональному типу. Как было отмечено, в ДОУ действует четыре органа самоуправления: Общее собрание трудового коллектива, Совет педагогов ДОУ, Родительский комитет групп, Совет учреждения. Они обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития ДОУ, всех его подразделений.
БДОУ № 311 в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными Законами, нормативно-правовыми актами, образовательными стандартами и пр. Анализ документационного обеспечения говорит о том, что в своей работе БДОУ № 311 сталкивается с такими видами документов, как организационные, распорядительные, информационно-справочные и специальная документация.
Анализ движения кадрового состава говорит о его стабильности, так как коэффициент стабильности высокий. При этом стоит отметить увеличение коэффициента текучести в 2017 г., что связано с тем, что именно в этом году было наибольшее число уволившихся сотрудников.
Анализ экономической деятельности БДОУ № 311 говорит о том, что расходы учреждения превышают его доходы. Среди доходов наибольшую долю составляют доходы от оказания платных услуг. В структуре расходов наибольший удельный вес приходится на расходы по оплате труда.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 07.04.2018).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 29.12.2017 года // Справочно–правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс». – (Дата обращения 07.04.2018).
3. Дафт Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб.: Питер, 2014. – 863 с.
4. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2015. – 452 с.
5. Коротков Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М. Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2017. - 272 c.
6. Мескон М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; [пер. с англ. О.И. Медведь]. - М.: Вильямс, 2012. - 672 c.
7. Официальный сайт БДОУ Детский сад № 311 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dou311.ru/ свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения 07.04.2018).
8. Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.
9. Сухова О.В. Педагогические условия развития профессиональной компетентности руководителя дошкольной образовательной организации / О.В. Сухова // Казанский педагогический журнал. – 2017. - № 1 (120). – С. 61-65.
10. Теория управления: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2012. – 557 с.