Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансово-кредитные технологии развития транспортно-логистических кластеров

Работа №55508

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

логистика

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
472
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты применения финансово-кредитных технологий развития транспортно-логистических кластеров
1.1. Транспортно-логистические кластеры и специфика инвестиционного
обеспечения их организации и развития 10
1.2. Финансовые институты и их роль в структуре современных
кластерных образований 22
1.3. Финансово-кредитные технологии развития транспортно-логистических кластеров и их виды 28
2. Особенности применения финансово-кредитных технологий в кластерном развитии (на примере Транспортно-логистического кластера Республики Татарстан)
2.1. Государственное финансирование кластерных инициатив 37
2.2. Инструменты государственно-частного партнерства в
инвестиционном обеспечении развития кластера
2.3. Финансовые институты и финансовые технологии развития
современных кластеров 53
3. Совершенствование финансово-кредитных технологий развития транспортно-логистических кластеров
3.1 Зарубежный опыт применения финансово-кредитных технологий в
развитии транспортно-логистических кластеров 61
3.2 Проблемы инвестиционного обеспечения современных транспортно-логистических кластеров в России 68
3.3. Развитие кластерного образования с участием институтов и
инструментов современного финансового рынка 73
Заключение 80
Список использованных источников 86
Приложения


Актуальность темы исследования. На современном этапе развития экономики Российской Федерации значительное внимание уделяется плодотворной кооперации предприятий для более эффективного достижения коммерческих, производственных целей. Кооперация часто проявляется в виде формирования кластеров, в рамках которых производство высокотехнологичной продукции обеспечивается более полноценной ресурсной, интеллектуальной, материально-технической базой. Кластер позволяет предприятиям задействовать весь потенциал, имеющийся у его резидентов, притом исключить монополизацию рынка товаров и услуг. Именно на развитие кластерной платформы опираются региональные власти, желая разрабатывать и производить инновационный продукт, что в последующем приведет к социально-экономическому благополучию всей территории.
В связи с этим, в последнее на территории Российской Федерации уделяется особое внимание совершенствованию кластерной политики. Кластерная политика предусматривает стратегические изменения в данной сфере на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Одним из важнейших направлений кластерной политики является выделение бюджетных средств на финансирование кластеров и создание условий для становления приемлемой финансово-кредитной инфраструктуры, способной обеспечить на выгодных условиях заемными средствами кластеры. Данная деятельность характерна для большинства регионов Российской Федерации, в том числе и Республики Татарстан.
На территории Татарстана расположено немало кластеров, которые ведут свою деятельность в значимых для республики производственных областях. Для повышения эффективности ведения деятельности кластеры Татарстана используют финансовые средства, предоставленные в рамках государственно-частного партнерства и заемный капитал от кредитной системы. Таким образом, развитие кластера сопряжено с наличием внешних источников финансирования и
кредитования. В зависимости от объемов привлеченных финансовых средств, прямо пропорционально происходит активизация деятельности татарстанских кластеров. Высокая степень важности финансово-кредитной составляющей в кластерном развитии региона актуализирует тему исследования. В рамках данной темы исследования научный интерес представляет развитие кластеров в конкретном регионе, роль государственных и финансовых институтов в данном процессе, а также имеющаяся проблематика, препятствующая для его полноценного протекания и пути ее разрешения. В частности, интерес представляют транспортно-логистические кластеры, так как именно они лежат в основе развития экономики (транспортировка товаров, логистика маршрутов, мобильность населения).
Транспортно-логистический кластер для Республики Татарстан является одним из основ хозяйственно-экономической деятельности региона. Изучение данной темы позволяет определить современное состояние транспортно-логистического кластера Республики Татарстан и выделить существующие недостатки финансово-кредитного обеспечения его деятельности, что препятствует дальнейшему развитию данной отрасли. Основной задачей исследовательской работы при этом является определение путей, позволяющих устранить факторы финансово-кредитного характера, тормозящие кластерное развитие в Республике Татарстан.
Разработанность темы исследования. Формирование и развитие кластеров сравнительно новое явление в российской экономике, так как долгое время в государстве происходило разделение сфер влияния, компании старались охватить рынок единолично. Настало время партнерства и приложения совместных усилий для достижения инноваций. В связи с этим многие отечественные ученые стали авторами работ, в которых исследуются кластеры, особенности их развития, обеспечения их деятельности финансовыми средствами. Сущность кластерного


подхода раскрыта в работах следующих ученых: Бурнашев К.Г., Гельвих М.В., Росина А.Г., Акинфеева Е.В. Данные исследователи дают интерпретацию понятия «кластер», выделяют его основные характеристики, виды, в том числе выделяют транспортно-логистический кластер. Автонова М.Ю., Булярский С.В., Грахов В.П., Дементьева Е.М. рассматривают государственное финансирование кластеров. Фасхутдинов А.Р. затрагивает вопросы зарубежного опыта кластерного развития и финансирование данного процесса со стороны государства.
Проблемы формирования и развития транспортно-логистических кластеров, в том числе в сфере финансового обеспечения, рассмотрены в исследованиях Аникина Б.А., Алимусаева Г.М., Брынцева А.Н., Винслава Ю.Б., Гаджинского
A. М., Гарнова А.П., Дыбской В.В., Курбатовой А.В., Миротина Л.Б., Моргунова
B. И., Новикова Д.Т., Проценко И.О., Прокофьевой Т.А., Семенова Н.Н., Сергеева
В.И., Шумаева В.А., Щербакова В.В., Хаирова Б.Г., Якутина Ю.В. и других.
Несмотря на высокую степень разработанности данной темы исследования, многие ученые недостаточно широко рассматривают вопрос привлечения транспортно-логистическими кластерами внешних источников финансирования. Кроме того, слабо изучена проблемная область финансово-кредитного обеспечения деятельности транспортно-логистических кластеров. Недостаточно изученным остается целый ряд проблем формирования стратегии развития транспортно-логистических кластеров на основе применения финансовокредитных инструментов в Республике Татарстан.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- на основе анализа подходов различных ученых, представлено авторское определение понятию «кластер». В работе под кластером понимается совокупность скооперированных предприятий по определенным закономерностям для достижения перспективных целей: разработка и производство новой продукции; получение прибыли. Кластер подразумевает кооперацию предприятий вокруг головного предприятия - ядра, реализующего проект. Объединение предприятий транспортно-логистического кластера для определенных целей, а именно разработки новой продукции, повышения производственных мощностей, выхода на новые рыночные позиции с учетом их местоположения и вовлечения органов власти, исследовательских организаций, финансовых институтов, инвесторов, следует обозначить в качестве кластера;
- разработана авторская модель инфраструктуры транспортно
логистического кластера региона, в которой определены место и роль финансовых институтов как структурного элемента кластера. В самом общем смысле транспортно-логистический кластер - это объединение хозяйствующих субъектов, транспортно-логистической инфраструктуры, и других организаций, специализирующихся на перевозке грузов, их хранении, переработке, экспедиционном и сервисном обслуживании. На наш взгляд, модель инфраструктуры транспортно-логистического кластера должна включать следующие структурные элементы: ядро, дополняющие структурные элементы, обслуживающие, вспомогательные и обеспечивающие структурные элементы. Поскольку основными принципами создания и развития транспортно-логистического кластера являются не только формирование единого
транспортно-логистического пространства, оптимизация методов бизнеспартнерства и общей стратегии развития ТЛК, но и использование механизма государственно-частного партнерства, а также различных финансово-кредитных инструментов, одним из важных структурных элементов являются финансово - кредитные институты как обеспечивающие эффективное функционирование всех основных элементов кластера.
- выявлены и систематизированы основные проблемы финансового обеспечения транспортно-логистических кластеров и предложены пути их решения. В работе выделены следующие проблемные области: отсутствие полноценного финансового менеджмента; наличие финансовых рисков; становление полноценных транспортно-логистических кластеров; не налаженное взаимодействие с институтами кредитования; участие государства; отсутствие программ финансирования транспортно-логистических кластеров и пр. В качестве разрешения сложившейся ситуации предложено активное вовлечение банковской системы в деятельность транспортно-логистического кластера.
Цель исследования - изучение особенностей реализации финансовокредитных технологий при развитии транспортно-логистических кластеров на примере Республики Татарстан.
Задачи исследования:
- рассмотреть сущность транспортно-логистических кластеров, специфику инвестиционного обеспечения их организации и развития;
- определить место и роль финансовых институтов в структуре современных кластерных образований;
- исследовать финансово-кредитные технологии развития транспортно-логистических кластеров и их виды;
- проанализировать практику осуществления государственного финансирования кластерных инициатив в РФ;
- выявить инструменты государственно-частного партнерства в инвестиционном обеспечении развития кластера;
- охарактеризовать финансовые технологии развития современных кластеров;
- проанализировать зарубежный опыт применения финансово-кредитных технологий в развитии транспортно-логистических кластеров;
- выделить проблемы инвестиционного обеспечения современных транспортно-логистических кластеров в России;
- предложить особенности развития транспортно-логистического
кластерного образования с участием финансовых институтов.
Объект исследования - процессы формирования и развития транспортно - логистических кластеров.
Предмет исследования - финансово-кредитные технологии развития транспортно-логистических кластеров в регионе.
Методология исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых по транспортной логистике, методам создания и развития транспортно-логистических образований, базовым финансово-кредитным аспектам функционирования кластеров. В ходе исследования использовались данные специализированных научных изданий, диссертационные работы, данные Федеральной службы статистики и иная информация, касающаяся вопросов развития транспортно-логистических кластеров. В качестве методов исследования использовался логический анализ источников информации, вторичный анализ статистических данных, коэффициентный анализ финансирования и кредитования кластеров, сравнительный анализ.
Теоретическая значимость работы. Предложенные определения, подходы к формированию кластерной политики на основе применения финансовокредитных инструментов, предложенных путей решения проблем финансово-кредитного обеспечения транспортно-логистических кластеров могут быть использованы в качестве дополнения теоретической базы по исследуемому вопросу.
Практическая значимость работы. Разработанная модель взаимодействия кластера и финансово-кредитных институтов может быть использована в практической деятельности основных резидентов и других участников транспортно-логистического кластера в Республике Татарстан.
Структура работы.
Во введении приводятся: актуальность темы исследования; объект; предмет; цели; задачи исследования и т.д.
В первой главе рассмотрена сущность транспортно-логистических кластеров, специфика инвестиционного обеспечения их организации и развития; определены финансовые институты, их роль в структуре современных кластерных образований; приведены финансово-кредитные технологии развития транспортно-логистических кластеров и их виды.
Во второй главе рассмотрено государственное финансирование кластерных инициатив. Выявлены инструменты государственно-частного партнерства в инвестиционном обеспечении развития кластера. Охарактеризованы финансово-кредитные технологии развития современных транспортно-логистических кластеров.
В третьей главе проанализирован зарубежный опыт применения финансово - кредитных технологий в развитии транспортно-логистических кластеров. Выделяются проблемы инвестиционного обеспечения современных кластеров в России. Разработаны рекомендации по формированию транспортно-логистического кластера с участием различных инструментов современного финансового рынка.
В заключении приводятся основные выводы по работе.
В библиографии представлены источники информации, используемые при написании исследовательской работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, по результатам проведенного исследования были решены поставленные в диссертации задачи.
В первой главе магистерской диссертации изучается сущность кластера, особенности транспортно-логистического кластера, используемые в отношении них финансово-кредитные технологии. Так, кластер представляет собой совокупность предприятий, которые скооперированы для достижения единой финансово-хозяйственной цели. Объединение предприятий транспортно-логистического кластера для определенных целей, а именно разработки новой продукции, повышения производственных мощностей, выхода на новые рыночные позиции с учетом их местоположения и вовлечения органов власти, исследовательских организаций, финансовых институтов, инвесторов, следует обозначить в качестве кластера.
Транспортно-логистической кластер подразумевает кооперацию
предприятий вокруг головного предприятия - ядра, реализующего проект. При реализации проекта транспортно-логистическим предприятиями, объединенным между собой, необходимы ресурсы. В связи с этим осуществляется поиск инвестиций. В качестве инвесторов могут выступать различные коммерческие, кредитные организации, государственные структуры. Инвестиции позволяют транспортно-логистическому кластеру выйти на новый уровень ведения деятельности, стать более конкурентоспособными. Финансовое обеспечение кластеров привлекает значительное внимание научного сообщества.
Финансовые институты, оказывая содействие транспортно-логистическому кластеру, принимают участие в развитии отдельной территории и экономики государства. Формирование современных финансовых институтов, отвечающих потребностям кластерной политики, положительно влияет на все сектора экономики, увеличивает поступления в бюджет, улучшает предпринимательскую
инфраструктуру, благополучие населения. Транспортно-логистический
кластер, сотрудничая с финансовыми институтами получает возможность создавать новый продукт с учетом всех потребностей современного общества; возможность развивать новые сферы деятельности; получать синергетический эффект от объединения с другими предприятиями ввиду наличия ресурсов; разрабатывать эффективный комплекс маркетинговых мероприятий, рассчитанных с учетом имеющихся средств. Таким образом, развитие взаимоотношений транспортно-логистического кластера с финансовыми институтами является залогом становления высокоразвитой системы хозяйствования, а также закономерным этапом в развитии современной экономики. Партнерские отношения транспортно-логистического кластера с финансовыми институтами являются надежным средством сохранения собственных конкурентных преимуществ на рынке товаров и услуг.
Финансирование транспортно-логистического кластера может осуществляться за счет различных технологий. Универсальная технология финансового обеспечения кластера за счет внешнего источника представляется следующим образом: кредитор аккумулирует финансовые средства и при обращении к нему заемщика (кластера) на договорных началах передает ему часть из них на определенных условиях возврата. Распространенным видом финансирования кластера является банковское кредитование. Банк на определенных условиях выдает заемные средства кластеру. Кластеры используют облигационный заем, выпуская ценные бумаги тем самым мобилизуя финансовые средства инвесторов. Венчурное финансирование осуществляется за счет создания специализированных фондов, аккумулирующих финансовые средства, приток которых происходит из различных источников.
Во второй главе рассмотрено государственное финансирование кластерных инициатив. Выявлены инструменты государственно-частного партнерства в инвестиционном обеспечении развития кластера. Охарактеризованы финансовые институты и финансовые технологии развития на примере транспортно -
логистического кластера Республики Татарстан. Изучение отдельных аспектов кластерного развития, в частности транспортно-логистического кластера Республики Татарстан представляет научную новизну. Это связано с наличием множества проблем. Можно сказать, что развитие финансово-кредитных технологий в отношении транспортно-логистических кластеров Республики Татарстан находится на стадии формирования. Имеющиеся финансовые институты, налаживающие партнерские взаимоотношения с транспортно-логистическими кластерами, ограниченны в финансовом и административном плане. К тому же таких институтов единицы. Банковская система работает с транспортно-логистическими кластерами по общим для всех правилам, что не позволяет добиться серьезного прорыва в совершенствовании данного направления.
В третьей главе проанализирован зарубежный опыт применения финансово - кредитных технологий в развитии транспортно-логистических кластеров. Выделяются проблемы инвестиционного обеспечения современных кластеров в России. Разработаны рекомендации по формированию кластерного образования с участием институтов и инструментов современного финансового рынка. Так, за рубежом на протяжении нескольких десятилетий, в отличие от Российской Федерации, была выстроенная система финансово-кредитных технологий, позволяющих значительно повысить национальную конкурентоспособность кластерных образований. Это такие технологии, как прямое государственное финансирование, банковское кредитование, предоставление грантов, программные технологии.
На сегодняшний день решение проблемы видится в вовлечении банковской системы в кластеры, активном участии государства в системе мотивации участников кластерных образований, разработке выгодных проектов. Рекомендуется предприятиям, являющимся ядрами транспортно-логистических кластеров, стремиться к формированию полноценной стандартной кластерной структуры. Формирование крупных официальных транспортно-логистических кластеров позволит найти больше источников внешнего финансирования, привлечь инвестиции.
Моделирование финансового обеспечения транспортно-логистического кластера Республики Татарстан должно базироваться на: четком рассмотрении действующей нормативно-правовой базы. Любая деятельность должна регламентироваться действующими нормативно-правовыми актами; выяснении типов источников финансирования, которые могут быть привлечены; бюджетировании, планировании, прогнозировании рисков. Причем бюджетирование должно проводиться на уровне всего кластера; создании единой системы бюджетирования; системе краткосрочного (год или менее) и долгосрочного планирования финансово-кредитного обеспечения транспортно-логистического кластера; разработке перспективного, привлекательного коммерцилизированного проекта, который предполагает получение некоторой прибыли для инвестора; поиске источников внешнего финансирования, вовлечения их в деятельность транспортно-логистического кластера; налаживании тесного взаимодействия с государством в рамках официального государственно-частного партнерства в области финансирования транспортно-логистического кластера; на стимулировании, мотивации интегрированных в кластеры банков: предоставление различного рода льгот, снижение ставки налогообложения; разработке программ поддержки транспортно-логистических кластеров.
В работе предложена следующая схема: государство разрабатывает
налоговые, льготные механизмы стимулирования банковских институтов, участвующих в качестве элемента транспортно-логистического кластера; осуществление мероприятий бюджетирования, выявление потребности в финансовых ресурсах; интегрирование банка в структуру кластера; налаживание государственно-частного партнерства по вопросам стимулирования интегрированного в кластер банка.
Таким образом, в результате проведенного исследования были получены следующие научные результаты:
- на основе анализа подходов различных ученых, представлено авторское определение понятию «кластер». В работе под кластером понимается совокупность скооперированных предприятий по определенным закономерностям для достижения перспективных целей: разработка и производство новой продукции; получение прибыли. Кластер подразумевает кооперацию предприятий вокруг головного предприятия - ядра, реализующего проект. Объединение предприятий транспортно-логистического кластера для определенных целей, а именно разработки новой продукции, повышения производственных мощностей, выхода на новые рыночные позиции с учетом их местоположения и вовлечения органов власти, исследовательских организаций, финансовых институтов, инвесторов, следует обозначить в качестве кластера;
- разработана модель инфраструктуры транспортно-логистического
кластера региона, в которой определены место и роль финансовых институтов как структурного элемента кластера. В самом общем смысле транспортнологистический кластер - это объединение хозяйствующих субъектов, транспортно-логистической инфраструктуры, и других организаций,
специализирующихся на перевозке грузов, их хранении, переработке,
экспедиционном и сервисном обслуживании. На наш взгляд, модель инфраструктуры транспортно-логистического кластера должна включать следующие структурные элементы: ядро, дополняющие, обслуживающие,
вспомогательные и обеспечивающие структурные элементы. Поскольку основными принципами формирования и развития транспортно-логистического кластера являются не только формирование единого транспортно-логистического пространства, оптимизация методов бизнес-партнерства и общей стратегии развития ТЛК, но и использование механизма государственно-частного партнерства, а также различных финансово-кредитных инструментов, одним из важных структурных элементов являются финансово-кредитные институты как обеспечивающие эффективное функционирование всех основных элементов кластера.
- систематизированы проблемы финансового обеспечения транспортно-логистических кластеров и предложены рекомендации по их решению. В работе выделены следующие проблемные области: отсутствие полноценного
финансового менеджмента; наличие финансовых рисков; становление полноценных транспортно-логистических кластеров; не налаженное
взаимодействие с институтами кредитования; участие государства; отсутствие программ финансирования транспортно-логистических кластеров и пр. В качестве разрешения сложившейся ситуации предложено активное вовлечение банковской системы в деятельность транспортно-логистического кластера.



1. Концепция государственной поддержки территориальных кластеров на период до 2018 года URL: http://www.innodusters.ru (дата обращения:
10.08.2017) .
2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на
период до 2020 года. Утверждена Распоряжением правительства Российской федерации 17 ноября 2008 г. № 1662 р. URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90601/?frame=1 (дата
обращения: 10.08.2017).
3. Государственная программа «Развитие обрабатывающих отраслей
промышленности Республики Татарстан на 2016 - 2020 годы». URL:
http://mpt.tatarstan.ru/rus/file/corrupt/corrupt_19657.pdf. (дата обращения:
20.08.2017) .
4. Государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы». URL: https://www.business-gazeta.ru/news/354353. (дата обращения: 20.08.2017).
5. Программа развития пищевого кластера Республики Татарстан на
2016-2020 годы. URL:
http://clusters.monocore.ru/file/1889/%D0%9D 1 %81 %D 1 %82%D0%B5%D 1 %80%D0%B0_8.pdf (дата обращения: 20.08.2017).
Литература:
1. Автонова В.Ю. Исследование структуры инновационного кластера монопродуктового региона // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. - 2014. - № 1/2. - С. 41-43.
2. Агеева Т.В. Финансирование инновационных территориальных кластеров в условиях экономического кризиса // Экономика и социум. - 2016. - №12(31). - С. 30-38.
3. Акинфеева Е.В. Кластеры и проблемы их институализации // Экономические системы. - 2014. - № 2. - С. 19-21.
4. Булярский С.В., Булярская С.А., Синицын А.О. Модели управления промышленными кластерами. - Ульяновск: ООО «Колор-Принт», 2013. - 153 с.
5. Бурнашев К.Г. Развитие инновационно-ориентированных кластерных структур: автореф. дис. ... канд. экон. наук / К.Г. Бурнашев. - М., 2013. - 22 с.
6. Волков С.Н. Предмет современной конкуренции. - М.: Экспо-М, 2013. - 234 с.
7. Гельвих М.В. Кластеры как эффективный механизм реализации инновационной политики // Современные аспекты экономики. - 2013. - № 2. - С. 5-9.
8. Грахов В.П., Мохначев С.А., Чиркова Д.С. Кластерная политика в регионе: особенности реализации // Региональная экономика: теория и практика. -
2014. - № 28. - С. 11-16.
9. Григорян К.А., Рамазанов А.В. Особенности взаимодействия промышленных предприятий и финансовых институтов в нефтехимическом и энергетическом кластерах Республики Татарстан // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2017. - № 2 (29). - С. 26.
10. Дементьева Н.М. Региональные кластеры в инновационном развитии территории // Инновационный потенциал бухгалтерского учёта и экономического анализа: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск, 2014. - С. 139-147.
11. Дронов С.Е. Проблемы активизации точек роста в регионах России // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - Т.9. - № 9. - С. 37-41.
12. Дырдонова А.Н. Методические основы оценки потенциала кластеризации региональных экономических систем // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2014. - №1. - С. 149-155.
13. Езангина И.А. Региональный кластерный подход как основа формирования инновационного потенциала государства // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 367.
14. Езангина И. А., Тимофеева Ю.С. Финансовые кластеры российских банков: актуальные аспекты // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 401-406.
15. Захматов В.Ю. Кластеризация как инновационная форма развития хозяйственных систем и фактор повышения конкурентоспособности экономики // Казанский экономический вестник. - 2012. - № 1. - С. 25-30.
16. Зиненко Г.В. Государственно-частное партнерство как способ
привлечения инвестиций в муниципалитет // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 204-206.
17. Иванова Е.И. О сущности и видах кластеров в экономике //
Организатор производства. - 2012. - № 3. - С. 83-88.
18. Ильина Т.Г., Голубенко А.П. Кластеризация на финансовых рынках: теоретические, методологические и организационные основы // Вестник Томского государственного университета. - 2014. - № 381. - С. 189-194.
19. Клейнер Г.Б., Качалов Р.М., Нагрудная Н.Б. Синтез стратегии
кластера на основе системно-интеграционной теории. - М.: ЦЭМИ РАН, 2007. - 211 с.
20. Конкурентоспособность компаний и территорий: кластерные
технологии: сборник научных статей / под ред. Т.В. Миролюбовой. - Пермский государственный национальный исследовательский университет. - Пермь, 2012. - 304 с.
21. Кластерная политика: концентрация потенциала для достижения глобальной конкурентоспособности / под ред. И.М. Бортника, Л.М. Гохберга,
А.Н. Клепача, П.Б. Рудника и др. - СПб.: Corvus, 2015. - 356 с.
22. Кластерные политики и кластерные инициативы: теория,
методология, практика: монография / под. ред. Ю.С.Артамоновой, Б.Б.
Хрусталева - Пенза: ИП Тугушев С.Ю., 2013. - 230 с.
23. Корж А.С., Короткова Г.К., Ткачук Л.Т. Кластерные инициативы в экономике: тенденции развития и проблемы реализации // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. - 2015. - № 3. - С. 52-62.
24. Кулакова Л.И. Государственно-частное партнерство как форма развития экономики кластерного типа // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 6-3. - С. 586-591.
25. Кушбоков А.А. Кластерный подход к управлению экономикой // Проблемы современной науки. - 2012. - № 4. - С. 140-145.
26. Лизунов В.В., Метелев С.Е., Соловьев А.А. Кластеры и кластерные стратегии. Монография. - издание 2-е исправл. и дополн. - Омск: Издатель ИП Скорнякова Е.В., 2012. - 280 с.
27. Мильнер Б.Н. Управление знаниями. - Спб.: Инфра-М, 2011. - 179 с.
28. Миролюбова Т.В., Карлина Т.В., Ковалева Т.Ю. Закономерности и факторы формирования и развития региональных кластеров: монография. - Перм. гос. нац. иссл. ун-т. - Пермь, 2013. - 283 с.
29. Михеев А.А. Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов // Проблемы современной экономики. - 2013. - №3 (27). - С.17-18.
30. Молчанова Н.П. Финансовые основы эффективной региональной инвестиционной политики //Аудит и финансовый анализ. - 2014. - №6. - С. 232238.
31. Моттаева А.Б. Методология пространственного распределения
предпринимательских структур региона на основе развития транспортной инфраструктуры. - Спб.: Центр научно-информационных технологий
«Астерион», 2013. - 301 с.
32. Овчинникова О.П., Овчинникова Н.Э. Эволюция российской банковской системы // Финансы и кредит. - № 21(549). - 2013. - С. 19-28.
33. Партер М.Э. Конкуренция.- М.: Издательский дом Плюс, 2012 - 498 с.
34. Портер М. Конкуренция. - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2003. - С. 608.
35. Промышленные кластеры и их роль в развитии промышленной политики региона: монография / под ред. И.С. Ферова, Т.В. Кожинова, Р.Г. Шорохов.— Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013 .— 249 с.
36. Росина А.Г. К вопросу о кластере в экономике // Инновации. Интеллект. Культура: материалы XXI Всерос. (с междунар. участием) науч.- практ. конф. молодых учёных и студентов (Тобольск, 7-10 февр. 2014 г.). - Тюмень, 2014. - С.171-175.
37. Рыбина В.Б. Инновационные кластеры: специфика организации и значимость для регионов // NovaInfo.Ru. - 2016. - №48.
38. Столяров О.Б. Развитие системы управления инвестиционной деятельностью промышленного предприятия на основе кластерного подхода // Российское предпринимательство. - 2010. - Том 11. - № 10. - С. 54-59.
39. Тургель И.Д. Российский опыт формирования открытого бюджета: проблемы и перспективы // Муниципалитет: экономика и управление. - 2013. - № 2 (5). - С. 24-32.
40. Фасхутдинов А.Р. Зарубежный опыт развития инновационных кластеров в локализованнй системе предпринимательства в России // Вопросы экономики и права. - 2014. - №3. - С.93-98.
41. Филиппова М.Г. Анализ современного состояния и развития промышленности России в период реализации федеральной кластерной политики [Текст] // Молодой ученый. - 2013. - №11. - С.56.
42. Царьков А.Н., Умников В.Н., Заводчикова М.Г. Современная кластеризация как комплементно- развивающийся управляемый системно инновационный социально-экономический процесс // Известия Института инженерной физики. - 2013. - № 1 (27). - С. 89-94.
43. Шабанова К. Р. Кластерный подход как основа инвестиционной стратегии региона // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 756-758.
44. Шепелев И.Г., Маркова Ю.А. Туристско-рекреационные кластеры: механизм инновационного совершенствования системы стратегического управления развитием регионов // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). - 2012. - № 3 (11). - С. 80-95.
45. Шубина Т.И. Кластеризация как форма привлечения инвестиций в региональную экономику // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 30. - С. 48-52.
46. Wickham M. Regional Economic Development: Exploring the Role of Government in the Porter’s Industrial Cluster Theory. CRIC Cluster conference. Beyond Cluster-Current Practices&Future Strategies Ballarat, Jure 30 - July 1, 2005.
Источники:
1. Агентство по государственному заказу Республики Татарстан. URL: http://tida.tatarstan.ru/rus/index.htm/news/265806.htm (дата обращения: 20.08.2017).
2. Банки готовы профинансировать развитие пяти туристических
кластеров в Татарстане. URL:
https: //news .rambler. ru/travel/35363378/?utm_content=news&utm_medium=read_more &utm_source=copylink (дата обращения: 20.08.2017).
3. Государственно-частное партнерство в РТ. URL:
http://sovet.tatarstan.ru/groups/nalazhivanie-gosudarstvenno-chastnogo-partnerstva-na- territorii-respubliki-tatarstan/ (дата обращения: 20.08.2017).
4. Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан. URL: http://ivf.tatarstan.ru/rus/about_the_fund.htm (дата обращения: 20.08.2017).
5. Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан «Проекты
Развития». URL:
http://ivf.tatarstan.ru/file/File/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0% BD%D 1 %82%D0%B0%D 1 %86%D0%B8%D 1 %8F%20%D0%BF%D 1 %80%D0%BE %D0%B5%D0%BA%D 1 %82%D 1 %8B%20%D 1 %80%D0%B0%D0%B7%D0%B2% D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F%20%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B4.pdf (дата обращения: 20.08.2017).
6. Князев Д.В. Концептуальная модель обеспечения эффективности инвестиционно-промышленных проектов в условиях развития отраслевых кластеров. URL: http://www.innoclusters.ru (дата обращения: 10.08.2017).
7. Малькова, А.Р. Кластерные эффекты в экономике современной России // Электронный научный журнал УЭС. - 2012. - №13. - С.18-22.
8. Миндлин Ю.Б. Региональный кластер, как локализованное организационное образование. URL: http://www.muteh.ru/mdex.php/conference-cnf-
2012- 02/80-a (дата обращения: 10.08.2017).
9. О Программе ФРП «Развитие». URL:
http://www.kamaklaster.ru/file/filemanag/9296e40d309e2ee1bcb0c5598626feb2.pdf (дата обращения: 20.08.2017).
10. Основные кластеры Республики Татарстан.
http://ppt.tatarstan.ru/programproiztruda-1-1.htm (дата обращения: 20.08.2017).
11. Плахова Л.В. Инвестиционные кластеры в сисиетме региональной
экономики. URL: file:///C:/Documents%20and%20Settings/Admin.MICROSOF-
66FFD4/%D0%9C%D0%BE%D0%B8%20%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83% D0%BC%D0%B5%D0%BD%D 1 %82%D 1 %8B/Downloads/investitsionnye-klastery- v-sisteme-regionalnoy-ekonomiki.pdf (дата обращения: 10.08.2017).
12. Корсаков М.Н. Промышленный кластер как фактор развития
обрабатывающих предприятий. URL: https://science-
education.ru/pdf/2014/3/824.pdf. (дата обращения: 10.08.2017).
13. Российская кластерная обсерватория. - Электрон.дан. - Москва:
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, 2016. - Режим доступа: http://cluster.hse.ru/dusters/. (дата обращения: 10.08.2017).
14. Тиньгаев А.М. Формирование организационного механизма финансирования функционирования инновационных кластеров // Системное управление. - 2013. - № 4. URL: http://sisupr.mrsu.ru/2013-4/PDF/tingaev_a_m_.pdf (дата обращения: 10.08.2017).
15. Федотова А.Ю. Промышленные кластеры и переход к новому
технологическому укладу: исторический аспект и перспективные тенденции. URL: http://ranky.ru/1-kurs/a-iufedotova-analiz-sovremennykh-ekonomicheskikh-i-
tcivilizatcionny/ (дата обращения: 10.08.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ