СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
Введение 3
1. Теоретические основы специальных налоговых режимов 6
1.1. Экономическая сущность специальных налоговых режимов 6
1.2. Исторические этапы возникновения и развития специальных налоговых
режимов 14
1.3. Механизм исчисления и уплаты налогов при применении специальных налоговых режимов 21
2. Практические аспекты специальных налоговых режимов 27
2.1. Характеристика применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации 27
2.2. Анализ поступления налоговых платежей при применении специальных
налоговых режимов 39
3. Совершенствование специальных налоговых режимов 47
3.1. Зарубежный опыт применения специальных налоговых режимов и возможность его использования в Российской Федерации 47
3.2. Перспективы развития специальных налоговых режимов в Российской
Федерации 55
Заключение 63
Список использованных источников 68
Приложения 73
1. Теоретические основы специальных налоговых режимов 6
1.1. Экономическая сущность специальных налоговых режимов 6
1.2. Исторические этапы возникновения и развития специальных налоговых
режимов 14
1.3. Механизм исчисления и уплаты налогов при применении специальных налоговых режимов 21
2. Практические аспекты специальных налоговых режимов 27
2.1. Характеристика применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации 27
2.2. Анализ поступления налоговых платежей при применении специальных
налоговых режимов 39
3. Совершенствование специальных налоговых режимов 47
3.1. Зарубежный опыт применения специальных налоговых режимов и возможность его использования в Российской Федерации 47
3.2. Перспективы развития специальных налоговых режимов в Российской
Федерации 55
Заключение 63
Список использованных источников 68
Приложения 73
Современной важнейшей задачей налоговой политики государства является обеспечение определенности и стабильности налоговой системы, позволяющей активно развиваться в стране всем видам и формам бизнеса. Для реализации по¬ставленных задач государством создан эффективный инструментарий в виде спе¬циальных налоговых режимов, который позволяет осуществлять задачи налого¬вой политики, направленные на стимулирование развития малого бизнеса посред¬ством реализации регулирующей функции налогов.
Целевые параметры, поставленные Правительством РФ в Проекте «Концеп¬ции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» довести уровень занятости трудоспособного населения к 2020 г. в малом бизнесе до 60-70% и достижения его доли в ВВП страны до 15-17 %, вы¬двигают важнейшую проблему развития и совершенствования налогообложения и налогового контроля в рамках специальных налоговых режимов, как инструмента их государственного регулирования.
Для Российской Федерации актуальной задачей, при введении специальных налоговых режимов было, с одной стороны, сокращение и упрощение учета и от¬четности для ряда организации и индивидуальных предпринимателей, с другой стороны борьба с уклонениями от налогообложения при применении единого налога в этих режимах.
Уклонение от налогообложения при применении специальных налоговых режимов осуществляется путем сокрытия прибыли, предоставления в налоговые органы недостоверных отчетов или ее непредставления вообще, ведение бизнеса без регистрации. Основной причиной данного факта является большая вероят¬ность остаться безнаказанным.
Таким образом, ожидаемая выгода при уклонении от налогов, учитывая ве¬роятность обнаружения нарушений и наказания, значительно превышает издерж¬ки, связанные с их уплатой, заключающие в себе налоговые суммы, причитающи¬еся к уплате и издержки по осуществлению учета и представлению отчетности.
Если эти издержки высокие, то они могут привести к полному игнорированию де¬кларирования.
Установление упрощенных систем налогообложения ведут к снижению вышеуказанных издержек для налогоплательщика, а кроме того, соответствую-щих административных издержек по проверке применяющих эти системы нало-гоплательщиков. Данный факт доказывает, что изучение теоретических основ и практических методов применения специальных налоговых режимов остается ак¬туальным.
Применение специальных налоговых режимов в России имеет достаточно продолжительную историю, что позволяет выявить проблемы, связанные с функ¬ционированием этих режимов. Одной из наиболее острых проблем остается тео- ритическое понимание экономической сущности специальных налоговых режи¬мов, в частности, из-за отсутствия в научных кругах единого подхода к данному определению. Остается дискуссионный вопрос о дальнейшем развитии специаль¬ных налоговых режимов как инструмента налоговой политики и применения спе¬циальных налоговых режимов для совершенствования как действующих, так и проектируемых положений налогового законодательства.
Так, потенциал специальных налоговых режимов в настоящее время огро-мен в связи с затянувшимся мировым экономическим кризисом, затронувшим и нашу страну.
Целью данной работы является исследование теоретических основ и прак-тических аспектов применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации и за рубежом, а также выявление существующих проблем и определе¬ние перспектив их решения на современном этапе.
Цель исследования предопределила постановку следующих задач:
- исследование экономической сущности специальных налоговых режимов;
- изучение исторических аспектов возникновения и развития специальных налоговых режимов;
- рассмотрение механизмов исчисления и уплаты налогов при применении специальных налоговых режимов;
- рассмотрение характеристики применения специальных налоговых режи¬мов
- анализ динамики поступлений налоговых платежей в рамках применения специальных налоговых режимов;
- обоснование основных проблем, связанных с применением специальных налоговых режимов;
- обобщение зарубежного опыта применения специальных налоговых ре-жимов;
- рассмотрение возможности применения зарубежного опыта специальных налоговых режимов в Российской Федерации.
- предложение направлений развития специальных налоговых режимов.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных (Майбуров И.А., И.В. Липатова, С.В. Барулин, Жданова В.Ю, Жирова Г.В., Ша- цило Г.В.) и зарубежных (У. Петти, Ф.Кенэ, А.Р.Тюрго, С. Вобан, Ф. Нитти) авто¬ров, статистические данные Федерально налоговой службы России, Федеральной службы государственной статистики России, а также нормативно правовые ис¬точники.
Целевые параметры, поставленные Правительством РФ в Проекте «Концеп¬ции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» довести уровень занятости трудоспособного населения к 2020 г. в малом бизнесе до 60-70% и достижения его доли в ВВП страны до 15-17 %, вы¬двигают важнейшую проблему развития и совершенствования налогообложения и налогового контроля в рамках специальных налоговых режимов, как инструмента их государственного регулирования.
Для Российской Федерации актуальной задачей, при введении специальных налоговых режимов было, с одной стороны, сокращение и упрощение учета и от¬четности для ряда организации и индивидуальных предпринимателей, с другой стороны борьба с уклонениями от налогообложения при применении единого налога в этих режимах.
Уклонение от налогообложения при применении специальных налоговых режимов осуществляется путем сокрытия прибыли, предоставления в налоговые органы недостоверных отчетов или ее непредставления вообще, ведение бизнеса без регистрации. Основной причиной данного факта является большая вероят¬ность остаться безнаказанным.
Таким образом, ожидаемая выгода при уклонении от налогов, учитывая ве¬роятность обнаружения нарушений и наказания, значительно превышает издерж¬ки, связанные с их уплатой, заключающие в себе налоговые суммы, причитающи¬еся к уплате и издержки по осуществлению учета и представлению отчетности.
Если эти издержки высокие, то они могут привести к полному игнорированию де¬кларирования.
Установление упрощенных систем налогообложения ведут к снижению вышеуказанных издержек для налогоплательщика, а кроме того, соответствую-щих административных издержек по проверке применяющих эти системы нало-гоплательщиков. Данный факт доказывает, что изучение теоретических основ и практических методов применения специальных налоговых режимов остается ак¬туальным.
Применение специальных налоговых режимов в России имеет достаточно продолжительную историю, что позволяет выявить проблемы, связанные с функ¬ционированием этих режимов. Одной из наиболее острых проблем остается тео- ритическое понимание экономической сущности специальных налоговых режи¬мов, в частности, из-за отсутствия в научных кругах единого подхода к данному определению. Остается дискуссионный вопрос о дальнейшем развитии специаль¬ных налоговых режимов как инструмента налоговой политики и применения спе¬циальных налоговых режимов для совершенствования как действующих, так и проектируемых положений налогового законодательства.
Так, потенциал специальных налоговых режимов в настоящее время огро-мен в связи с затянувшимся мировым экономическим кризисом, затронувшим и нашу страну.
Целью данной работы является исследование теоретических основ и прак-тических аспектов применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации и за рубежом, а также выявление существующих проблем и определе¬ние перспектив их решения на современном этапе.
Цель исследования предопределила постановку следующих задач:
- исследование экономической сущности специальных налоговых режимов;
- изучение исторических аспектов возникновения и развития специальных налоговых режимов;
- рассмотрение механизмов исчисления и уплаты налогов при применении специальных налоговых режимов;
- рассмотрение характеристики применения специальных налоговых режи¬мов
- анализ динамики поступлений налоговых платежей в рамках применения специальных налоговых режимов;
- обоснование основных проблем, связанных с применением специальных налоговых режимов;
- обобщение зарубежного опыта применения специальных налоговых ре-жимов;
- рассмотрение возможности применения зарубежного опыта специальных налоговых режимов в Российской Федерации.
- предложение направлений развития специальных налоговых режимов.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных (Майбуров И.А., И.В. Липатова, С.В. Барулин, Жданова В.Ю, Жирова Г.В., Ша- цило Г.В.) и зарубежных (У. Петти, Ф.Кенэ, А.Р.Тюрго, С. Вобан, Ф. Нитти) авто¬ров, статистические данные Федерально налоговой службы России, Федеральной службы государственной статистики России, а также нормативно правовые ис¬точники.
Исследовав теоретические основы и практические аспекты применения спе¬циальных налоговых режимов в Российской Федерации и за рубежом, а также вы¬явив существующие проблемы и определив перспективы их решения на совре¬менном этапе мы пришли к следующему заключению.
Во-первых, в ходе рассмотрения экономической сущности специальных налоговых режимов было выявлено, что в экономической теории нет единого подхода к трактовке понятия специального налогового режима. Наиболее прием¬лемым было бы определить специальный налоговый режим, как льготу, которая предоставляется определенным категориям налогоплательщиков в форме уплаты единого налога с целью налогового регулирования отдельных отраслей экономи¬ки. Данное определение в полном объеме отражает экономическую сущность специальных налоговых режимов, так как основной целью введения того или ино¬го специального режима налогообложения является достижение фискального и регулирующего эффектов налогообложения в областях, которые в силу своей специфики нуждаются в дополнительном налоговом регулировании.
Во-вторых, рассмотрев исторические аспекты возникновения и развития специальных налоговых режимов было установлено, что прообразы специальных налоговых режимов зародились еще в 17 веке и были представлены в частной теории единого налога. Данные прообразы активно применялись, как за рубежом, так и в дореволюционной России и в СССР в период НЭПа. Отсюда следует, что современные специальные налоговые режимы не являются новацией отечествен¬ного налогового законодательства. Специальные налоговые режимы подвергались глобальным изменениям начиная с 90-х годов. И ключевым моментом является то, что именно социально-экономические факторы оказывают непосредственное влияние на налоговую стратегию и тактику государства в части, касающейся ре¬жимов налогообложения.
В-третьих, в процессе рассмотрения механизма исчисления и уплаты нало¬гов при применении специальных налоговых режимов, выявлено, что он несколь- 63
ко отличается от механизма налогообложения в рамках общего режима. Главным отличием является замена некоторой совокупности налогов на единый, что облег¬чает ведение финансово-хозяйственной деятельности, упрощая взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами. Также в рамках специаль¬ных налоговых режимов действует особый порядок определения налоговой базы и различные преференции, которые позволяют налогоплательщикам снижать уро¬вень налоговой нагрузки.
В-четвертых, изучив характеристику применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации, обнаружено, что применение специальных налоговых режимов, в первую очередь, направлено на учет особенностей эко-номической деятельности отдельный категорий налогоплательщиков. Приме-нение специальных налоговых режимов позволяет снизить напряженность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками, позволяет увереннее чувствовать предпринимателям, увеличивает качество планирова¬ния и прогнозирования как финансовых поступлений, так и, соответственно, налоговых платежей в бюджет. Однако они все еще нуждаются в пересмотре и уточнении некоторых вопросов, которые возникают в процессе практического их применения.
В-пятых, анализируя поступления налоговых платежей при применении специальных налоговых режимов, было установлено, что в целом по России ди-намика поступлений платежей положительна. Доход в бюджетную систему от них составил 3,7% от всех налоговых поступлений в 2016 году. Этому способствует ряд преимуществ: платежи оптимизированы, ведение налоговой отчетности упрощено, налоговое администрирование не усложнено, стабильно пополняются региональный и местный бюджеты, государственные внебюджетные фонды. Из всех специальных налоговых режимов отмечены тенденции выбора наиболее вы¬годных. К числу лидеров, несомненно, относится упрощенная система налогооб¬ложения. К тому же на нее в основном переходят налогоплательщики при послаб¬лении законодательства по другим специальным налоговым режимам, например, по ЕНВД. И, действительно, упрощенная система налогообложения, с ее двумя вариантами, является наиболее удобной для применения субъектами малого предпринимательства. Наименее популярными и привлекательными для налого¬плательщиков являются патентная система и единый сельскохозяйственный налог. Непопулярность этих налоговых режимов можно объяснить недоработками и пробелами в законодательстве, а также недостаточной поддержкой и субсиди¬рованием данных сфер экономики. Налоговая нагрузка должна справедливо рас-пределяться в зависимости от налогоспособности субъекта. Для этого необходимо позаботиться о более качественной дифференциации налогоплательщиков по ви¬дам и масштабам деятельности. В России по причине высоких территориальных различий по экономическим условиям и характеристикам, дифференциация пре¬делов и ставок играет большую роль, ведь слишком высокий порог превышения условных показателей привлекателен для использования «серых» схем в целях сокращения налоговых платежей.
В-шестых, проводя исследования зарубежного опыта применения специ-альных налоговых режимов, выявлено, что специальные налоговые режимы по-лучили довольно широкое распространение. Также было замечено наличие иден¬тичности элементов налогообложения специальных налоговых режимов по раз¬ным странам, которые нашли применение и в российской практике налогообло¬жения. Наибольшая идентичность установлена при определении объектов налого¬обложения и налоговой базы. Но есть и различия в каждой стране. На основании зарубежного опыта можно сделать некоторые выводы, позволяющие оценить со¬стояние и перспективы применения в России тех или иных вариантов специаль¬ных режимов налогообложения. Международный опыт показывает, что специаль¬ные налоговые режимы вносят вклад в расширение налоговой сети и способству¬ют сокращению незарегистрированной экономической деятельности. Они наибо¬лее приемлемы для малого предпринимательства по сравнению с общим поряд¬ком налогообложения.
Накопившийся опыт применения специальных налоговых режимов, позво¬лил выявить ряд проблем при их применении:
- проблема не предоставление налогового вычета по НДС покупателям;
- проблема ограничения перечня в части расходов специальных налоговых режимов, в частности единого сельскохозяйственного налога и упрощённой си¬стемы налогообложения;
-проблема экономически необоснованного размера вмененной доходности для специальных налоговых режимов, налоговой базой для которых является по¬тенциально возможный к получению доход;
- проблема слишком высокого бремени в части страховых взносов, особен¬но для начинающих предпринимателей.
В целях разрешения существующих проблем применения специальных налоговых режимов, а также совершенствования порядка их применения, пред-ставляется целесообразным, предложить следующие рекомендации.
1. В целях снижения налоговой нагрузки и стимулирования начинающих предпринимателей, предлагаем ввести для них льготный период, в течении кото¬рого налогоплательщики смогут уменьшать сумму налога на величину страховых взносов в полном объеме. Применение данного предложения может не только снизить нагрузку на налогоплательщиков по специальным налоговым режимам, но и вывести часть, так называемых, «зарплат в конверте» из тени, так как, чтобы уменьшать сумму налога, предпринимателям будет выгодно платить «белую» за¬работную плату своим подчиненным. Также данное предложение можно рассмат¬ривать как налоговые каникулы для добросовестных предприятий, которые не пытаются уклониться от уплаты страховых взносов.
2. В рамках совершенствования такого элемента специальных налоговых режимов, как налоговая база, предлагается, при расчете величин вмененной до-ходности разработать методику, которая бы опиралась на реальные показатели по каждому конкретному виду деятельности, и индексировать вмененную доход¬ность ежегодно. В настоящее время данные показатели не меняются, лишь добав¬ляются новые виды деятельности. Для специальных налоговых режимов, налого¬вая база по которым формируется исходя из реальных показателей финансово - экономической деятельности, установлен перечень расходов, который является закрытым и не учитывает специфику видов деятельности. Данный перечень необ¬ходимо расширить, добавив виды расходов с учётом специфики деятельности.
3. При применении специальных налоговых режимов, налогоплательщикам, деятельность которых подразумевает регулярную оплату налога на добавленную стоимость в сумме приобретаемых товаров (работ, услуг), в целях оптимизации налоговой нагрузки по данному налогу, предоставляется возможным предусмот¬реть право показывать НДС в выставляемых ими счетах-фактурах и принимать к вычету суммы НДС, уплаченные ими ранее за приобретенные товары (работы, услуги). Однако не следует принуждать плательщиков именно к такому порядку, а оставить за ними право выбора его использования.
Таким образом, на основе проведенных исследования, можно сказать, что российская практика показывает, что довольно сложно оценить эффективность программ поддержки. Сейчас для государства особенно важна поддержка малого и среднего предпринимательства, поэтому необходимо совершенствовать специ¬альные налоговые режимы. Именно они способны повлиять на длительный и тя¬желый процесс, и именно поэтому так важно как можно более точно и эффектив¬но вести государственную политику в данном направлении.
Во-первых, в ходе рассмотрения экономической сущности специальных налоговых режимов было выявлено, что в экономической теории нет единого подхода к трактовке понятия специального налогового режима. Наиболее прием¬лемым было бы определить специальный налоговый режим, как льготу, которая предоставляется определенным категориям налогоплательщиков в форме уплаты единого налога с целью налогового регулирования отдельных отраслей экономи¬ки. Данное определение в полном объеме отражает экономическую сущность специальных налоговых режимов, так как основной целью введения того или ино¬го специального режима налогообложения является достижение фискального и регулирующего эффектов налогообложения в областях, которые в силу своей специфики нуждаются в дополнительном налоговом регулировании.
Во-вторых, рассмотрев исторические аспекты возникновения и развития специальных налоговых режимов было установлено, что прообразы специальных налоговых режимов зародились еще в 17 веке и были представлены в частной теории единого налога. Данные прообразы активно применялись, как за рубежом, так и в дореволюционной России и в СССР в период НЭПа. Отсюда следует, что современные специальные налоговые режимы не являются новацией отечествен¬ного налогового законодательства. Специальные налоговые режимы подвергались глобальным изменениям начиная с 90-х годов. И ключевым моментом является то, что именно социально-экономические факторы оказывают непосредственное влияние на налоговую стратегию и тактику государства в части, касающейся ре¬жимов налогообложения.
В-третьих, в процессе рассмотрения механизма исчисления и уплаты нало¬гов при применении специальных налоговых режимов, выявлено, что он несколь- 63
ко отличается от механизма налогообложения в рамках общего режима. Главным отличием является замена некоторой совокупности налогов на единый, что облег¬чает ведение финансово-хозяйственной деятельности, упрощая взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами. Также в рамках специаль¬ных налоговых режимов действует особый порядок определения налоговой базы и различные преференции, которые позволяют налогоплательщикам снижать уро¬вень налоговой нагрузки.
В-четвертых, изучив характеристику применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации, обнаружено, что применение специальных налоговых режимов, в первую очередь, направлено на учет особенностей эко-номической деятельности отдельный категорий налогоплательщиков. Приме-нение специальных налоговых режимов позволяет снизить напряженность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками, позволяет увереннее чувствовать предпринимателям, увеличивает качество планирова¬ния и прогнозирования как финансовых поступлений, так и, соответственно, налоговых платежей в бюджет. Однако они все еще нуждаются в пересмотре и уточнении некоторых вопросов, которые возникают в процессе практического их применения.
В-пятых, анализируя поступления налоговых платежей при применении специальных налоговых режимов, было установлено, что в целом по России ди-намика поступлений платежей положительна. Доход в бюджетную систему от них составил 3,7% от всех налоговых поступлений в 2016 году. Этому способствует ряд преимуществ: платежи оптимизированы, ведение налоговой отчетности упрощено, налоговое администрирование не усложнено, стабильно пополняются региональный и местный бюджеты, государственные внебюджетные фонды. Из всех специальных налоговых режимов отмечены тенденции выбора наиболее вы¬годных. К числу лидеров, несомненно, относится упрощенная система налогооб¬ложения. К тому же на нее в основном переходят налогоплательщики при послаб¬лении законодательства по другим специальным налоговым режимам, например, по ЕНВД. И, действительно, упрощенная система налогообложения, с ее двумя вариантами, является наиболее удобной для применения субъектами малого предпринимательства. Наименее популярными и привлекательными для налого¬плательщиков являются патентная система и единый сельскохозяйственный налог. Непопулярность этих налоговых режимов можно объяснить недоработками и пробелами в законодательстве, а также недостаточной поддержкой и субсиди¬рованием данных сфер экономики. Налоговая нагрузка должна справедливо рас-пределяться в зависимости от налогоспособности субъекта. Для этого необходимо позаботиться о более качественной дифференциации налогоплательщиков по ви¬дам и масштабам деятельности. В России по причине высоких территориальных различий по экономическим условиям и характеристикам, дифференциация пре¬делов и ставок играет большую роль, ведь слишком высокий порог превышения условных показателей привлекателен для использования «серых» схем в целях сокращения налоговых платежей.
В-шестых, проводя исследования зарубежного опыта применения специ-альных налоговых режимов, выявлено, что специальные налоговые режимы по-лучили довольно широкое распространение. Также было замечено наличие иден¬тичности элементов налогообложения специальных налоговых режимов по раз¬ным странам, которые нашли применение и в российской практике налогообло¬жения. Наибольшая идентичность установлена при определении объектов налого¬обложения и налоговой базы. Но есть и различия в каждой стране. На основании зарубежного опыта можно сделать некоторые выводы, позволяющие оценить со¬стояние и перспективы применения в России тех или иных вариантов специаль¬ных режимов налогообложения. Международный опыт показывает, что специаль¬ные налоговые режимы вносят вклад в расширение налоговой сети и способству¬ют сокращению незарегистрированной экономической деятельности. Они наибо¬лее приемлемы для малого предпринимательства по сравнению с общим поряд¬ком налогообложения.
Накопившийся опыт применения специальных налоговых режимов, позво¬лил выявить ряд проблем при их применении:
- проблема не предоставление налогового вычета по НДС покупателям;
- проблема ограничения перечня в части расходов специальных налоговых режимов, в частности единого сельскохозяйственного налога и упрощённой си¬стемы налогообложения;
-проблема экономически необоснованного размера вмененной доходности для специальных налоговых режимов, налоговой базой для которых является по¬тенциально возможный к получению доход;
- проблема слишком высокого бремени в части страховых взносов, особен¬но для начинающих предпринимателей.
В целях разрешения существующих проблем применения специальных налоговых режимов, а также совершенствования порядка их применения, пред-ставляется целесообразным, предложить следующие рекомендации.
1. В целях снижения налоговой нагрузки и стимулирования начинающих предпринимателей, предлагаем ввести для них льготный период, в течении кото¬рого налогоплательщики смогут уменьшать сумму налога на величину страховых взносов в полном объеме. Применение данного предложения может не только снизить нагрузку на налогоплательщиков по специальным налоговым режимам, но и вывести часть, так называемых, «зарплат в конверте» из тени, так как, чтобы уменьшать сумму налога, предпринимателям будет выгодно платить «белую» за¬работную плату своим подчиненным. Также данное предложение можно рассмат¬ривать как налоговые каникулы для добросовестных предприятий, которые не пытаются уклониться от уплаты страховых взносов.
2. В рамках совершенствования такого элемента специальных налоговых режимов, как налоговая база, предлагается, при расчете величин вмененной до-ходности разработать методику, которая бы опиралась на реальные показатели по каждому конкретному виду деятельности, и индексировать вмененную доход¬ность ежегодно. В настоящее время данные показатели не меняются, лишь добав¬ляются новые виды деятельности. Для специальных налоговых режимов, налого¬вая база по которым формируется исходя из реальных показателей финансово - экономической деятельности, установлен перечень расходов, который является закрытым и не учитывает специфику видов деятельности. Данный перечень необ¬ходимо расширить, добавив виды расходов с учётом специфики деятельности.
3. При применении специальных налоговых режимов, налогоплательщикам, деятельность которых подразумевает регулярную оплату налога на добавленную стоимость в сумме приобретаемых товаров (работ, услуг), в целях оптимизации налоговой нагрузки по данному налогу, предоставляется возможным предусмот¬реть право показывать НДС в выставляемых ими счетах-фактурах и принимать к вычету суммы НДС, уплаченные ими ранее за приобретенные товары (работы, услуги). Однако не следует принуждать плательщиков именно к такому порядку, а оставить за ними право выбора его использования.
Таким образом, на основе проведенных исследования, можно сказать, что российская практика показывает, что довольно сложно оценить эффективность программ поддержки. Сейчас для государства особенно важна поддержка малого и среднего предпринимательства, поэтому необходимо совершенствовать специ¬альные налоговые режимы. Именно они способны повлиять на длительный и тя¬желый процесс, и именно поэтому так важно как можно более точно и эффектив¬но вести государственную политику в данном направлении.
Подобные работы
- ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2017 - УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Налоговая среда индивидуального предпринимательства и перспективы ее развития
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2017 - УПРОЩЁННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2016 - Контроль налоговых органов за исчислением и уплатой налогов организациями, применяющими специальные налоговые режимы: проблемы и пути их решения
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2021 - Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КАК СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ
Дипломные работы, ВКР, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2016



