Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №55483

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

налогообложение

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4770 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
347
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы специальных налоговых режимов 6
1.1. Экономическая сущность специальных налоговых режимов 6
1.2. Исторические этапы возникновения и развития специальных налоговых
режимов 14
1.3. Механизм исчисления и уплаты налогов при применении специальных налоговых режимов 21
2. Практические аспекты специальных налоговых режимов 27
2.1. Характеристика применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации 27
2.2. Анализ поступления налоговых платежей при применении специальных
налоговых режимов 39
3. Совершенствование специальных налоговых режимов 47
3.1. Зарубежный опыт применения специальных налоговых режимов и возможность его использования в Российской Федерации 47
3.2. Перспективы развития специальных налоговых режимов в Российской
Федерации 55
Заключение 63
Список использованных источников 68
Приложения 73


Современной важнейшей задачей налоговой политики государства является обеспечение определенности и стабильности налоговой системы, позволяющей активно развиваться в стране всем видам и формам бизнеса. Для реализации по¬ставленных задач государством создан эффективный инструментарий в виде спе¬циальных налоговых режимов, который позволяет осуществлять задачи налого¬вой политики, направленные на стимулирование развития малого бизнеса посред¬ством реализации регулирующей функции налогов.
Целевые параметры, поставленные Правительством РФ в Проекте «Концеп¬ции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года» довести уровень занятости трудоспособного населения к 2020 г. в малом бизнесе до 60-70% и достижения его доли в ВВП страны до 15-17 %, вы¬двигают важнейшую проблему развития и совершенствования налогообложения и налогового контроля в рамках специальных налоговых режимов, как инструмента их государственного регулирования.
Для Российской Федерации актуальной задачей, при введении специальных налоговых режимов было, с одной стороны, сокращение и упрощение учета и от¬четности для ряда организации и индивидуальных предпринимателей, с другой стороны борьба с уклонениями от налогообложения при применении единого налога в этих режимах.
Уклонение от налогообложения при применении специальных налоговых режимов осуществляется путем сокрытия прибыли, предоставления в налоговые органы недостоверных отчетов или ее непредставления вообще, ведение бизнеса без регистрации. Основной причиной данного факта является большая вероят¬ность остаться безнаказанным.
Таким образом, ожидаемая выгода при уклонении от налогов, учитывая ве¬роятность обнаружения нарушений и наказания, значительно превышает издерж¬ки, связанные с их уплатой, заключающие в себе налоговые суммы, причитающи¬еся к уплате и издержки по осуществлению учета и представлению отчетности.
Если эти издержки высокие, то они могут привести к полному игнорированию де¬кларирования.
Установление упрощенных систем налогообложения ведут к снижению вышеуказанных издержек для налогоплательщика, а кроме того, соответствую-щих административных издержек по проверке применяющих эти системы нало-гоплательщиков. Данный факт доказывает, что изучение теоретических основ и практических методов применения специальных налоговых режимов остается ак¬туальным.
Применение специальных налоговых режимов в России имеет достаточно продолжительную историю, что позволяет выявить проблемы, связанные с функ¬ционированием этих режимов. Одной из наиболее острых проблем остается тео- ритическое понимание экономической сущности специальных налоговых режи¬мов, в частности, из-за отсутствия в научных кругах единого подхода к данному определению. Остается дискуссионный вопрос о дальнейшем развитии специаль¬ных налоговых режимов как инструмента налоговой политики и применения спе¬циальных налоговых режимов для совершенствования как действующих, так и проектируемых положений налогового законодательства.
Так, потенциал специальных налоговых режимов в настоящее время огро-мен в связи с затянувшимся мировым экономическим кризисом, затронувшим и нашу страну.
Целью данной работы является исследование теоретических основ и прак-тических аспектов применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации и за рубежом, а также выявление существующих проблем и определе¬ние перспектив их решения на современном этапе.
Цель исследования предопределила постановку следующих задач:
- исследование экономической сущности специальных налоговых режимов;
- изучение исторических аспектов возникновения и развития специальных налоговых режимов;
- рассмотрение механизмов исчисления и уплаты налогов при применении специальных налоговых режимов;
- рассмотрение характеристики применения специальных налоговых режи¬мов
- анализ динамики поступлений налоговых платежей в рамках применения специальных налоговых режимов;
- обоснование основных проблем, связанных с применением специальных налоговых режимов;
- обобщение зарубежного опыта применения специальных налоговых ре-жимов;
- рассмотрение возможности применения зарубежного опыта специальных налоговых режимов в Российской Федерации.
- предложение направлений развития специальных налоговых режимов.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных (Майбуров И.А., И.В. Липатова, С.В. Барулин, Жданова В.Ю, Жирова Г.В., Ша- цило Г.В.) и зарубежных (У. Петти, Ф.Кенэ, А.Р.Тюрго, С. Вобан, Ф. Нитти) авто¬ров, статистические данные Федерально налоговой службы России, Федеральной службы государственной статистики России, а также нормативно правовые ис¬точники.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследовав теоретические основы и практические аспекты применения спе¬циальных налоговых режимов в Российской Федерации и за рубежом, а также вы¬явив существующие проблемы и определив перспективы их решения на совре¬менном этапе мы пришли к следующему заключению.
Во-первых, в ходе рассмотрения экономической сущности специальных налоговых режимов было выявлено, что в экономической теории нет единого подхода к трактовке понятия специального налогового режима. Наиболее прием¬лемым было бы определить специальный налоговый режим, как льготу, которая предоставляется определенным категориям налогоплательщиков в форме уплаты единого налога с целью налогового регулирования отдельных отраслей экономи¬ки. Данное определение в полном объеме отражает экономическую сущность специальных налоговых режимов, так как основной целью введения того или ино¬го специального режима налогообложения является достижение фискального и регулирующего эффектов налогообложения в областях, которые в силу своей специфики нуждаются в дополнительном налоговом регулировании.
Во-вторых, рассмотрев исторические аспекты возникновения и развития специальных налоговых режимов было установлено, что прообразы специальных налоговых режимов зародились еще в 17 веке и были представлены в частной теории единого налога. Данные прообразы активно применялись, как за рубежом, так и в дореволюционной России и в СССР в период НЭПа. Отсюда следует, что современные специальные налоговые режимы не являются новацией отечествен¬ного налогового законодательства. Специальные налоговые режимы подвергались глобальным изменениям начиная с 90-х годов. И ключевым моментом является то, что именно социально-экономические факторы оказывают непосредственное влияние на налоговую стратегию и тактику государства в части, касающейся ре¬жимов налогообложения.
В-третьих, в процессе рассмотрения механизма исчисления и уплаты нало¬гов при применении специальных налоговых режимов, выявлено, что он несколь- 63
ко отличается от механизма налогообложения в рамках общего режима. Главным отличием является замена некоторой совокупности налогов на единый, что облег¬чает ведение финансово-хозяйственной деятельности, упрощая взаимоотношения между налогоплательщиками и налоговыми органами. Также в рамках специаль¬ных налоговых режимов действует особый порядок определения налоговой базы и различные преференции, которые позволяют налогоплательщикам снижать уро¬вень налоговой нагрузки.
В-четвертых, изучив характеристику применения специальных налоговых режимов в Российской Федерации, обнаружено, что применение специальных налоговых режимов, в первую очередь, направлено на учет особенностей эко-номической деятельности отдельный категорий налогоплательщиков. Приме-нение специальных налоговых режимов позволяет снизить напряженность в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками, позволяет увереннее чувствовать предпринимателям, увеличивает качество планирова¬ния и прогнозирования как финансовых поступлений, так и, соответственно, налоговых платежей в бюджет. Однако они все еще нуждаются в пересмотре и уточнении некоторых вопросов, которые возникают в процессе практического их применения.
В-пятых, анализируя поступления налоговых платежей при применении специальных налоговых режимов, было установлено, что в целом по России ди-намика поступлений платежей положительна. Доход в бюджетную систему от них составил 3,7% от всех налоговых поступлений в 2016 году. Этому способствует ряд преимуществ: платежи оптимизированы, ведение налоговой отчетности упрощено, налоговое администрирование не усложнено, стабильно пополняются региональный и местный бюджеты, государственные внебюджетные фонды. Из всех специальных налоговых режимов отмечены тенденции выбора наиболее вы¬годных. К числу лидеров, несомненно, относится упрощенная система налогооб¬ложения. К тому же на нее в основном переходят налогоплательщики при послаб¬лении законодательства по другим специальным налоговым режимам, например, по ЕНВД. И, действительно, упрощенная система налогообложения, с ее двумя вариантами, является наиболее удобной для применения субъектами малого предпринимательства. Наименее популярными и привлекательными для налого¬плательщиков являются патентная система и единый сельскохозяйственный налог. Непопулярность этих налоговых режимов можно объяснить недоработками и пробелами в законодательстве, а также недостаточной поддержкой и субсиди¬рованием данных сфер экономики. Налоговая нагрузка должна справедливо рас-пределяться в зависимости от налогоспособности субъекта. Для этого необходимо позаботиться о более качественной дифференциации налогоплательщиков по ви¬дам и масштабам деятельности. В России по причине высоких территориальных различий по экономическим условиям и характеристикам, дифференциация пре¬делов и ставок играет большую роль, ведь слишком высокий порог превышения условных показателей привлекателен для использования «серых» схем в целях сокращения налоговых платежей.
В-шестых, проводя исследования зарубежного опыта применения специ-альных налоговых режимов, выявлено, что специальные налоговые режимы по-лучили довольно широкое распространение. Также было замечено наличие иден¬тичности элементов налогообложения специальных налоговых режимов по раз¬ным странам, которые нашли применение и в российской практике налогообло¬жения. Наибольшая идентичность установлена при определении объектов налого¬обложения и налоговой базы. Но есть и различия в каждой стране. На основании зарубежного опыта можно сделать некоторые выводы, позволяющие оценить со¬стояние и перспективы применения в России тех или иных вариантов специаль¬ных режимов налогообложения. Международный опыт показывает, что специаль¬ные налоговые режимы вносят вклад в расширение налоговой сети и способству¬ют сокращению незарегистрированной экономической деятельности. Они наибо¬лее приемлемы для малого предпринимательства по сравнению с общим поряд¬ком налогообложения.
Накопившийся опыт применения специальных налоговых режимов, позво¬лил выявить ряд проблем при их применении:
- проблема не предоставление налогового вычета по НДС покупателям;
- проблема ограничения перечня в части расходов специальных налоговых режимов, в частности единого сельскохозяйственного налога и упрощённой си¬стемы налогообложения;
-проблема экономически необоснованного размера вмененной доходности для специальных налоговых режимов, налоговой базой для которых является по¬тенциально возможный к получению доход;
- проблема слишком высокого бремени в части страховых взносов, особен¬но для начинающих предпринимателей.
В целях разрешения существующих проблем применения специальных налоговых режимов, а также совершенствования порядка их применения, пред-ставляется целесообразным, предложить следующие рекомендации.
1. В целях снижения налоговой нагрузки и стимулирования начинающих предпринимателей, предлагаем ввести для них льготный период, в течении кото¬рого налогоплательщики смогут уменьшать сумму налога на величину страховых взносов в полном объеме. Применение данного предложения может не только снизить нагрузку на налогоплательщиков по специальным налоговым режимам, но и вывести часть, так называемых, «зарплат в конверте» из тени, так как, чтобы уменьшать сумму налога, предпринимателям будет выгодно платить «белую» за¬работную плату своим подчиненным. Также данное предложение можно рассмат¬ривать как налоговые каникулы для добросовестных предприятий, которые не пытаются уклониться от уплаты страховых взносов.
2. В рамках совершенствования такого элемента специальных налоговых режимов, как налоговая база, предлагается, при расчете величин вмененной до-ходности разработать методику, которая бы опиралась на реальные показатели по каждому конкретному виду деятельности, и индексировать вмененную доход¬ность ежегодно. В настоящее время данные показатели не меняются, лишь добав¬ляются новые виды деятельности. Для специальных налоговых режимов, налого¬вая база по которым формируется исходя из реальных показателей финансово - экономической деятельности, установлен перечень расходов, который является закрытым и не учитывает специфику видов деятельности. Данный перечень необ¬ходимо расширить, добавив виды расходов с учётом специфики деятельности.
3. При применении специальных налоговых режимов, налогоплательщикам, деятельность которых подразумевает регулярную оплату налога на добавленную стоимость в сумме приобретаемых товаров (работ, услуг), в целях оптимизации налоговой нагрузки по данному налогу, предоставляется возможным предусмот¬реть право показывать НДС в выставляемых ими счетах-фактурах и принимать к вычету суммы НДС, уплаченные ими ранее за приобретенные товары (работы, услуги). Однако не следует принуждать плательщиков именно к такому порядку, а оставить за ними право выбора его использования.
Таким образом, на основе проведенных исследования, можно сказать, что российская практика показывает, что довольно сложно оценить эффективность программ поддержки. Сейчас для государства особенно важна поддержка малого и среднего предпринимательства, поэтому необходимо совершенствовать специ¬альные налоговые режимы. Именно они способны повлиять на длительный и тя¬желый процесс, и именно поэтому так важно как можно более точно и эффектив¬но вести государственную политику в данном направлении.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ (ред. от 28.03.2017г.) // Информационно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс РФ / Справочно-правовая система «Консультант».
3. Алексеева Л.Ф., Голубев В.Д. Мировой опыт применения специальных налоговых режимов: Актуальные вопросы экономических наук. - 2014.
4. Барулин С.В. Теория и история налогообложения: учеб. пособие. - М.: Экономистъ, 2013. - c.432.
5. Барулин С.В., Жирова Г.В. Специальные налоговые режимы: теоретиче¬ские и организационные основы.// Финансы, № 10, 2003./С. 32
6. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Специальные режимы налогообложения. Упрощенная система налогообложения. Единый налов на вмененный доход для отдельных видов деятельности. - "Налоги и финансовое право", 2014. - c.412.
7. Верецкий A.B. Зарубежный опыт налоговой поддержки малого бизнеса. / Сб. научи, статей «Россия и СНГ: перспективы развития единого экономического пространства. [Вып. 1, Часть 2]. Под ред. А.Я. Быстрякова, О.В. Рыбаковой. - М.: Изд-во «Спецкнига», 2012. С. 77-86.
8. Верецкий А. Проблемы совершенствования налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства // Финансовая экономика. 2014. -№ 1. С.10.
9. Верецкий А. Трансформация специальных налоговых режимов для сферы малого и среднего предпринимательства // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2014. -№ 2. С.15.
10. Гончаренко Л. И. Пансков В.Г. Специальные налоговые ре'жимы // Финансы и кредит. - 2014, № 19, с.71.
11. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение': Учебник. - Ростов на Дону: Феникс, 2013. - 514 с.
12. Единый налог в специальных налоговых режимах Шацило Галина Вла¬диславовна — 08.00.10 — Казань, 2007
13. Жирова Г.В. Формирование специальных налоговых режимов в Респуб¬лике Казахстан: Дис. Канд. Эк. Наук. Саратов 2002 с. 12
14. Ишханов А.В. Применение специальных налоговых режимов // Финансы и кредит. - 2015, №7, с.24.
15. Качур О. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. - М.: Кнорус,
2012. - 304 с.
16. Липатова И.В. Специальный налоговый режим: теоретические и организационные основы // Все для бухгалтера. 2014, №4, С.26.
17. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение в России. - М.: Дело, 2014. - 399 с.
18. Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение в России. - М.: Дело, 2014. - 399 с.
19. Македонский С.Ю. Применение специальных налоговых режимов: зарубежный опыт// Журнал РЦБ.РФ. - 2014. - №4. С.5.
20. Мамонтов В.Д., Сутягин В.Ю., Радюкова Я.Ю. Земельные сервитуты: практика оценки соразмерной платы // Вестник. Гуманитарные научки, 2015, №2(142), с. 46-54.
21. Миляков Н. В. Налоги и налогообложение: учеб. пособие. - М.: Кнорус, 2012. - 655 с.
22. Морозов А.А. Налоговая система и законодательное регулирование' налогообложения. М.: Знание, 2015. - 412 с.
23. Н.В. Миляков Налоги и налогообложение: Учебник; Финансовая Акаде¬мия при Правительстве РФ. - 7-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009.
- 520 с.
24. Налоги и налоговое право. Учебное пособие. / Под ред. А.В. Брызгалина.
- М.: Аналитик-пресс, 2013. - 479 с.
25. Налоги и налоговое право: учеб. пособие / под ред. А.В. Брызгалина. М., 1998. с. 21.
26. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с
27. Налоги и налогообложение. / Под ред. Черника Д. Г. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 547 с.
28. Налоги и налогообложение: учеб. для студентов вузов / [Барабаш А. Я. и др.]; под ред. М. В. Романовского, О. В. Врублевской. - 5-е изд. - М.[и др.] : ПИТЕР, 2014. - 495 с.
29. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
05.08.2000г. № 117-ФЗ (ред. от 08.06.2015) // Информационно-правовая
система «Консультант Плюс». - Версия от 15.12.2015г.
30. Насырова В.И. Теоритические и практические аспекты специальных налоговых режимов РФ // Журнал Финансы и кредит, 2013. - c.23.
31. Никонов А.А. Перспективы введения специальных налоговых режимов // Вопросы экономики. 2015, №3, С.47.
32. О введении в действие положения о государственном подоходном налоге: постановление ЦИК СНК Союза ССР от 24 сент. 1926 г. // Систематическое собр. действующих законов СССР. Кн. третья. М., 1927. - c.78.
33. О государственной поддержке малого предпринимательства в Россий-ской Федерации: Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ (утратил си- лу) // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №25. Ст. 234.
34. О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности : Федеральный закон от 31.07.1998 №148- ФЗ, c.4.
35. О налоговой реформе: постановления ЦИК и СНК Союза ССР от 2 сент. 1930 г. // Собр. законодательства СССР. 1930.- c.15.
36. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ // Собрание зако- нодательства РФ. - 2013. - №31. Ст. 406.
37. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М.: МЦФЭР, 2013. - 592 с.
38. Перов А.В. Налоги и налогообложение Учебное пособие / А.В. Перов. - 5¬е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2013. - 720 с.
39. Петрова Г.В. Общая теория налогового права. — М., ФБК-ПРЕСС, 2014.
— 224 с.
40. Подпорин Ю.В. О специальных налоговых режимах // Налоговый вестник. 2014, №12, с.36.
41. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года // www.economy.gov.ru по состоянию на 30 апреля 2013 года.
42. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов // www.economy.gov.ru по со¬стоянию на 12 сентября 2014 года.
43. Салькова О.С. Оценка налоговой нагрузки на малое предпринимательство // Финансы. 2015, №1, с.34.
44. Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит. М.: Инфра-М, 2014. - 386 с.
45. Сердюков А. Э. Налоги и налогообложение: учеб. для студентов вузов. - М.: Питер, 2012. - 752 с.
46. Скрипниченко В. А. Налоги и налогообложение'. СПб: ИД «Питер», 2013.
- 496 с.
47. Смирнов Е. Е. Налоги сегодня и завтра: продолжается уточнение проблемных норм НК РФ / Е. Е. Смирнов // Аудитор. - 2015, №12, с.81.
48. Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учеб. пособие.- М.: Кнорус, 2014. - 320 с.
49. Тарасова В.Ф., Семыкина Л.Н., Сапрыкина Т.В. Налоги и
налогообложение. М.: КноРус, 2013. - 464 с.
50. Толкушкин А.В. История налогов в России. М., 2001. - с. 198.
51. Учет на предприятиях малого бизнеса: учеб. пособие / А.Ф. Мялкина, Т.А.Оводкова, В.М. Трегубова. Тамбов, 2012. - с.123.
52. Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]: Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
53. Федеральная налоговая служба РФ [Электронный ресурс]: Отчет о поступлении налогов и сборов в консолидированный бюджет Российской Федерации по основным видам экономической деятельности.
54. Фокин В.М. Налоговое регулирование. М.: Статут, 2012. - 430 с.
55. Ходов Л.Г. Налоги и налоговое регулирование экономики. М.: ТЕИС,
2013. - 542 с.
56. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение. М.: Юнити-Дана, 2014. - 312 с.
57. Щаулина Г.А. Становление и развитие системы налогового контроля при применении организациями и индивидуальными предпринимателями уп - рощенной системы налогообложения/ Г.А. Щаулина // Все для бухгалтера. -
2014. - № 4. С. 28-32.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ