Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ФИЗИКИ

Работа №55391

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы103
Год сдачи2017
Стоимость4890 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Раздел «Квантовая физика» и его место в школьном предмете физики 6
1.1 Основные аспекты квантовой физики 6
1.2 Особенности методики изучения раздела «Квантовая
физика» 10
1.2. 1 Методика изучения вопроса о световых квантах 10
1.2.2 Методика изучения построения атома в курсе физики 11
класса 21
1.2.3 Методика изучения физики атомного ядра 35
Выводы по первой главе 46
Глава 2. Демонстрационный опыт Франка-Герца как элемент квантовой физики 47
2.1 Описание опыта Франка-Г ерца 47
2.2 Практическая часть опыта. Ход работы 49
2.3 Создание демонстрационного варианта опыта в среде Delphi 54
Выводы по второй главе 57
Глава 3. Создание виртуальной лабораторной работы «Элементы квантовой физики в школьном предмете физики» 58
3.1 Виртуальный лабораторный практикум в курсе физики 58
3.2 Требования к созданию виртуальной лабораторной работы 60
3.3 Основные этапы проектирования виртуальной лабораторной
работы 63
3.4 Описание инструментария используемого при разработке
виртуальной лабораторной работы 64
3.5 Реализация виртуальной лабораторной работы
«Элементы квантовой физики в школьном предмете физики» 65
Выводы по третьей главе 68
Заключение 70
Библиографический список 72
Приложение

Квантовая механика - физическая теория, открывшая своеобразие свойств и закономерностей микромира, установившая способ описания состояния и движения микрочастиц. Методы квантовой механики находят широкое применение в квантовой электронике, в физике твердого тела, современной химии. Ее широко используют в физике высоких энергий, изучающей строение ядра атома и свойства элементарных частиц. Результаты исследования находят все большее применение в технике. Достаточно вспомнить успехи квантовой теории твердых тел, выводы которой положены в основу создания новых материалов с заранее заданными свойствами (магнитными, полупроводящими, сверхпроводящими и т. д.), квантовые генераторы, ядерные реакторы. Квантовая физика является более высокой ступенью познания, нежели классическая физика. Она установила ограниченность многих классических представлений. Однако введение основ квантовой физики в среднюю школу - сложная методическая задача. Малая наглядность квантово-механических объектов (частица - волна), сложность математического аппарата, необычность ее исходных идей и понятий создают методические трудности. Поэтому вопросы квантовой физики очень осторожно вводят в школьный курс. [1]
Отсюда вытекает проблема дипломной работы: разработать
методические данные по квантовой физике для применения в школе.
Актуальность проблемы, а также недостаточная её практическая разработанность обусловили выбор темы дипломной работы: «Элементы квантовой физики в школьном курсе физики».
Цель дипломной работы: рассмотрев методические основы создания виртуальных лабораторных работ, изучив методику работы по разделу «квантовая физика» в школьном курсе физики, создать демонстрационный опыт Франка-Г ерца.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи дипломной работы:
1. Рассмотреть основные аспекты квантовой физики.
2. Разобрать особенности методики преподавания раздела «квантовая физика» на уроках по темам.
3. Описать теорию опыта Франка-Герца.
4. Продемонстрировать практическую часть опыта Франка-Герца.
5. Создать демонстрационный вариант опыта Франка-Герца.
6. Создать виртуальную лабораторную работу «Элементы квантовой физики в школьном предмете физики»
Научная новизна дипломной работы:
1. Выявлена методика преподавания квантовой физики в школе.
2. Разработан демонстрационный опыт Франка-Герца по квантовой физике.
3. Разработана виртуальная лабораторная работа «Элементы квантовой физики в школьном предмете физики», который может быть применен как для онлайн, так и для офлайн обучения.
Практическая значимость дипломной работы:
- Разработанная виртуальная лабораторная работа «Элементы квантовой физики в школьном предмете физики» может быть рекомендована для использования преподавателями высших учебных заведений, учителями физики в средней школе, училищах и техникумах при преподавании физики;
- Виртуальная лабораторная работа может быть использован при подготовке учеников как для очного, так и для заочного и дистанционного обучения;
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Были выделены основные аспекты квантовой физики.
2. Рассмотрены особенности методики обучения раздела «Квантовая физика»:
• Методика изучения вопроса о световых квантах;
• Методика изучения строения атома в курсе физики 11 класса;
• Методика изучения физики атомного ядра.
3. Теоретически обосновали опыт Франка-Герца.
4. Описали практическую часть лабораторной работы, исходя из ее целей:
• Снятие вольт-амперных характеристик в парах ртути и в вакууме;
• Объяснение полученных различий;
• Определение первого потенциала возбуждения паров ртути;
• Определение второго потенциала возбуждения паров ртути;
• Определение потенциала ионизации атома ртути;
• Нахождение уровней энергии атомов ртути.
5. Продемонстрировали создание опыта Франка-Герца в программной среде Delphi.
7. Рассмотрен виртуальный лабораторный практикум в физике.
8. Выявлены методические требования к созданию виртуальных ресурсов:
- время обучения: место данной лабораторной работы или курса работ в системе образования и предмете физики,
- место в образовательной деятельности: личное общение либо дистанционное обучение,
- количественная организация обучаемых: персонально, в парах, в группах, в коллективе.
9. Выявлены технические требования к созданию виртуальных
лабораторных работ:
- наличие упрощенного варианта;
- скорость загрузки;
- доступность с различных моделей персональных компьютеров в любое время;
- простота навигации;
- высокая степень интерактивности.
10. Были определены основные этапы проектирования виртуальной лабораторной работы «Элементы квантовой физики в школьном предмете физики»:
- сбор методического материала (задания, лекции, справочный материал);
- подбор инструментария для реализации;
- реализация электронного образовательного ресурса.
11. Описан использованный инструментарий:
- CSS (Cascading Style Sheets);
- HTML (HyperText Markup Language);
- Sublime Text 3;
- JavaScript;
- Microsoft Word 2010;
- Paint;
- GOOGLE CHROME.
12. Разработана виртуальная лабораторная работа «Элементы квантовой физики в школьном предмете физики», который может быть применен как для онлайн, так и для оффлайн обучения.



1. Краснова Г. А. Технологии создания электронных обучающих средств. / Г. А. Краснова, М. И. Беляев, А. В. Соловов. - М.: МГИУ, 2013. - 224 с.
2. Пинский А. А. Основы физики. Том 2/ А. А. Пинский, Б. М. Яворский. - М.: МГИУ, пятое издание 2013. - 436 с.
3. Ванеев А. А. Преподавание физики в 10 классе средней школы. / А. А. Ванеев, Э. Г. Дубицкая. - М.: Просвещение, 2013. - 215 с.
4. Фещенко Т. С. Квантовая оптика. / Т.С. Фещенко. - М.:Просвещение, 2014. - 156 с.
5. Сивухин Д. А. Общий курс физики. Том 5. Атомная и ядерная физика. - М.: МФТИ, ФМЛ, 2014. - 326 с.
6. Делоне Н.Б. Квантовая физика. - М.: ФИЗМАТЛИТ, 2014. - 88 с.
7. Гольдин Л. Л. Квантовая физика. Вводный курс / Л.Л. Гольдин, Г.И. Новикова - Долгопрудный: Интеллект, 2016. - 480 с.
8. Браун А. Г. Атомная и ядерная физика. Элементы квантовой механики. Практикум: Учебное пособие / А.Г. Браун, И. Г. Левитина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 88 с.
9. Вихман Э. А. Берклеевкий курс физики. Том 4. Квантовая физика - М.: МГИУ, 2014. - 320 с.
10. Ландау Л. Д. Квантовая механика / Л. Д. Ландау, Е. М. Лифшиц. - М.: Наука, 2014. - 766 с.
11. Аникеева М. С. Оптическое поглощение в квантовых точках / М. С. Аникеева, М. Я. Винниченко., Д. А. Фирсов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Физико-математические науки. -2013. - С. 9-15.
12. Райзер Ю. П. Физика атомного ядра. - М.: Наука, 2014. - 592 с.
13. Анцулевич В. И. Преподавание физики в 9-11 классе. / В. И. Анцулевич, В. В. Дорофейчик, Л. Г. Пенязь - М.: Аверсэв, 2013. - 286 с.
14. Богуславский А. А. Одомашненная современная физика. - М.: Просвещение, 2014. - 267 с.
15. Василенко К. Н. Организация самостоятельной работы учащихся на уроках физики. - Брянск.: БИПКРО, 2017. - 30 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ