Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»)

Работа №55246

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы99
Год сдачи2016
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
358
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1 Роль маркетинга в системе управления предприятием 10
1.2 Дифференцирование и позиционирование рыночного
предложения товара 20
1.3 Задачи и политика ценообразования 25
1.4 Каналы распределения и товародвижение 27
1.5 Комплекс маркетинговых коммуникаций 39
2 АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ФИНАНСОВЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»
ЗА 2012 - 2014 ГГ 43
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 43
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия 49
3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 59
3.1 Анализ товарной политики предприятия 59
3.2 Анализ ценовой политики предприятия 62
3.3 Анализ сбытовой политики предприятия 64
3.4 Анализ коммуникационной политики предприятия 71
3.5 Маркетинговое исследование поведения потребителей 73
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

В последние годы возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления. Современный маркетинг способен подсказать огромное количество идей, которые касаются самых различных сфер деятельности предприятия: товарная политика, исследование потребностей и намерений потребителей, рыночная ценовая политика, сбыт, продвижение товара, реклама, сервис и т.д. Он позволяет хозяйственным звеньям получить стратегическое обоснование своих действий, т.е. выяснить и оценить перспективы своей работы на определенный и длительный период.
Значительна роль маркетинга и в системе планирования производственной деятельности предприятия, так как изменяются требования, предъявляемые к производству, усложняются условия хозяйствования (в микро- и макросреде). С помощью маркетинга руководители предприятий получают необходимую информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать, как работать с портфелями, о ценах, которые они готовы заплатить, о том, в каких айонах (страны мира) спрос на данные изделия наиболее высокий, где сбыт продукции принесет предприятию наибольшую прибыль.
Возникновение маркетинга тесно связано с возникновением обмена и возникновением рынка. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей через предоставление максимально широкого выбора товаров и услуг и повышение качества жизни. Экономический смысл маркетинга состоит в ускорении отдачи производственных фондов предприятия или организации, повышении конкурентоспособности на рынке, мобильности производства. Практическая деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей, будь они покупатели или продавцы.
В современном, быстро меняющемся мире, конкурентная борьба на внутренних и внешних рынках сбыта товаров, услуг становится всё более жесткой, прежде всего в результате появления новых методов и форм экономического соперничества. Выживание предприятий в острой конкурентной борьбе всё чаще обусловливается действием факторов долгосрочного порядка. Сейчас предприятия, чтобы выжить, гораздо больше времени должны уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличение доходов и улучшение своего финансового положения. А для этого они должны отчетливо представлять себе, в чем состоят недостатки и преимущества — и свои и конкурирующих предприятий. Сделать это возможно, опираясь на изучение рынка, и именно маркетинг может и должен помочь компаниям реализовать новые возможности.
С помощью маркетинга производители способны правильно организовать сбыт своей продукции, продолжение ее на рынке изделий, строить стратегию рекламы, сервиса. Маркетинговый подход позволяет рассчитать разные варианты эффективности затрат на производство и реализацию товаров и услуг, определить, какие виды продукции, проданные там-то и тому-то принесут наибольшую отдачу на каждую денежную единицу, вложенную в производство и реализацию. Поэтому маркетинг для предпринимателей представляет целый мир, наполненный неограниченными возможностями для успешной коммерческой деятельности по увеличению объема продаж и для получения максимальной долговременной прибыли, т.е. повышения эффективности работ предприятия в целом.
Основой планирования деятельности предприятия и всех стратегий маркетинга служит правильно разработанная общая генеральная стратегия. Она состоит из выработки генеральной программы фирмы, формулирования ее задач и целей, анализа будущих разработок и заказов (хозяйственного портфеля) и перспективного планирования развития предприятия.
Чтобы разработать генеральную стратегию, предприятие проводит исследования рынка и, исходя из данных анализа, определяет главное направление своей деятельности, выявляет его положение в конкурентной среде и оценивает шансы на успех в кратко-, средне-, и долгосрочной перспективе в каждой из сфер деятельности.
Это нужно для того, чтобы определить, какие направления деятельности нуждаются в дополнительном финансировании; какие приносят наиболее высокую прибыль, активно способствуют росту фирмы, самофинансируются; какие мало способствуют развитию, но приносят прибыль и не требуют финансирования; какие не приносят прибыль вообще.
Главной задачей стратегического плана является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ фирмы перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период. Хотя в рамках каждой отдельной стратегии стоят свои определенные цели, задачи, предлагаются пути и методы их решения, но все подчиняются главной цели предприятия - увеличению прибыли, объемов продаж, росту престижа фирмы.
Стратегия маркетинга - это составная часть всего стратегического управления предприятием, это план его деловой активности.
Основная задача заключается в поддержании и развитии процесса производства, интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, в повышении ассортимента и качества производимых товаров, в освоении новых рынков, увеличение сбыта и, в конечном счёте, эффективности деятельности предприятия в целом.
Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть получен максимальный коммерческий эффект. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынка, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных компаний.
Целью выпускной квалификационной работы является совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе в первой главе рассмотрены теоретические основы маркетинга: показана роль маркетинга в системе управления предприятием, дано понятие маркетинговой деятельности на современном предприятии, раскрыто формирование маркетинговой стратегии.
Во второй главе работы проведен анализ основных технико-экономических и финансовых показателей за период 2012 - 2014 гг. Анализ показал, что темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
В третьей главе представлен анализ маркетинговой деятельности хлебокомбината. Был исследован рынок сбыта продукции, проведен анализ товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия.
Анализ товарной политики выявил, что лидирующее положение среди всей продукции занимает хлеб «Инской». Наиболее неконкурентная и невостребованная продукция - это кондитерские изделия (торты и пирожные).
В результате анализа ценовой политики было установлено, что ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» на сегодняшний день действует в рамках регулируемой монополии, поскольку комбинат занимает доминирующее положение на рынке хлеба и хлебобулочных изделий (ему принадлежит более 65% доли рынка в городе Ленинске-Кузнецком). Таким образом, торговая наценка на всю продукцию ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» регламентирована органами местного самоуправления. В ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» применяется затратный метод ценообразования: «издержки + прибыль + торговая наценка».
Сбытовая политика ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» ориентируется на: получение прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем; максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей; долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции; создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности.
Основным инструментом коммуникационной политики является реклама. Цель рекламы - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению по покупке. Реклама продукции ОАО «Ленинск- Кузнецкий хлебокомбинат» предназначена информировать, но в тоже время увеличивать целевую аудиторию. Основные функции, которые выполняет реклама таковы: информировать о качестве товара; формировать предпочтение к совершенствование коммуникационной контроля сбытовой политики, расширение и оптимизация сбытовой команды.
В результате предложенных мероприятий увеличится выручка от продаж на 5%, прибыль от реализации так же увеличится и составит 558065 тыс. руб, рентабельность производства и реализации продукции изменится с 5,1% до 7,2%. Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Ленинск-Кузнецкий хлебокомбинат» положительно повлияют на экономические показатели предприятия.



1) Герчнкова 11.1 Г, Маркетинг и международное дело. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ . 2008. - 501 с.
2) Голубков Е.П. Маркетинг : планы, стратегия, структуры. - М.: Дело, 2011. 150 с.
3) Дихтль Е., Хершин X.: Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова : под ред. И.С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2012. - 243 с.
4) Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. - М.: ИНФРА- М, 2008. - 285 с.
5) Ковалев А.И. Промышленный маркетинг (2 часть) - М.: ООО Фирма «Благовест»
- В, 2012 г. - 312 с.
6) Котлер ФГ; Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В.Основы маркетинга: Пер. с англ.- 2-е изд. - М.:Издаттельский дом «Вильяме», 2011. - 944 с.
7) Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник // Л.И. Кравченко.
- 6-е изд., перераб. - М.: Новое знание, 2011. - 440 с.
8) Крейнина М.Н. Финансовые результаты предприятия. Методы оценки. М.: ИКЦ «ДИС», 2012. - 387 с.
9) Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2011. - 412 с.
10) Любушин Н.П. Лещева В.Б. Экономика предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 325 с.
11) Максютов А.А. Экономика и управление предприятием. Учебно-практическое пособие. Раздел «Анализ налогов и налогообложения» - М.: 2008. - 318 с.
12) Маркетинг: Учебник / Романов А.Н., Коряюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.;
Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 455 с.
13) Маркетинг // Под ред. проф. Уткина Э.А. - М.: Изд-ство ЭКМОС, 2007. - 420 с.
14) Маркетинг: Конспект лекций. Автор- составитель Бендина И.В.- М.: Приор, 2008. - 208 с.
15) Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : Учебник для студентов вузов. Под редакцией Алексуиин В.А.- 2- е издание, перераб. и доп. - М.: Дашков и Ко, 2012.-612 с.
16) Маркетинг .Учебник для вузов /. Багиев, В.М. Таррасевич, X. Анн: Под общ. редакцией Г.М. Багиева 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЗАО « Издательство Экономика, 2009-718 с.
17) Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. Г.П. Абрамовой и Б.С. Касаева. -М.: ИНФРА-М, 2012. - 173 с.
18) Маркетинг: Учебник для студентов вузов. Под ред. Васильев Г.А. — М: ЮНИТИ, 2011.-207 с.
19) Маркетинг: Учебник для вузов под редакцией Ващекин. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИДФБК. - ПРЕСС, 2008. - 312 с.
20) Маркетинг : Учебник, практику и учебно-методический комплекс по маркетингу/ Р.Б, Ноздрева, Г. Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юрист, 2012. - 568 с.
21) Маркетинг: Учебник для студентов вузов под редакцией А.П. Романова - М.: Банки и биржи - М.: ЮНИТИ, 2011. - 558 с.
22) Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили и др ; Под ред. Н.Д Эриашвили - Дана, 2009. - 623 с.
23) Маркетинг: Учебник. Под ред. Э.А. Уткин. -М.: ЭКМОС, 2008.- 318 с. Стаханов В.Н, Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг : Учебное пособие- М.: Экспертное бюро, 2011. - 160 с.
24) Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник - М.: Омега - Л, 2008. - 656 с.
25) Федько В.П., «Основы маркетинга» - Ростов -на - Дону». «Март», 2007. - 380 с.
26) Афанасьева Е.Д., Гернет М.В. Менеджмент качества на пивоваренных. предприятиях. // Пиво и напитки. - 2014. - № 6 - С. 2-6.
27) Голубкова Е.Н., Говердовская К. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи // Маркетинг в России а за рубежом. - 2015. - №4- С.36-48.
28) Гренков ВЛО. Еще раз про маркетинг микс, или оставить ли наконец в покое концепцию 4 Р .// Маркетинг в России а за рубежом. - 2015. - № 3 - С.121-131.
29) Ибрагимова Р. Маркетинговый анализ развития предприятия: Глобальный подход. // Маркетинг.- 2014. - № 4 - С. 41-50.
32) Максимова И.В. Цели и задачи элементов комплекса маркетинг - микс в региональном маркетинге // Маркетинг. 2015. - №2 - С. 36-46.
33) Павлова А.В. Маркетинговый подход к оценки конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом - 2015. №1 - С. 70-82.
34) Пашутин С.Б. К вопросу формирования оптимального ассортимента. // Маркетинг в России и за рубежом - 2015. - №2 - С. 50-56.
35) Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: Ось-89, 2012. - 277 с.
36) Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. — М.: Рекламно-издательская фирма «Глория», 2008. - 720 с.
37) Тимофеева Л.И. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник. Изд. перераб. - М.: Новое знание, 2011. - 355 с.
38) Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании / Пер. с англ. — М.: Дело, 2012. - 346 с.
39) Фасхиев Х.А. Как изменить конкурентоспособность предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом - 2015. - №4 - С. 53-68.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ