Введение 3
Глава 1. Дистанционное обучение 6
1.1 История развития дистационного обучения 6
1.2 Формы дистанционного обучения 7
1.3 Интеграция ДО и других форм обучения 8
1.4 Преимущества и недостатки ДО 10
Глава 2. Система дистанционного обучения Moodle 13
2.1 История создания и общие сведения системы дистанционного
обучения Moodle 13
2.2 Основные возможности Moodle 14
2.3 Интерфейс системы дистанционного обучения Moodle 18
2.4 Базовые средства обучения системы дистанционного обучения
Moodle 19
2.5 Преимущества и недостатки системы дистанционного обучения
Moodle 20
Глава 3. Содержание курса «Математический анализ» 21
3.1 Создание структурированного курса дистанционного обучения в
среде Moodle 21
3.2 Компоненты курса 26
3.3 Описание лекционных занятий 31
3.4 Описание практических занятий 32
3.5 Описание тестовых заданий 34
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Актуальность исследования. В настоящее время быстрыми темпами формируются новейшие компьютерные технологические процессы и интернет, а совместно с ними формируются и новейшие методы преподавания, одной из таких технологий является дистанционное обучение, в частности, максимальной известностью используется обучение с помощью интернет технологий. Благодаря развитию интернета и современных способов общения и обмена данными, становится допустимым создавать и использовать в обучении новые методы, такие как электронные конспекты, энциклопедии, тесты, глоссарии, анкеты, виртуальные лаборатории и т.д. Одним из вариантов применения таких методов и технологий является пакет Moodle - отображающий собой систему управления содержимым сайта, специально созданный с целью создания высококачественных online- курсов педагогами.
Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах организовано дистанционное обучение.
Moodle — это свободное программное обеспечение с лицензией GPL, что дает возможность бесплатного использования системы, а также ее безболезненного изменения в соответствии с нуждами образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами.
Дистанционное обучение развивается весьма динамично. Общее количество курсов дистанционного обучения в обществе увеличивается более чем на 40% каждый год.
В нашем вузе развернута свободно распространяемая система построения образовательного контента Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment). Этот программный продукт создан в соответствии со стандартами информационных обучающих систем. Проходит активное осваивание данной системы всеми кафедрами. Исчерпывающую информацию о LMS Moodle возможно получить на официальном сайте системы: http://moodle.org. На сайте можно изучать инструментарий ДО Moodle, одновременно образуя собственный учебный курс.
Дисциплина "Математический анализ" изучается на 2 курсе бакалаврами факультета математики и естественных наук. Курс математического анализа является одним из основных курсов, на которых основывается все математическое образование, поскольку понятия, теоремы и методы, изучаемые в математическом анализе, используются во всех математических дисциплинах.
Курс "Математический анализ" является современным интегративным средством, которое позволяет студентам, как на очной, так и на заочной основе ознакомится с содержанием курса.
Цель исследования: является разработка электронного ресурса по теме «Математический анализ» второго курса в среде Moodle.
Задачи:
• изучить возможности системы;
• разработать практические занятия;
• разработать тестовые задания и задания итогового тестирования;
• разместить дистанционный курс «Математический анализ» второго курса на сайте Казанского (Приволжского) федерального университета.
Объект исследования: электронные образовательные ресурсы в среде Moodle.
Предмет исследования: дистанционный курс «Математический анализ» второго курса на сайте Казанского (Приволжского) федерального университета.
Методы исследования: общие методы научного исследования такие как: анализ, синтез, обобщение и классификация.
Структура и объемы работы: ВКР состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Текст изложен на 38
страницах, включая формулы и таблицы. Список литературы содержит 11 наименований.
В ходе выполнения дипломной работой были достигнуты основные цели и задачи, которые были сформулированы во введении.
Создан дистанционный курс по дисциплине «Математический анализ». Целью внедрения электронного обучения в КФУ является повышение эффективности учебного процесса за счет использования активных методов обучения и индивидуализации образовательных траекторий.
Главной целью дистанционного курса «Математический анализ» является знакомство с функциями многих переменных, рядами, двойными и тройными интегралами. Курс направлен на формирование систематических знаний в области математического анализа, о его месте и роли в системе математических наук, овладение методами математического анализа, необходимыми для работы в смежных областях математики и других научных дисциплин. В общем курс содержит 17 лекционных занятий, 9 практических занятий и более 30 тестовых заданий.
Разработанный курс дистанционного обучения по теме «Математический анализ» второй курс поможет студентам лучше понять и изучить специфику дисциплины. Данный курс размещен по адресу http://do.kpfu.ru/course/view.php?id=2600 .
1. Андреев А.В., Андреева С.В., Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008. - 146 с.
2. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle.
- Харьков: ХНАГХ, 2009. - 291с.
3. Анисимова Т.И. Организация самостоятельной работы бакалавров средствами дистанционного обучения // Фундаментальные исследования.
- 2013. - № 11-4. - С. 747-750;
4. Анисимова Т.И., Краснова Л.А. Дистанционное обучение как одна
из интерактивных форм подготовки специалистов в вузе. // Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно¬практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований 2013» - Выпуск 1. Том 16. - Одесса:
КУПРИЕНКО, 2013. -С. 78-81.
5. Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle. - Санкт-Петербург: СПб., 2007. - 108 с.
6. Демидович Б.П. Сборник задач и упражнений по Математическому анализу — М.: Наука, 1977 - 624 с.
7. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Основы математического анализа T. II.
- М.: Наука, 1973 - 444 с.
8. Коржик И.А., Протасова И.В., Толстобров А.П. Некоторые методы увеличения качества сценария теста в Moodle // Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса государств- участников СНГ. - Минск: Воронежский государственный университет, 2012. - С. 213 - 221.
9. Кравченко Г.В., Волженина Н.В. Работа в системе Moodle: руководство пользователя. - Барнаул: Издательство АлтГУ, 2012 - 122 с.
10. Миронов А.Н. , Торопова А.А. Электронный образовательный ресурс «Дифференциальные уравнения» для бакалавров направления «Математика и компьютерные науки» // Современная наука. Актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». - 2015. - № 11-12. С.107- 109.
11. Фихтенгольц Г.М. Основы математического анализа. T. II. — М.: Наука, 1967 - 442 с.