Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Определение эффективности логистической системы управления ресурсосбережением на примере предприятия АО ОЭЗ ППТ «Алабуга»

Работа №55171

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

логистика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
520
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕМ
1.1. Определение понятия эффективность 8
1.2. Логистическая система управления 12
1.3. Пути оптимизации процесса логистического ресурсосбережения 25
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ОЭЗ ПИТ «Алабуга»
2.1. Общая характеристика АО ОЭЗ ПИТ «Алабуга» 31
2.2. Анализ основных экономических показателей предприятия АО ОЭЗ
ПИТ «Алабуга» 38
2.3. Анализ работы контейнерной площадки 45
3. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
СБЕРЕЖЕНИЯ РЕСУРСОВ
3.1. Описание предлагаемых мероприятий 58
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий..60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ

Управление материальными, информационными и людскими потоками на основе их оптимизации (минимизации затрат) является назначением логистики. Одним из основных и современных подходов к управлению материальными потоками является логистический. Сам по своей сути логистический подход представляет собой комплекс мероприятий, применяемый при производстве материальных благ с целью оптимизации расходов и максимизации прибыли.
Логистика предполагает рассматривать систему обращения во всей ее сложности и многообразии, так как исследование развития и функционирования больших систем требует только системного подхода.
Можно сказать, что логистический подход - это системный подход к исследованию социально-экономических и человеко-машинных систем. Особенность его применения состоит в том, что каждое состояние исследуемого объекта и их совокупность рассматриваются во взаимосвязи, преемственности и развитии, в переходе к качественно новому состоянию. Сложные объекты при этом исследуются как иерархически построенное единство открытых систем, причем любые обоснованные решения должны учитывать их влияние па смежные элементы и связи.
Применение логистического подхода к проектированию развития экономических систем предполагает решение следующих задач:
- постановка целей развития и нахождение их оптимального сочетания;
- определение путей и средств достижения этих целей через выявление связей и исследование взаимодействия учитываемых факторов и рассматриваемых объектов в количественной форме;
- взаимоувязка целей и средств их достижения с потребностью в ресурсах, учитывая ограниченность последних.
С точки зрения эффективности в нынешних условиях экономики необходимо изыскивать новые способы уменьшения затрат. Следует акцентировать внимание на ресурсах. Использование оптимально
4
количества ресурсов, необходимых для производства, позволяет сократить затраты, удешевить товар и сделать его более конкурентоспособным. В условиях нынешней экономики конкурентоспособность достигается именно таким образом.
Конкурентоспособность предприятия - это преимущество предприятия по отношению к иным предприятиям той же отрасли как внутри страны, так и за ее пределами.
Конкурентоспособность - не имманентное качество. Это означает, что она может быть оценена исключительно в рамках групп предприятий, которые относятся к одной отрасли либо выпускают аналогичные продукты (услуги). Выявить ее можно только путем сравнения между собой этих групп как в масштабах одной страны, так и в масштабах мирового рынка.
Обеспечение ресурсосбережения — обязательное требование к технике, технологии, организации производства и непроизводственной деятельности, хозяйственному механизму. Новая техника должна требовать меньшего расхода ресурсов, как в процессе ее производства, так и в процессе эксплуатации. Новая технология должна быть безотходной или малоотходной, мало операционной. [35,с.119].
Экономное и бережливое отношение к ресурсам, многие из которых не возобновляются, на всех стадиях цикла проектирования - реализации - эксплуатации: рекуперация тепла использованного подогретого воздуха, рециркуляция очищенного и повторно используемого воздуха, принудительное перераспределение воздуха по высоте помещения, регенерация воды, теплоизоляция магистралей с повышенной температурой, снижение материалоемкости, вырабатываемой и потребляемой мощности и габаритов. Неодновременная работа энергопотребляющих устройств, непиковое использование ресурсов, минимизация издержек и потерь, использование новейших разработок (светодиодные светильники, плавные регуляторы скорости вращения и мощности), оптимизация и автоматизация технологических процессов. Учет и оперативный контроль расхода энергоресурсов, унификация технических и программных средств, экономия людских ресурсов - все это дает реальный эффект от комплексного подхода при внедрении ресурсосберегающих технологий и технических систем за счет сокращения инвестиций и периода окупаемости затрат.
Ресурсосбережение должно достигаться на всех этапах производства и использования ресурсов: рационализацией добычи природного сырья, топлива и др. (например, более полное извлечение нефти из пласта), максимальным использованием добытого ресурса, сведением к минимуму потерь при транспортировке и хранении; наиболее эффективным применением ресурса в процессе производства или непроизводственного потребления; выявлением, учетом и полным использованием вторичных ресурсов (образующихся в процессе их первичного потребления), прежде всего по прямому назначению—в качестве полноценного сырья, источника энергии или тепла и др., а также переработкой отходов и утилизацией отбросов.
Ресурсосбережение позволяет высвобождать и приумножать капитал. Сокращение потерь ресурсов позволяет высвобождать денежные средства и направлять их для решения других проблем. Инвестиции, направленные на сокращение потерь ресурсов, окупаются по оценкам экспертов в три раза быстрее, чем инвестиции по увеличению данного ресурса.
Ресурсосбережение направлено на повышение качества жизни людей в широком смысле слова. Внедрение эффективных систем освещения, повышение качества продуктов питания на основе взаимозаменяемости ресурсов, утилизация и переработка отходов, сокращение добычи полезных ископаемых в результате ресурсосбережения в комплексе позволят повысить качество жизни.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что ресурсы сами по себе имеют свойство заканчиваться и так же следует заметить, что для их производства используются материалы, на создание которых так же уходят те или иные ресурсы, при производстве которых образуются отходы,
загрязняющие окружающую среду, что в свою очередь не улучшают качество жизни людей. [33,с.304]
Целью данной выпускной квалификационной работы является определение эффективности логистической системы ресурсосбережения на примере предприятия АО ОЭЗ Ш1Т « Алабуга».
Для решения поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты логистической системы сбережения ресурсами;
- провести оценку эффективности логистического подхода к ресурсосбережению;
- разработать мероприятия по её повышению, с целью экономии ресурсов и грамотном их использовании;
- а так же повышение спроса на хранение путём принятия мер предложенных в 3-й главе выпускной квалификационной работе.
Объектом исследования дипломной работы является предприятие АО ОЭЗ ППТ « Алабуга».
В качестве предмета исследования выступает процесс ресурсосбережения на предприятии и повышения спроса на складирование.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы и пяти приложений.
В первом разделе рассматриваются теоретические основы логистического подхода к делопроизводству, а именно к процессу бережливого использования ресурсов. А так же раскрыта тема актуальности проблемы экономии ресурсов с различных точек зрения . Так же обширно раскрыто понятие эффективности и путей её повышения. Приведена информация относительно профиля предприятия.
Во втором разделе проведена практическая оценка эффективности работы логистической системы используемой для управления ресурсами на примере предприятия АО ОЭЗ ППТ «Алабуга», а так же приведена оценка работы предприятия. Рассчитаны основные технико-экономические показатели и подсчитаны коэффициенты, показывающие на сколько эффективно предприятие функционирует. Раскрыта характеристика данных показателей. Так же приведена информация, относящаяся к истории создания предприятия и основных направлениях его развитиях, так же отражены возможные перспективы.
В третьем разделе приведены рекомендации, которые поспособствуют увеличению эффективности использования ресурсов, а именно увеличению спроса на складирование. Были предложены мероприятия и проведена их оценка с точки зрения эффективности. А именно было предложено закупить предприятию 5 40-ка футовых контейнеров для сдачи их в аренду
резидентам, с целью получения дополнительной прибыли и увеличению рациональности использования производственных мощностей. По результатам проведённых вычислений было выявлено, что предложенные мероприятия являются эффективными по ряду выведенных показателей, таких как: СОИ и СОДИ, текущий срок окупаемости и дисконтированный срок окупаемости соответственно. Так же был произведён расчёт внутренней нормы доходности. По всем вышеперечисленным мероприятиям было выявлено и обосновано, что предложенные мероприятия являются экономически целесообразными и способствуют повышению спроса на складирование и повышает доходность деятельности предприятия.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы труды следующих авторов: Александров О.А., Аникин Б. А., Галинов П.А., Гарисов А., Караташов В.П., Тебекин Н.А., Хабаров В.И.
Выпускная квалификационная работа имеет практическую значимость, которая состоит в том, что изложенный в ней материал и предложенные мероприятия могут быть использованы в процессе практической деятельности предприятия АО ОЭЗ ПИТ «Алабуга».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В существующих условиях современной рыночной конкуренции предприятию необходимо совершенствовать эффективность логистической деятельности на предприятии, для того, чтобы увеличить конкурентную позицию. Рассмотрев и изучив теоретически основы, можно сказать, что от эффективности логистической деятельности зависит работа предприятия, наличие и объем клиентов, следовательно, и объем прибыли предприятия.
В нынешних условиях развития технологий для уменьшения стоимость продукции предприняты колоссальные усилия. Предприятия научились экономить на материалах путём расчёта их оптимального количества, изменения подходов к производству.
Так же стоит отметить такое перспективное направление развития как логистика и пути её оптимизации. На сегодняшний день транспортные расходы составляют существенную часть будущей стоимости продукции. Учитывая то, что все пути оптимизации производства изысканы, необходимо открывать новые горизонты.
В настоящее время, для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, недостаточно использовать
маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами, таких как логистика. Логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистика имеет большое значение для клиентов, поставщиков предприятия, его владельцев и акционеров. Логистика координирует все структуры предприятия (направление, упорядочение и распределение продукции от производителя до конечного потребителя, учитывая рентабельность, результативность, производительность).
Изучив теоретические аспекты понятий эффективность, и логистическая система управления, можно сделать следующие выводы:
1) Эффективность - это соотношение между полученными результатами производства — продукцией и услугами, с одной стороны, и затратами труда и средств производства — с другой. эффективность хозяйственной деятельности предприятия, которая определяется полученными результатами (в процессе этой деятельности). Которые в свою очередь отражают достижение целей развития (повышение доли на рынке в виде достигнутого объема реализованной продукции или получение прибыли как эффекта и т. п.), и конкурентным успехом на рынке (выражаемом в качестве продукции и цене, по которой стала возможна реализация), представленным в виде объема реализованной продукции или эффекта и соотнесенным с величиной совокупных, примененных и потребленных ресурсов.
2) Логистика - наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
На основании это определения можно выделить следующие направления, которые логистика охватывает:
- Логистика снабжения;
-Производственная логистика;
-Логистика распределения.
В свою очередь, логистика делится на сферы деятельности: складская, транспортная, сбытовая, логистика материальных потоков и .п.
Что касается предприятия ОЭЗ 1П1Т «Алабуга» анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что на предприятии наблюдается увеличение выручки если сравнивать результаты 2015 и 2017 года. Так же можно отразить абсолютные изменения разница 2015 и 2016 года составляет 209 728 рублей со знаком плюс, разница последующих лет меньше но не значительно 209 000, разница так же положительная. Это связанно с тем что объём произведенных работ не изменяется а количество клиентов компании, потребляющих услуги, растёт.
Чистая прибыль предприятия в 2015 году из года в год является отрицательной, то есть убыточной. Это происходит из за того, что расходы предприятия превышают доходы, а так же часть дебиторской задолженности не возвращается в нужные сроки. И стоит заметить, что размер убытка с каждым годом растёт всё больше и больше, соответственно дебиторская задолженность накапливается. При этом предприятие не пользуется заёмными средствами, и является полностью автономным.
При проведение расчётных мероприятий оценки работы предприятия в целом, мною было выбрано отдельное направление исследования, которое отражало проблему связанную с потерей денежных средств от нерационального использования ресурсов. Был проведён анализ работы контейнерной площадки и работы предприятия в целом, и на его основании можно сделать следующие выводы:
1) Предприятие ОЭЗ 11ПТ «Алабуга» не производит материальные ресурсы или сырьё для их производства. Оно обеспечивает условия для организации компаниями производств на территории специально оснащенной всеми необходимыми для него ресурсами.
2) На территории ОЭЗ существует несколько пунктов на которых следует акцентировать внимание проводя анализ, это: таможенный пункт, контейнерная площадка и железнодорожная ветка прилегающая к ней, асфальтированные и освещаемые стоянки, ресурсное оснащение ( газ, электроэнергия, вода), а так же объекты недвижимости.
Для анализа деятельности была взята контейнерная площадка и процессы, происходящие на ней. Одним из наблюдений и выявленных проблем являлся тот факт, что предприятие не в полном объеме использует свой потенциал и имеющиеся ресурсы.
Доставка грузов путём железнодорожного сообщения осуществляется тягачами с близлежащей линии Федеральной ж/д.Предприятия индивидуально осуществляют заказы на поставку сырья для произвосдва и используют при этом арендованную тару. Если говорить конкретно, то для удобства используются сорока-футовые контейнеры. Удобство состоит в том, что они являются универсальными для перевозки автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.
Предприятие ОЭЗ «Алабуга» необходимо использовать возможность дополнительного получения дохода, по этому мною был предложен проект по закупке 40-а футовых контейнеров в собственность для сдачи их в аренду предприятиям.
Актуальность выбранного направления была обусловлена тем, что это нововведение позволило бы централизовать грузоперевозки и впоследствии позволило бы компании стать монополистом, обязав предприятия пользоваться услугами аренды на месте доставки. Предприятия находящиеся на территории Особой Зоны пользуются налоговыми льготами, что существенно уменьшает размер затрат и максимизирует прибыль. Установленные цены на услуги аренды не превышали бы среднерыночные, но данное предложение актуально только для тех компаний, которые не имеют контейнеров в собственности.
Был проведён анализ эффективности предложенных мероприятий, подсчитаны сроки окупаемости и по результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1) По результатам проведённого анализа бухгалтерской отчётности было выявлено, что значения показателей, показывающих изменение доходности предприятия, растут с каждым годом. Так например прирост экономической рентабельности год от года увеличивается на 0,001. Значение является минимальным, но данный коэффициент в денежном эквиваленте составляет весомую сумму средств.
2) По результатам технико-экономических показателей были сделаны
след выводы: количество сотрудников с 2014 на 2015 год выросло на 150 человек. С 2015 на 2016 год их количество увеличилось значительно меньше +50 человек. Производительность труда в первый период выросла на 59, 68%, во второй период изменение было значительно больше +222,7 %. Средняя заработная плата на предприятии в первый год отчётного периода составляла 26 677 во второй год 28 139, изменения прослеживаются
положительные (+462). В 3й отчётный период сумма средней заработной платы составляет 27 988. В этот период изменения и динамика являются отрицательными (-151). Последним показателем, при оценки технико-экономических показателей, является фонд оплаты труда, год от года динамика изменений является положительной и прирост в среднем составляет 20 792 881.
3) Так же были приведены мероприятия направленные на повышение спроса на складирования и повышение эффективности логистического ресурсосбережения. А именно покупка 40-ка футовых контейнеров с целью сдачи их в аренду. Так же была подсчитана эффективность данного проекта и сделаны выводы, на их основании. Сальдо накопленного потока прогнозирует состояние расчётного счета проекта, и было выявлено, что оно превысит отрицательный порог в 4й период и составит 189 000. Так же мною был рассчитано дисконтированное сальдо суммарного потока, и на четвёртом периоде оно, перешагнуло отрицательный порог и составило 124 547.
4) Так же мною были рассчитаны показатели СОИ И СОДИ, это текущий срок окупаемости и дисконтированный срок окупаемости соответственно. СОИ составил 3,71 в эквиваленте времени это 3 квартала и 63 дня. СОДИ составил 3, 79 это 3 квартала и 71 день. СОДИ показывает период возврата денежных средств с учётом временной стоимости денег (ставки дисконта), в отличии от простой формулы расчёта окупаемости. (СОИ).
5) Предполагаемый срок окупаемости, превысил фактический. Из 6 кварталов, предполагаемых в начале разработки проекта, по результатом проведённых расчётов, уменьшилось в 3 квартала и 63 дня.
6) Так же была рассчитана внутренняя норма доходности это процентная ставка, при которой чистая приведённая стоимость равна 0. В моём случае эта ставка составляет 41,19%, кода ставка дисконтирования составляет 12,32%. Это показывает, что проект является целесообразным и эффективным.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что предложенные мероприятия по увеличению спроса на складирование и повышению эффективности использования ресурсов на предприятии АО ОЭЗ 11ПТ «Алабуга», являются эффективными.



1) Административно-управленческий портал AUR.RU. http://www.aup.ru
2) Александров О.А. Логистика: Учебное пособие. -М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.-217 с.
3) Аникин Б. А. Логистика: Учебник / Государственный Университет Управления. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 368 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-001941-3. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=328107
4) Библиофонд. Электронная библиотека студента. Проектная работа на тему «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ВО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПРИЯТИЯ» с. 336.
5) Бухгалтерский учет. Автор: Алексеева Л.Ф., редактор: Александрова Л.И. ВГУЭС (сайт цифровых учебно-методических изданий) . с. 246.
6) Галанов В. А. Логистика: Учебник. - 2 изд. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-
М, 2015. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование) (Обложка. КБС) ISBN 978-5-91134-906-6, 500 экз.
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=463016
7) Гаррисон А., Ван Гок Р. Логистика. Стратегия управления и конкурирования через цепочки поставок: Учебник. - пер. 3-го англ. изд. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 389 с.Годовой отчёт АО ОЭЗ Ш1Т «Алабуга» за 2014 год.
8) Годовой отчёт АО ОЭЗ Ш1Т «Алабуга» за 2015 год.
9) Годовой отчёт АО ОЭЗ Ш1Т «Алабуга» за 2016 год.
10) Дистанционное образование. Образовательный сайт Кучеровой Е.Н. http: //www.kycherova.ru/map/index .html
11) Журнал «Управление производством». http: //www.up-pro .ru/
12) Канке А. А., Кошевая И. П. Логистика: Учебник. - 2-e изд., испр. и доп.
- М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.: 60x90 1/16. -
(Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0299-8, 500 экз. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=492890
13) Нагапетьянц Н. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. - М.:
Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 253 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0303-6, 500 экз. Свидетельство о государственной
регистрации права .№РН16520000-145-ов-09. Объект права: внутренние дороги.
http://www.russez.ru/disclosure_information/oao_oez_ppt_alabuga/r32840/
14) Нагапетьянц Н. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 253 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0303-6, 500 экз.
15) Положение о Генеральном Директоре Открытого Акционерного
Общества ОЭЗ ППТ «Алабуга».
http://www.russez.ru/disclosure_information/oao_oez_ppt_alabuga/r37237/
16) Тебекин, А. В. Логистика [Электронный ресурс]: Учебник. - М.:
Дашков и К, 2012. - 356 с. - ISBN 978-5-394-00571-8
http: //znanium.com/catalog.php?bookinfo=414947 »
17) Учебные материалы для студентов (info{ar}studme.org) 2013 - 2017 Studme.org . http://studme.org
18) Теория и практика управленческого учёта. http://gaap.ru
19) Источник: http://znaydelo.ru/personal/pravo/fond-oplaty-truda.html
20) Энциклопедия экономиста http://www.grandars.ru
21) Моисеева Н. К. Экономические основы логистики: Учебник. - М.: Инфра-М, 2009. - 528 с.
22) Устав АО ОЭЗ ППТ «Алабуга
23) Хабаров, В. И. Основы логистики [Электронный ресурс] : учеб.
пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Московский финансово¬
промышленный университет «Синергия», 2013. (Университетская серия).с.44
24) Канке А. А., Кошевая И. П. Логистика: Учебник. - 2-e изд., испр. и доп.
- М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 384 с.: 60x90 1/16. -
(Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0299-8, 500 экз. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=492890
25) Левкин Г. Г. Основы логистики. - М.: Инфра-Инженения, 2014. - 240 с.
26) Каратошова В.П., Приходько А.В., Экономика организации (предприятия):Учебник для средних специальных учебных заведений.- М.: Приор-издат, 2006.- 254 с.
27) Хабаров, В. И. Основы логистики [Электронный ресурс] : учеб.
пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013. - (Университетская
серия).КВЮ78-5-4257-0088-9.с.209.
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=451142
28) А.В. Зимовец. Таганрог: Издательство ТИУиЭ, 2008. Международные транспортные операции. с.156.
29) Основы логистики. Общие вопросы логистического
управления: Учебное пособие/ Алесинская Т.В. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 121 с.
30) Основы логистики. Функциональные области логистического управления (Часть 3)/ Алесинская Т.В. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 126 с.
31) Логистика. Алесинская, Л .Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с
32) Основы логистики. Функциональные области логистического управления/ Алесинская Т.В. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. 79 с.
33) Логистика раздел 4. Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко, А.В. Татарова и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006.
- 304 с.
34) Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике / С.А. Баркалов, В.Н. Бурков, П.Н. Курочка, Н.Н. Образцов. М.: ИПУ РАН, 2000. - 58 с.
35) Управление конкурентоустойчивостью в сфере послепродажного обслуживания на железнодорожном транспорте С. П. Бурланков, Долгов Д. И. - 2013 - 199 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ