Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие творческих способностей в хореографическом коллективе

Работа №55136

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы38
Год сдачи2019
Стоимость400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
440
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание работы
Введение………………………………………………………………………..
1.Характеристика понятия «творческие способности»……………………
2.Потенциал хореографии в развитии творческих способностей………………………………………………….
3.Хореографический коллектив как творческая лаборатория……………………………………………………………………..
Заключение…………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………

Введение
Актуальность исследования. Развитие творческих способностей относится к числу проблем, от решения которых во многом зависит процесс развития человеческой культуры. Однако XX век поставил эту проблему по
новому, предельно обострив её гуманистическую направленность и связав с глобальной задачей сохранения культуры.
В условиях демократизации общественных отношений, перемен в социально экономической сфере, культуре и образовании особую значимость приобретают вопросы развитие творческих способностей подрастающего поколения. В обществе возрастает потребность в высокоинтеллектуальных творческих личностях, способных самостоятельно решать возникающие трудности, принимать нестандартные решения и воплощать их в жизнь.
Всё это требует разработки новых методов воспитания подрастающего поколения и влечёт за собой нетрадиционность подходов к развитию творческих способностей как основе дальнейшего совершенствования личности.
На протяжении веков одним из средств развитие является хореография. Ещё в древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец хранит в себе огромный потенциал для успешного художественного и нравственного воспитания. Он сочетает в себе духовные и физические составляющие, танец приносит радость, как исполнителю, так и зрителю. Некоторые считают, что творческие способности это лишь умение рисовать, сочинять стихи или музыку. Это представление в корне неверно, потому что от степени развития творческих способностей во многом зависит наше восприятие мира и то, как мы себя в нем ощущаем. Чем менее развиты в человеке эти способности, тем более он склонен к самоедству, постоянному недовольству собой и окружающими. Он сам подсознательно создает в себе барьеры к достижению поставленных задач, боится мыслить более масштабно и реализовывать смелые идеи.
В хореографическом творчестве заложены многие формы художественного воспитания детей. Именно хореографическое творчество успешнее всего реализует развитие зрительных, слуховых и двигательных форм чувственного и эмоционального восприятия мира, снимает умственное утомление и даёт дополнительный импульс для мыслительной деятельности.
Нельзя сказать, что проблематика творчества была обойдена вниманием исследователей. Более века ее разработкой занимаются психологи. Еще ранее механизм творчества пытались понять философы, историки, лингвисты, много сделавшие для накопления обобщения материала по истории открытий. Интерес к творчеству проявляли представители других научных дисциплин.
В области творческих способностей, внесли такие психологи, как Л.С.
4
Выготский, В.Н. Дружинин, Д.Б. Богоявленская, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и др. С.Л. Рубинштейну, принадлежит заслуга в разработке проблемы способностей в психологии. Исследованием специфики творчества занимался В.И. Андреев, проявление творческих способностей изучали Д. Б. Богоявленская, В.Н. Дружинин.
Методика обучения танцам раскрыта в работе Т.В. Пуртовой, А.Н. Беликовой, О.В. Кветной «Учите детей танцевать». Проблеме развития творческих способностей детей на уроках ритмики и хореографии посвящены исследования Н.И. Бочкаревой.
Однако, не смотря на большое количество литературы, проблема развития творческих способностей детей и подростков в условиях хореографического коллектива актуальной, потому что развиваются различные новые танцевальные направлении, появляются новые танцевальные формы (флешмобы).
Анализ деятельности учреждений культуры и общеобразовательных школ по художественному воспитанию детей и подростков свидетельствует, что они не стали ещё базой достаточно широкой и результативной работы по развитию творческих способностей детей средствами хореографии.
Проблема воспитания таланта, развития творческих способностей в условиях детского хореографического коллектива требует дополнительного изучения. Объект -- Развитие творческих способностей в хореографическом коллективе Предмет -- педагогические условия, повышающие эффективность развитий творческих способностей в хореографическом коллективе Цель -- изучение особенностей развитие творческих способностей в хореографическом коллективе Задачи:
1.Характеристика понятия «творческие способности;
2.Потенциал хореографии в развитии творческих способностей; 3.Хореографический коллектив как творческая лаборатория. Методы исследования -- анализ исторической, культурологической, художественной литературы; сопоставление источников по важнейшим содержательным акцентам. Практическая значимость заключается выявлении значения развитий творческих способностей в хореографическом коллективе База исследования РМБУ ДО «Знаменская ДШИ»

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение
Способности теснейшим образом сопряжены с развитием других сторон личности, из за чего успехи и неудачи в воспитании этих сторон постоянно либо положительно, либо отрицательно сказываются на развитии способностей.
Таким образом, способности сложное, интегральное, психическое образование, своеобразный синтез свойств, или, как их называют компонентов.
Общий закон образования способностей состоит в том, что они формируются в процессе овладения и выполнения тех видов деятельности, для которых они необходимы.
Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Реакция детей на прослушанное представляет собой творческое отображение музыки в действии. В этом возрасте эмоции, вызванные музыкой, создают определенную двигательную активность, задача педагога заключается в том, чтобы направить ее в нужное русло, подобрав для этого интересный и разнообразный музыкально
танцевальный материал.
Таким образом, мы можем рассматривать танец как искусство (часто под этим справедливо подразумевают хореографические формы и другие сценические танцы) и как не искусство (например, не всякие исторические и современные танцы, или танцы детей, отличаются эстетической привлекательностью). Отношение к танцу как к искусству и как не искусству позволяет выделить различие его содержательных и смысловых значений.
Однако в любом случае танец способствует изменению эмоционального состояния танцующих, активизации психофизиологических процессов, формированию двигательных навыков и способов их выполнения с целью функционального или эстетического воздействия.


Список литературы.
1. Выготский Л.С. Психология искусства / Анализ эстетической реакции. 5 е изд. М.: Лабиринт, 2004.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: АСТ, Астрель, ЛЮКС, 2005.
3. Громов Ю.И. Работа педагога балетмейстера в детском хореографическом коллективе // Основы подготовки специалистов
хореографов / Хореографическая педагогика: учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 2006.
4. Есаулов И.Г. Педагогика и репетиторство в классической хореографии: Учебник/ Удмуртский государственный унивеситет. Ижевск, 2005.
5. Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в младшей возрастной группе. Челябинск: ЧГАКИ, 2005.
6. Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективов. Челябинск: ЧГАКИ. 2002.
7. Ваганова,В. Статьи о балете/В.Ванслов. Л., 240с.
8. Вакулов С. Ещё одна грань профессии/С. Вакулов//Советский
1987 № 2с.33 35
9. Вопросы воспитания балетмейстеров в театральном ВУЗе: Сборник научных трудов М.,1980.154с
10. Выготский,Л.Воображение и творчество в детском творчестве/Л.
М., 154с
11. Громов,Ю.Работа педагога балетмейстера в детском хореографическом коллективе/Ю. Л., с56
12. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. СПб.: издательство Буковского, 2004. 60с.
13. Богданов Г.Ф. Формы совершенствования организационной и воспитательной деятельности в самодеятельных хореографических коллективах. М.: Просвещение, 1982 192с.
14. Паршук С.М., Драган А.О. Роль хореографии в гармоничном развитии младших школьников // Успехи современного естествознания. 2011. №
8 198с.
15. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. М.: Педагогика, 1991. 160с.
16. Крылов Е. Школа творческой личности. М.: Школа Пресс, 2002. № 7.
128с.
17. Хореография как средство самореализации младших школьников // Духовная культура на рубеже нового столетия: Тезисы научно
практической конференции (Москва, 25 26 февраля 1998 года). М.: МГУК, 1998. 169с.
18. . Андреев В.И. Педагогика творческого коллектива: Инновационный
38
курс. Книга 2 –– Казань: изд--во Казанского университета, 1998 –– 320 с.
19. Асмолов А.Г. Основные принципы психологической теории деятельности // А.Н. Леонтьев и совр. Психология. –– М.: МГУ, 1983. –– 288 с.
20. Амосов И.М. и др. Моделирование творческой личности.
21. . Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. М.: Знание. –– 1981. –– 96 с.
22. . Брякова И.Е. Формирование готовности студентов пед. вузов к развитию творческих способностей учащихся: дис. д--ра пед. наук. –– 1997. –– 287 с.
23. Выготский Л. С. Психология искусства. М., 1968.
24. Ковалев А. Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1965. 288 с.
25. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до 17 лет). М.: Изд--во УРАО., 1997, 176 с.
26. Крутецкий В. А. Проблема формирования и развития способностей.

Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ