Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФРАНЦУЗСКИЕ НЕОЛОГИЗМЫ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

Работа №55087

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы53
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
337
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Неологизмы как источник пополнения словаря.
1. 1. Понятие неологизма в современных научных исследованиях
6
1. 2. Критика неологизмов 16
1. 3. Виды неологизмов 17
ГЛАВА 2. Неологизмы в контексте французских экономических
публикаций
2. 1. Анализ французских неологизмов в экономической сфере
22
2. 2. Классификация неологизмов во французском языке
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Язык - это сложный социальный феномен и средство общения людей, а словарный состав язык - наиболее проницаемая, изменчивая и подвижная сторона языка, которая "непосредственно реагирует на все события, которые происходят в «мире реалий». [9] В языке отражаются наши представления о различных явлениях внеязыковой деятельности. Характерная особенность словаря в том, что он постоянно увеличивается за счет появления в ней новых слов и значений. Появление неологизмов в языке свидетельствует о жизни языка, его устремлении выразить все богатство языка через человеческие знания, прогресс цивилизации.
Словарь языка постоянно меняется: какие-то слова постепенно устаревают и люди перестают употреблять их в своей речи, но на замену старым словам приходят новые. Появляются новые факты, идеи, изобретения. Это способствует введению новых слов для номинации определенных понятий. Сначала слова проходят стадию окказионализма, переходят в категорию неологизмов и в будущем становятся полноценной единицей лексического состава языка.
Лексический состав языка не только теряет определенные слова и их группы в связи с устареванием по тем или иным причинам, но и интенсивно пополняется новыми словами. Этот непрерывный процесс создания нового лексического материала следует рассматривать в неразрывной связи с происходящими в различных сферах событиями.
Следует отметить, что наиболее прочно укореняются слова, которые появляются в языке вместе с новыми понятиями. Для того, чтобы узнать является какое-то слово неологизмом или нет, необходимо определить, когда это слово было употреблено в первый раз.
Изучение новых слов, различные пути анализа и методов их появления в языке всегда отражают наиболее характерные тенденции в изменении его
лексического состава на современном этапе развития. Все новаторские явления социальной и политической жизни общества воплощены в новых словах. [7]
Несмотря на то, что неологизмы ни разу не были предметом специальных исследований, некоторые вопросы изучения лингвистических новообразований по-прежнему остаются спорными, нерешенными и вовсе не вынесенными. В частности, концепция «неологизма», которая не столь ясна, как может показаться на первый взгляд, требует более подробного изучения. До сих пор нет однозначного решения проблемы места неологизмов в лексике языка, их лексико-грамматической природе, причинах их появления, способах их возникновения.
Проблемы неологизации лексического состава языка, анализом способов создания новых лексических единиц, пополнения лексикографических источников занимались такие известные лингвисты, как Будагов Р. А., Волков
С. С., Гак В. Г., Доманский Д. Е., Ш. Балли, П. Жильбера, Ж. Дюбуа, Л. Гильбера, Н.К. Лопатниковой.
Актуальность данной работы обусловлена попыткой классификации и выделения наиболее продуктивных словообразовательных моделей экономических неологизмов в современном французском языке. Изучение языковых изменений позволяют выявить современные тенденции в языке, влияние на него изменений в общественной и экономической сферах жизни.
Объектом исследования послужили французские экономические
неологизмы.
Предметом исследования является особенности образования и
функционирования неологизмов французского языка в экономической сфере.
Целью данной работы является рассмотрение истории возникновения французских неологизмов, особенностей образования и функционирования французских неологизмов в экономической сфере.
Для достижения цели данного исследования перед нами были поставлены следующие задачи:
1) подробное изучение экономических неологизмов во французском языке;
2) выявление классификации экономических неологизмов;
3) проанализировать французские неологизмы в экономической сфере;
4) выявить частотность использования экономических неологизмов во французском языке.
Методы исследования, применяемые в работе: анализ литературы по теме исследования, изучение и обобщение сведений, классифицирование.
Научная новизна работы заключается в комплексном исследовании французских экономических неологизмов, в результате которого, удалось выявить неологические единицы на словообразовательном и семантическом уровне.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем выявляются условия появления неологизмов в современном французском языке, анализируются особенности их функционирования в языке, определяются некоторые тенденции языковых изменений.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что содержание данной работы может быть использовано в практике преподавания теории и практики перевода, а также студентами во время подготовки к семинарам.
Теоретическую базу для данной дипломной работы составляют работы отечественных и зарубежных лингвистов, таких как Гак В. Г., Ш. Балли, Ж. Дюбуа, П. Жильбера, Л. Гильбера,
Данная дипломная работа прошла апробацию на Ежегодной научно - практической конференции студентов К(П)ФУ ( 13 апреля 2017 года) в секции «Актуальные проблемы французской филологии».
Структура, содержание и объем глав дипломной работы определяются поставленными целью, задачами и фактологическим материалом. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В период глобализации, стремительного развития новых технологий, расширения межкультурная контактов, социально-политических изменений планетарного масштаба все большую роль играет относительно новое направление в языкознании- неология, или наука о неологизмах.
Неологизмы играют важную роль в каждом языке, так как являются частью самого языка и французский язык не исключение. Развитие любой сферы жизнедеятельности непременно отражается в языке и благодаря неологизмам пополняется словарь языка. Порой они обозначают новые понятия, процессы, а иногда вносят эмоциональную окраску в уже существующие слова, тем самым придавая новый смысл различным словам.
Важно отметить, что такие экстралингвистические факторы как научно-техническая революция, развитие массовой коммуникации, общее ускорение темпов развития общества, несомненно, сыграли важнейшую роль в появлении огромного количества новых слов и способствовали их широкому распространению.
Появляется большое количество предприятий, товаров, услуг, процессов, связанные с экономикой. Промышленность, строительство, лесное и сельское хозяйство и прочие аналогичные виды деятельности постоянно находятся на стадии развития, и это не может не найти своего отражения в языке. По этой причине появляется большое количество новых понятий в экономике, требующие номинации. В связи с этим возникают неологизмы.
В ходе нашего исследования были достигнуты все поставленные нами задачи. Мы разработали свою классификацию неологизмов и выделили четыре способа образования неологизмов во французском языке: суффиксация, префиксация, аббревиация, заимствование. К каждому из видов мы привели соответствующие примеры из различных газет. И мы пришли к выводу, что самыми распространенными способами образования французских неологизмов являются суффиксальный и префиксальные способы.
Также мы нашли различные примеры неологизмов, образованные за последнее время и сделали анализ. Наш анализ включал в себя частотность употребления тех или иных неологизмов. Затем мы отметили, что большое количество неологизмов, которые возникли в экономической сфере, очень часто встречаются в газетах. Частотность их употребления порой превышает отметки 200. Исходя из этого, можно сказать, что данные неологизмы стали общеупотребительными и вошли в лексику языка. Некоторые из них стали так часто употребляться людьми, что вышли из категории неологизмов.
Мы выделили период с 1987 по 2006 год, время, когда образовались многие неологизмы и составили график частотности появления неологизмов. Исходя из этого графика, можно сказать, что наибольшее количество неологизмов образовалось в 1987 году.
Исследованный материал позволяет сделать следующие выводы. Во - первых, образование неологизмов в современном французском языке представляет собой активный процесс пополнения словарного состава. Особенно много неологизмов появляется в терминологической лексике в результате бурного прогресса науки и техники. Одна из трудностей состоит в отставании словарей в фиксации неологизмов. Во-вторых, одними способами образования новых слов являются суффиксация, префиксация. Однако к активным способам образования существительных неологизмов можно отнести и другие, но тем не менее, именно при помощи суффиксации и префиксации образовано набольшее количество неологизмов в экономической сфере.
Развитие экономики, живо откликающийся на явления и процессы, происходящие в ней, является той областью, где закрепляются, развиваются и часто получают статус нормативных различного рода инновации, пришедшие из живой разговорной речи, а также созданные самими авторами текстов. Задачей лингвистов является тщательный анализ массива неологизмов с целью их дальнейшего включения в словари только после проверки их соответствия языковым нормам.



1. Балли, Ш. Французская стилистика / Ш. Балли. - М.: Издательство
иностранной литературы, 1961. - 393 с.
2. Балыш Ю.А. Нелологическая синонимия в современной французской прессе / Ю.А. Балыш // Филологические науки в МГИМО: сб. науч. работ. - М., 2004. - № 17. - C. 12-18.
3. Будагов, Р. А. Новые слова и значения / Р. А. Будагов // Человек и его язык. - М.: МГУ, 1976. - 283 с.
4. Будагов Р.А. Определяет ли принцип экономии развитие и функциони- рование языка? // Вопросы языкознания. - М., 1972. - № 1. - С. 17-36.
5. Веденина, Л. Г. Особенности французского языка / Л. Г. Веденина. - М3. .: Просвещение, 1988. - 340с
6. Волков С.С., Сенько Е.В. Неологизмы и внутренние стимулы языкового развития // Новые слова и словари новых слов: Сб. науч.ст. - Л., 1983. - С. 43-57.
7. Гак. В. Г. О современной французской неологии / В. Г. Гак // Новые слова и словари новых слов. - Л.: Наука, 1978. - С.37-52.
8. Гак В.Г. Сопоставительная лексикология: на материале русского и французского языков / В.Г. Гак. - М.: Международные отношения, 1974. - 264 с.
9. Гак В.Г. Языковые преобразования / В.Г. Гак. - М.: Школа языковой русской культуры, 1998. - 768 с.
10. Гак, В. Г. Беседы о французском слове / В. Г. Гак. - М.: Международные отношения, 1966. - 334 с.
11. Гак, В.Г. Новый французско -русский словарь / В. Г. Гак, К. А. Ганшина. - М.: Русский язык, 1995. - 1194 с.
12. Гринева, Е.Ф. Словарь разговорной лексики французского языка / Е. Ф. Гринева, Т. Н. Громова. - М.: Русский язык, 1997. - 638 с.
13. Дешериев, Ю. Д. Влияние социальных факторов на функционирование языка / Ю. Д. Дешериев. - М.: Наука, 1988. - 198 с.
14. Доманский Д.Е. К проблеме выделения неологизмов в газетном тексте (на материале французского языка) / Д.Е. Доманский // Фило- логические науки. Вопросы теории и практики. - Тамбов: Грамота. - 2016. - № 4(58): в 3-х ч. Ч. 2. - С. 86-88.
15. Доманский Д.Е. Классификация глаголов-неологизмов современного французского языка / Д.Е. Доманский // Филологические науки.
16. Доманский Д.Е. Семантическая классификация глаголов-неологизмов современного французского языка / Д.Е. Доманский // Акту- альные проблемы лингвистики, литературоведения, лингводидактики: материалы III научной сессии. - М.: МГПУ, 2010. - С. 19-25.
17. Доманский Д.Е. Глагольные новообразования в современной францу ской прессе / Д.Е. Доманский // Язык и коммуникация в кон - тексте образования и культуры. - М.: МГПИ, 2012. - С. 35-40.
18. Дорошенко С.В. Некоторые языковые формы реализации смысловой компрессии языкознание / С.В. Дорошенко // Исследования в области французского языка и французской культуры: новое тысячеле тие - новый этап / Материалы межд. конф. - Пятигорск: ПГЛУ, 2004. - 308 с.
19.Земская Е.А. Активные вопросы словопроизводства // Русский язык конца XX столетия (1985 - 1995) / М.Е. Головинская, Е.А. Земская, Е.В. Какорина и др. - М., 1996. - С. 90 - 141.
20. Катагощина Н.А. Как образуются слова во французском языке / Н.А. Катагощина. - М.: КомКнига, 2006. - 112 с.
21. Кузнецов В.Г. Функциональные стили современного французского языка (публицистический и научный) [Текст] / В.Г. Кузнецов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., Либроком, 2011. - 232 с.
22. Левит, З. Н. Лексикология французского языка / З. Н. Левит. - М., 1979. - 160 с.
23. Лопатникова, Н. Н. Лексикология современного французского языка / Н. Н. Лопатникова, Н. А. Мовшович. -М.: Просвещение, 1982. - 250с.
24. Мадоян Л. А. Неологизмы в современном французском языке, 1998 - 172-175с.
25. Морен, М. К. Стилистика современного французского языка / М. К. Морен, Н. Н. Тетеревникова. - М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1960. - 298 с.
26. Скрелина, Л.М. История французского языка / Л. М. Скрелина, Л. А. Становая. - М. : Высш. шк., 2001. - 218 с.
27. Хованская, З. И. Стилистика французского языка / З. И. Хованская, Л. Л. Дмитриева. - М.: Высшая школа, 1991. - 396 с.
28.Чекалина, Е. М. Язык современной французской прессы: Лексико - семантические аспекты / Е. М. Чекалина. - Л.: Изд-во Ленинградского
Университета, 1991. - 168 с.
29. Diki-Kidiri, M. Guide de la neologie / M. Diki-Kidiri, H. Joly, C. Murcia. - P. : CJLF, 1981 - 340 p.
30. Dubois, J. Dictionnaire de linguistique / J. Dubois. - P., Larousse, 1994. - Vol. 15 - 514 p.
31. Gilbert, P. Dictionnaire des mots nouveaux / P. Gillbert. - P., Hachette - Tchou, 1971. - 572 p.
32. Goosse, A. La neologie francais aujourd'hui / A. Goosse. - P. : CILF, 1975. - 74 p.
33. Robert, P. Le Grand Robert de la langue francais: Dictionnaire alphabetique et analogique de la langue frainaise / P. Robert, A. Rey. - P., Le Robert. : 1989, - Vol. 1 - 290 p.
34.Sauvageot, A. Fran^ais d'hier ou francais de demain / A. Sauvageot. - P., 1978. - 188 p.
Онлайн- ресурсы:
1. Газета LEXPRESS.fr, Режим доступа: http://www.lexpress.fr// Дата обращения: 02/02/2017
2. Газета L'Expansion.com, Режим доступа: http://lexpansion.lexpress.fr// Дата обращения: 07/ 02/ 2017
3. Газета Geraldine Meignan, Режим доступа: http://lexpansion.lexpress.fr/high- tech/le-big-bang-des-medias_1413670.html// Дата обращения: 17/ 01/ 2017
4. Газета AFP, Режим доступа: http://inosmi.ru/afp_com// Дата обращения: 02/ 02/ 2017
5. APFA, Режим доступа: http://www.apfa.asso.fr/listes/m2.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ