Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИМИДЖ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА СТРАНИЦАХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЙ

Работа №55061

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Формирование имиджа политических лидеров в СМИ 9
1.1 Имидж: понятие, функции 9
1.2 Психолингвистические составляющие имиджа 14
1.3 Технология создания имиджа 20
Глава 2 Эффективность формирования имиджа политических лидеров
средствами массовой информации 34
2.1. Образ президента Республики Татарстан на страницах газеты
«Вечерняя Казань» 34
2.2. Образ президента Республики Татарстан на страницах газеты
«Республика Татарстан» 38
2.3. Рекомендации по улучшению имиджа президента Республики
Татарстан 41
Заключение 45
Список литературы 48


Актуальность исследования. В современном информационном пространстве присутствует упадок доверия к средствам массовой информации ввиду многочисленных недоговорок и искажения фактов. На первых этапах правильно сконструированный имидж политического лидера поможет преодолеть эту стену недоверия, но, естественно, образ не должен идти врознь с действиями. Выбранная тема представляет собой актуальную проблему для всех общественных деятелей, а конкретно - политиков. В современном мире трудно не оценить влияние сети Интернет и периодической печати на политические процессы. Это происходит, потому что и периодическая печать и интернет - прежде всего средства коммуникации, он способствует взаимодействию между людьми и проникает во все сферы жизни общества. В это же время, часть Интернета - электронные средства массовой информации с каждым годом увеличивают свое влияние на жизнь общества, в том числе на политические процессы. Актуальность исследования также заключается ввиду предстоящих выборах президента Российской Федерации в 2018 году и президента Республики Татарстан в 2020 году.
СМИ - неотъемлемая часть сети, они позволяют информации, и в том числе новостям распространяться по всему миру в очень короткий промежуток времени. Для формирования имиджа политического лидера использование СМИ необходимо, потому что с развитием средств коммуникации лидер дистанцировался от своей аудитории, он очень редко взаимодействует с аудиторией непосредственно. Использование традиционных средств массовой информации, как прессы, телевидения, радио более-менее изучено. А Интернет-медиа - это не только средство массовой информации, это возможная площадка взаимодействия между государством и обществом. Поэтому необходимо исследовать, каким образом электронные СМИ используют для формирования образа политического лидера, какие появились новые политические практики, связанные с возникновением Интернета и какие возможности предоставляются для этого. Актуальность исследования заключается в изучении и систематизации материалов по понятию «Имидж», а так же в исследовании факторов формирующих имидж политического деятеля в СМИ.
Теоретическая база исследования. При написании были использованы следующие учебные пособия: Гуревич С.М. «Экономика общественных СМИ», Олешко В.В. «Журналистика как творчество», Почепцов Г.Г. «PR для профессионалов», Шепель В.М. «Имиджелогия. Секреты личного обаяния», Синяева И.М. «Сфера PR в маркетинге», Харрисон Ш. «Связи с общественностью», Чумиков А.Н. «Связи с общественностью. Теория и практика», Засорина Т.А. «Профессия - журналист».
Эмпирической базой исследования стали публикации газет «Вечерняя Казань» и «Республика Татарстан» о президенте Республики Татарстан за 2015 - 2016 год.
Степень изученности. Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Ушакова Н.В., Торопин А.Я., Шмарковский Л.Я., Емельянов А.Л., Востряков П.П. и др.
Шмарковский изучал имидж государственного служащего в средствах массовой информации; Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. рассматривали имиджелогию в целом; Габдурахманова Н.Н. исследует проблемы этики и культуры управления.
Объект исследования: имидж политических лидеров.
Предмет исследования: публикации газет о деятельности
политических лидеров, в частности, президента Республики Татарстан.
Гипотеза исследования: Активное использование каналов
трансляции СМИ для формирования имиджа позволяет политическим лидерам эффективно воздействовать на аудиторию, повышая свою привлекательность среди аудитории сети.
Цель исследования - определить основные факторы формирования имиджа президента Республики Татарстан с помощью медиа.
Изучив особенности журналистики и специфику потребительского спроса, необходимо чётко усвоить все принципы и законы конструирования имиджа, так как это неотъемлемая часть любого публичного человека во-первых, а, во-вторых - это очень мощный инструмент воздействия на общественность. Поможет в достижении цели решение следующих задач:
- проанализировать понятия «имидж», лингвистические и психологические аспекты
- изучить технологические функции имиджа
- изучить типы имиджа
- проанализировать составляющие имиджа Президента Республики Татарстан
- разработать предложения по формированию положительного имиджа Президента Республики Татарстан
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
В первой главе дается определение понятию «имидж», озвучиваются его особенности, затем рассматриваются его виды и этапы формирования; во второй же главе рассматривается и анализируется имидж Президента республики Татарстан.
Практическая значимость работы заключается в том, что рекомендации по формированию имиджа применимы в деятельности Президента Республики Татарстан.
Методология и методы исследования: в основу методологии положены общенаучные методы анализа и синтеза, принципы комплексности и системности, метод аналогии, сравнительный метод.
Теоретической основой исследования стали работы отечественных и зарубежных специалистов по журналистике, политологии, психологии, имиджелогии и т.п.
Исследование проводилось на основании публикаций газет «Вечерняя Казань» и «Республика Татарстан» за 2015 и 2016 г (с 30 июня 2015 г. по 30 июня 2016 г)

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее время тема формирования имиджа (человека, компании, звезды шоу-бизнеса, бизнесмена, государства или политика) приобрела весомое значение в жизни. И это понятно, ведь то, что каждый субъект демонстрирует и выставляет напоказ, оказывает немалое влияние на большую часть его окружения. Поэтому правильный подход к формированию личного имиджа является залогом успеха многих мероприятий.
Политический имидж является одним из самых сложных. В нем нужно учитывать каждую мелочь. Политический имидж формируется при помощи имиджмейкеров, ведь политик не может учесть все, у него просто нет времени. Как мы видим, причины успеха имиджа Минниханова Р.Р. зависят от ряда факторов: состояния Республики, работы имиджмейкеров и спичрайтеров. Но все же основополагающая имиджа лидера Республики - это личностные качества. Человек должен соответствовать (человек должен чувствовать пластичность имиджа) тому искусственному имиджу, который ему придумали профессионалы.
Имидж Минниханова сформирован на основе природных качеств. Их можно описать так: умный, волевой, жесткий человек, настоящий мужчина, волевой, дисциплинированный, выдерженный, "жесткая рука". Конечно, стоит отметить, в самом начале эти качества не были раскрыты должным образом. Если данные качества были сформированы искусственно созданным имиджем, то Рустам Нургалиевич, благодаря личностной харизме, достойно выдерживает поставленные перед ним имиджевые задачи. Отличительными особенностями манеры поведения Минниханова, по мнению многих горожан, является его корректность, вежливость, умение хорошо говорить, скромность и сдержанность. Хочется отметить, что все эти качества были выработаны президентом во время его руководства Республикой Татарстан.
Сейчас Минниханов Рустам Нургалиевич олицетворяет сильную власть, полностью контролирующую ситуацию. При этом никто даже не старается скрывать, что в ней присутствует некий налет авторитаризма. Сегодняшний Минниханов умеет носить дорогие костюмы, знает толк в галстуках. Он оказался хорошим учеником и освоил правила этикета, делового - прежде всего. Регулярно показывает коллегам из других регионов мастер-класс по переговорам с федеральным центром, возвращая в родную республику немало налогов, которые тут собираются. Вспомним хотя бы Универсиаду. Огромный вклад в проведении на высоком уровне события такого мирового масштаба внес Рустам Нургалиевич. Под его руководством Универсиада прошла на должном уровне и в соответствии со всеми нормами.
В условиях современного информационного общества нет необходимости говорить о роли средств массовой информации в формировании общественного мнения. Постоянно декларируемые в СМИ идеи и постулаты внедряются в мировоззрение граждан, считающих именно их единственно верными. Как СМИ преподнесет ситуацию или образ, в положительном или негативном виде, так оно и закрепится в сознании читателя. Роль СМИ, особенно печатных и их интернет-изданий, играет большую роль в формировании определенных образов в сознании читателя.
Если рассматривать борьбу за избирателя как политический маркетинг, то главная задача - сформировать такой образ, который будет выгодно отличаться от конкурентов. В современном обществе лидер - это своего рода «товар», который нужно продать, и желательно, как можно выгоднее. «Продажа» как раз и является процессом привлечения избирателей за счет использования средств формирование образа, его позиционирования и продвижения.
Наши исследования свидетельствуют о том, что газета обладает убеждающей силой «документа», живет дольше телевизионной картинки, поэтому у читателя больше возможностей «вникнуть» в прочитанное, чем у телезрителя осознать увиденное. Для определенной целевой группы газета обладает большим авторитетом, чем телевидение. Газета является атрибутом принадлежности к определенной социальной группе, классу или партии. Предпочтения определенных газет гораздо жестче, чем предпочтения тех или иных каналов телевидения. Немалое значение имеют и особенности носителя информации: газету можно читать в любое время и в любом месте. В информационных войнах газеты используются для распространения дезинформации. В работе были сопоставлены две популярные газеты на территории Республики Татарстан: «Вечерняя Казань» и «Республика Татарстан». Обе газеты во многом не схожи во взглядах, но при этом обе имеют власть и авторитет у своей целевой аудитории. Как информация будет преподнесена печатным изданием, так и у читателя сформируется определенные взгляды, в данном случае на образ президента РТ.
Анализ, проведенный в дипломной работе, показал, что одной из актуальных проблем для практической деятельности политических лидеров является правильное и грамотное формирование имиджа политика.



1. Газета «Вечерняя Казань». Зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых комуникаций по РТ. Регистрационный номер ПИ № ТУ 16-00815 от 12 июля 2012 г. Данные, используемые в работе, взяты из архива в период с 30 июня 2015-30 июня 2016 г.г.
2. Газета «Республика Татарстан» зарегистрирована в Мининформпечати РТ. Свидетельство о регистрации C6 429. Данные взяты из архива в период с 30 июня 2015-30 июня 2016 г.г.
3. Алексеев, К.А. Спортивная журналистика: Учебник для магистров / К.А. Алексеев, С.Н. Ильченко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 427 с.
4. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 с.
5. Березин, В.М. Фотожурналистика: Учебник / В.М. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 226 с.
6. Варецкий, Б.И. Журналистика социальной сферы: Учебное пособие / Б.И. Варецкий, А.С. Шилов, Н.Н. Александрова. - М.: РГСУ, 2008. - 194 с.
7. Вартанов, А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества (журналистика) / А.С. Вартанов. - М.: КДУ , 2003. - 320 с.
8. Васильева, Г.В. Учебные материалы по специальному аспекту "Журналистика". Вып. 2. Компетентностный подход / Г.В. Васильева, Н.З. Киселева, И.В. Голубцова. - М.: МГИМО, 2007. - 98 с.
9. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 с.н
10. Горенко, Г.М. Испанский язык: международная журналистика. Уровни А2-В1 / Г.М. Горенко. - М.: МГИМО-Университет, 2010. - 134 с.
11. Денисович, Т.Е. Педагогическая журналистика: Учебное пособие / Т.Е. Денисович. - М.: Форум, 2009. - 144 с.
12. Жирков, Г.В. Журналистика сталинской эпохи: 1928-1950 г / Г.В. Жирков. - М.: Флинта, 2016. - 504 с.
13. Жирков, Г.В. Журналистика сталинской эпохи: 1928-1950-е годы / Г.В. Жирков. - М.: Флинта, 2016. - 504 с.
14. Загидуллина Кузина Журналистика / Загидуллина . - Челябинск: Изд.Игоря Розина, 2013. - 128 с.
15. Западов, А.В. М.В. Ломоносов и журналистика / А.В. Западов. - М.: МГУ, 2011. - 120 с.
16. Засурский, М. Искушение свободой. Российская журналистика: 1990-2004 / М. Засурский. - М.: МГУ, 2004. - 464 с.
17. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: 15 мастер- классов. Учебное поссобие / А.В. Колесниченко. - М.: Аспект-Пресс, 2016. - 112 с.
18. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: Учебное пособие / А.В. Колесниченко. - М.: Моск.университета, 2013. - 192 с.
19. Конюкова, М. Журналистика для всех / М. Конюкова. - СПб.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2012. - 224 с.
20. Корконосенко, С.Г. Политическая журналистика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Корконосенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 319 с.
21. Коханова, Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама: Учебное пособие / Л.А. Коханова; Под ред. Я.Н. Засурского. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 338 с.
22. Курышева, Т.А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика / Т.А. Курышева. - М.: Владос, 2007. - 295 с.
23. Липгарт, А.А. Функциональные стили современного английского языка: Наука и журналистика / А.А. Липгарт, В.В. Хуринов. - М.: КД Либроком, 2013. - 208 с.
24. Мирошниченко, А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей / А. Мирошниченко. - М.: Альпина Пабл., МедиаЛайн, 2012. - 192 с.
25. Мирошниченко, А.А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей / А.А. Мирошниченко. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 192 с.
26. Олешко, Е.В. Конвергентная журналистика: Профессиональная культура субъектов информационной деятельности: Учебное пособие / Е.В. Олешко. - М.: Флинта, 2016. - 128 с.
27. Сбруев, В.В. Журналистика Латинской Америки от первой газеты до начала концентрации и монополизации СМИ / В.В. Сбруев. - М.: РУДН, 2008. - 260 с.
28. Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - М.: КноРус, 2013. - 496 с.
29. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего
периода: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по
специальности "Журналистика" / Д.Л. Стровский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2011. - 359 с.
30. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего
периода: Учебное пособие / Д.Л. Стровский. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 359 с.
31. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего
периода: Учебное пособие / Д.Л. Стровский. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 359 с.
32. Федотова, Л.Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие / Л.Н. Федотова. - М.: Моск. ун-та, 2011. - 376 с.
33. Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 "Журналистика" / В.Л. Цвик. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 495 с.
34. Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: Учебное пособие / В.Л. Цвик. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 495 с.
35. Шереля, А.А. Радиожурналистика: Учебник / А.А. Шереля. - М.: МГУ, 2005. - 480 с.
36. 6 главных критериев эффективности SMM. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
http://professionali.ru/Soobschestva/effektivnyj_sajt/6_glavnyx_kriteriev_effekt ivnosti_smm/ (дата обращения: 12.03.2014).
37. 13 правил эффективного ведения "фан" страницы на Facebook // dimkrivov.ru. 2012. URL: http://dimkrivov.ru/prodvizhenie-v-facebook/13- pravileffektivnogo-vedeniya-fan-stranicy-na-facebook.html (дата обращения: 18.02.2013).
38. Google Plus опередил Twitter, сообщив новости о взрыве в Осло //
ijnet.org: Международная журналистская сеть. 2011. URL:
http://ijnet.org/ru/stories/95615 (дата обращения 11.03.2013).
39. New York Times учит фрилансеров правилам поведения в
социальных сетях // cy-pr.com. 2012. URL: http://www.cy-
pr.com/news/other/5978/ (дата обращения: 18.04.2013).
40. Би-би-си // ru.wikipedia.org: Википедия. 2008. URL:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Би-би-си (дата обращения 11.02.2013).
41. Блог // ru.wikipedia.org. 2005. URL:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Блог (дата обращения: 12.02.2013).
42. Взлом Twitter Associated Press расследует ФБР // slon.ru. 2013.
URL: http://slon.ru/fast/world/vzlom-tvittera-associated-press-rassleduet-fbr-
935660.xhtml (дата обращения: 26.04.2013).
43. Вовлечение аудитории, вовлеченный контакт, коэффициент вовлечения — что это и зачем? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cossa.ru/articles/155/22166/ (дата обращения: 11.06.14)
44. Волков Д. Тренды Твиттера. Что? Где? Когда? // absolvo.ru.
2012. URL: http://absolvo.ru/947/doklad-trendy-tvittera-chto-gde-kogda-na- retweet09.html (дата обращения 17.04.2017).
45. Востров А. История Facebook // seoded.ru. 2011. URL: http://www.seoded.ru/istoriya/internet-history/facebook.html (дата обращения: 17.03.2017)
46. Гайд по созданию Facebook Welcome Page и других кастомных
табов // habrahabr.ru. 2012. URL:
http://habrahabr.ru/company/zfort/blog/141078/ (дата обращения: 13.02.2017).
47. Землетрясение на Гаити // news.kh.ua. 2010. URL:
http://news.kh.ua/uaworld/17697-zemletryasenie-na-gaiti.html (дата
обращения: 19.02.2016).
48. Игнаткина В.В. Социальные сети в современном рекрутинге // mediascope.ru: Медиаскоп. 2012. URL: http://www.mediascope.ru/node/1093 (дата обращения: 11.04.2016).
49. Исследование аудитории российских социальных сетей
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://research.cmsmagazine.ru/audience-research-russian-social-networks/ (дата обращения 11.06.16)
50. Интернет и интерактивные электронные медиа: исследования -
2012. - М.: Факультет журналистики МГУ, 2013. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://research.cmsmagazine.ru/audience-research-russian- social-networks/ (дата обращения 11.06.16)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ