ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ 8
1.1 Маркетинг в системе функционирования предприятия 8
1.2 Маркетинговая политика 20
1.3 Показатели эффективности маркетинга на предприятии 22
1.4 Пути улучшения маркетинговой деятельности на предприятии 25
2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА» 34
2.1 История развития и краткая характеристика предприятия 34
2.2 Организационная структура предприятия 37
2.3 Производственная структура предприятия 39
2.4 Районы поставок сырья 40
2.5 Анализ основных показателей производственно - хозяйственной
деятельности и финансового состояния предприятия 42
3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГОВЫЙ
ДОМ «ЗОЛОТАЯ СОВА» 48
3.1 SWOT - анализ ООО «Торговый Дом « Золотая Сова» 48
3.2 Конкурентный анализ пяти сил М.Портера 51
3.3 Стратегическая канва с другими продуктами 57
3.4 Анализ потребительских предпочтений 59
3.5 Пути совершенствования маркетинговой политики ООО «Торговый
Дом « Золотая Сова» 63
3.5.1 Совершенствование имеющегося сайта 63
3.5.2 Рекомендации по внедрению должности маркетолога 66
3.5.3 Открытие фирменного магазина 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ
На данный момент времени не каждое предприятие может выжить в суровых реалиях рыночной экономики без маркетинговой деятельности. От хорошего маркетинга зависят финансовые результаты деятельности предприятия. Управление маркетингом направленно на выявление предпочтений потребителей и их психологии. Человеческие потребности безграничны, при всем этом у предприятий ограниченные возможности не каждый может качественно удовлетворить желание потребителя. В последствии выживает сильнейший на рынке.
Большинство предприятий сталкиваются с такой проблемой как продвижение товаров. По большей части это связано с ужесточение конкуренции на товарных рынках, конкуренция со стороны заграничных производителей, и со стороны крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных небольших предприятий.
Маркетинг как «образ жизни» повышает культуру управления, обеспечивает более адекватное целеполагание и четкую координацию всех направлений деятельности и в итоге делает предприятие более подготовленной к переменам рыночной ситуации как со стороны макро- и микроэкономики.
Принимая во внимание данное обстоятельство, маркетинговое функционирование становится неким ориентиром, базой на которой основывается производственный процесс на предприятии. Значимость в деятельности предприятия играет маркетинговая политика, которая определяет совокупность маркетинга.
На Российских предприятиях складывается такая тенденция, что они предлагают не совсем, то, что нужно, а то, что могут выпустить.
Только тогда, когда предприятие оказывается способным дать потребителю, рынку, то, что ему необходимо, по приемлемой цене, в нужном количестве, нужного качества, в нужное время и в нужном месте, появляются предпосылки для финансовой стабильности компании.
Все вышеуказанные обстоятельства определяют актуальность дипломной работы
Цель выпускной квалификационной работы — проанализировать деятельность предприятия ООО «Торговый Дом «Золотая Сова» и разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы следует решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговой политики.
2. Провести анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия ООО «Торговый Дом «Золотая Сова».
3. Проанализировать маркетинговую деятельность ООО «Торговый Дом «Золотая Сова».
4. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики для ООО «Торговый Дом «Золотая Сова».
Для решения поставленных задач использовались следующие анализы: SWOT - анализ, конкурентный анализ пяти сил М. Портера, стратегическая канва, анализ потребительских предпочтений.
Предметом исследования является маркетинговая политика предприятия.
Объектом выступает ООО «Торговый Дом «Золотая Сова».
Целью выпускной квалификационной работы было провести анализ маркетинговой политики, выявить существующие проблемы на предприятии и разработать мероприятия по совершенствования маркетинговой политики.
Ставились следующие задачи
1. Рассмотреть теоретические основы маркетинговой политики
2. Провести анализ основных показателей производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.
3. Анализ маркетинговой деятельности.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики для ООО «Торговый Дом «Золотая Сова».
В первой главе на основе литературы и интернет ресурсов были сформулированы теоретические и методологические аспекты.
Далее был охарактеризован объект исследования выпускной квалификационной работы - ООО «Торговый Дом «Золотая Сова», его организационная и производственная структура, а также был проведен анализ маркетинговой среды предприятия, а именно, представлены рынки сбыта и поставщики.
Также был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2012-2014 годы, по результатам которого можно сделать вывод о том, что предприятие является убыточным об этом свидетельствует проведенный анализ. Предприятие является неплатежеспособным и в ближайшее время завод не имеет возможности ее восстановить.
В третьей главе был проведен SWOT - анализ ООО «Торговый Дом «Золотая Сова», проанализировав, анализ выявил следующие недостатки:
1) отсутствие хорошего сайта;
2) мало узнаваемый бренд;
3) отсутствие маркетолога в штате сотрудников;
4)недостаточная осведомленность о предприятии для клиентов;
5)малоэффективная маркетинговая деятельность;
6)очень большой уровень конкуренции;
7)отсутствие рекламы.
Конкурентный анализ пяти сил М. Портера показал, что высокой угрозой для предприятия является вход на рынок новых конкурентов. Это произошло из- за невысоких барьеров входа на данный рынок
Стратегическая канва с другими продуктами показала, что предприятие не придерживается определенной стратегии. Существуют области, в которых предприятие предлагает высокий уровень одного из факторов конкуренции - цена (низкая в отличие цены у конкурентов), но не обращает внимания на другие.
Анализ потребительских предпочтений выявил, что из 100 опрошенных пиво «Золотая Сова» предпочитают только 3 человека. О предприятие знают 58%, но 52% не знает, что завод находится на территории города Кемерово.
Рекомендациями для усовершенствования маркетинговой политики предприятия были следующими:
1)совершенствование имеющегося сайта;
2)внедрение в штат маркетолога;
3) открытие фирменного магазина.
В заключении можно сказать, что цель выпускной квалификационной работы была достигнута, а задачи были выполнены.
1 Беспалова А.Г. Маркетинг в сфере услуг (сервисная деятельность): Учебное пособие / А.Г. Беспалова. - Москва: Инфра-М, 2012. - 97 с.
2 Баканов М. И. Теория экономического анализа: Учебник для студентов экономических специальностей / М.И. Баканов [и др.]. - Москва: Тон-Юрайт 2011. - 536 с.
3 Голубкова Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубкова [и др.]. — Москва: Экономика, 2006. — 222 с.
4 Джефкинс Ф. Реклама / Ф. Джефкинс. — Москва: Юнити-Дана, 2012. — 523с.
5 Дикон П.Р. Управление маркетингом / П.Р Дикон. - Москва: Бином, 2012. - 360 с.
6 Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учебное пособие: [по специальности «Менеджмент организации «] / Н. Л. Зайцев. — Москва: Инфра-М, 2011. — 453 с.
7 Котлер Ф.Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Котлер Ф - Москва: Юнити-Дана, 2011. — 211 с.
8 Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. - Санкт - Петербург: ISBN, 2012. - 67 с.
9 Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе / Ф. Котлер. - Москва: Эксмо, 2011. - 287 с.
10 Кеварков В.В. Практический маркетинг / В.В. Кеварков. - Москва: Инфра- М, 2012. - 253 с.
12 Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Д. В. Лысенко. — Москва: Инфра-М, 2012. — 318 с.
13 Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинговой деятельности / Москва: Дело, 2012. - 127 с.
14 Хербинг Р. Настольная книга директора по маркетингу: маркетинговое планирование. Полное пошаговое руководство / Р. Хербинг. - Москва: Эксмо, 2012. - 832 с.
15 Понуждаев Э.А. Популярный маркетинг, или Весь маркетинг на 150 страницах. / Э. А Понуждаев. - Москва: Книгодел, 2012. - 147 с.
16 Парамонова Т. Н. Маркетинг / Т.Н. Парамонова. - Москва: КноРус, 2010. - 358 с.
17 Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / А.Д.Шеремет. - Москва: Инфра-М, 2008. — 368 с.
18 Чан К. и Моборн Р. Реклама и продвижение товаров. / К. Чан, Р.Мобон. Москва: Цитадель, 2011 - 260 с.
19 Свирин Ю.П. Практический маркетинг на предприятии / Ю.П. Свирин. Москва: Харвест, 2010. - 368 с.
20 Секерин В. Д. Основы маркетинга / В. Д. Секерин. - Москва КноРус, 2012. - 232 с.
21 Самый практичный сайт по маркетингу. - [Электронный ресурс] - режим доступа: http://powerbranding.ru.
22 Административно-управленческий портал. - [Электронный ресурс] - режим доступа: http://aup.ru.
23 Записки маркетолога. - [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.marketch.ru.