Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ВЫБОРЕ ВУЗа. ПОДТЕМА: ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ Г. КЕМЕРОВО 2016 Г. ПРИ ВЫБОРЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Работа №54998

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА МОТИВАЦИИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1 Сущность мотивации 8
1.2 Подходы к вопросам мотивации 12
1.3 Мотивация в сфере образования 20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФГБОУ ВО КЕМТИПП 29
2.1 История создания и развития ФГБОУ ВО КемТИПП 29
2.2 Организационная структура ФГБОУ ВО КемТИПП 34
2.3 Деятельность ФГБОУ ВО КемТИПП 37
2.4 Маркетинговая деятельность ФГБОУ ВО КемТИПП 40
2.5 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ФГБОУ ВО КемТИПП 44
3 АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ АБИТУРИЕНТОВ 51
3.1 Анализ мотивации потенциальных абитуриентов при выборе вуза
г. Кемерово 51
3.2 Результаты анкетирования 52
3.3 Рекомендации по повышению мотивации выпускников 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ


Получение высшего образования в жизни каждого человека играет значимую роль, оно способствует процессу становления человека как личности, формирует и расширяет мировоззрение и во многом определяет человека в собственной жизни. Мотивация выступает одним из факторов, влияющих как на выбор получения образования, так и на дальнейшую сферу деятельности. Именно мотивация побуждает человека к действиям и определяет его движущие силы.
В результате социально-экономических изменений, происходящих в нашей стране, как следствие ведет и к изменению мотивов получения высшего образования для молодых людей. Также, меняются предпочтения в выборе профессионального вида деятельности и главным образом, меняются цели получения образования. Именно поэтому необходимо отслеживать и проводить исследования с целью выявления движущих сил потенциальных абитуриентов.
Актуальность данной работы заключается в том, что мотивация, главным образом, оказывает влияние на становление и развитие личности. Побуждает школьника к учебной деятельности, социально - психологически подготавливает студента к процессу обучения в высшем учебном заведении, а также, формирует и подготавливает будущего специалиста к дальнейшей жизни. Практически каждый выпускник школы осознает, какую роль в его жизни играет получение высшего образования. Главным образом, от выбора профессии, также, как и от выбора высшего учебного заведения зависит его дальнейшая жизнь. И, уже на пороге выпуска, школьник должен определиться с выбором. Вследствие этого повышается и спрос на образовательные услуги, а высшие учебные заведения, в свою очередь, сталкиваются друг с другом в конкурентной борьбе.
Чтобы каким-то образом активизировать и оказать влияние на выбор будущего потенциального абитуриента, вузам необходимо проводить мониторинг и тщательно отслеживать изменения, происходящие в данной сфере. Высшие учебные заведения должны изучать все тенденции, которые протекают и оказывают влияние на мотивационный процесс выпускника, для того, чтобы своевременно предлагать новые методики и формы учебного процесса.
На сегодняшний день, высшее образование определяет будущее человека, а полученная профессия, несомненно, влияет на степень удовлетворенности своей жизнью. Таким образом, выбор профессиональной направленности - является одной из самых сложных задач, стоящих перед выпускниками школ.
Объектом исследования является ФГБОУ ВО КемТИПП (Университет).
Предметом исследования является профориентационная деятельность по вопросам мотивации потенциальных абитуриентов г. Кемерово.
Цель данной работы заключается в выявлении и изучении основных мотивов выпускников школ при выборе высшего учебного заведения, а также пути повышения мотивации.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы мотивации;
2) разработать анкету для исследования и изучения основных мотивов и предпочтений при выборе вуза выпускниками школ г. Кемерово;
3) изучить вторичную информацию о мотивации и выборе высшего учебного заведения выпускниками школ;
4) провести анкетирование и собрать первичные данные в школах г. Кемерово;
5) изучить и провести анализ полученных данных;
6) сформулировать и сделать выводы по полученным результатам;
7) привести основные рекомендации и пути повышения мотивации школьников в сфере высшего образования.
При написании данной научно-исследовательской работы использовались научные труды в области психологии, экономического анализа, менеджмента таких авторов как: Зотов В.П. «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», Полукаров В.Л. «психология менеджмента», Галяутдинов Р.Р.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В написании данной научно-исследовательской работы было проведено маркетинговое исследование рынка образовательных услуг, главной целью которого являлось выявление мотивации потенциальными абитуриентами города Кемерово при выборе высшего учебного заведения и предложены мероприятия по повышению конкурентоспобности вуза, а также были предложены мероприятия по повышению мотивации потенциальных абитуриентов.
Работа содержит введение, в котором указывается актуальность данной работы, объект, предмет, цели и задачи.
В первой главе были рассмотрены теоретические основы мотивации и мотивации в сфере образования. Также, были приведены аспекты и пути повышения мотивации школьников разного звена. Рассмотрены различные модели мотиваций разных авторов, таких как: А.Маслоу, К.П. Альфреда, ф.Герцберга, Мак-Клелланда, также, рассмотрены процессуальные теории мотивации Дж.Ст. Адамса, комплексная теория мотивации Портера-Лоулера, теория постановления целей Э. Локка, теория МакГрегори и Оучи. Также, рассмотрены различные толкования понятий «мотивация» и «мотив».
Во второй главе была изучена организационно-экономическая характеристика и проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ФГБОУ ВО КемТИПП. Рассмотрены этапы создания и развития Кемеровского Технологического Института Пищевой Промышленности (Университета), а также, в данной главе, представлена организационная структура, основные конкуренты, партнеры и предлагаемые образовательные услуги.
В третьем главе был проведен анализ первичной информации в сфере образования. Для написания третьей главы выпускниками школ города Кемерово была предложена анкета, которая состояла из 12 вопросов, 10 которых - открытого типа.
По результатам данного исследования было выявлено, что:
Среди выпускников города Кемерово существует достаточно высокий спрос на получение высшего образования, а именно 82% опрошенных респондентов нацелены на поступление в высшие учебные заведения.
КузГТУ, КемГУ и КемТИПП - вузы, которые чаще всего выбирали выпускники школ города Кемерово.
Главный критерий при выборе вуза для большинства респондентов является- дальнейшее трудоустройство.
Основные факторы, оказывающие влияние на выбор высшего учебного заведения - СМИ и семья и родители.
Негативно влияют количество бюджетных мест и высокая оплата обучения.
42% опрошенных выпускников города Кемерово планируют получить высшее образование с целью хорошего заработка в будущем.
Отношение потенциальных абитуриентов к слиянию КемТИПП и КемГУ распределилось практически равнозначно, но все же, 36% опрошенных положительно относятся к данному процессу слияния. И в результате данного объединения, для 43% опрошенных респондентов отношение к КемТИПП останется неизменным.
Из представленных направлений КемТИПП чаще всего, выпускники, выбирали: экономику, менеджмент, управление качеством, пожарную безопасность и торговое дело.
В результате данной работы, были даны рекомендации, главной целью которых является повышение мотивации к учебной деятельности среди выпускников, посредством усовершенствования профориентационной деятельности Кемеровского Технологического Института Пищевой Промышленности (Университет).



1 Приказ Минобразования РФ от 27.07.2000 N 2345 "О трудовых договорах (контрактах) с ректорами (директорами) подведомственных образовательных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования" [Электронный ресурс] - режим доступа: http://zakonbase.ru/content/base/8656/.
2 Горшков М.К. Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Альфа-М: ИНФРА - М, 2009. - 70-80 с.
3 Зотов В.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. В 2 ч. Ч. 1 / В.П. Зотов. -КемТИПП: -Кемерово, 2009. -103 с.
4 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2011. - 264-265 с.
5 Полукаров, В.Л. Психология менеджмента: учебное пособие / В.Л. Полукаров, В. И. Петрушин. - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2010. - 192 -195 с.
6 Новейший психолого-педагогический словарь / сост. Е.С.Рапацевич; под общ. ред. А.П.Астахова. - Минск: Современная школа, 2010. - 443 с.
7 Общая психология и психология личности / под ред. А.А.Реана. - 0-21 М.: АСТ: Астрель; СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2011. - 414-415 с.
8 Психологический словарь / Под общей науч. Ред. П.С. Гуревича - М.: ОЛМА Медиа Групп, ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007. - 381 с.
9 Галяутдинов Р.Р. Процессуальные теории мотивации: краткий обзор // Сайт преподавателя экономики. [2014]. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://galyautdinov.ru/post/processualnye-teorii-moti...
10 Грачева, О.Г. Ценности и мотивы личности как факторы выбора профессии выпускниками школ / О.Г. Грачева // Известия Саратовского университета Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. - 2012. - №2 - С.15-18. // Электронно-библиотечная система издательства
«КиберЛенинка». URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-i-motivy-lichnosti- kak-faktory-vybora-professii-vypusknikami-shkol.
11 Давыдюк, Л.В. Мотивы выбора профессии старшеклассниками / Л.В. Давыдюк, О.Н. Истратова // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2005. - №5 - С.85-88. // Электронно-библиотечная система издательства «КиберЛенинка». URL:http://cyberleninka.ru/article/n/motivy-vybora-professii-starsheklassnikami.
12 Ендовицкий, Д.А. Анализ предпочтений выпускников школ при выборе профессии / Д.А. Ендовицкий // Высшее образование в России. - 2009. - №6 - С.117-122. // Электронно-библиотечная система издательства «КиберЛенинка». URL:http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-predpochteniy-vypusknikov-shkol-pri- vybore-professii.
13 Ефимова, И.Н. Анализ рынка образовательных услуг с целью выявления мотивации абитуриентов 2011 г / И.Н. Ефимова // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. - 2011. - №4 - С.115-130. // Электронно-библиотечная система издательства «КиберЛенинка». URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-rynka-obrazovatelnyh-uslug-s-tselyu- vyyavleniya-motivatsii-abiturientov-2011-g.
14 Кемеровский Технологический Институт Пищевой Промышленности (Университет), [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.kemtipp.ru.
15 Киселева, М.В. Первокурсник КГТУ: мотивы выбора ВУЗа и профессии [Электронный ресурс] / М.В. Киселева // Вестник Костромского государственного технологического университета. - 2010. - № 23. - С. 132-137. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://pandia.ru/text/78/236/30514.php.
16 Крутий, И.А. Цели и мотивы поступления в вузы / И.А. Крутий, К.С. Фурсов // Мониторинг. - 2005. - №4 - С.95. // Электронно-библиотечная система издательства «КиберЛенинка». URL:http://cyberleninka.ru/article/n/tseli-i-motivy- postupleniya-v-vuzy.
17 Научная энциклопедия Book-Science, 2016 [Электронный ресурс] - режим gocTyna:http://book-science.ru/humanities/psychology/formirovanie-motivacii- uchenija.html.
18 Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. [Электронный ресурс] - режим доступа: http://iph.ras.ru/elib/1966.html.
19 Пирамида потребностей по А. Маслоу. [Электронный ресурс] - режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пирaмидa_noтребнocтей_no_Мacлoy.
20 Психология человека [Электронный ресурс] - режим доступа: https://4brain.ru/psy/psihologiia-motivacii.php.
21 Студопедия [Электронный ресурс] - режим доступа: http://studopedia.ru/3 86034 sushchnost-motivatsii.html.
22 Шарипова, Н.А. Факторы, влияющие на выбор вуза абитуриентами [Электронный ресурс] / Н.А. Шарипова // СТЭЖ. - 2014. - №1 (19) - С.99-102. // Электронно-библиотечная система издательства «КиберЛенинка». URL: http://cyberleninka.ru/article/n7faktory-vliyayuschie-na-vybor-vuza-abiturientami.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ