Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СЛАЙС» (Г. НОВОСИБИРСК) И ПУТИ ИХ УЛУЧШЕНИЯ

Работа №54934

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
389
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 10
1.1 Финансовый результат деятельности предприятия: экономическое содержание, виды, методика, цель и задачи анализа 10
1.2 Информационная база для анализа финансовых результатов деятельности
предприятия 15
1.3 Содержание, механизм управления и задачи анализа прибыли 17
1.3.1 Содержание и виды прибыли предприятия 17
1.3.2 Цель и задачи анализа прибыли 21
1.3.3 Последовательность проведения анализа прибыли 22
1.4 Методика анализа рентабельности продаж и рентабельности
производственных активов предприятия 23
1.4.1 Анализ рентабельности продаж 23
1.4.2 Анализ рентабельности производственных активов
предприятия 26
1.5 Пути увеличения прибыли предприятий на современном этапе развития...28
2 ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СЛАЙС» 32
2.1 Общая сведения о компании 32
2.2 Этапы развития компании 33
2.3 Организационная структура компании 34
2.4 Анализ основных показателей производственно- хозяйственной
деятельности и финансового состояния компании 40
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СЛАЙС» 48
3.1 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия общественного питания 48
3.2 Анализ динамики показателей прибыли и
рентабельности 49
3.3 Анализ влияния факторов на прибыль компании 54
3.4 Анализ результатов от прочих видов деятельности компании 64
3.5 Факторный анализ рентабельности продаж 68
3.6 Механизм распределения прибыли предприятия 72
4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СЛАЙС» 74
4.1 Общие направления увеличения прибыли компании 74
4.2 Расширение сферы предоставляемых услуг 76
4.3 Снижение расходов на вспомогательные материалы 77
4.4 Активизация рекламной деятельности 79
4.5 Повышение квалификации сотрудников за счет их обучения 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ


Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист- менеджер должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия является прибыль. В условиях рыночных отношений каждое предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы ему не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. Поэтому, прежде чем начать производство продукции, предприятие определяет какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Отсюда прибыль является основной целью предпринимательской деятельности, ее конечным результатом.
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций. Во-первых, прибыль является показателем эффективности деятельности предприятия, ибо сам факт прибыльности уже свидетельствует об его эффективной деятельности. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией, она является основным источником прироста собственного капитала. В-третьих, прибыль является источником социальных благ для членов трудового коллектива. За счет прибыли, остающейся на предприятии после уплаты налогов и выплаты дивидендов, а также других первоочередных отчислений, осуществляются материальное поощрение, предоставляются социальные льготы работникам, содержатся объекты социальной сферы. В- четвертых, прибыль является источником формирования доходов бюджетов различного уровня. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета.
Формирование механизма жесткой конкуренции, непостоянность рыночной ситуации, ставят перед предприятием необходимость эффективного использования имеющихся в его распоряжении внутренних ресурсов, с одной стороны, а с другой, своевременно реагировать на изменяющиеся внешние условия, к которым относятся: финансово-кредитная система, налоговая политика государства, механизм ценообразования, конъюнктура рынка, взаимоотношения с поставщиками и потребителями. Вследствие перечисленных причин меняются и направления аналитической деятельности.
В современных условиях каждому предприятию особенно важно правильно оценить создавшуюся экономическую обстановку, с тем, чтобы предложить эффективные средства для восстановления финансового состояния предприятия, в связи с чем большое внимание должно уделяться экономическому анализу прибыли предприятия. Цель анализа - выявление путей, возможностей и резервов их роста при повышении качества обслуживания потребителей. В процессе анализа дают оценку степени выполнения планов по валовому доходу, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, влияние факторов на финансовые результаты. Одной из основных задач анализа является изучение, обобщение и мобилизация резервов их роста, повышения стимулирующей роли доходов и прибыли в результатах хозяйственной и другой деятельности предприятий питания. До проведения анализа необходимо проверить своевременность, правильность, законность и полноту отражения всех доходов, расходов, потерь и убытков в учете и отчетности, что обеспечивает репрезентативность используемых источников информации.
Целью работы является анализ финансовых результатов деятельности предприятия общественного питания и определение возможных резервов их улучшения. Объектом исследования выступает ООО «Слайс», объединяющее сеть ресторанов быстрого обслуживания «New York Pizza».
Из поставленной цели вытекает ряд задач, требующих решения:
- изучить теорию и методику анализа финансовых результатов предприятия;
- ознакомиться с деятельностью предприятия и проанализировать его основные экономические показатели за ряд последних лет;
- провести детальный анализ финансовых результатов предприятия;
- выявить факторы, определяющие их величину;
- разработать пути улучшения финансовых результатов предприятия.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы научные труды таких специалистов в области теории и практики экономического анализа, и, в частности, анализа прибыли предприятия, как Донцова Л. В., Никифорова Н.А., Савицкая Г.В., Ковалев В.В., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., и других авторов, а также официально публикуемые материалы ООО «Слайс».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе проведён детальный анализ финансовых результатов деятельности предприятия общественного питания ООО «Слайс» и разработаны предложения по улучшению данных показателей.
ООО «Слайс» - это управляющая компания сети ресторанов быстрого питания «New York Pizza» в г. Новосибирске.
«New York Pizza» - молодая демократичная компания, играющая важную роль на новосибирском рынке ресторанного бизнеса. Преимущество компании в том, что она и русская, и американская. С одной стороны, руководство осуществляется при помощи западных методов, но в то же время компания является частью местного сообщества, являясь одним из основных участников благотворительной деятельности в городе. Компания непосредственным образом вносим вклад в развитие инфраструктуры Новосибирска, прибегая к услугам десятков местных компаний.
В первой главе работы рассмотрена экономическая сущность прибыли и ее роль в деятельности предприятия, показано ее значение в современных условиях, перечислены цели и задачи анализа, приведена методика анализа, и обоснование путей ее увеличения.
Во второй части работы дана организационно-экономическая характеристика ООО «Слайс», а также проведен анализ основных технико-экономических показателей его производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния за период с 2012 по 2014 годы. За три года объем выпуска продукции на предприятии сократился в натуральном выражении, что было обусловлено потерей части рынков сбыта продукции вследствие высокой конкуренции, снижением ее конкурентоспособности, ухудшением условий выполнения договорных обязательств. Соответственно и объем реализованной продукции в денежном выражении сокращается, несмотря на постоянное повышение цен на продукцию.
Отрицательная динамика прибыли от продаж за три года объясняется более быстрыми темпами снижения выручки от продажи продукции (84%) по сравнению с темпами снижения себестоимости продукции (95,3%). Хотя в течение всего периода производство продукции и является рентабельным, однако значение этого показателя уменьшается с каждым годом, причиной чего является снижение прибыли от продаж. В связи с этим, одной из главных задач для руководства предприятия является снижение затрат на производство и реализацию продукции. Кроме этого компании необходимо активизировать маркетинговую деятельность, что позволит повысить спрос на ее продукцию, а, следовательно, и объемы продаж.
В специальной части работы изучены динамика и структура прибыли, влияние факторов на нее, рассмотрены показатели рентабельности предприятия.
ООО «Слайс» является прибыльным на протяжении всего анализируемого периода, однако величина прибыли устойчиво снижается. Основной причиной этого является падение выручки от продаж, вызванное резким сокращением объемов выпускаемой продукции. Кроме этого снижение прибыли предприятия было вызвано такими факторами, как:
- рост доли себестоимости в выручке от продаж;
- увеличение расходов от прочей деятельности предприятия за счет больших сумм убытков от списания дебиторской задолженности и оплачиваемых штрафов, пени, санкций за нарушение договоров с партнерами. В результате чистая прибыль компании за три года уменьшилась на 1813 тыс. руб.
В целях улучшения финансовых результатов основной деятельности ООО «Слайс» предлагается ряд мер:
1. Расширение сферы предоставляемых услуг.
2. Снижение расходов на вспомогательные материалы.
3. Активизация рекламной деятельности.
4. Повышение квалификации сотрудников за счет их обучения
В результате реализации предложенных мероприятий: расширятся рынки сбыта продукции; увеличится общая сумма товарооборота; удовлетворится потребительский спрос; вырастет валовой доход компании; произойдет экономия издержек производства и обращения на условно-постоянных и переменных затратах; производственные мощности заведений компании будут использоваться наиболее эффективно.



1 Налоговый кодекс Российской федерации: Часть первая (в редакции Федеральных законов 09.07.99 № 154-ФЗ, от 02.01.2000 № 13-ФЗ). - М.: Финансы и статистика, 2011.
2 Налоговый кодекс Российской федерации: Часть вторая (в редакции Федеральных законов 09.07.99 № 154-ФЗ, от 02.01.2000 № 13-ФЗ). — М.: Финансы и статистика, 2011.
3 Российские стандарты (положения) по бухгалтерскому учету (ПБУ1-19).
- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2013. - 246 с.
4 Абрютина М.С, Грачев АВ. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2010. - 256 с.
5 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. и др.: Учеб. пособие для вузов / под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина и М.С. Сапрыкина. - Ростов н / Д: Феникс, 2012. - 352 с.
6 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / Е.В. Кучерова, Н.Н. Голофастова, Т.Г. Королева, О.М. Кителева. - Кемерово, 2014 - 76 с.
7 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. ВЛ. Стражева. - 2-е изд. - Мн.: Выш.шк., 2016. - 363 с.
8 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.
- 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 416 с.
9 Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т. 1. - К.: Ника-Центр, Эльга, 2011. - 592 с.
10 Бланк И.А. Управление прибылью. - 2-е изд., расш. и доп. - К.: Ника- Центр, Эльга, 2012. - 752 с.
11 Бороненкова С.А. Управленческий анализ. - М.; Финансы и статистика, 2012. - 384 с.
12 Бочаров В.В. Финансовый анализ. - СПБ.: Питер, 2011. - 240 с.
13 Донцова Л.В., Никифорова Н.. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. - 304 с.
14 Ефимова О.В. Финансовый анализ. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Бухгалтерский учет, 2012. - 528 с.
15 Ильенкова Н.Д. Анализ взаимосвязи спроса на продукцию и финансовых результатов деятельности предприятия. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2007. - 47 с.
16 Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 768 с.
17 Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 432 с.
18 Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистка, 2011. - 720 с.
19 Малич В.А. Анализ финансовой деятельности предприятий и организаций: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. - 186 с.
20 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие - 6-е издание, перераб и доп. - Мн.: Новое знание, 2011. - 704 с.
21 Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2011. - 479 с.
22 Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 528 с.
23 Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С.Стояновой. - М.: Перспектива, 2010. - 656 с.
24 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: Инфра - М, 2010. - 343 с.
25 www.gks.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ