Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование экологической культуры личности средствами ландшафтно-рекреационной среды

Работа №54900

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты решения проблемы экологической культуры личности
1.1 Сущность понятия «экологическая культура» 7
1.2. Создание ландшафтно-рекреационных пространств как способ формирования экологической культуры окружающих 15
Выводы по I главе 22
Глава II. Особенности формирования экологически привлекательного пространства участка загородного дома средствами ландшафтного дизайна
2.1. Основные требования, предъявляемые к проектированию
ландшафтно-рекреационных пространств 23
2.2. Организация и этапы работы над дизайн-проектом ландшафтно-рекреационной среды загородного дома 37
Выводы по II главе 44
Заключение 46
Литература 48
Приложения 51


Актуальность исследования. Постоянное ухудшение состояния окружающей среды за последние десятилетия, негативные последствия научно-технического прогресса и разрушительная деятельность человека по отношению к природе, а также девальвация его духовно-нравственных норм, этических ценностей вызывают серьезные опасения и сомнения в возможности устойчивого развития общества. Возникновение серьезных экологических проблем, с которыми столкнулось человечество, обусловлено, прежде всего, социально-экономическими факторами, и их решение должно быть основано не только на использовании технических средств, но и на переориентации взглядов и поведения человека в окружающей среде, формировании нового мышления, позволяющего изменить потребительское отношение к природным ресурсам, осуществлять природопользование с учетом экологических возможностей биосферы. В связи с этим в последние годы создается большое количество проектов, направленных на охрану и снижение негативного воздействия на окружающую среду, формирование экологической культуры, повышение грамотности населения в этом вопросе.
Проблема формирования экологической культуры человека занимает важное место в обществе и требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на теоретическом уровне, но и на уровне организации воспитательной работы с человеком, но и в организации предметно-пространственной среды, которая тоже имеет воспитательное воздействие на личность человека.
Феномен экологической культуры и основные принципы ее воспитания рассматривают Н.Н.Вересов, Б.Г.Иоганзен, Ларина Е.А., Алексеев, С.,Хусаинов, З.А.
В современной педагогической науке под экологической культурой личности человека понимается утверждение в сознании и деятельности принципов рационального природопользования, овладение навыками решения социально-экономических задач без ущерба для окружающей среды
и здоровья людей, это потребность и умение следовать режиму экономии как общенародному делу [12].
Подлинная культура, по сути своей, всегда формировала чувство красоты, истины и добра.
Экологическая культура рассматривается учеными как культура единения человека с природой, гармоничного слияния социальных нужд и потребностей людей, с нормальным существованием и развитием самой природы. Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допускает ее разрушения и загрязнения. Поэтому ему необходимо овладеть научными знаниями, усвоить общечеловеческие ценности, ориентации по отношению к природе, а также выработать практические умения и навыки по сохранению благоприятных условий природной среды. Следовательно, понятие «экологическая культура» сложное и многогранное.
По определению философов, "экологическая культура - это основа общей культуры, выражающая характер и качественный уровень отношений между обществом и природой.
Это определение актуально и в такой сфере как строительство загородных домов, которое в последние годы наращивает свои темпы. Но тенденции в выборе дизайна ландшафта участка, дома и остальных построек, заметно изменяются. Проходит время кирпичных замков и каменных крепостей за высокими заборами. При строительстве загородного коттеджа все чаще делается выбор дизайна дома, гармонирующего с окружающей природой, позволяющего отдохнуть от городской суеты не только телом, но и душой. [12]
В последнее время можно отметить актуальность ландшафтного дизайна, особенно у владельцев частных загородных домов. Озеленение и благоустройство участка приобретает большую популярность. Сейчас не то время, когда главное место занимают габариты дома. Выражаясь научным языком, ландшафтный дизайн является видом деятельности, который заключается в осуществлении комплекса мероприятий по формированию среды в саду или на участке, используя при этом природные ресурсы, формируя тем самым и экологическую культуру личности.
Эко-минимализм, основанный на ценностях - это развивающий дизайн, он определяется в экологии форм и материалов, а они, в свою очередь, уже наполнены стимулирующим контекстом. [27]
Данный проект актуален, т.к. у заказчика имеется помимо загородного дома, участок земли, владельцы дома хотят, чтобы спроектировать его дизайн таким образом, чтобы они подчеркивал экологичность всего участка, позволял уединиться членам семь и их гостям, наслаждаясь свежим воздухом. Основой выполнения дизайн- проекта стал загородный дом, который находится в Лаишевском районе Татарстана.
Цель исследования - изучение формирования экологической культуры личности средствами ландшафтно-рекреационной среды на примере дизайн- проекта ландшафта загородной резиденции в стиле «экоминимализм».
Объект исследования - ландшафтно-рекреационная среда.
Предмет исследования - дизайн-проектирование ландшафтнорекреационной среды загородного дома в стиле «эко- минимализм».
Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач:
- дать определение понятию «экологическая культура»;
- рассмотреть процесс создание ландшафтно-рекреационных пространств как способа формирования экологической культуры окружающих;
- изучить основные требования, предъявляемые к проектированию ландшафтно-рекреационных пространств;
- основываясь на результатах теоретических исследований описать разработать дизайн-проект ландшафтно-рекреационной среды загородного дома.
Практическая значимость. Результаты исследования используются в дизайн-проект ландшафтно-рекреационной среды загородного дома.
Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение. Общее количество печатных страниц - 59 , список литературы состоит из 35 источников на 3 страницах. К работе прилагается графический проект «Дизайн-проект ландшафтно-рекреационной среды загородного дома стиле «эко- минимализм»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе исследования при выполнении выпускной квалификационной работы были рассмотрены: понятие «экологическая культура»; процесс создание ландшафтно-рекреационных пространств как способа формирования экологической культуры окружающих; изучены основные требования, предъявляемые к проектированию ландшафтно
рекреационных пространств.
Создан дизайн-проект ландшафтно-рекреационной среды загородного
дома.
В проекте, использованы методы современного дизайнерского проектирования. Различные методики исследования: (визуально-графические, фиксационный, обмерный, сравнительный, аналитический). Вербальные (словесно-логический, исторический, сравнительный, аналитический).
Новизна исследования заключена в том, что в ходе выполнения выпускной квалификационной работы, был проведен комплексный подход к решению рекреационной зоны загородного дома. Был выполнен дизайн проект не какой-то определенной части внутреннего дворика, а всей его территории. Отдельно была продумана каждая зона во дворике.
Практическая значимость работы заключается в освоении различных методов дизайн-проектирования (предпроектного анализа, метода синтеза в дизайне, художественного метода и графического проектирования) в процессе работы, в изучении современных технологий проектирования рекреационных зон, в творческой интерпретации различных направлений ландшафтного проектирования, в формирования стилевого единства проектируемого внутреннего дворика с близлежащими постройками и окружающей средой. Найденные решения реализуемы в климатических условиях нашего региона и условиях современного проектирования и обустройства внутреннего дворика.
Изучая аналоги и анализируя их, мы пришли к выводу, что рекреационная зона загородного дома в стиле эко-минимализм может помочь в решении проблемы экологического воспитания личности.
Зеленые насаждения поглощают пыль, токсичные газы, улучшают состав воздуха, обогащая воздух кислородом, полезными для здоровья человека фитонцидами и легкими ионами, поглощают углекислый газ, смягчают климат.



1. Алексеев, С.В. К вопросу об учебно-методическом обеспечении
экологического образования. - Методист, 2002. №2 С. 28.
2. Аронов В. Художник и предметное творчество. Проблемы
взаимодействия материальной и художественной культуры XX века.
- М.: Советский художник, 1987. - 232 с.
3. Аронов В. Художник и предметное творчество. Проблемы
взаимодействия материальной и художественной культуры XX века.
- М.: Советский художник, 1987. - 232 с., С. 58
4. Берд Р., Картер Дж. Сделай свой сад красивым Издательство: Белый
город, 2010г. - 108 с.
5. Водчиц С. С. Эстетика пропорций в дизайне. - Техносфера, 2005. - 432
с.
6. Воронова О.В., Ландшафтный дизайн: простые решения для
идеального сада, Издательство: Эксмо, 2010г.- 240 с.
7. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. - М.: Архитектура,
2004., С. 106-107
8. Доронина, Н. В. Ландшафтный дизайн: Выбор стиля. Планировка и
подбор растений. Дизайнерские решения. Н. В. Доронина. - М.: ЗАО «Фитон+», 2006. - 144 с.: ил.
9. Ермолова Е.В., Садово-парковое искусство, Издательство: Ин-Фолио,
2010г. - 98 с.
10. Кулеева Л. М. Михайлов С. М. Основы дизайна. - Новое знание, 1999. - 239 с., С. 23.
11. Лакшми Бхаскаран. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. М.: Арт-Родник, 2007. - 256 с., С. 58.
12. Ларина Е.А. Экологическое образование как фактор подготовки современного специалиста // Социокультурное пространство и роль культурного туризма в его формировании и развитии: мат-лы III Всерос. науч.-практ. конф. / сост. В.С. Толстиков. Челябинск, 2010. - 0,5 п.л.
13. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. - М.: ВНИИТЭ, 1987., С.39.
14. Миронова Л. Н. Цветоведение. — Минск: Вышэйшая школа, 1984. - 286 c., С. 203.
15. Николаев В. А. Ландшафтоведение: Эстетика и дизайн: Учеб. Пособие/ В. А. Николаев. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 176 с.
16. Павленко Л. Г. Ландшафтное проектирование. Дизайн Сада [Текст] / Серия «Строительство и дизайн». - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 192 с.
17. Пайл Дж. Дизайн интерьеров. 6000 лет истории. - Астрель, 2007. - 464 с., С. 42.
18. Пластические искусства. Краткий терминологический словарь. М., 1994., С. 49
19. Покатаев В. П. Интерьер и оборудование интерьера квартиры. Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003., С. 4-5
20. Пономарева Е.С. Цвет в интерьере. - Минск: Высш. школа, 1984. - 167с., С. 34.
21. Претти Р. Библия интерьерного дизайна. - Эксмо, 2011. - 256 с., С. 193.
22. Сад. Питомник растений. http://sad.ua
23. Сапелин А. Ю. Садовые композиции. Уроки садового дизайна / А. Ю. Сапелин. - М.: ЗАО «Фитон+», 2008. - 80 с.: ил.
24. Соррел К. Пространство и свет в современном интерьере. - Кладезь- Букс, 2007. - 144 с., С. 127
25. Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн - М.: Просвещение, 1985., С.33.
26. Хусаинов, З.А. Основы формирования экологической культуры учащихся. - Инновации в образовании, 2005, №2, с. 66.
27. Юсупов Э.С. Словарь терминов архитектуры. - Спб., 1994., С.144
Б)
28. Герасимов, С. Декоративный огород . Электронный ресурс. Режим доступа: [Электронный ресурс] / http://www.supersadovmk.ru/artide_plot.aspx?id=1000604
29. Дизайн интерьера загородного дома. Электронный ресурс. Режим доступа: http://sokolovadesign.ru/articles/4
30. Камень в саду. . Электронный ресурс. Режим доступа:/ http://www.flora-club.com/index.php/2010-06-22- 10-59-43.html
31. Ландшафтный дизайн. Электронный ресурс. Режим доступа: http: //www.forumhouse.ru/forum28/
32. Функциональные основы дизайна. . Электронный ресурс. Режим доступа: http: //www.art-citadel .ru/articles/3 5 - functionalbasesofdesign.html
33. Экологический дизайн - это модно. . Электронный ресурс. Режим доступа: http://mebel-wind.ru/?ecodesidn-modno
34. Экологический минимализм. . Электронный ресурс. Режим доступа: http: //ticca.ru/ekologicheskij -minimalizm/
35. Эко-минимализм. Развивающая жилая среда. . Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.studiopress.ru/reading/interiors/eko/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ