Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ структуры, движения и динамики основных средств, на примере ОПМС №19

Работа №5484

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы56стр.
Год сдачи2015
Стоимость6900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
898
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...6
1 Общая характеристика организации…………………………………...……...8
1.1 Краткая технико-экономическая характеристика ОПМС…………...8
1.2 Понятие и классификация основных средств по ПБУ 6/01………..18
2 Бухгалтерский учет основных средств в ОПМС…………………………....23
2.1 Оценка основных средств…………………………………………….23
2.2 Учет поступления основных средств………………………………..26
2.3 Учет выбытия основных средств…………………………………….32
2.4 Учет ремонтов, реконструкции, модернизации основных средств..36
2.5 Инвентаризация и переоценка основных средств…………………..39
3 Анализ структуры, движения и динамики основных средств в ОПМС №19……………………………………………………………………………….43
3.1 Значение и задачи анализа основных средств…………………...….43
3.2 Анализ структуры и динамики основных средств………………….44
3.3 Анализ движения основных средств………………………………...48
Заключение……………………………………………………………………….52
Список использованных источников……………………………………….….56





Аннотация

В бакалаврской работе рассмотрены основные принципы бухгалтерского учета основных средств на примере Опытной путевой машинной станции.
Выпускная работа включает в себя изучение теоретических аспектов в части учета основных средств: учет операций по поступлению, выбытию, ремонту и инвентаризации. Аналитическая часть представляет собой анализ структуры, динамики и движения основных средств в рассматриваемой организации.
Работа содержит 57 страниц, 11 рисунков, 4 таблицы, 3 формулы.
Введение

Железные дороги - федеральная государственная собственно¬сть с регулируемыми тарифами на перевозки по основной деятельности. От согласованной работы железнодорожного транспорта зависит эффективность функционирования различных отраслей промышленности, сельского хозяйства и деятельность всех структур с различной формой собственности. Транспорт создает условия для жизнеспособности и жизнедеятельности общества, государства.
С помощью железнодорожного транспорта мы можем перемещать продукцию из сферы материального производства в сферу потребления, обеспечивая тем самым непрерывное общественное воспроизводство.
Одним из условий полного и своевременного удовлетворения потребностей государства в перевозках является непрерывность перевозочного процесса, которая обеспечивается, в частности, наличием необходимых основных средств.
Кроме основных средств, непосредственно участвующих в перевозочном процессе, железная дорога имеет основные средства, которые обеспечивают ремонт и текущее содержание технических средств, а также выполнение работ по прочим видам деятельности – погрузочно-разгрузочные работы, коммунальное и культурно - бытовое обслуживание, общественное питание, здравоохранение и другие.
Рациональная организация учета основных средств, обеспечивающая его высокую действенность и оперативность при наименьших затратах на ведение, является важной частью работы железных дорог и их подразделений.
Цель работы — рассмотрение бухгалтерского учета основных средств в опытно-путевой машинной станции.
В связи с этой целью в выпускной работе поставлены и решены следующие задачи:
- изучение понятия основных средств по ПБУ 6/01;
- изучение организации бухгалтерского учета основных средств в ОПМС.
Предметом выпускной работы является учет и состояние основных средств в опытно – путевой машинной станции. В выпускной работе применяются следующие приемы исследования: наблюдение, группировка, сравнение, расчет абсолютных и относительных величин, табличные методы.
Методика исследования объекта включает в себя комплекс приемов и способов исследования предмета.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для осуществления основной деятельности организации необходимо иметь определенные основные средства.
Основные средства в своей совокупности образуют материально – техническую базу и определяют производственную мощность железнодорожного транспорта.
Основные средства (здания, сооружения, оборудование и др.), являясь средствами труда, обеспечивают производственный процесс организации.
В данной выпускной работе была осуществлена краткая технико-экономическая характеристика Опытной путевой машинной станции, рассмотре¬ны основные принципы учета основных средств, произведен анализ структуры и динамики основных средств.
В технико-экономической характеристике рассмотрены общие поло-жения деятельности организации, дана оценка качественных объемных и фи¬нансовых показателей. При анализе объемных показателей выяснили, что пла¬новые значения большинства показателей в 2014 году перевыполнены, в сравнении с 2013 годом про¬изошло снижение этих показателей за счет уменьшения объемов работ по содержанию пути.
По итогам работы за 2014 год эксплуатационные расходы составили 96 863 тыс.р. при плане 97 798 тыс.р., экономия составила 935 тыс.р., план выполнен на 99%. И по факту наибольшие затраты пришлись на материалы (53,08%).
Планирование и учет основных средств ведутся в натуральной и денежной форме. Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.
Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату - сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление.
К фактическим затратам на приобретение, сооружение и изготовление основных средств относятся:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;
- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
- таможенные пошлины и таможенные сборы;
- невозмещаемые налоги, государственная пошлина, уплачиваемые в связи с приобретением объекта основных средств;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.
Учет основных средств в бухгалтерии ведется по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов. Для учета наличия основных средств, а также учета их движения внутри ОАО «РЖД» применяется инвентарная карточка основных средств.
В процессе эксплуатации основные средства утрачивают свои физические и технические свойства, что ведет к снижению их производительности и качества продукции, работ и услуг, выпол¬няемых при их использовании в производственной деятельности. Поэтому для возвращения утраченных характеристик проводится восстановление объектов основных средств.
Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта (текущего, среднего и капитального), модернизации и реконструкции.
Для обеспечения сохранности основных средств и контроля за использованием их по назначению в организациях в соответствии с действующими нормативными документами обязаны проводить инвентаризацию. Она является также средством проверки достоверности ведения бухгалтерского учета, уточнения его данных и бухгалтерской отчетности.
Выбывает объект основных средств и его стоимость подлежит списанию с бухгалтерского учета, если он не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Значение анализа основных средств состоит в формировании объективной оценки структуры основных средств, их динамики, технического состояния и эффективности использования, а также в выявлении внутренних резервов улучшения состояния основных средств и эффективности их использования. Выбор направлений анализа определяется потребностями управления. Анализ структурной динамики основных средств составляет содержание финансового анализа.
По результатам анализа основных средств, можно сказать, что в отчетном периоде стоимость основных фондов значительно не изменилась, а именно увеличилась на 3998,5 тыс.р., или на 0,72 % и составила на конец отчетного периода 558686,78 тыс.р.
Большое значение имеет анализ движения основных средств. При анализе движения основных средств рассчитываются не только абсолютные показатели, но и коэффициенты, которые дают обобщающую оценку движения основных средств.
Были рассчитаны показатели ко¬эффициента поступления, обновления и выбытия основных средств, по которым в 2014 году отмечается снижение коэффициента поступления на 1,72% и увеличение коэффициентов обновления на 0,45% и выбытия – 1,43% в сравнении с 2013 годом.
На станции решается комплекс организационных и технических задач направленных на повышение качества ремонта пути. И, прежде всего, это программы по внедрению и модернизации технических средств.



1. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
2. Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н ПБУ 6/01 «Учет основных средств»
3. Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств"
4. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)")
5. Учетная политика открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Утв. Приказом ОАО «РЖД» от 31.12.2010 г. № 235
6. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О
Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы"
7. Типовая Учетная политика дочерних (зависимых) обществ ОАО
«РДЖ» на 2013 г., разработанная на базе основных положений Учетной политики ОАО «РЖД»
8. Корпоративный учетный принцип «Учет основных средств» (КУП 4/2013) № 29 от 28 июня 2013 г.
9. Алексеева А.И. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 528 с.
10. Баканов М. И. и др. Теория экономического анализа: учеб. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005, - 536 с.
11. Домбровская Е.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 279 с.
12. Герасимов Б.И. и др. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 160 с. – 100 экз.
13. Герасимов Б.И. и др. Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности организации: учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008. – 160 с..
14. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учеб - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 448 с.
15. Красов А.П. и др. Бухгалтерский финансовый учет на железнодорожном транспорте: учебник для вузов железнодорожного транспорта / под. ред. А.П. Красова. – М.: ГОУ Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2008. – 672 с.
16. Поздняков В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. 617 с.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: РИГТО, 2012. – 367 с.
18. Широбоков В.Г. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник. – М.: КноРус, 2014. – 672 с.
19. Хусаинов Ф.И. Реформа железнодорожного транспорта: достижения и проблемы // Вестник транспорта. - 2011. - № 4. - С. 8-14. (начало); № 5. - С.2-11 (окончание)
20. http://www.consultant.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ