ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ РЕШЕНИЮ 5
1.1 Рамки работы 5
1.2 Основные функции 6
2. СТРУКТУРА МОБИЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ 8
2.1 Структура 8
2.2 База данных 9
2.3 SQLiteOpenHelper 11
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ 13
3.1 Основные понятия и определения 13
3.2 Отображение прототипов мобильных приложений и сбор данных о
взаимодействии 14
3.3 Анализ данных о взаимодействии 19
3.4 Функциональные возможности программного инструментария 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ
Прототип — это образец будущего приложения. Прототип отображает приблизительный вид создаваемого приложения, поэтому по прототипу можно представить работу полнофункционального приложения. Он позволяет решать следующие задачи:
1) Уменьшение сроков разработки: оценка прототипа пользователями помогает найти ошибки в формулировке требований, что помогает уменьшить затраты на разработку конечного продукта, а также сократить сроки разработки.
2) Поиск альтернативных решений: прототип позволяет разработчикам исследовать различные варианты реализации взаимодействия пользователей, оптимизировать удобство работы и оценить возможность реализации идей и требований. Прототипы позволяют наглядно показать осуществимы ли требования.
Основной целью создания прототипа является устранение неясностей на ранних стадиях процесса разработки. Наглядные прототипы позволяют сделать это намного быстрее и качественнее.
На сегодняшний день прототипирование является одним из важнейших этапов проектирования, за которым следуют этапы пересмотра устройства системы, разработки рабочего проекта, изготовления и тестирования конечного продукта. Прототипирование помогает разработчикам в процессе создания качественных пользовательских интерфейсов, однако существует такая проблема, что временные затраты на анализ данных о взаимодействии пользователя с интерфейсами отрицательно сказываются на сроках разработки продукта.
А чем позднее проводятся изменения в спецификации, тем они дороже, поэтому, уточнение «чего же пользователи/заказчики хотят на самом деле» на ранних стадиях разработки — снижает общую стоимость.
Целью данной курсовой работы является разработка программного инструментария для анализа данных о взаимодействии с интерфейсами мобильных приложений для ОС Android.
Задачами разработки данного программного решения являются:
• отображение прототипов мобильных приложений,
• запись взаимодействий пользователя и прототипа,
• создание снимков экранов прототипов,
• создание алгоритма для составления тепловой карты и отображения её на основе взаимодействий пользователя с прототипом.
• фиксирование эмоций, которые испытывает пользователь во время взаимодействия с прототипом
Благодаря тепловой карте, разработчик, дизайнер или проектировщик интерфейсов смогут отслеживать эффективность разработанных ими прототипов, оценивать юзабилити и выявлять наиболее часто используемые элементы.
Конечный разработанный программный продукт будет полезен как проектировщикам интерфейсов, так и дизайнерам для нахождения наиболее качественного интерфейса приложения.
В результате выполнения данной дипломной работы был разработан программный инструментарий для сбора данных о взаимодействии с интерфейсами Android-приложений.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
1. Реализовано отображение прототипов мобильных приложений.
2. Создан алгоритм для составления тепловой карты.
3. Реализован сбор данных о взаимодействии пользователя и прототипа с помощью записи нажатий пользователя и видеозаписи с фронтальной камеры.
4. Реализован анализ данных об эмоциях, полученных на основе записи с фронтальной камеры смартфона.
5. Реализовано отображение результатов анализа эмоций и тепловой карты на основе взаимодействий пользователя с прототипом.
Разработанный программный инструментарий будет полезен как проектировщикам интерфейсов, так и дизайнерам для нахождения наиболее качественного интерфейса приложения, так как позволяет производить сбор и анализ данных о взаимодействии пользователя автоматизировано.
В дальнейшем планируется реализовать взаимодействие с сервером для сбора статистики со всех устройств, что позволит составить наиболее полную картину о реакции пользователей на прототип, также планируется реализовать обработку данных об эмоциях на сервере, так как это уменьшит затраты ресурсов мобильного устройства и увеличит производительность работы программного инструментария.