Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ПРАКТИКУМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭЛЕКТРОТЕХНИКА» НА ОБОРУДОВАНИИ ТОЭ1-С-К (ТЕМА «ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА»)

Работа №54690

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
302
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ, РАЗРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ПРАКТИКУМОВ 5
1.1. Понятие и виды лабораторных практикумов 5
1.2. Цели, задачи и необходимость лабораторного практикума 10
1.3. Методика планирования, разработки и проведения
лабораторных практикумов по электротехническим дисциплинам
ГЛАВА 2. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ
«ТРЕХФАЗНЫЕ ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА» НА ОБОРУДОВАНИИ ТОЭ 1 - СК 15
2.1. Теоретические сведения и примеры решения задач по теме «Трехфазные цепи переменного тока»
2.2. Дидактический материал для допуска к лабораторным работам по теме «Трехфазные цепи переменного тока»
2.3. Методические рекомендации к лабораторным работам по теме
«Трехфазные цепи переменного тока»
2.4. Лабораторные работы на оборудовании ТОЭ 1 - СК тема:
Трехфазные цепи переменного тока 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

Трехфазные электрические цепи являются основой сетей, так же и систем энергоснабжения. Они обеспечивают энергией жилые кварталы, промышленные сооружения, заводы, фабрики и многие другие объекты. Если смотреть со стороны энергетики, то они являются потребителями разного характера. В домашнем хозяйстве их используют в основном как аппараты и электрические установки, которые в свою очередь с электрической точки зрения являются приемниками.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что тема «Трехфазные цепи переменного тока» является одной из ведущих тем в изучении/преподавании электротехнических дисциплинах таких, как: «Электротехника», «Силовая электроника», «Теоретические основы электротехники» (или «ТОЭ»), и мн. др.
Программа изучения данных дисциплин включает в себя как теоретическую, так практическую и лабораторную части. Каждая часть имеет определенную образовательную нагрузку. Существенное место занимает лабораторный практикум.
Лабораторный практикум - это вид учебных занятий, включающий в себя лабораторные и практические работы в соответствии с графиком учебного плана. На основе лабораторных практикумов прививают навыки экспериментировать, анализировать, синтезировать полученные данные и делать выводы.
Объектом исследования является тема «Трехфазные цепи переменного тока» курсе в рамках дисциплины «Электротехника».
Предметом исследования является тема «Трехфазные цепи переменного тока».
Цель исследования состоит в разработке и использовании лабораторного практикума по теме «Трехфазные цепи переменного тока» на оборудовании ТОЭ1-С-К в рамках дисциплины «Электротехника».
Задачами исследования являются:
- изучить научно-методическую, техническую, специальную литературу по теме «Трехфазные цепи переменного тока»;
- проанализировать необходимость лабораторных практикумов в электротехнических дисциплинах;
- разработать дидактические материалы (теоретические сведения и задания для «допуска») по соответствующей теме;
- разработка лабораторного практикума по теме «Трехфазные цепи переменного тока» на оборудовании ТОЭ1-С-К.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: разработанный лабораторный практикум по теме исследования может быть использован в дальнейшем учебном процессе при изучении раздела «Трёхфазные цепи переменного тока». Также данная работа может быть полезным преподавателю среднего профессионального образования.
Методы исследования: освоение и анализ учебной, теоретической и справочной литературы по «Электротехнике» и «Теоретическим основам электротехники», практическая работа по разработке лабораторного практикума, лабораторный опыт.
В соответствии с целью, задачами и методами работа состоит из введения, двух глав, первая из них описывает назначение и функции лабораторного практикума, а вторая методику лабораторного практикума по теме «Трехфазные цепи переменного тока», заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Практикум является одной из существенных частей курса электротехнических дисциплин. В системе СПО и вуз могут использоваться различные виды практикумов.
Лабораторный практикум является одним из видов организации педагогом лабораторно-практической деятельности учащихся, в котором играет важную роль их практическая деятельность, которая осуществляется на основе специальных заданий в условиях лаборатории (или специально оборудованного кабинета), как и лабораторно-практическое занятие.
Лабораторный практикум - необходимый элемент образовательного процесса в вузе, в сузе (СПО), в ходе которого обучаемые самостоятельно, под наблюдением мастера (преподавателя) осуществляют практической деятельностью в определённой области на конкретный этап.
Созданный лабораторный практикум по дисциплине «Электротехника» на оборудовании ТОЭ1-С-К посвящен теме «Трехфазные цепи переменного тока».
Применение лабораторных практикумов в учебном процессе способствует приобретению инструментальных компетенций, повышению качества обучения, творческий подход к преподаванию, а так же вооружает студентов не только необходимыми в жизни электротехническими знаниями, но и полезными умениями и навыками самостоятельной постановки эксперимента, фиксирования и обработки результатов. Кроме того, способствуют развитию интереса к физическим исследованиям, формирует навыки, умения исследования, заставляет логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяет развивать наблюдательность студентов в непосредственной и тесной связи с процессом мышления (работа по намеченному плану, анализ и интерпретация результатов).
Представленная дипломная работа состоит: введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы, т. е. понятие, виды, цели и задачи лабораторных практикумов, а так же методика планирования, разработка и проведение лабораторных практикумов по электротехническим дисциплинам.
Во второй главе представлен лабораторный практикум по теме «Трехфазные цепи переменного тока» на оборудовании ТОЭ1 - СК состоящее из таких разделов, как основные понятия, определения, примеры решения задач по теме «Трехфазные цепи переменного тока», дидактический материал для допуска к лабораторным работам по теме, соответственно, методические рекомендации к выполняемым лабораторным работам, а так же лабораторные работы на оборудовании ТОЭ 1 - СК тема: Трехфазные цепи переменного тока.
Решение задач, поставленные перед данной работой, привели к достижению поставленной цели.



1. Алехин В.А. Электротехника и электроника. Лабораторный практикум с использованием миниатюрной электротехнической лаборатории мэл, компьютерного моделирования, mathcad и labview. -М.; 2013. — 225с.
2. Бессонов Л.А. Теоретические основы электротехники. Электрические цепи: Учебник для вузов .-10-е изд.-М.: Гардарики, 2012. — 638с.
3. В.С. Проскуряков, СВ. Соболев, Н.В. Хрулькова Кафедра "Электротехника и электротехнологические системы" Екатеринбург 2012.¬234 с.
4. Васильев Н.Н. Лабораторный практикум по курсу электричества и магнетизм. Псков, 2015. - 144 с.
5. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники. Учебник для студентов образовательных учреждений среднего проф. образования. — 9-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2014. — 560 с.
6. Зайчик М.Ю. Сборник задач и упражнений по теоретической электротехнике: Учеб. пособие для техникумов. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 2000. - 496 с
7. Лноллонский С.М., Леонтьев В.В. Электротехника и электроника. Трехфазные электрические цепи: Учеб, пособие. - СПб.: СЗТУ, 2002. - 59 с.
8. Лоторейчук Е.А. Расчет электрических и магнитных полей. Решение задач: Учебное пособие.- М.: 2007.
9. Марченко А. Л. Лабораторный практикум по электротехнике и электронике в среде Multisim. Учебное пособие для вузов. - М.: ДМК Пресс, 2010. - 448с.
10. Панфилов В. А., Электрические измерения, - М.: Издательский центр «Академия», 2015.
11. Попов В.С. Теоретическая электротехника Учеб. пособие для техникумов. - 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 2000. - 545 с
12. Прянишников В.А. Электротехника и ТОЭ в примерах и задачах. - М. Корона Принт, 2010. - 263 с.
13. Хромоин П.К., Электротехнические измерения, -
М.:ФОРУМ,2011. - 288 с.
14. Чечулина И.Е., Вавилова И.В., Лукманов В.С. Методические указания по изучению дисциплин «Электротехника и электроника» и «Общая электротехника и электроника»для студентов направлений подготовки электротехнического профиля-Уфа, 2012
15. Ширяева Л. Л. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА © СЛИ, 2012. - 163с.
Список использованных Интернет-ресурсов
16. Использование виртуальных лабораторных практикумов в
образовательном процессе технического вуза. [Электронный ресурс]. 2010¬2017. URL: http://journal-discussion.ru/publication.php?id=1404. (Дата
обращения: 30.04.2017)
17. Лабораторный практикум как разновидность практического
занятия. [Электронный ресурс]. 2009-2017. URL: http://www.profile-
edu. ru/laboratornyj -praktikum-kak-raznovidnost-prakticheskogo-zanyatiya. html. (Дата обращения: 10.05.2017)
18. Лабораторный практикум по теории. Электрических цепей.
[Электронный ресурс]. 20012-2016. URL:
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fdispace.edu.nstu.ru%2Fdidesk %2Ffile%2Fget%2F181161&name=181161&lang=ru&c=583f3950939f. (Дата
обращения: 20.04.2017)
19. Методика обучения электротехническим дисциплинам в
техническом университете с применением информационных технологий. [Электронный ресурс]. 2004-2017. URL: http://nauka-
pedagogika. com/pedagogika- 13-00-02/dissertaciya-metodika-obucheniya- elektrotehnicheskim-distsiplinam-v-tehnicheskom-universitete-s-primeneniem- informatsionnyh-tehnologiy. (Дата обращения: 08.05.2017)
20. Организация исследовательской деятельности студентов как один
из методов развития творчества и формирования профессионального мастерства. [Электронный ресурс]. 2008-2015. URL:
http://festival.1september.ru/articles/566667/. (Дата обращения: 28.05.2017)
21. Практические занятия. Методика подготовки и проведения.
[Электронный ресурс]. 2000-2017. URL:
https://uchebnikionline.com/pedagogika/pedagogika_vischoyi_shkoli__turkot_ti/pr aktichni_zanyattya_metodika_pidgotovki_provedennya.htm (Дата обращения: 30.03.2017)
22. Теоретические основы электротехники [Электронный ресурс]. 2009-2017. URL: http://www.studfiles.ru/preview/4396492/. (Дата обращения: 21.05.2017)
23. ТОЭ, ОТЦ, ТЛЭЦ, Электротехника. [Электронный ресурс]. 2011¬2016. URL: http://rgr-toe.ru/. (Дата обращения: 15.05.2017)
24. Цепи трёхфазного тока в электрооборудовании. Учебно-методический комплекс. [Электронный ресурс]. 2013-2015.
http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/111/73111/51424?p page 6.(Дата обращения: 21.05.2017)
25. Электротехника, электроника, электрические машины, примеры
решения, задачи. [Электронный ресурс]. 2013-2017.
http://electroandi.ru/tag/электротехника.html. (Дата обращения: 11.05.2017)
26. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА. Учебно-методический комплекс.
[Электронный ресурс]. 2011-2015. URL:
http://www.model.exponenta.ru/electro/pz_01.html. (Дата обращения: 23.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ