Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ ХИМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ РТ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Работа №54676

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы96
Год сдачи2017
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
365
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Становление системы химического образования в Татарстане
1.1. Ретроспективный анализ становления системы химического образования 6
1.2. Современные тенденции развития системы химического образования...32
Выводы по первой главе 41
Глава II. Развитие высшего химического образования в Татарстане
2.1. Современная модель высшего химического образования в Татарстане 42
2.2. Анализ и результаты исследования: проблемы наращивания кадрового
потенциала 53
2.3. Перспективы развития высшего химического образования в университете
в условиях глобализации 68
Выводы по второй главе 82
Заключение 84
Список литературы 86
Приложение 92

Сегодня многие экономисты считают, что главными источниками конкурентных преимуществ отдельных фирм и страны в целом на мировых рынках становятся человеческие ресурсы. Труд является наиболее важным из пяти факторов производства, так как на сегодняшних мировых рынках он наименее мобилен. Квалифицированная рабочая сила с высокой мотивацией труда - главный постоянный ключ конкурентоспособности многих компаний и предприятий.
Для того, чтобы получить высокообразованных специалистов, необходима перспективная система профессионального образования. Прогресс системы образования привлекает внимание и предприятий, которые ориентируются на наем образованных, высокопроизводительных сотрудников. Неслучайно в настоящее время идея тесного сотрудничества организаций и университетов получает все больше сторонников.
Только при непосредственном взаимодействии вузов и предприятий разрешается вопрос востребованности профессионального образования, получаемого студентами. На сегодняшний день, достаточное большое количество выпускников вузов работают не по специальности, утрачивая при этом умения, знания и опыт, приобретенные при обучении.
При учете требований и потенциала региона обнаруживается необходимость в квалифицированных специалистах, в нехватке кадров той или иной отрасли и т.д. В нашем исследовании мы рассмотрим проблему недостатка кадров химической отрасли республики Татарстан.
Сегодня химическая промышленность играет важную роль в мировой экономике. Приведём в пример отрасли экономики, использующие химические продукты и процессы: химическая и нефтехимическая промышленность, лёгкая пищевая промышленность, машиностроение, транспорт, электроника, промышленность строительных материалов, радиотехника, косметика и другое. Социальные потребности в данном случае выражаются в нужде профильных специалистов узкой сферы, а значит в высококвалифицированных специалистах химического профиля. Этим и обуславливается высокая степень актуальности данного исследования.
Объект исследования - система высшего химического образования РТ Предмет исследования - взаимосвязь системы высшего химического образования в РТ с производством
Цель данной работы выявить ключевые проблемы подготовки высококвалифицированных кадров химической отрасли РТ в условиях глобализации
В рамках достижения цели решались следующие задачи:
1) Изучить становление системы химического образования в Татарстане
2) Охарактеризовать развитие системы высшего химического образования в Татарстане
Методологическую основу исследования составляют научные труды в области истории развития химического образования, системы высшего образования, высшего химического образования, развития химической промышленности России и Республики Татарстан. В работе использованы теоретические и эмпирические методы исследования.
Научная новизна состоит в следующем:
1) Изучены современные тенденции развития системы химического образования в Татарстане
2) Определены перспективы развития высшего химического образования в университете в условиях глобализации
Структура работы соответствует цели и задачам исследования, состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Быстрый темп развития процесса информатизации, повышения качества товаров и услуг образуют параметр конкурентоспособности предприятий. Чтобы соответствовать требованиям рынка и превзойти конкурентов, предприятия должны совершенствоваться, внедряя новые технологии. Модернизация в свою очередь требует подходящий персонал, отвечающий требованиям усовершенствования. Поэтому организации вынуждены вмешиваться в образовательный процесс и предъявлять свои требования системе образования.
Одна из важных отраслей экономики - химическая промышленность - в течение многих лет сохранила свою значимость, и в современном состоянии уже стала одним из главных и важных направлений промышленности. Именно продукции и материалы химической промышленности обеспечивают эффективность многих других отраслей. А химическое образование, в свою очередь, поддерживает развитие химической отрасли и обеспечивает кадровым потенциалом химическую промышленность
Современное образование характеризуется модернизацией целей, задач, содержания, методов, технологий, форм, средств химического образования, обновлением государственных образовательных стандартов для высшей школы и системы требований к качеству подготовки выпускников- химиков.
Выделены современные тенденции развития системы химического образования (интернационализация, междисциплинарность, трансформация)
Наличие взаимодействия, сотрудничества с предприятиями влияет на высшее химическое образование. В условиях глобализации требуются специалисты, которые могут приспосабливаться меняющимся требованиям промышленных предприятий. Сотрудничество высших учебных заведений с сектором экономики, позволяет организовать учебный процесс с учетом требований, предъявляемых предприятием.
Слабость или отсутствие взаимосвязи между вузом и сектором экономики приводит к проблемам при подготовке высококвалифицированных специалистов для химической отрасли РТ. Чтобы избежать данных проблем, необходимо участие компаний непосредственно в учебном процессе, сочетание обучения теории и практической подготовки, обучение по программам с практико-ориентированностью. При этом происходит выгодное сотрудничество: компания приобретает высококвалифицированных специалистов, вуз повышает уровень подготовки, обновляет материально-техническую базу, а выпускники получают работу на предприятиях.
Результаты исследования были представлены на итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2016 года и на VI Международной научно-практической конференции в рамках Евразийского сотрудничества. Также напечатаны в сборнике статей данной конференции, «Инновации в преподавании химии» [39].
Результаты данной работы могут быть использования в вузах и в системе повышения квалификации с целью улучшения качества профессиональной подготовки студентов.



1. Золотов Ю.А. О химическом анализе и о том, что вокруг него М.:Наука, 2004. - 477 с.
2. Елютин В.П. Развитие высшей школы в СССР (1966-1970). - М., 1971. - 100 с.
3. Будников. Г.К. ,Сорокина Т.Д. История и методология химии в Казанском университете-Казань,2006.- 168 с.
4. Лукьянов П.М., Соловьёва А.С. История химической промышленности СССР. - М. 1966. - 254 с.
5. Лукьянов П.М. Краткая история химической промышленности СССР. От возникновения химической промышленности в России до наших дней. Издательство Академии наук СССР, Москва 1959. - 464 стр.
6. Будрейко Е. Н. Становление и развитие химии в России (XVIII XIX вв.) [Электронный ресурс] // сайт: Bestreferat.ru URL:http://www.bestreferat.ru/referat-101595.html(дата обращения: 25.11.2016)
7. Барсуков В.Н. Высшая школа России: опыт руководства (60-е - 80-е годы). - М., 1993. - 85 с.
8. Суханкина Н.В. Развитие универсального химического образования в Европе в конце ХХ - начале XXI вв. :автореф. дис. ... канд. педагогических наук : 13.00.01 / ; УО "Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка". - Минск, 2009. - 27 с.
9. Фигуровский Н. А. История химии : Учеб.пособие для студентов пед. ин- тов по хим. и биол. спец. — М.: Просвещение, 1979. — 311 с.
10. Ушакова Н.Н. Карл Карлович Клаус. 1799-1864 / Н.Н.Ушакова. - М.: Наука, 1972. - 152 с. С. 38-39.
11. Соловьёв Ю.И. История химии в России. Научные центры и основные направления научных исследований / Под ред. доктора хим. наук, проф. С.А. Погодина. - М.: Наука, 1985. - 416 с.
12. Жуков В.И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. - М.: Союз, 2001. - 848 с.
13. Ягудин, М.А. Перспективы химической промышленности в Татарстане / М.А.Ягудин, А.И.Луньяк, С.Я. Арбатов. - Казань: Татиздат, 1932. - 52с
14. Захаров А.В. ,Сорокина Т.Д. Химический факультет Казанского университета( 1804-1953),2008.-646 с.
15. Валитова Г. Ф. Развитие высшего химического образования, ее
взаимосвязь с социально-экономическими потребностями
региона.[Электронный ресурс] // Официальный сайт К(П)ФУ. URL: http://kpfu.ru/staff files/F1419285772/Razvitie vysshego himicheskogo obrazovaniya ee vzaimosvyaz s socialno ekonomicheskimi potrebnostyami r
egiona..pdf
16. Постановление от 23 июня 1936 года о работе высших учебных
заведений и о руководстве высшей школой. Центральный комитет ВКП(б). [Электронный ресурс] // Библиотека нормативно-правовых актов Союза Советских Социалистических Республик. URL:
http://www.libussr.ru/doc ussr/ussr 4080.htm
17. Лунин В.В., Т.В. Богатова, Е.А. Зайцева, Зефирова О.Н. Преподавание истории химии в Московском университете: лекторы и их курсы.Часть II. / Вестн. Моск. ун-та. Сер. 2. ХИМИЯ. 2002. Т. 43. № 2
18. Фасхутдинов К.Ф. Возникновение и развитие нефтхимической промышленности в Татарской АССР. / Вестник Казанского технологического университета. Т.14. 2011. №6.С.172 - 177. 3
19. Лихачева Т. Л. Российское образование и инновации: ретроспектива и прогноз // Научно-практический журнал, декабрь-февраль 2011-2012, 79¬82 с.
20. Бакеева Лариса Викторовна. Тенденции развития математического образования в технических вузах Республики Татарстан в 1985-2000 гг. :Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 Казань, 2006 253 с.
21. Интернационализация образования - это... Инструменты управления
процессом интернационализации в образовании. [Электронный ресурс] // Сайт FB.ru URL: http://fb.ru/article/193211/internatsionalizatsiya-
obrazovaniya—eto-instrumentyi-upravleniya-protsessom-internatsionalizatsii-v-obrazovanii
22. Сагинова О. В. Интернационализация высшего образования как фактор конкурентоспособности: вестник Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, 2004. - 103 с.
23. Латыпов Р.А. Интернационализация провинциального вуза // Право и образование. - М., 2004, № 3. - С. 55-67
24. Сутырин, С. Ф. Интернационализация высшего образования России: проблемы и перспективы / С. Ф. Сутырин // Мировая экономика на пороге нового тысячелетия : докл. участников между-нар. науч.-практ. конф. / под ред. Н. П. Кузнецовой, С. Ф. Сутырина. - СПб. : ОЦЭиМ, 2003.
25. Куликова О.В., Целютина Т.В. Перспективы развития
интернационализации высшего образования // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 7-3. - С. 610-614. [Электронный ресурс] // URL: https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38788 (дата
обращения: 12.04.2017).
26. Нургалиев Данис, КФУ: «Сегодняшняя молодежь — это поколение Z,
это люди совсем другие» //Интервью с проректором по научной деятельности главного татарстанского вуза. Часть 1. - 2016.
[Электронный ресурс] // URL:https://realnoevremya.ru/articles/481557
27. Приоритетные направления/ САЕ [Электронный ресурс] //
Официальный сайт К(П)ФУ. URL: http: //kpfu.ru/prioritetnye -napravleniya/laboratorii/sae-39translyacionnaya-7p-medicina39/nil-39laboratoriya-hemoinformatiki-i/issledovaniya
28. Приоритетные направления/ САЕ/ Лаборатории [Электронный ресурс] //
Официальный сайт К(П)ФУ.иРЕ: http://kpfu.ru/prioritetnye-
napravleniya/laboratorii/sae-39translyacionnaya-7p-medicina39/nil-
3 9laboratoriya-biofunkcionalnoj -himii3 9
29. САЕ «ЭкоНефть» [Электронный ресурс] // Официальный сайт К(П)ФУ. URL:http://ecooil.kpfu.ru/
30. Центра превосходства в области разработки катализаторов для
нефтепереработки и нефтехимии. [Электронный ресурс] // Официальный сайт К(П)ФУ РТ. URL: http://kpfu.ru/prioritetnye-
napravleniya/nefterazrabotka-neftepererabotka-neftehimiya/centry-prevoshodstva/centra-prevoshodstva-v-oblasti-razrabotki
31. Приоритетные направления/САЕ Лаборатории НИЛ "Промышленный катализ"[Электронный ресурс] // Официальный сайт К(П)ФУ РТ. URL:http://kpfu.ru/prioritetnye-napravleniya/laboratorii/sae-39econeft39/nil- 39promyshlennyj-kataliz39/obrazovatelnye-programmy
32. Перечень востребованных профессий и специальностей,
соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Татарстан на 2015-2021 годы [Электронный ресурс] // Официальный сайт:Министерство труда, занятости и социальной защитыРеспублики ТатарстанПРЕ: http://mtsz.tatarstan.ru(дата обращения:
25.11.2015)
33. Задорожная И. И.Трудоустройство выпускников вузов: социологический анализ : автореферат дис. ... кандидата социологических наук : 22.00.08 / Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. - Нижний Новгород, 2004. - 27 с.
34. М.С. Сюпова, Н.А. Бондаренко «Основные формы взаимодействия вузов
и предприятий» [Электронный ресурс] // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2014, Том 5, № 4, С. 111-116 // URL: https://docviewer.yandex.ru/7urDhttp%3A%2F%2Fpnu.edu.ru%2Fmedia%2Fej ournal%2F articles-
2014%2FTGU 5 163.pdf&name=TGU 5 163.pdf&page=1&lang=ru&c=588f2a2eabff
35. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. № 2227-р О
Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 г. »
[Электронный ресурс] // ГАРАНТ.РУ
URL:http: //www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70006124/#ixzz4j rkLirRd
36. Карпов А.О. Современный университет как драйвер экономического
роста: модели и миссии. [Электронный ресурс] // URL:
http://institutiones.com/general/2975-sovremennyi-universitet.html
37. «Дорожная карта программы повышения конкурентоспособности среди
мировых научно-образовательных центров на 2017-2020 гг.» [Электронный ресурс] // URL:
http: //kpfu.ru/portal/docs/F402440612/Himinstitut DK 2017.pdf
38. Пресс-центр « РИКЕН и Химический институт им. А.М. Бутлерова
подписали Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве» [Электронный ресурс] // URL:
https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fkpfu.ru%2Fpdf%2Fportal%2Fcontent%2F80193.pdf&name=80193.pdf&lang=ru&c=58b86a790d93&page=1
39. Шаехова Г.Д. Кадровый кризис высококвалифицированных специалистов химической отрасли РТ/Г.Д.Шаехова, Г.Ф.Мельникова//Инновации в преподавании химии:У! Международная научно-практическая конференция в рамках Евразийского сотрудничества- г.Казань,2016.-- С.224-225
40. Шаехова Г.Д. Кадровый кризис высококвалифицированных специалистов как ключевая проблема химической отрасли РТ /Г.Д. Шаехова, Г.Ф. Мельникова//Высшее образование для XXI века.-2016.-ч.3.-С.42-45.
41. Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2014 г. № 1165 МОСКВА
О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" [Электронный ресурс] // URL:
http://government.ru/media/files/GASs616E4as.pdf
42. Каримов Э. Х. Дегидрирование изоамиленов в многослойных
каталитических системах: диссертация ... кандидата технических наук: 02.00.13 / Каримов Эдуард Хасанович;[Место защиты: Уфимский
Государственный Нефтяной Технический Университет].- Уфа, 2014.- 123 с.
43. VIII Международная научно-практическая конференция «Инновационные
нефтехимичесие технологии - 2012», редакция «Катализ в
промышленности», ЗАО «Калвис», 2012 г
44. «Готовится к запуску опытное фармацевтическое производство КФУ» [Электронный ресурс] // Официальный сайт К(П)ФУ. URL: http: //kpfu.ru/tathimfarm- 122103.html
45. СюповаС.М., БондаренкоН. А. Основные формы взаимодействия вузов и предприятий. Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2014, Том 5, № 4, С. 111-116
46. Altbach, P. International Higher Education: AmericaAbdicatesLeadership / P. Altbach, H. deWit // International HigherEducation 1 (Spring): 11. - New York Press, 1995. - 171 p.
47. Луценко И.Ф. Химический факультет МГУ за годы Советской власти // Вестник Московского университета. Химия. - 1979. - № 6. - С. 507-515.
48. Гильманшина С.И., Космодемьянская С.С. ФГОС нового поколения: курсовые и выпускные квалификационные работы по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (химия): учебно-методическое пособие/ С.И.Гильманшина, С.С. Космодемьянская. - Казань: Казан. Ун¬т, 2014. - 42 с.
49. Валитова Г.Ф. Развитие высшего химического образования, ее
взаимосвязь с социально-экономическими потребностями региона//Инновации в преподавании химии сборник научных и научно-методических трудов.-Казань,2014.- 195-202 с.
50. Гапсаламов, А.Р. История развития нефтехимического комплекса Республики Татарстан во второй половине ХХ в. / А.Р. Гапсаламов // История и педагогика естествознания. - М., 2013. Вып.3. - С.36-39.
51. М.С. Сюпова, Н.А. Бондаренко «Основные формы взаимодействия вузов
и предприятий» [Электронный ресурс] // Электронное научное издание «Ученые заметки ТОГУ» 2014, Том 5, № 4, С. 111-116 // URL:
https://docviewer.yandex.ru/7urHhttp%3A%2F%2Fpnu.edu.ru%2Fmedia%2Fej ournal%2F articles-
2014%2FTGU 5 163.pdf&name=TGU 5 163.pdf&page=1&lang=ru&c=588f2a2eabff
52. Кашбиева Р. Р. Развитие территориально-производственных кластеров как фактор конкурентоспособности региональной экономики : диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Кашбиева Резеда Рафаилевна; [Место защиты: Акад. упр. "ТИСБИ"].- Казань, 2010.¬184 с.
53. Балабанов С.С. Университет, наука, производство: аспекты обратной связи / С.С. Балабанов, В.И. Мишин, В.М. Соколов // Межвуз. сб.: Социология высшей школы Горький: Изд-во Горьк. ун-та, 1982. — С. 56-72.
54. Пашинян И. А. Работа и трудоустройство в восприятии студентов / И. А. Пашинян // Социол. исслед. 2000. - № 1. - С. 130-133.
55. Ключевич А.С., Захаров А.В., Девятов Ф.В., Сальников Ю.И. Неорганическая химия в Казанском университете -Казань,2001.-100 с.
56. Сорокина Т.Д., Климовицкий Е.Н., Штырлин Ю.Г. Научно- исследовательский институт им .А.М.Бутлерова Казанского университета Казань, 2004.-108 с.
57. Осколок К.В. Университетское химическое образование в СССР: историографические и источниковедческие аспекты. - М.: ФЭД, 2007. - 70 с.
58. Еронин В. А. Основы разработки нефтяных месторождений ТАССР / В. А. Еронин. Казань: "Трансжелдориздат", 1956. - 24 с.
59. Приоритетные направления/САЕ Лаборатории НИЛ "Лаборатория
хемоинформатики и молекулярного моделирования"[Электронный ресурс] // Официальный сайт К(П)ФУ. URL: http://kpfu.ru/prioritetnye-
napravleniya/laboratorii/sae-39translyacionnaya-7p-medicina39/nil-39laboratoriya-hemoinformatiki-i/issledovaniya
60. «Химия живых систем» [Электронный ресурс] // Официальный сайт К(П)ФУ. URL: http://7p-medicine.kpfu.ru/nauchnye-proekty/himiya-zhivyh- sistem/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ