Введение………………………………………………………………………… 6
1. Механизм финансового обеспечения деятельности государственных учреждений в условиях проводимой бюджетной реформы……….…………
8
1.1 Казенные учреждения как один из видов государственных муниципальных учреждений ……………………………………………………...........
8
1.2 Характеристика расходов бюджета…………………………………….
1.3 Финансовое обеспечение казенных учреждений…………...………… 16
18
2. Бухгалтерский учет расходов и их санкционирование в УТ МВД России по СФО…………………………………………………………………………..
26
2.1 Характеристика деятельности казенного учреждения УТ МВД России по СФО………………………………………………………………………
26
2.2 Бухгалтерский учет расходов в УТ МВД России по СФО……….…… 35
2.3 Этапы санкционирования расходов и их отражение на счетах бух-галтерского учета………………………………………………………………..
45
Заключение……………………………………………………………………… 55
Список использованных источников…………...……………………………… 57
В бакалаврской работе дана характеристика казенного учреждения – Управление на транспорте Министерства Внутренних Дел России по Сибирскому Федеральному округу. По данным бухгалтерского учета и отчетности был проведен анализ финансовых показателей в разрезе статей бюджетной сметы расходов учреждения и дана оценка деятельности организации за анализируемый период.
Проанализированные наиболее важные показатели деятельности учреждения позволили проследить изменения в структуре и динамике источников финансирования, расходов за 2013–2014 гг.
В работе представлены качественные показатели, характеризующие состояние оперативной обстановки, криминальной ситуации по Сибирскому Федеральному округу на основании данных количества раскрытых и расследованных преступлений.
Работа содержит 59 страниц, 8 таблиц, 22 рисунка, 27 использованных источников.
Бюджетная реформа проводиласьв Российской Федерации с целью перехода от системы управления затратами к системе управления по результатам, то есть на формирование бюджетирования, направленного на результат. В этих целях был разработан механизм усовершенствования правового статуса государственных (муниципальных) учреждений, в свою очередь который, обязан привести к увеличению финансово-хозяйственной независимости, ответственность государственных (муниципальных) учреж-дений и увеличению эффективности предоставления государственных (му-ниципальных) услуг.
По итогам пройденной бюджетной реформы от 1 января 2011 года все учреждения делятся на три типа: казенные, автономные и бюджетные нового типа. Можно отметить, что были зафиксированы изменения в механизме финансового обеспечения учреждений, оказавших права в отношении использования доходов от приносящей доход деятельности, в субсидиарной ответственности государства, на основании этого изменилась нормативная база, в связи с которой учреждения обязаны вести бухгалтерский учет.
Исходя из этого, статус казенных учреждений будет аналогичен существующему, утвержденному в действующем законодательстве РФ правовому статусу бюджетного учреждения, с некотором ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет.
На примере УТ МВД России по СФО, имеющего статус казенного учреждения, была рассмотрена специфика бухгалтерского учета расходов бюджета и их санкционирование.
Здесь было выявлено, что расходы бюджета делятся на капитальные и текущие. Так, текущие расходы – это часть расходов бюджетов, которая обеспечивает текущее функционирование органов государственной власти, а капитальные расходы бюджетов – это часть расходов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность.
В работе представлены качественные показатели, характеризующие состояние оперативной обстановки, криминальной ситуации по Сибирскому Федеральному округу на основе количества раскрытых и расследованных преступлений. Был сделан прогноз, который предполагает снижение преступности в связи с усилением региональных мер по социальной поддержке граждан.
На основании бюджетной сметы был проведен анализ структуры и динамики расходов учреждения, которые показали, что за 2014 год расходы в целом увеличились почти на 8% в связи с ростом укрупненных статей, как: «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность органов внутренних дел»; «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности. В структуре затрат по бюджетной смете преобладают расходы по государственной программе РФ «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», на нее приходится 92%.
Процедуры санкционирования расходов бюджета проводятся для того, чтобы исключить принятие к финансированию (оплате) расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным законом о бюджете на соответствующий год и (или) плановый период.Основной задачей процедуры санкционирования расходов является контроль использования денежных средств, выделенных из бюджета Российской Федерации, но без этой четкой процедуры, определяющей права и обязанности участников бюджетного процесса, невозможно было бы исключить принятие к финансированию (оплате) расходов и совершения платежей.