Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия и тактика финансового менеджмента на примере АО «Альфа - Банк»

Работа №54648

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
I. Теоретические основы исследования стратегии и тактики
финансового менеджмента
1.1 Сущностная характеристика стратегии и тактики финансового
менеджмента 7
1.2 Принципы формирования стратегии и тактики финансового
менеджмента 10
1.3 Классификация стратегий и тактик финансового менеджмента 15
II. Анализ стратегии и тактики финансового менеджмента в управлении
финансовыми ресурсами АО «Альфа Банк» 22
2.1 Анализ финансового состояния АО «Альфа Банк» 22
2.2 Выявление и анализ стратегии и тактики финансового менеджмента в
управлении оборотными активами и текущими пассивами АО «Альфа Банк» 33
2.3 Анализ стратегии и тактики финансового менеджмента в управления
долгосрочными инвестициями АО «Альфа Банк» 41
III. Предложения по оптимизации стратегии и тактики финансового
менеджмента в АО «Альфа Банк» 47
3.1 Предложения по оптимизации стратегии и тактики управления
финансами в АО «Альфа Банк» 47
3.2 Предложения по оптимизации структуры капитала и эффективности
вложений в АО «Альфа Банк» 50
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Приложения 69

В настоящее время финансовые отношения между кредитными организациями претерпевают различные изменения, уменьшилось влияние государства на деятельность банков, при этом, конечно, сократилась и финансовая поддержка с его стороны.
У банков появилась возможность соблюдать свои принципы осуществлению деятельности, к примеру, самофинансирования и самоокупаемости. Но при этом, не каждому банку удалось воспользоваться полученной свободой.
Экономический кризис способствует к возникновению деградации структуры экономики, падению объемов производства, прекращению инвестиционной деятельности банков, ослаблению научно-технического потенциала промышленности, расстройству финансовой системы общественного воспроизводства, но наиболее сильно он влияет на платежное состояние и состояние кредитно-денежной политики. В этих условиях проблема обеспечения финансовой устойчивости стала одной из центральных для всех коммерческих банков.
Финансовый менеджмент является основным показателем успешной экономической деятельности, базой принятия решений по развитию и совершенствованию функционирования банка. Этот критерий оценки необходим при сотрудничестве различных субъектов хозяйственной деятельности.
Именно поэтому данная тема дипломной работы актуальна в наше время, так как определение сущности финансового менеджмента, факторов и механизмов повышения его показателей несет в себе не только теоретический, но и значительный практический интерес.
В основу выпускного квалификационного исследования положен диалектический метод научного познания, общетеоретические научные методы (анализ, синтез, дедукция, индукция, аналогия и др.). В рамках исследования использовались такие частно-научные методы как формальный, исторический, метод финансового моделирования, сравнительный и др. Автором также использовался межотраслевой метод экономических исследований для проведения необходимого разграничения и выявления взаимосвязей финансового менеджмента с другими категориями экономической науки. В работе также используются некоторые социологические методы (интервьюирование, контент-анализ) для формирования представления о совершенствовании финансовой деятельности АО «Альфа Банк».
Вопросами разработки и реализации финансовой стратегии посвящено множество публикаций, как в отечественных, так и в зарубежных литературных источниках. Теоретико-методические аспекты стратегического финансового управления исследовали такие ученые, как В.И. Аранчий, И.А. Бланк, Г. Веретникова, Е.В. Кырова, Н. Горицкая, Г.И. Кондрацкая, В.И. Куцик, О.Ю. Масленников, О.В. Мицак , Л.Ф. Николаенко, Г.О. Партин, А.Г. Семенов, М.М. Хоменко, М. Портер, Ю.В. Макогона, В. Савчук и прочие.
На сегодняшний день потребность в формировании финансовой стратегии является важной составляющей успешного функционирования любой кредитной организации. Однако анализ отдельных публикаций дал возможность определить, что прежние научно-методические подходы относительно вопросов формирования финансовых стратегий и структуризации этого процесса надлежащим образом не разработаны как в научном, так и в организационно-практическом аспекте.
Финансовая стратегия банка является мощным инструментом достижения приоритетных финансовых целей и охватывает все стороны деятельности банка, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг и др.
Основными направлениями финансовой стратегии являются эффективное привлечение и использование финансовых ресурсов, позволяющие обеспечить финансовую безопасность деятельности банка.
Обзор литературы по финансовому планированию свидетельствует о том, что существуют определенные несогласования относительно формирования системы целей финансовой стратегии. Прежде всего, это касается места стадии “формирования целей” в процессе разработки финансовой стратегии: многие ученые считают, что анализ факторов внешней и внутренней среды организации должен предшествовать стадии “формирования целей” а другие настаивают на проведении такого анализа после определения системы стратегических целей.
Главной стратегической целью в обеспечении устойчивого финансового развития банка для четкого формирования финансовой стратегии выступает: формирование финансовых ресурсов и руководство ими; выявление направлений и сосредоточения усилий на их выполнении; ранжирование и поэтапное достижение цели; объективный учет реального финансового состояния банка; определение главной угрозы со стороны конкурентов, мобилизацию сил на ее устранение.
Сформированная цель финансовой стратегии организации должна соответствовать уровню обеспеченности ресурсами. Важным фактором, который определяет выбор главной финансовой стратегии банка является начальная его стратегическая финансовая позиция.
На основании целей и задач, инструментов и методов реализации, внешних и внутренних факторов формирования, и результативности строится модель финансовой стратегии.
Цель работы заключается в изучении подходов к обеспечению стратегии и тактики финансового менеджмента на примере АО «Альфа Банк».
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущностную характеристику стратегии и тактики
финансового менеджмента;
- сформулировать принципы формирования стратегии и тактики
финансового менеджмента;
- провести классификацию стратегий и тактик финансового менеджмента;
- дать краткую характеристику деятельности и структуры управления АО «Альфа Банк»;
- провести анализ стратегии и тактики финансового менеджмента в управлении оборотными активами и текущими пассивами АО «Альфа Банк»;
- проанализировать стратегию и тактику финансового менеджмента в управления долгосрочными инвестициями АО «Альфа Банк»;
- сформулировать предложения по оптимизации стратегии и тактики управления финансами в АО «Альфа Банк»;
- дать рекомендации по оптимизации структуры капитала и эффективности вложений в АО «Альфа Банк».
Объектом работы является кредитная организация АО «Альфа Банк».
Предмет работы - подходы к обеспечению финансовой стратегии АО «Альфа Банк».
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного анализа можно сказать, что все задачи, поставленные вначале работы достигнуты, достигнута и главная цель работы.
В ходе проведенного исследования изучена деятельность АО «Альфа Банк».
АО «Альфа Банк» является коммерческой банковской организацией.
Основным видом деятельности АО «Альфа Банк» является предоставления широкого спектра банковских услуг.
АО «Альфа Банк» имеет линейно-функциональное управление, которое состоит в том, что руководитель организации передает линейным руководителям часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям функциональных отделов.
В связи с тем, что АО «Альфа Банк» по своим производственным и экономическим показателям крупная банковская структура, отдельно служба управления в организационной структуре управления банком должна быть выделена.
Анализируя финансовую стратегию АО «Альфа Банк» пришли к следующим выводам:
- с каждым годом Банк увеличивает объем привлеченных средств, благодаря грамотной и оптимальной депозитной политике,
- Банк разработал широкую линейку депозитов, учитывая интересы различных сегментов рынка,
- Банк имеет стабильную ресурсную базу, так как основой привлечения денежных средств являются средства в срочных депозитах (79% от общей суммы депозитов),
- основной объем привлечения средств происходит от юридических лиц, так как именно обслуживание малого и среднего бизнеса - это основная стратегия Банка, но с каждым годом доля средств от физических лиц растёт, что также является основным направлением Банка на 2014 - 2015 год.
- Банк привлекает средства исходя из прогнозируемого объема кредитования, привлеченные средства используются эффективно.
Были разработаны некоторые рекомендации по совершенствованию финансовой стратегии АО «Альфа Банк». Так как оценка депозитной политики АО «Альфа Банк» положительна, то были даны рекомендации для того, чтобы Банк успешно следовал выбранному направлению. Так как Банк стремится увеличить долю вкладов физических лиц в общем объёме депозитов, следует уделить внимание разработке новых депозитных продуктов для привлечения денежных средств в срочные вклады. Для этого был предложен принципиально новый депозит «Коплю на квартиру», особенностью данного депозита является возможность для клиента по истечению срока хранения денежных средств и при недостаточности средств на покупку квартиры получить ипотеку на очень выгодных для них условиях. Данный вид депозита также выгоден для Банка, так как для Банка предоставляется возможность одному клиенту сразу предоставить два вида услуг.



1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 №51-ФЗ от
30.11.1994 (ред. от 05.05.2014), Ч.2 №14-ФЗ от 26.01.1996 (ред. от 31.12.2014) // Справочно-правовая система Консультант Плюс. Режим доступа: [http:www.consuttant.ru1.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) и часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 29.12.2014) // Справочно-правовая система Консультант Плюс. Режим доступа: [http: www.consultant.ru].
3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010) // Справочно-правовая система Консультант Плюс. Режим доступа: [http: www.consultant.ru].
4. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 №66н (ред. от 04.12.2012) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» // Справочно-правовая система Консультант Плюс. Режим доступа: [http: www.consultant.ru].
2) Учебная литература
5. Акулов В. Б. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / В. Б. Акулов. - М.: Флинта, МПСУ, 2010. - 264 c.
6. Алексеева А. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / А. И. Алексеева, Ю. В. Васильев, А. В. Малеева, Л. И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 672 с.
7. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И. Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 208 с.
8. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности банка: Учебное пособие / Т. Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 224 с.
9. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2009.
10. Божук С. Г. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик, Т. Д. Маслова, Н. К. Розова, Т. Р. Тэор. - СПб.: 2012. - 448 с.
11. Бычков В. П. Предпринимательская деятельность / В. П. Бычков. - М.: Издательства:Академический проект,Константа, 2010. - 576 с.
12. Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры / Е. П. Голубков. - М.: Дело, 2009.
13. Грузинов В. П. Экономика предприятий / В. П. Грузинов. - М.: ЮНИТА, 2010. - 115 с.
14. Ермолович Л. Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности банка / Л. Л. Ермолович. - М.: ДИС, 2010. - 554 с.
15. Завгородняя А. В. Маркетинговое планирование / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. - СПб.: Питер, 2011.
16. Зимин Н. Е. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности банка / Н. Е. Зимин, В. Н. Солопова. - М.: Колос, 2010. - 384 с.
17. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков и К°, 2010. - 477 с.
18. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
19. Киселев М. В. Анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности банка / М. В. Киселев. - М.: А и Н, 2010. - 88 с.
20. Ковалев А. И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев, В. В. Войленко. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2010.
21. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Под ред. Лысенко Д.В. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 320 с.
22. Мурахтанова Н. М. Маркетинг: Учебное пособие / Н. М. Мурахтанова, Е. И. Еремина. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
23. Сафронов Н.А. Экономика банка: Учебник / Н. А. Сафронов. - М.: Юристъ, 2011. - 194 с.
24. Филатова Т. В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / Т. В. Филатова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 236 с.
25. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: пер. с нем. / Х. Хершген. - М.: ИНФРА-М, 2010.
26. Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. - М.: Финансы и статистика, 2009.
3) Периодическая литература
27. Ивасюк Р. Я. Анализ финансового состояния малых предприятий / Р. Я. Ивасюк, Е. Е. Козлова // Экономический анализ: теория и практика. - 2014. - № 23. - С. 32-39.
28. Любушин И. П. Анализ методик по оценке финансового состояния организации / И. П. Любушин // Экономический анализ: теория и практика. - 2012. - № 22. - С. 2-7.
29. Малков М. И. Подходы к измерению эффективности маркетинга / М. И. Малков // Маркетинг. - 2013. - №3. - С. 3-5.
4) Интернет
30. https://alfabank.rU/kazan/about/management/directors/5) Материал с
базы практики
31. Бухгалтерский баланс АО «Альфа Банк» за 2013 г.
32. Бухгалтерский баланс АО «Альфа Банк»за 2014 г.
33. Бухгалтерский баланс АО «Альфа Банк» за 2015 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ