Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия и тактика повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Пит Дистрибьютор»

Работа №7988

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы121 стр.
Год сдачи2005
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
932
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ……………………………………………………………………………8 1. Теоретические и методологические основы диагностики состояния, стратегии и тактики повышения конкурентоспособности предприятия .. …….10
1.1 Повышение конкурентоспособности как основная цель стратегического планирования развития предприятия …………..….…10
1.2 Методологический инструментарий оценки конкурентоспособности товара и хозяйствующего субъекта ……………………………….......... 18
1.3 Методология диагностики состояния, разработка стратегии и тактики повышения конкурентоспособности предприятия………….…28
2. Ретроспективный анализ финансово хозяйственной деятельности ООО «ПИТ Дистрибьютор»……………………………………………….…...43
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………....43
2.2 Анализ результативных показателей функционирования предприятия ……………………………………………………………………….……...53
2.3 Анализ эффективности использования основных фондов предприятия .61
2.4 Анализ состояния использования трудовых ресурсов предприятия и материально технической базы ….............................................................65
3. Разработка стратегии и тактики повышения конкурентоспособности ….…68
3.1 Анализ конкурентной позиции ООО ««ПИТ Дистрибьютор» ...............68
3.2 Определение стратегических альтернатив ..…………………………....78
3.3 Выбор стратегии концентрической диверсификации ……………….….81
3.4 Тактика реализации стратегии ……………………………………….….86
3.5 Оценка эффективности выбранной стратегии…………………………..87
Заключение……………………………………………………………………..….97 Список использованных источников ………………………………….………100
Приложение А Исходная информация по трудовым ресурсам предприятия...103
Приложение Б Стоимость некоторых видов товаров распространяемых ООО «Пит Дистрибьютор»…………………………………………………………......105
Приложение В таблица денежных потоков………………………………….….106
Приложение Г Бухгалтерский баланс ООО «Пит Дистрибьютор» за 2001 год………………………………………………………………………………….109
Приложение Д Бухгалтерский баланс ООО «Пит Дистрибьютор» за 2002 год………………………………………………………………………………….112
Приложение Е Бухгалтерский баланс ООО «Пит Дистрибьютор» за 2003 год………………………………………………………………………………….114
Приложение Ж Бухгалтерский баланс ООО «Пит Дистрибьютор» за 2004 год ……………………………………………………………………………………...116
Приложение З Отчет о прибылях и убытках ООО «Пит Дистрибьютор» за 2001 год …………………………………………………………………………………118
Приложение И Отчет о прибылях и убытках ООО «Пит Дистрибьютор» за 2002 год …………………………………………………………………………………119
Приложение К (обязательное) Отчет о прибылях и убытках ООО «Пит Дистрибьютор» за 2003 год …………………………………………………….120
Приложение Л Отчет о прибылях и убытках ООО «Пит Дистрибьютор» за 2004 год ………………………………………………………………………………...121





Целью данного дипломного проекта является определение стратегии и тактики повышения конкурентоспособности ООО «Пит Дистрибьютор».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические и методологические основы стратегии и тактики повышения конкурентоспособности предприятия
2. Провести ретроспективный анализ хозяйственной деятельности предприятия;
3. Разработать стратегию повышения конкурентоспособности ООО «ПИТ Дистрибьютор».
Объектом исследования является ООО «ПИТ Дистрибьютор», предметом изучения является положение фирмы на рынке пивной продукции, конкурентоспособность.
В нестоящее время компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что фирма «ПИТ Дистрибьютор» занимает лидирующее положение на рынке пивной продукции но в последнее время появляется всё больше конкурирующих фирм, которые представляют реальную угрозу. Для того, чтобы уменьшить риск вытеснения данной фирмы с рынка необходимо изыскивать всё новые альтернативы развития и укрепления позиций.
Необходимо выяснить какую тактику должна использовать фирма: укреплять позиции в нише пивной продукции, изыскивать возможности для появления своих товаров на других нишах или использовать совместно оба варианта. Для получения более полной картины необходимо изучить рынок и конкурентов, выявить их сильные и слабые стороны.
Для выбора стратегии необходимо провести исследования двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции организации и ее продуктов по сравнению с другими организациями данной отрасли.
Конкурентная стратегия компании состоит из деловых подходов и инициатив, которые она использует для привлечения потребителей, сопротивления конкурентному давлению и укреплению своих рыночных позиций. Перед компанией ставиться очень простая задача – честно и этично победить конкурентов получить конкретное преимущество над конкурентами и расширить свою клиентуру. Стратегия компании в конкуренции содержит оборонительные и наступательные действия и делает упор на те, которые оправданы рыночными условиями. Сюда включаются краткосрочные тактические маневры, необходимые для немедленного реагирования на изменение условий, а также действия, рассчитанные на продолжительное влияние на долгосрочные конкурентные возможности компании и ее рыночные позиции.
Конкурентная стратегия относится к управленческому плану, направленному на обеспечение успешной конкуренции. Компании во всем мире стремятся использовать все доступные способы, чтобы привлечь потребителей и вызвать у них желание сделать следующую покупку в целях опережения конкурентов и получения преимущества на рынке. Руководители разрабатывают краткосрочные тактические и долгосрочные стратегические планы. Существует столько вариантов конкурентных стратегий, сколько присутствует конкурентов на рынке.
Стратегия формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В дипломной работе были освещены теоретические и методологические основы разработки стратегии повышения конкурентоспособности предприятия, проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Пит Дистрибьютор», сбор и анализ данных рынка пивной продукции г. Комсомольска – на - Амуре. Все эти данные были необходимы для разработки эффективной стратегии и тактики деятельности предприятия для повышения конкурентоспособности.
В первой главе дипломной работы повышение конкурентоспособности рассматривается как основная цель стратегического планирования, изучаются методы оценки конкурентоспособности товара и хозяйствующего субъекта, рассматривается методология диагностики состояния, разработка стратегии и тактики повышения конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе рассматривается организационная характеристика предприятия ООО «Пит дистрибьютор», анализируется его финансовое положение, состояние основных фондов, трудовых ресурсов и материально-технических ресурсов деятельности организации.
Основным видом деятельности ООО «Пит дистрибьютор» является реализация пивной и безалкогольной продукции.
Из анализа ликвидности и платежеспособности организации, можно сделать вывод, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным у организации существуют проблемы с платежеспособностью, так как текущая ликвидность меньше нуля, но перспективная ликвидность положительна, следовательно, возможно восстановление платежеспособности за счет будущих поступлений и платежей. На предприятие наблюдается отрицательная тенденция снижения чистой прибыли и выручки от реализации. Так же наблюдается снижение эффективности использования основных средств предприятия.
Анализ трудовых ресурсов показал, что текучесть кадров не увеличивается. Это говорит о том, что на предприятии ООО «Пит дистрибьютор» сложилась достаточно благоприятная ситуация по кадрам.
Третья глава посвящена разработке стратегии и тактики повышения конкурентоспособности для предприятия ООО «Пит дистрибьютор». В дипломной работе предложена методика разработки эффективной стратегии. Для этого необходимо проанализировать сильные и слабые стороны предприятия, а так же их возможности и угрозы, определить конкурентную позицию организации в данной отрасли.
Основным конкурентом ООО «Пит дистрибьютор» является «Сибирская корона». Остальные компании являются наименее конкурентоспособными. Предприятие имеет потенциал роста. Этому квадрату характерна стратегия сохранения и уточнения позиции на рынке. Возможны два направления: инвестирование для обеспечения роста с наибольшей скоростью и концентрация усилий для сохранения и поддержания предприятия в отрасли.
В третьей главе предлагается разработать стратегию повышения конкурентоспособности, которая базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей распространения новой продукции, которая соответствует существующим возможностям фирмы, даже если она ориентированна на другие группы потребителей. В этом случае существующее производство остается основным в деятельности компании, а новое возникает исходя из ее технологических возможностей.
Стратегия повышения конкурентоспособности ООО «Пит дистрибьютор», состоит в приобретении, запуске усовершенствованного оборудования и появление новых брендов продукции, что позволит выйти на новый рынок с новым товаром, повысить конкурентоспособность продукции по параметрам качества и получить дополнительную прибыль. Это позволит наиболее полно реализовать конкурентные преимущества предприятия.
Появление новых брендов продукции будет способствовать повышению прибыли фирмы.




Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика / А.С. Большаков, В.И. Михайлов. – СПб: Питер, 2002. – 416 с.
2 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2001. – 528 с.
3 Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – Гардарики, 2000. – 296 с.
4 Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
5 Гребенников П.И., Лейсский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика: Учебник / Общая редакция Л.С. Тарасевича. Изд. 2-е перераб. и доп. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1998. 447 с.
6 Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 560 с. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
7 Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004. – 416 с.
8 Зелль А. Бизнес-план: Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов: Пер. с нем. – М.: Издательство «Ось-89», 2001. – 240 с.
9 Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и тестах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 367 с.
10 Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 464 с.
11 Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Бизнес-пресса, 1999. – 448 с.
12 Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 471 с.
13 Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. – 288 с. – (Серия «Высшее образование»).
14 Менеджмент (Современный российский менеджмент): Ученик /Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. – 504 с.
15 Менеджмент: Учебн. пособие для ВУЗов/ Под ред. Ю. В. Кузнецова, В.И. Подлесных. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. – 432 с.
16 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприяия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
17 Соловьев В.С. Стратегический менеджмент: Учебник.- Ростов-на-Дону: Феникс; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002. – 448 с.
18 Стратегический менеджмент: Учебное пособие /Г.И. Усанов – Комсомольск-на-Амуре: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет», 2004. – 221.
19 Технологии корпоративного менеджмента. Учебное пособие. Под ред. И.В. Мишуровой, Н.Ф. Новосельской. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 544 с. (Серия «Новые технологии»)
20 Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. /А.А. Томпсон, мл., А.Дж. Стрикленд III. Пер. с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – XX, 412 с.
21 Тренев Н.Н. Стратегическое управление: Учебное пособие для вузов. – М.: «Издательсво ПРИОР», 2002. – 288 с.
22 Фатхутдинов Р.А., Инновационный менеджмент. Учебник, 2-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 624 с.
23 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М. – 2000. – 312 с. – (Серия «Высшее образование»)
24 Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник, 2-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 464 с.
25 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. – 640 с.
26 Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. -2-е изд., доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. – 416 с.
27 Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Перспектива, 1997. – 574 с.
28 Экономика предприятия (фирмы): Учебник. / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М. – 2003. – 601 с. – (Серия «Высшее образование»).
29 Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 718 с.
30 Бочарова Т. Как повысить конкурентоспособность организации? // Управление персоналом. – 2003. - № 4. – С. 38-39.
31 Воронов А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия //Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 4. – С. 44-52.
32 Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе //Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - № 2. – С. 27-43.
33 Как измерить конкурентоспособность предприятия? /Х.А. Фасхиев, Е.В. Попова. //Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 4. – С. 53-68.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ