Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Возможности социально - психологического тренинга на основе взаимодействия с лошадью в развитии базового доверия и психологического благополучия личности

Работа №54599

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы122
Год сдачи2016
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
245
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Методологические основы разработки тренинга
«Развитие личности при взаимодействии с лошадью»
1.1. Экопсихологический подход к развитию психики как методологическая основа технологий развития личности
при взаимодействии с лошадью 14
1.2. Психологическое благополучие и доверие как критерии
гармоничной личности 23
1.3. Теоретические основы разработки тренинга «Развития
личности при взаимодействии с лошадью» 40
2. Экспериментальная проверка эффективности тренинговой
программы «Развития личности при взаимодействии с лошадью»
2.1. Организация и методы эксперимента по проверке эффективности тренинговой программы «Развития
личности при взаимодействии с лошадью» 56
2.2. Количественный анализ изменений психодиагностических
показателей уровня субъектификации лошади, доверия и психологического благополучия при реализации тренинга «Развития личности при взаимодействии с лошадью» 68
2.3. Качественный анализ эффективности группового тренинга
«Развития личности при взаимодействии с лошадью» 90
Заключение 106
Литература 110
Приложения 115


Окружающая среда всегда оказывала огромное влияние на здоровье, на психическое и физическое развитие, на эмоциональное состояние человека. В настоящее время, в период нарастающей технологизации, информатизации, урбанизации окружающей среды человек все острее нуждается в контактах с природой для обретения психической гармонии, ресурсности, ощущения внутреннего баланса. Одним из способов таких контактов с природой является общение с животными. Животные являются частью данного окружающего мира, и их влияние на состояние людей становится все более очевидным, воплощаясь в разных формах психотерапевтического воздействия - анималотерапии, среди которых можно выделить направление терапевтического взаимодействия человека и лошади - ипповенцию, представляющую собой стимулирование самопознания и развития личности при общении и взаимодействии с лошадью. Это направление достаточно интенсивно, начиная с середины ХХ века, развивается за рубежом, однако в России оно только начинает зарождаться.
Степень научной разработанности проблемы исследования. За рубежом (Германия, Великобритания, Венгрия) программы, которые можно отнести к направлению ипповенции, разрабатываются и апробируются преимущественно в рамках психотерапевтической верховой езды и психологической реабилитации в процессе ухода за лошадьми, и при этом с опорой на методологию различных теорий психоаналитического направления (В. Хайперц, А. Денк, М. Шайдхакер, Д. Фридрих, В. Бендер, Г. Кребс, Дж. Барайсс, М. Майер-Тринкле мн. др.).
В России в последние пять лет предпринимаются попытки внедрять разработанные за рубежом (Германия) технологии развития личностных качеств (лидерских, организаторских), снятия стресса и групповых тренингов (командообразования) при специально организованном взаимодействии с
лошадьми во время выполнения тренинговых упражнений (О. Платонова). Можно также встретить отдельные случаи использования общения с лошадью для психотерапевтических целей при психиатрических клиниках. Однако ситуацию развития ипповенции в России в настоящее время можно охарактеризовать как диффузную, несформированную: отдельные попытки практической реализации работы в данном направлении не имеют собственных методических и методологических оснований, что затрудняет интеграцию деятельности разных специалистов этого направления, и, соответственно, его развития.
В то же время, можно отметить, что в российской психологии существует необходимая и достаточная методологическая база для развития психокоррекционных и развивающих программ в рамках ипповенции. Речь идет об экопсихологическом подходе к развитию личности (С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин, В.И. Панов, В.О. Скребец и др.), объектом которой выступают психологические аспекты взаимодействия в системе «человек - окружающая среда (природная или социальная)». Согласно В.О. Скребец, область экологической психологии - это влияние среды, влекущее за собой изменения комплексного характера - от эмоций и настроений до мотивов деятельности, устремлений, ценностных ориентаций, поступков, предпочтений, волеизъявлений. Такие изменения в общении человека с любым объектом природы, а в нашем случае - с лошадью, возможны, если по отношению к данному объекту выстраивается отношение субъектификации (С.Д. Дерябо). В рамках ипповенции это происходит, когда лошадь в результате организованного с ней контакта (общения) обеспечивает индивиду (т.е. субъекту отношения к природному объекту) переживание собственной личностной динамики; раскрывается для данного индивида со стороны своей информативности, значимости при построении его (индивида) отношений с миром; и открывается как партнер по совместной деятельности и общению. Нам представляется, таким образом, что на этих положениях отечественных представителей экопсихологического подхода будет эффективно развивать практико-ориентированные формы и технологии развития личности в направлении ипповенции (на основе общения с лошадью).
Анализ имеющихся на данный момент научно-исследовательских данных позволил выделить противоречия, которые легли в основу нашего исследования, это:
- назревшая в практической психологии необходимость использовать возможности общения, взаимодействия человека с лошадьми для психокоррекционных задач, и при этом отсутствие методологически обоснованных и методически разработанных и апробированных технологий;
- достаточно хорошо методологически и методически разработанное направление психотерапевтического взаимодействия человека и лошади (в рамках психотерапевтической верховой езды) и относительно слабо представленного психокоррекционного и развивающего личность направления в ипповенции.
Все это и составляет теоретическую значимость исследования, а именно на основе полученных результатов апробированного тренинга подтверждается актуальность и значимость экопсихологического подхода к развитию личности. Разработанный тренинг представляет собой вариант практической реализации данного подхода, поскольку полученные в ходе его апробации эмпирические данные подтверждают, что организованный психологом процесс контакта (взаимодействия, общения) с лошадью, как с природным объектом, наделенном в то же время, мощной культурносемантической нагрузкой, обеспечивает развитие и гармонизацию личности на всех уровнях отношения с собой и с миром.
Социальная значимость данного исследования определяется тем, что апробация тренинговой программы может быть использована для организации рекреационной активности людей, испытывающих потребность взаимодействия с природой, с лошадьми, с тем, чтобы превратить данную активность в целенаправленный эффективный процесс общения, развивающий личность. В тоже время подобные тренинговые технологии имеют «морально-экономическую значимость», поскольку позволяют задействовать лошадей, которые по тем или иным причинам не могут использоваться для верховой езды (очень молодые лошади, лошади - «пенсионеры», или травмированные лошади, находящиеся в реабилитации). Это позволяют данным лошадям «зарабатывать» на свое существование наиболее полезным и приятным, развивающим их способом. Для данных лошадей значимо, помимо этого также, что, участвуя в подобном тренинге, они имеют возможность находиться в контакте с людьми, получая положительные эмоции, разнообразную информацию, что полезно для их психики. Таким образом, при проведении подобного рода тренингов налицо и психологическая, и экономическая, и нравственная польза, как для людей, так и для лошадей. Форма тренинга, как организованного мероприятия, с учетом пространства и времени, для его участников также благоприятна, поскольку в рамках специально организованного тренинга люди способны развиваться гораздо более эффективно, чем при обычном спонтанном взаимодействии с природой и ее объектами.
Практическая значимость исследования заключается в том, что нами разработана и апробирована тренинговая программа развития личности на основе взаимодействия с лошадьми. Упражнения и технология данной программы могут быть применены широким кругом специалистов, работающих в данной сфере, как в русле экопсихологического подхода, так и специалистами-практиками, ориентированными использование ипповенции для самораскрытия и установления контактов с собой и с миром через развитие базового доверия; для снятия стресса; для гармонизации взаимодействия с окружающими; для развития уверенности в себе, самопонимания и самопринятия; для регуляции актуального состояния через саморефлексию; для повышения ресурсного потенциала.
Объект исследования: субъектификация лошади как природного объекта. Предмет исследования: развитие базового доверия и психологического благополучия личности в рамках социально-психологического тренинга на основе взаимодействия с лошадью на основе механизма ее субъектификации. Цель исследования: методологически обосновать, методически разработать и с использованием психодиагностических методов экспериментально проверить эффективность социально-психологической тренинговой программы развития личности на основе общения с лошадью.
Гипотеза исследования: мы ожидаем, что эффективность тренинговой программы «Развития личности на основе взаимодействия с лошадью» будет напрямую связана с уровнем субъектификации лошади участником тренинга при его вовлеченности в общение с лошадьми, что должно проявляться в следующих показателях:
- повышение уровня субъектификации лошади в процессе тренинга;
- рост показателей по результатам диагностики доверия и психологического благополучия личности (включая такие структурные компоненты, как положительные отношения с другими, управление окружением, личностный рост, самопринятие и др.);
- рефлексию (осознание и самонаблюдение) положительной психологической динамики в процессе прохождения тренинга.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть возможности экопсихологического подхода, как методологической основы разработки и реализации технологий развития личности в рамках ипповенции.
2. Проанализировать теоретические подходы к пониманию базового доверия как основы развития гармоничной личности, ее психологического благополучия.
3. Рассмотреть возможности и варианты реализации тренинговых программ для развития личности на основе взаимодействия с лошадьми (ипповенции).
4. Разработать тренинговую программу развития базового доверия и психологического благополучия личности на основе взаимодействия с лошадью и провести ее апробацию на экспериментальной выборке.
5. Разработать психодиагностический блок для проверки эффективности
апробируемой тренинговой программы, и провести с его помощью сбор данных на контрольной и экспериментальной выборках до и после
прохождения тренинга.
6. Проанализировать, сопоставить и описать полученные диагностические
данные на контрольной и экспериментальной выборках до и после
прохождения тренинга.
7. Проанализировать взаимосвязи между показателями субъектификации лошади, базового доверия и психологического благополучия у участников исследования.
8. Проанализировать и описать результаты рефлексии (эссе, обратная связь) психологических изменений, происходящих у участников в результате прохождения апробируемого тренинга.
Методы и методики исследования: метод формирующего эксперимента наблюдения, опроса, анализ продуктов деятельности (эссе и устный самоотчет (обратная связь) участников трнинговой программы) с использованием методик: опросник «Диагностика субъектификации
лошади», опросник «Шкала психологического благополучия» (Рифф) и опросник «Шкала доверия» (М. Розенберга).
Математические методы обработки данных: статистический анализ мер разброса и центральной тенденции в выборках, частотный анализ номинативных показателей, сопоставление параметров в контрольной и экспериментальной выборках с применением параметрических и непараметрических критериев (t-Стьюдента для связанных и несвязанных выборок, критерия углового преобразования Фишера) и линейного корреляционного анализа по Пирсону.
Выборка: в исследовании приняло участие 120 респондентов. Выборку составили преимущественно студенты 1, 2, 3, 4 курса Института психологии и образования КФУ. В экспериментальную группу, прошедшую тренинговые занятия, вошло 30 человек. В контрольную группу - 90 человек. В экспериментальную выборку вошли студенты 3 и 4 курса Института психологии и образования КФУ направления психология - образования. Контрольная выборка была более разнородной. Выбор студентов психологической специальности в качестве участников данного направления был обоснован тем, что студенты психологического направления в силу своего опыта участия в подобных тренинговых занятиях, способны более глубоко рефлексировать и анализировать свое состояние и давать более качественную обратную связь, поскольку именно рефлексия участников в наибольшей степени позволяет нам понять степень эффективности проведенной работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрение экопсихологического подхода, как методологической основы разработки и реализации технологий развития личности в рамках ипповенции позволил нам опереться на ключевое понятие - субъектификация природного объекта, что и стало объектом нашего исследования. Преимущества данного феномена в том, что это позволяет развить: доверие, взаимоуважение, перебарываются страхи и субъективное к нему отношение, а также изменяются процессы самовосприятия и восприятия ценности окружающего мира. В нашем исследовании в качества природного объекта выступила лошадь. Анализ имеющейся литературы позволяет утверждать нам, что человек в процессе выстраивания контакта с лошадью возникает возможность регулировать уровень раздражительности, недоверия, страха, корректировать уверенность в себе, в целом наблюдается тенденция к гармоничному развитию личности.
В качестве критерия гармоничной личности мы определили в нашем исследовании психологическое благополучие в целом, в частности доверие. Анализ имеющихся теоретических подходов к пониманию базового доверия как основы развития гармоничной личности, ее психологического благополучия выявил, что, во-первых, доверие лежит в основе выстраивания регулирования социальных субъектных взаимоотношений. Во-вторых, доверие «способствует стиранию граней между прошлым, настоящим и будущим, создает чувство временной целостности», то есть именно доверие позволяет человеку рисковать, и выступает условием развития личности.
Теоретическим основанием разработки тренинга развития личности на основе общения с лошадью стали, во-первых, рассмотрение понятия ипповенции, которое раскрывает возможность стимулирования процессов самовосприятия и восприятия окружающего мира посредством взаимодействия с лошадьми; во-вторых, рассмотренные нами имеющиеся варианты реализации схожих программ взаимодействия с лошадьми и их
возможности - самым распространённым направлением является
иппотерапия. Отличительным для иппотерапии в отличие от ипповенции является отсутствие психологического взаимодействия как такого. В-третьих, за рубежом в рамках лечебной верховой езды существуют направления, работающие в русле психотерапии, имеющих формать как индвиидуальной работы, так и групповой (М. Шайдхакер, Д. Фридрих, В. Бендер, А. Денк и др.). В-четвертых, анализ имеющегося опыта позволил нам определить для себя, что развивающий аспект взаимодействия человека и лошади возможен в рамках социально-психологического тренинга, который и является способом практической реализации нашего исследования.
Нами была разработана тренинговая программа развития базового доверия и психологического благополучия личности на основе общения с лошадью, была проведена ее апробация на экспериментальной выборке.
В разработанный психодиагностический блок для проверки эффективности апробируемой тренинговой программы были включены методики: «Методика диагностики субъектификации природных объектов», «Шкала психологического благополучия Рифф» и «Шкала доверия М. Розенберга». Был проведен с помощью данного блока диагностики сбор данных на контрольной и экспериментальной выборках до и после прохождения тренинга. В исследовании приняло участие 120 респондентов. Выборку составили студенты 1,2,3,4 курса Института психологии и образования КФУ. В экспериментальную группу вошло 30 студентов. В контрольную группу - 90 студентов. Экспериментальная группа при апробации тренинга делилась на две подгруппы по 15 человек в каждой.
Согласно результатам сравнительного анализа выборок проведенного до эксперимента, показал наличие различий между выборками по ряду показателей. Отличительным в данной анализе стало наличие связи желания участвовать в тренинге с более высокими средними значениями субъектификации лошади в отличии от тех, кто данного желания не изъявил. Следовательно, мы можем сделать вывод, что выбор участия в тренинге обоснован изначально имеющимся высоким уровнем субъектификации.
После проведения эксперимента различия между двумя выборками усилились, причем в экспериментальной группе все показатели значительно увеличились, в то время как в контрольной группе некоторые показатели (шкала доверия и все параметры субъектификации лошади) претерпели небольшую отрицательную динамику. Психологическое благополучие участников тренинга после его прохождения значительно изменилось в положительную сторону в отличие от контрольной выборки испытуемых. Общий уровень субъектификации у участников тренинга возрос.
Согласно результатам корреляционного анализа у участников тренинга отобразил, что рост психологического благополучия связан с усилением субъектификации лошади.
Качественный анализ, включайющий в себя анализ и описание результатов рефлексии (эссе, обратная связь) психологических изменений, происходящих у участников в результате прохождения апробируемого тренинга, выявил, что уже после первой встречи и взаимодействия с лошадьми его участники смогли перебороть страх и сомнения. Исключительным для каждой встречи стало возникновения инсайта у его участников относительно своих качеств, черт личности, отношения к природе, к себе и миру в целом не свойственных им или не осознаваемых ими. Опорной и первоначальной точкой личностного роста для участников тренинга стала саморефлексия и осознание своих чувств, мыслей или личностных черт.
Таким образом, в результате проведенного исследования мы методологически обосновали, методически разработали и с использованием психодиагностических методов экспериментально проверили эффективность социально-психологической тренинговой программы «Развития личности при взаимодействии с лошадью». Результаты прохождения тренинговой программы свидетельствует о том, что у его участников повышается уровень субъектификации лошади и психологическое благополучие; рост психологического благополучия связан с усилением субъектификации лошади (что подтверждает выдвигаемую нами гипотезу); усиливается доверие и более позитивное и открытое отношение к окружающим, но при этом не теряется определенный уровень критичности; взаимодействие с лошадью в тренинговой работе позволило стимулировать процессы самовосприятия и восприятия окружающего мира.
В результате проведенного исследования мы можем сделать выводы,
что:
1. Эффективность тренинговой программы «Развития личности на основе взаимодействия с лошадью» связана с уровнем субъектификации лошади участником тренинга при его вовлеченности в общение с лошадьми: более высокий уровень субъектификации лошади является одной из мотиваций прохождения тренинга и в то же время субъектификация связана с ростом показателей психологического благополучия;
2. В процессе прохождения тренинга повышается уровень субъектификации лошади, показателем является то, что в процессе тренинга значимо выросли показатели доверия и психологического благополучия личности, включающие такие структурные компоненты, как положительные отношения с другими, управление окружением, личностный рост, самопринятие и др.;
3. Эффективность тренинговой программы отражена в рефлексии (самонблюдении и осознании) ее участников положительной психологической динамики в процессе прохождения тренинга.



1. Барайсс Х-Дж. Модели «лечебная верховая езда» и «терапевтическое взаимодействие человека и лошади» // Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике. Учебные материалы и исследования немецкого кураториума по терапевтической групповой езде. Пер с нем. - В трех частях. Ч. 1. - М.: Конноспортивный клуб инвалидов. 2003. С. 24-40.
2. Блэйк Г. Разговор с лошадью. Изучение общения человека и лошади [Электронный Ресурс] Режим доступа:
http ://lib100.com/book/zoo/talking_with_horses/html/]
3. Вайнман, Т.А. Лошадиные силы для менеджеров [Электронный ресурс] / Т.А. Вайнман. - Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/articles/?id=14623
4. Вичев В. Мораль и социальная психика. — М.: Прогресс, 1978 . - 356 с.
5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии / Под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1982. - 504 с.
6. Газизов К.К., Лопухова О.Г. Программа развития личности на основе общения с лошадьми // 7-я Российская конференция по экологической психологии. Тезисы / отв. ред. М.О. Мдивани. — М.: ФГБНУ «Психологический институт РАО»; СПб. : Нестор-История, 2015. — С 118-120
7. Громова, Е.А. Коммуникация и выражение эмоций у лошади [Электронный ресурс] Режим доступа: http://animal.ru/horse/articles
8. Денк А. Самопознание при встрече с собственной тенью. Аналитическая детская психиатрия по К. Юнгу // Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике. Учебные материалы и исследования немецкого кураториума по терапевтической групповой езде. Пер с нем. - М.: Конноспортивный клуб инвалидов. 2004. С. 54-61.
9. Дерябо С.Д. Экологическая психология: диагностика экологического сознания. М.: МПСИ, 1999. С. 263-284.
10.Заболотная, Г.М Феномен доверия и его социальные функции. [Электронный ресурс] // Вести. РУДН. Сер. Социология. 2003. № 1 (4). С. 67. Режим доступа:
http://ecsocman.hse.ru/data/091/992/1231/Zabolotnaya.doc
11. Клювер К. О работе с лошадью в психиатрии и психотерапии. Попытка осмысления основных возможностей общения человека и лошади// Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике. Учебные материалы и исследования немецкого кураториума по терапевтической групповой езде. Пер с нем. - М.: Конноспортивный клуб инвалидов. 2004. С. 8-26.
12. Коляну Н. Введение в психотехнику свободного дыхания: Теория, практика, наблюдения. — СПб, 1992. - 28 с
13. Комарова Л.Э. Базовые ориентации как детерминанты взаимо-действия личности и группы // Личность в системе коллективных отно-шений: Тезисы докл. М., 1980
14. Комарова Л.Э. Исследование социально-психологического климата // Проблемы коммуникативной и познавательной деятельности личности. Ульяновск, 1981.
15. Майер-Тринклер М. Критические вопросы и мысли об использовании лошади в области психотерапии // Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике. Учебные материалы и исследования немецкого кураториума по терапевтической групповой езде. Пер с нем. - М.: Конноспортивный клуб инвалидов. 2004. С. 27
37.
16. Макшанов С. И. , Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге. СПб.: Институт тренинга, 1993. - 104 с.
17. Мотков, О.И. Ценностные представления о гармоничной личности людей разного возраста [Электронный ресурс] / Мотков. О.И.- Режим доступа: http://www.psychologos.ru/artides/view/garmonichnaya_lichnost
18. Панов В.И. Введение в экологическую психологию: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: НИИ Школьных технологий, 2006. - 184 с.
19. Платонова О. Новый вид тренингов по лидерству - с лошадьми. Узнайте, умеете ли Вы вести за собой, и что в себе развивать // Директор по персоналу. Практический журнал по управлению человеческими ресурсами, № 9, 2014 [Электронный Ресурс] Режим доступа: http: //e.hr-director.ru/article.aspx?aid=350472
20. Праворотова Т.А., Говир Т. Недоверие как практическая проблема // «Социология». — 1994. — № 3. С. 94-95.
21. Роджерс К. Актуализирующаяся тенденция: «мотивы» и сознание // Человеко-центрированный подход в образовании, психотерапии, психол: Пер. с англ. Е. В. Барзданиса, Ю. А. Менжерицкой. — Ростов н/Д, 1996. с. 78 - 79.
22. Ромек В.Г. Понятие уверенности в себе в современной социальной психологии // Психол. вестн. — Вып. 1. — Ч. 2. — Ростов н/Д : : Изд-во РГУ, 1996. С. 132-138.
23. Рутковский Б.А. Понятие доверия в марксистской этике: Автореф. дис. канд. филос. наук. — Киев, 1967. -21 с.
24. Скрипкина Т.П. Психология доверия: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 264 с.
25. Хайперц В. Введение // Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике. Учебные материалы и исследования немецкого кураториума по терапевтической групповой езде. Пер с нем. - В трех частях. Ч. 1. - М.: Конноспортивный клуб инвалидов. 2003. С. 10-15.
26. Шайдхакер М. Групповая психотерапия с участием лошадей. Доклад на 10-м Международном конгрессе по лечебной верховой езде в 2000 г., Анжер (Франция) // Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике. Учебные материалы и исследования немецкого кураториума по терапевтической групповой езде. Пер с нем. - М.: Конноспортивный клуб инвалидов. 2004. С. 50-53.
27. Шайдхакер М. Лошадь - реальный объект для контакта и архетипический символ // Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике. Учебные материалы и исследования немецкого кураториума по терапевтической групповой езде. Пер с нем. - М.: Конноспортивный клуб инвалидов. 2004. С. 62-68.
28. Шайдхакер М., Фридрих Д., Бендер В. О лечении расстройств на почве страха с помощью психотерапевтической верховой езды. Длительные наблюдения и результаты экспериментальных исследований, проведенных в районной Г аарской больнице // Лошадь в психотерапии, иппотерапии и лечебной педагогике. Учебные материалы и исследования немецкого кураториума по терапевтической групповой езде. Пер с нем. - М.: Конноспортивный клуб инвалидов. 2004. С. 126135.
29. Шкала психологического благополучия Рифф //
Psylab.info [Электронный ресурс]. Режим
доступа: ЬИр:/^у1аЬ.тЬэ/Шкала_психологического_благополучия_Риф ф#. (Дата обращения: 05.02.2016)
30.Эмерсон Р. У. Доверие к себе. — СПб.: Вахта мира, 1992. - 96 с.
31. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис: пер. с англ. / Э. Эрикосн; общ.ред. и предисл. А.В. Толстых. - 2-е изд. - М. : Флинта: МПСИ: Прогресс, 2006 . - 352с.
32. Goier P. Distrust a practical problem/J. of social Philosophy. - 1992. - V/ 23 (3): 80-112
33. Brothers D. Private Practice — Falling backwards: An exploration of trust and self-experience. — N.Y., 1991.
34. Eisner G.P. The origins of explanatory Style: Trust as a Determinant of Optimism and Pessimism// Explanatory style. — P.A. — 1995. P.49-55.
35. Erikson E.H. Childhood and Society. — N.Y., 1967. - 448 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ