Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №54564

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2016
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
416
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические аспекты оптимизации объема выпуска продукции 6
1.1. Классификация факторов, определяющих объемы выпуска продукции 6
1.2. Анализ критериев безубыточности объемов производства и реализации
продукции 15
1.3. Методы оптимизации объема выпуска продукции предприятия 30
2. Анализ системы планирования объемов выпускаемой продукции в ОАО
«Булгарпиво» 38
2.1. Производственно-экономическая характеристика ОАО «Булгарпиво» 38
2.2. Анализ безубыточности производства в ОАО «Булгарпиво» 47
2.3. Анализ методики планирования выпуска продукции на ОАО «Булгарпиво» 52
3. Оптимизация плановых показателей по объему выпуска продукции на
предприятии 59
3.1. Модели оптимизации выпуска продукции 59
3.2. Формирование плана выпуска продукции с использованием
математических методов 68
Заключение 73
Список использованных источников 77
Приложения


В современных условиях рынок требует производства адресной продукции потребителям, разнообразия выполняемых работ и услуг, обновления товаров по инициативе покупателей, проведения частых закупок ресурсов, планирования наступательных действий против конкурентов, осуществления гибких бюджетов и непредвиденных расходов и так далее. Гибкая производственная политика предприятий или фирм может при планировании входить в конфликт с целями отдельных подразделений и функциональных служб, стремящихся к массовому производству продукции товаров (производственные службы), ограниченному числу видов продукции (конструкторские отделы), постоянным бизнес-планам (плановые службы), четко определенным бюджетам (финансовые службы), стандартизированным сделкам (маркетинговые службы), пассивным действиям против конкурентов (юридические службы). В этих условиях руководители должны добиваться тесного взаимодействия функциональных подразделений своей организации в выборе конкретной стратегии для каждого из них. Планирование производства и реализации продукции на отечественных предприятиях представляет собой процесс разработки и выполнения основных показателей годового плана. Этот процесс предполагает обеспечение сбалансированности производственной программы и производственной мощности, конкретизацию объемов и сроков выполнения работ и услуг, оперативное регулирование производственной деятельности и корректировку исходных плановых показателей.
Создание нетрадиционных систем формирования информации об издержках производства и финансовых результатах, применение новых подходов к управлению ими, повышение ценности получаемой информации для анализа являются в настоящее время одними из наиболее актуальных проблем анализа хозяйственной деятельности. Это объясняется ролью, которую играют издержки в рыночных позициях фирмы. Все большее число компаний пересматривают свое отношение к издержкам, рассматривая их как фактор стратегического раз-
вития. Именно поэтому в последнее время появилось множество методик, облегчающие решения задач типа «производить самим или покупать», «ремонтировать или заменять новым», выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Взаимосвязь затрат и результатов деятельности издавна исследуются учеными. Вполне оправданно желание всех управленцев оптимизировать данное соотношение. Но как показывает практика, это не так то просто сделать в реальной жизни. Нет такого механизма, позволяющего решать все проблемы одновременно. Существуют лишь попытки правильного прогнозирования результатов в условиях неопределенности. Поэтому все усилия управленцев направлены на то, чтобы сделать эту задачу наиболее достижимой. В связи с этим сейчас при анализе деятельности предприятия используется множество показателей, позволяющих получить наиболее оптимальное решение при огромном множестве вариантов.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Итак, ключевая задача на любом предприятии это задача оптимизации объема производства.
Актуальность данной проблемы заключается в том, что большое значение в управлении выпуском продукции имеет оценка фактического выпуска и реализации в пределах производственной мощности, то есть в границах «минимальный - максимальный» объем производства. Сопоставление с минимальным, безубыточным объемом позволяет оценить степень, или зону «безопасности» организации и при отрицательном значении «безопасности снять с производства отдельные виды продукции, изменить условия производства, и тем самым снизить расходы или прекратить производство продукции.
Сравнение достигнутого объема выпуска с максимальным объемом, определяемым производственным потенциалом предприятия, позволяет оценить возможности роста прибыли при увеличении объемов производства, если увеличится спрос или доля организации на рынке.
Целью работы является изучение методик расчета оптимального объема выпуска продукции, его теоретического обоснования и практического применения, а также разработки направления их совершенствования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы оптимизации объема выпуска продукции.
2. Рассмотреть краткую производственно-экономическую характеристику исследуемого объекта;
3. Провести анализ динамики производства предприятия;
4. Изучить существующие методы оптимизации объема выпуска продукции;
5. Рассмотреть направления совершенствования анализа доходов организации.
6. Провести расчет оптимального объема продукции.
Предметом выпускной квалификационной работы является формирование оптимального объема продукции на предприятии. Анализируемый период финансовой деятельности ОАО «Булгарпиво» являются 2012-2014 года.
Теоретической и методологической базой послужили Кодексы и Законы РФ, нормативные акты, отечественная литература, периодическая печать, бухгалтерская отчетность, справочно-правовые системы и интернет-источники.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Компания «Булгарпиво» - крупный производитель пива и безалкогольных напитков в Поволжье, основанная в 1981 году как Набережночелнинский пивобезалкогольный завод. В 1994 году преобразовано в акционерное общество открытого типа «Булгарпиво». С мая 2007 года входит в единый холдинг с ОАО ЧПФ «Букет Чувашии».
Основной вид деятельности общества - производство и реализация пивобезалкогольных напитков, минеральных и питьевых вод.
Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, который определяет объём продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Важным показателем деятельности предприятий является качество продукции. Его повышение - одна их форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы за счет не только объема продаж, но и более высоких цен. Также важным является ритмичность работы предприятия. Ритмичность - это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом. Ритмичная работа является условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели. В этих условиях особую важность приобретает формирование продуманной и тщательно разработанной производственно -хозяйственной политики предприятия, рассчитанной на долговременную перспективу.
В ОАО «Булгарпиво» имеется большой потенциал для улучшения экономической эффективности производства и при соответствующей оптимизации и интенсификации производства можно добиться высоких результатов, дополнительной прибыли вывести производство на высокорентабельный уровень. Все это требует дополнительных затрат.
Планирование ассортимента и объема выпуска продукции осуществляется по методу «от достигнутого». На основе анализа данных и спроса на напитки за прошлые периоды экономисты предприятия формируют план выпуска продукции на предстоящий период (год). Объем выпуска продукции разбирается внутри года по месяцам с учетом внутрисезонного спроса. При планировании объема выпуска продукции, соответственно, не учитываются риски внешней среды, увеличение налогов, снижение уровня жизни населения и снижение его платежеспособности. Кроме того, предприятие должно учитывать возможные изменения в законодательстве. Такой подход не способствует прогнозу развития предприятия. Более целесообразно на ряду с экспертным подходом использовать системный подход и экономико-математические модели оптимизации объемов выпускаемой продукции.
Следовательно, предприятию необходимо рекомендовать принимать управленческие решения на базе экономических расчетов, позволяющих выбрать наиболее эффективный вариант структуры производства, приносящий большую прибыль.
По результатам проведенных расчетов оптимальный объем выпуска продукции составил 3273,42 тыс. дкл. по производству пива, 491,01 тыс. дкл. по производству безалкогольных напитков, 163,67 тыс. дкл. по минеральной воде, 294,61 тыс. дкл. по питьевой воде и 458,28 тыс. дкл. по квасу.
Для получения рентабельности производства и дополнительных средств необходимо найти оптимальные каналы сбыта, чтобы выручка от реализации была максимальной.
Развитие рынка и усиление конкуренции в экономике вынуждает предприятия искать конкурентные преимущества. Такие преимущества может обеспечить либо внутренняя производственная эффективность, либо лучшая по сравнению с конкурентами ориентация на рынок. Использование современных компьютерных разработок позволяет комплексно подходить к решению управленческих задач. Основные факторы повышения эффективности производства - это техника, технология, организация производства. Техника (машины, механизмы, автоматизированные системы управления производством) позволяет механизировать и автоматизировать производство. Технология - наука о способах и методах переработки сырья, воздействует на совершенствование производственных процессов, организацию производства, сокращение тяжелого и рутинного труда. Наиболее современное оборудование, гибкие производственные системы в отдельных случаях способны повысить производительность труда 10 - 20 раз.
В результате уменьшаются издержки производства, повышается рентабельность производства и качество продукции. Наука и техника служат средствами увеличения производственных возможностей. Организация производства - это совокупность методов, обеспечивающих наиболее целесообразное соединение и использование во времени и пространстве средств труда, предметов труда и самого труда в целях эффективного ведения производственных процессов и в целом предпринимательской деятельности.
Пути повышения эффективности производства — это комплекс конкретных мероприятий по росту эффективности производства в заданных направлениях. В тех случаях, когда повышение качества продукции, внедрение новой техники, передового опыта, техническое перевооружение и реконструкция, внедрение нового хозяйственного механизма оказывают влияние на конечные результаты работы предприятий, следует как при планировании, оценке и стимулировании деятельности трудовых коллективов, так и при экономическом анализе полностью выявить и
учесть весь эффект, полученный за счет таких факторов.
Таким образом оптимизация объемов производства продукции оказывает существенное влияние на экономику предприятия в целом. Планирование объемов производства позволяет формировать множество других плановых показателей: размер прибыли и направления ее использования, формирование средств на дополнительное стимулирование работников, пополнение оборотных средств, реконструкцию предприятия, приобретение новых технологий производства продукции высокого качества.



1. Статья 14.16 КОАП РФ. Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
2. ГОСТ Р 51074-97. Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования.
3. Устав ОАО «Булгарпиво»
4. Васильева Л.С. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Эксмо, 2015.
5. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник. — 2-е изд., испр. — Минск : Высшая школа, 2012. — 288 с.
6. Вишнякова О.Н., Кулик Е.Н., Свалова С.Г. Информационные технологии в системах управления корпорациями. - Казань: Изд-во Института экономики и финансов К(П)ФУ, 2012. -162 с.
7. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия) Учебник. — 9-е изд., перераб. — М.: Кнорус, 2015. - 408 с.
8. Грязнова А. Г., Юданова А.Ю. Микроэкономика: теория и российская практика: учебник. 8-е изд., испр. и доп. - М.: КноРус, 2014. - 597 с.
9. Дубровин И.А., Есина А.Р., Стуканова И.П. Экономика и организация пищевых производств: учебное пособие. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. -228 с.
10. Карпова, Т.П. Управленческий учет: учебник для вузов / Т.П. Карпова. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 350 с.
11. Керимов В. Э. Учет, издержек, затрат, калькулирование и планирование в разных отраслях производственной сферы. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013.
12. Косолапова М.В., Свободин В.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 247 с.
13. Кужева С.Н. Организация и планирование производства: учебное пособие -
Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского,
2011. - 212 с.
14. Ларионов В.Г., Борисова В.В., Мазурин Э.Б.; под ред. С.Г. Фалько Теория организации: Учебник - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014.
- 308 с.
15. Любушин, Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2011. - 448 с.
16. Мансуров, П. М. Управленческий учет: учебное пособие / Ульяновск : Ул- ГТУ, 2010. - 175 с.
17. Новицкий Н. И., Пашуто В. П. Организация, планирование и управление производством, 2010. - 576 с.
18. Орлова И.В. Экономико-математическое моделирование: Практическое пособие для решения задач. - М.: Вузовский учебник, 2013
19. Романенко И. В. Экономика предприятия Финансы и статистика, 2011 год. - 352 с.
20. Романов А.Н. Советующие информационные системы в экономике: учебное пособие / А.Н. Романов, Б.Е. Одинцов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. -488 с.
21. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник /.
- 5-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 345 с.
22. Смелик Р. Г., Левицкая Л. А. Экономика предприятия (организации) - Омский государственный университет, 2014. - 296 с.
23. Трухачев В. И., Криулина Е. Н., Тарасенко Н. В. Практикум по экономике предприятия АПК, - М.: Финансы и Статистика, 2010. -144 с.
24. Филатов О. К., Рябова Т. Ф., Минаева Е. В. Экономика предприятий (организаций), - М.: Финансы и Статистика, 2010. - 512 с.
25. Фокина О. М., Соломка А. В. Практикум по экономике организации (предприятия), - М.: Финансы и Статистика, 2012. - 272 с.
26. Хан, Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. / под ред. и с предисловием: Турчака А.Л., Головако А.Г., Лукашевича М.Л. — Финансы и статистика, 2012. - 354 с.
27. Чернов, В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности; учеб. Пособие / В.А. Чернов. - М.: Финансы и Статистика, 2008. - 403 с.
28. Шаркова А.В., Ахметшина Л.Г.Экономика организации: Практикум для бакалавров. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», -2014. - 120 с.
29. Шеремет А.Д., Николаева О.Е., Полякова С.И.Управленческий учет: Учебник /. Под ред. А.Д. Шеремета. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 429 с.
30. Эриашвили Н.Д., Фридман А.М. Экономика предприятия питания. Практикум: учебно-практическое пособие ЮНИТИ-ДАНА, -2015. -163 с.
31. Графов А.В. Методы регрессионного анализа при планировании и прогнозирования потребности в оборотных средствах / Аудитор. - 2013. - №1.
32. Земляков, Ю.Д. Модель системной зависимости «затраты - объем - прибыль» / Ю.Д. Земляков // Управленческий учет. - 2005. - №1.
33. Годовой отчет за 2014 год ОАО «Булгарпиво»
34. Международный аналитический журнал «Пивное дело» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.pivnoe-delo.info
35. Официальный сайт ОАО «Булгарпиво» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://bulgarpivo.ru/
36. Файловый архив для студентов [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.studfiles.ru
37. Экономический рост [Электронный ресурс]: Режим доступа:
http: //www.econrise.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ