Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технология формирования речевой компетенции по французскому языку учащихся старших классов средней общеобразовательной школы (на материале обучения говорению)

Работа №54557

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4570 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
360
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Структура коммуникативной компетенции
1.1. Речевая, языковая и социокультурная компетенции 6
1.2. Анализ речевых навыков и умений, входящих в структуру
коммуникативной компетенции 10
1.3. Анализ кодификатора по обучению говорению на французском
языке 16
Глава II. Опытное обучение говорению на основе коррективной технологии «Техно-Р» на старшей ступени обучения 18
II. 1. Психологическая характеристика учащихся старших классов СОШ 18
11.2. Традиционная технология обучения говорению 23
11.3. Интерпретация принципов коррективной технологии 35
11.4. Структура и содержание коррективной технологии
«Техно-Р» 42
11.5. Результаты опытного обучения по технологии «Техно-Р» 45
Выводы
Библиография


Международная политическая и экономическая интеграция, быстро развивающееся информационное пространство, современная международная обстановка обусловливают вовлечение все большего числа специалистов в разных областях техники и науки в осуществление международных научно - технических связей, которые сопровождаются большим ростом и расширением деловых и культурных контактов. Все это предъявляет особые требования к уровню владения иностранным языком и тем самым детерминирует некоторые параметры и принципы новых методов обучения, в том числе, иностранным языкам.
Так как иностранный язык - это средство общения, познания и накопления информации, условия иноязычного общения в современном мире требуют владения четырьмя видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением и письмом.
Таким образом, актуальность данной работы подразделяется на три основных категории:
- научная актуальность (исследуемая тема недостаточно разработана);
- педагогическая актуальность (поиск нового влияния на обучаемого с практической точки зрения);
- социальная актуальность (социальный заказ общества).
Преподавая иностранные языки в средней общеобразовательной школе, учителя сталкиваются с проблемой несоответствия современных требований к овладению иностранным языком с используемыми методами обучения. Нередко «испытание практикой» заставляет подвергнуть сомнению правильность экзаменационной оценки по иностранному языку в СОШ, так как, несмотря на довольно конкретные, качественно новые требования к уровню владения иностранным языком, экзамены по-прежнему ориентированы на традиционный или какой-либо другой метод обучения, где знаниям о языке придается большее значение, чем умениям и навыкам в самом языке, и где владение устной речью носит подчиненный вторичный характер, а не является условием создания других речевых умений: чтения и письма.
Предметом исследования является научная проблема - технология обучения говорению.
Объект исследования - учебный процесс по французскому языку в области обучения говорению.
Цель настоящей работы - разработка приёмов коррективной технологии обучения говорению.
Для реализации поставленной цели в работе поставлены следующие задачи:
1) интерпретировать принципы коррективной технологии
2) выявить методические приемы
3) разработать учебный материал для использования предлагаемой технологии на примере темы: Relations dans la famille Методологической основой исследования служит технология «Техно-Р»
(Васильева В.Н. в соавторстве с Остроумовой О.Ф.), концепция методов познавательно-практической деятельности (монография Васильевой В.Н., Назаровой Г.И., Низамиевой Л.Р., Остроумовой О.Ф., а также в работе использованы идеи психологов и методистов - Леонтьева А.А., Гальсковой Н.Д.; труды по теории переноса и по теории интериоризации умственных действий Гальперина П.Я.)
Методы исследования:
• общенаучные методы: анализ и синтез
• методы массового опроса: интервьюирование, тестирование и опытное обучение
Этапы исследования:
• изучение научной литературы
• формулирование цели и задач исследования
• разработка конкретного учебного материала на примере темы «Relations dans la famille»
• оформление работы
• представление на рецензирование
Научная значимость и новизна состоит в разработке приемов по новой технологии «Техно-Р» в обучении говорению.
Практическая значимость - результаты исследования могут быть использованы в СОШ на старшей ступени обучения по предмету «французский язык».
Структура работы - настоящая работа включает в себя введение, две главы, раскрывающие теоретическую и практическую составляющие работы, заключение и библиографию.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Обучение говорению является важным элементом при формировании коммуникативной компетенции учащихся, так как без умений говорения невозможно межъязыковое общение. В ходе данной работы были раскрыты традиционные технологии преподавания французского языка ученикам старших классов, с целью практического применения новой коррективной технологии обучения иностранному языку «Техно-Р» для обеспечения овладения французским языком как средством познания и средством общения, а также выработкой понимания устной речи на французском языке.
Исходя из целей исследования, перед нами были поставлены задачи поиска коррективной технологии в области обучения иностранным языкам, выявления методических приемов и разработка конкретного учебного материала по использованию технологии на тему «Relations dans la famille».
Применив такие общенаучные методы исследования как анализ и синтез, методы массового опроса, опытное обучение, мы пришли к выводам, что положительные результаты опытного обучения доказывают рациональность использования эффективных приёмов обучения умениям говорения на французском языке.
В ходе данной работы были выполнены все обозначенные задачи. Это позволило организовать, проверить и применить эффективность выявленных приёмов и способов развития умений говорения посредством опытного обучения.
Нами была изучена коррективная технология «Техно-Р» в обучении иностранным языкам. Нами интерпретированы принципы данной технологии, основанные на теории переноса, теории умственных действий П.Я. Гальперина и теории методов познавательно-практической деятельности.
Принципы коррективной технологии следующие:
• принцип переносимости;
• принцип обобщенного подхода к учебному материалу;
• принцип поэтапного формирования речевой самостоятельности.
В целях эффективного применения вышеуказанной технологии нами выявлены следующие приемы:
• постановка учебной задачи;
• изучение ориентировочной основы речевых действий.
На этапе тренировки проведена подготовка монологического высказывания по обобщенной схеме:
• продуцирование монолога;
• перенос в другую ситуацию (например, отношения в семье соседа/ брата);
• оценка компетенции преподавателем;
• самооценка.
Итогами данной работы стала разработка учебного материал для ориентировочной основы речевых действий, разработка структуры высказывания, а также новые ситуации, используемые в монологической речи при обучении умениям говорения.



1. Алхазишвили, А.А. Основы овладения устной иностранной речью / А.А. Алхазишвили. - М.: Просвещение, 1988. - 334 с.
2. Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам / В.А. Артемов.
- М.: Высшая школа, 1966. - 256 с.
3. Балли, Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка / Ш. Балли.
- М.: Изд-во иностр. лит., 1955. - 217 с.
4. Биболетова, М.З. Примерные программы среднего общего образования. Иностранные языки / М.З. Биболетова, Н.П. Грачева, Е.Н. Соколова, Н.Н. Трубанева. - М.: Просвещение, 2005. - 32 с.
5. Бим, И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника / И.Л. Бим. - М.: Просвещение, 1977. - 278 с.
6. Бородулина, М.К. Обучение иностранному языку как специальности / М.К. Бородулина, А.Л. Карлин, А.С. Лурье. - М.: В. школа, 1982. - 314 с.
7. Бубнова, Г.И. «Le fran5ais en perspective» Учебник французского языка для 10 класса / Г.И. Бубнова, А.С. Кулигина. - М.: Просвещение, 2016. - 9 с.
8. Бухбиндер, В.А. Устная речь как процесс и как предмет обучения. Очерки методики обучения устной речи на иностранных языках / В. А. Бухбиндер. - Киев: КГУ, 1980. - 568 с.
9. Вайсбурд, М.Л. Типология учебно -речевых ситуаций. Психолого-педагогические проблемы интенсивного обучения иностранным языкам / МЛ. Вайсбурд. - М.: МГУ, 1981. - 386 с.
10. Вайсбурд, М.Л. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / М.Л. Вайсбурд. - М.: Просвещение, 1981. - 278 с.
11. Вайсбурд, М.Л. Типы задач в обучении иноязычной речевой деятельности. Развитие познавательной активности в процессе овладения речевой деятельностью на иностранном языке / М.Л. Вайсбурд. - М.:
АПН/НИИСиМО, 1983. - 186 с.
12. Васильева, В.Н. Психолого-дидактическая основа коррективной технологии обучения французскому языку / В.Н. Васильева, О.Ф. Остроумова // Актуальные проблемы романских языков и современные методики преподавания. Материалы IV Международной практической конференции. - Казань: Отечество, 2016. - с.139-148
13. Васильева, В.Н. Эволюция методов познавательно-практической
деятельности в обучении иностранным языкам / В.Н. Васильева // Французский язык и методика его преподавания: проблемы и
перспективы. Сборник научных трудов. - Казань: ТГГПУ, 2006. - с. 79-86.
14. Васильева, В.Н. Эволюция методов познавательно -практической деятельности в парадигме коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам. Монография / В.Н. Васильева, Г.И. Назарова, Л.Р. Низамиева, О.Ф. Остроумова. - Казань: КФУ, 2012. - 212 с.
15. Верещагин, Е. М. Язык и культура / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. - М.: МГУ, 1979. - 348 с.
16. Витт, Н.В. Фактор эмоциональности в обучении иностранному языку / Н.В. Витт. - М.: МГПИИЯ, 1971. - 124 с.
17. Воронина, Е.К. Влияние установки, создаваемой словесной инструкцией / Е.К. Воронина. - М.: МГПИИЯ, 1971. - 68 с.
18. Гальперин, П.Я. Психология как объективная наука: Избранные
психологические труды / П.Я. Гальперин. - М:МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. - 480 с.
19. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языка / Н.Д. Гальскова. - М.: АРКТИ, 2003. - 372 с.
20. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.
21. Гез, Н. И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения / Н.И. Гез. - М: МГПИИЯ им. М.Тореза, 1984. - 124 с.
22. Добрович, А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения / А.Б. Добрович. - М.: Просвещение, 1987. - 274 с.
23. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. - М.: РАО/ МПСИ, 2001. - 396 с.
24. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе / И.А. Зимняя. - М.: Просвещение, 1991. - 248 с.
25. Калинина, С. В. Дидактические основы программы по иностранным языкам / С.В. Калинина, А.А. Миролюбов. - М.: Советская педагогика, 1985. - 19 с.
26. Карманова, Н. А. Основы теории планирования учебного процесса по иностранным языкам в средней школе / Н.А. Карманова. - М.: Просвещение, 1985. - 372 с.
27. Климентенко, А.Д. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбов. - М.: Педагогика, 1981. - 142 с.
28. Кон, И.С. Психология старшеклассника / И.С. Кон. - М.: Просвещение,
1980. - 114 с.
29. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М.: Смысл, 1997. - 456 с.
30. Леонтьев, А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии / А.А. Леонтьев. - М: РАО/МПСИ, 2001. - 127 с.
31. Лисина, М.И. Некоторые проблемы переноса в работах зарубежных авторов / М.И. Лисина. - М.: Просвещение, 1980. - 153 с.
32. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обучения французскому языку. Учебное пособие / Р.К. Миньяр-Белоручев. - М.:Просвещение, 1990. - 224 с.
33. Миньяр-Белоручев, Р.К. Общая теория перевода и устный перевод / Р.К. Миньяр-Белоручев. - М.: Московский Лицей, 1996. - 127 с.
34. Миролюбова, А.А. Теоретические основы методики обучения иностранному языку в средней школе / А.А. Миролюбова. - М.: Учпедгиз, 1981. - 152 с.
35. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики / Е.И. Пассов. - М.: Русский язык, 1989. - 239 с.
36. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1988. - 324 с.
37. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991. - 49 с.
38. Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / В.В. Сафонова. - М.: НИЦ “Еврошкола”, 2004. - 164 с.
39. Скалкин, В.Л. Коммуникативные основы отбора языкового материала для обучения устной иноязычной речи / В.Л. Скалкин // Коммуникативный метод обучения иноязычной речевой деятельности. - Воронеж, 1983. - 308 с.
40. Смирнов, И.Б. Формирование основ культурно-страноведческой компетенции учащихся старших классов средней школы / И.Б. Смирнов. - СПб.: Лен. Гос. Обл.ун-т. им. А.С. Пушкина, 2002. - 52 с.
41. Соловова, Е.Н. Современные требования к научно-методическому и учебно-методическому обеспечению учебного процесса в языковом образовании / Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2004. - 311 с.
42. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам / Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы // Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ. Астрель, 2004.
43.Чикобава, А.С. К вопросу взаимоотношения мышления и речи в связи с ролью коммуникативной функции / А.С. Чикобава // Язык и мышление. - М.: Наука, 1967. - 156 с.
44. Щепилова, А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному / А.В. Щепилова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 84 с.
45. Саит Министерства образования и науки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Ы1р://минобрнауки.рф (дата обращения: 15.05.2017).
46. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fipi.org.ru (дата обращения: 15.05.2017).
47. Brondal, V. Le fran5ais, langue abstraite / V. Brondal. - Copenhague: Levin & Munksgaard, 1936. - 12 p.
48. Gablet, G. Physiologie de la langue fran5aise / G. Galichet. - Paris: P.U.F., 1964. - 85 p.
49. Hymes, D. Vers la competence de communication / D. Hymes. - Paris:Hetier, 1984. - 127 p.
50.Savignon, S.J. Interpreting communicative language teaching. Context and concerns in teacher education/ S.J. Savignon. - London, 2002. - 154 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ