Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИКА АКТИВИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНЫХ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Работа №54544

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

языкознание

Объем работы59
Год сдачи2016
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты обучения иноязычной продуктивной устной и письменной речи на среднем этапе общеобразовательной школы
1.1. Сущность понятия «продуктивные речевые умения»
1.2. Специфика обучения монологической и диалогической речи
1.3. Теория и технология обучения продуктивной письменной речи
1.4. Трудности обучения продуктивным умениям на уроке иностранного языка и пути их преодоления
Глава 2. Активные способы обучения продуктивным умениям и их реализация на средней ступени обучения
2.1. Психологические особенности взаимодействия учителя и учащихся на уроке французского языка на средней ступени обучения
2.2. Роль учителя в формировании навыков иноязычного говорения у учащихся среднего звена
2.3. Метод проектов, как способ активизации мыслительной деятельности учащихся
2.4. Ролевая игра, как средство развития учащихся
2.5. Использование методики диалога культур на уроках французского языка
Библиография
Приложения


В современной системе иноязычного образования происходит коренная перестройка процесса обучения, выдвигающая на повестку дня вопрос об ориентации учащихся формированию основ коммуникативной компетенции, что подразумевает высокий уровень развития продуктивных речевых умений.
Большинство исследований, касающихся методики обучения устной и письменной речи (Колкер Я.М.,Гальскова Н.Д., Шатилов Ф., Рогова Г.В, Пайвина М.Д., Пассов Е.И., Мильруд Р.П., и др.), базируется на психологических и психофизиологических закономерностях устной и письменной форм коммуникации, на особенностях формирования их механизмов (Выготский Л.С., Щерба Л.В., Лурия А.Р., Жинкин Н.И., Эльконин ДБ,).
Тем не менее, в теории и методике обучения иностранному языку до настоящего времени остаются недостаточно исследованными вопросы, связанные с овладением школьниками устной и письменной речью как продуктивным видом речевой деятельности (продуктивные речевые умения предполагают овладение учащимися: умения диалогической речи, умения монологической речи, умения письменной речи) и возможным влиянием этого вида речевой деятельности на личностное развитие учащихся . Поэтому процесс овладения учащимися умениями письменной речи требует специального теоретического исследования и разработки методического обеспечения, в частности разработки методики активизирующей продуктивные умения учащихся при изучении французского языка.
С пятого класса учащиеся переходят на новую ступень обучения и в дальнейшем, совершенствуют свои навыки, которые позволят успешно сдавать ГИА и ЕГЭ по иностранному языку. Таким образом, актуальность данного исследования заключается в том, что традиционное обучение устной и письменной речи не достаточно формирует коммуникативную компетентность
учащихся в устной и письменной речевой деятельности, учащиеся не умеют
3
уверенно и успешно достигать целей устной и письменной коммуникации в реальных жизненных условиях с помощью имеющихся продуктивных речевых умений, что и обусловило выбор темы исследования: «Методика активизации продуктивных умений на уроках французского языка».
Актуальность темы исследования. Овладение письменной речью в настоящее время является одной из составляющих прагматической цели обучения иностранному языку в связи с широким внедрением в повседневную и профессиональную жизнь человека новых информационных технологий и необходимостью использовать их как средство переписки, обмена письменной информацией в целях личного и социального взаимодействия в контексте непрерывного образования в рамках межкультурной коммуникации.
Цель настоящего исследования заключается в разработке способов, активизирующих процесс развития продуктивных умений учащихся. способствующую эффективному овладению французским языком.
Задачи исследования следующие:
1) Выявить трудности обучения продуктивным умениям
2) Выделить эффективные методики активизации продуктивных речевых умений.
3) Модернизировать методику диалога культур на уроках французского языка.
Объектом исследования является учебный процесс по формированию продуктивных умений обучающихся французскому языку на средней ступени.
Предметом исследования является особенности методики активизации продуктивных умений учащихся пятых классов.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что обучение учащихся устной и письменной речи будет более эффективным при использовании методики направленной на активизацию продуктивных умений.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
- проведение опытного обучения учащихся по выявлению эффективности предлагаемой методики;
- описательный, с использованием приемов и методов исследования и обобщения анализируемого материала;
- интервьюирование.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке методики активизирующей и направленной на развитие устных и письменных продуктивных умений учащихся.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Алмазова Н.И. Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранному языку в экономическом вузе // Вестник российского государственного педагогического университета им. Герцена. - 2003. - Т.3. - №6. с. 194-204.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. — М.: Педагогика, 1982. — Т.2. 502 с.
4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. — М.: Высшая школа, 1996. - 312 с.
5. Драч И.И. Фасилитация как функция компетентностно - ориентированного управления профессиональной подготовкой магистрантов педагогики высшей школы // Вестник СКФУ. - 2013. - №3. с. 220-228.
6. Жарова А.М. Методика формирования учебно-познавательной компетенции школьников в процессе обучения иностранному языку: диссертация кандидата пед. наук: 13.00.02. Нижний Новгород, 2013. - 199 с.
7. Коряковцева Н.Ф. Теоретические основы организации изучения иностранного языка учащимися на основе продуктивной учебной деятельности: Автореф. дис. д-р. пед. наук. М., 2003.
8. Кудряшова О.В. Компоненты коммуникативной компетенции при обучении письменной речи // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика . 2007. №15 (87). С. 66-70.
9. Лапшова Н.К. Обучение школьников культуре иноязычной письменной речи: диссертация кандидата пед. наук: 13.00.02. Нижний Новгород, 2010. - 214 с.
10. Лурия, А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. - Ростов-на- Дону: Феникс, 1998. - 416 с.
12. Мазунова Л.К. Письмо как методическая категория // Иностранные языки в школе. - 2004. - №6.
13. Мазунова Л.К Система овладения культурой иноязычного письма в языковом вузе: диссертация доктора пед. наук. Москва, - 2005. - 353 с.
14. Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи// Иностранные языки в школе. - 2001. - №2.
16. Пассов Е.И. Обучение письму: учебное пособие. - Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002.
17. Рогова Г.В. Письмо в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. - №6, 1978. с. 54-61.
18. Ромашина С.Я., Майер А.А. Достижения педагогического управления в процессе организации учебной деятельности субъекта // Образование и саморазвитие. - 2010. - №18, с. 43-47.
19. Рубцова А.В. К вопросу о «продуктивной текстовой деятельности» на иностранном языке в свете продуктивного подхода // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. - 2012. - №1. - С. 311-314.
20. Соловова Е.Н. Английский язык. Итоговая аттестация за курс школы (базовый уровень): типовые тестовые заданий / Е.Н. Соловова, А.Б. Година, Е.А. Пореченкова. - М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой,
2012. - 96 с.
21. Тарева Е.Г., Селиванов С.И. ИКТ-грамотность и элементарная коммуникативная компетенция школьника // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. 2013. №3(25). С. 33 -38.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ