Организация отдела интернет-маркетинга в компании
|
Введение
1 Теоретические основы организации маркетинга в компании 7
1.1. Понятие и роль маркетинга в компании 7
1.2. Методы и функции маркетинга 14
1.3. Структура и функции отдела маркетинга в компании 19
2. Особенности интернет-маркетинга в компании 23
2.1. Роль и преимущества организации интернет-маркетинга в компании 23
2.2. Виды рекламы в сети интернет 26
2.3. Современные тенденции рекламы в сети интернет 39
3. Практические основы организация отдела интернет-маркетинга в компании
ООО «Печной Центр» 46
3.1. Общая характеристика компании ООО «Печной Центр» 46
3.2. Анализ организации интернет-продвижения компании ООО «Печной Центр» 56
3.3. Разработка рекомендаций по организации отдела интернет-маркетинга ООО
«Печной Центр» 62
Заключение 68
Список использованной литературы
1 Теоретические основы организации маркетинга в компании 7
1.1. Понятие и роль маркетинга в компании 7
1.2. Методы и функции маркетинга 14
1.3. Структура и функции отдела маркетинга в компании 19
2. Особенности интернет-маркетинга в компании 23
2.1. Роль и преимущества организации интернет-маркетинга в компании 23
2.2. Виды рекламы в сети интернет 26
2.3. Современные тенденции рекламы в сети интернет 39
3. Практические основы организация отдела интернет-маркетинга в компании
ООО «Печной Центр» 46
3.1. Общая характеристика компании ООО «Печной Центр» 46
3.2. Анализ организации интернет-продвижения компании ООО «Печной Центр» 56
3.3. Разработка рекомендаций по организации отдела интернет-маркетинга ООО
«Печной Центр» 62
Заключение 68
Список использованной литературы
Интернет заполняет все сферы общества - в интернете можно учиться, зарабатывать, общаться, заказывать различные товары, развлекаться и т.д. Интернет стал местом получения информации на совершенно различные темы, в нем можно найти советы по эксплуатации различных приборов, сведения о многочисленных фирмах, электронные варианты книг, онлайн - кинотеатры и многое другое. Особой популярностью за последнее время стали пользоваться социальные сети - вебсайты с возможностью выкладывать на них информацию о себе, поиска людей со схожими интересами, мнениями. Интернет - своего рода виртуальная жизнь, которая захватывает целые поколения.
Для коммерческих организаций такое повсеместное развитие интернета означает еще одну возможность воздействия на целевую аудиторию. Ведь в условиях современной высококонкурентной среды каждое предприятие старается заявить о себе. В любой отрасли существует конкуренция, а значит борьба за покупателя между производителями. Производители стараются угодить покупателю: совершенствуют товары, предоставляют скидки, дарят подарки, организуют службы сервиса и предпринимают множество других действий. Все это делается с целью заинтересовать покупателя, чтобы у него возникло желание сделать покупку, и сделать ее не только единовременно, а стать приверженцем продукции именно данной организации. Ведь в конечном итоге деятельность всех производителей товаров направлена на получение прибыли, а значит на то, чтобы покупатели среди всего разнообразия подобных товаров выбрали предлагаемый им товар.
При этом потребители ежедневно сталкиваются с огромным количеством рекламы - телевидение, радио, пресса, наружная реклама и т.д. Со всех сторон на потребителя «наваливается» огромный объем рекламной информации. И не всегда этот объем достигает целевого потенциального потребителя. Да и сами потребители уже настолько привыкли к рекламе, что зачастую не замечают ее.
При возникновении потребности в покупке чего-либо люди обращаются к интернету. Одно из наиболее популярных мест для поиска клиента в настоящее время - интернет. При этом возникает потребность в специальных технологиях интернет-рекламы, т.к. потенциальные потребителя не хотят, чтобы им «навязали» товар, они хотят выбрать лучший из возможных вариант.
В таких условиях особенно важным становиться грамотная организация продвижения компании в сети интернет. В этом и заключается актуальность выбранной нами темы.
Степень научной разработанности темы достаточно высокая. В настоящее время многие авторы рассматривают различные вопросы, связанные с интернет-рекламой. Так, Э. Энж [43] приводит полное и подробное руководство по поисковой оптимизации сайтов с целью создания «продающих» сайтов. К. Вертайм [10] рассматривает различные инструменты интернет-маркетинга - медийную рекламу, поисковую оптимизацию, поисковый маркетинг, мобильные платформы, E-mail-маркетинг и т.д. Различные авторы более детально рассматривают определенные виды интернет-рекламы. Так, М. Миллер [31] раскрывает вопросы рекламы на YouTube - как задействовать YouTube для онлайнового маркетинга компании, бренда, продукта, услуги; какие именно ролики нужно создавать; как их создавать; как продвигать. Д. Халилов [42] углубленно рассматривает маркетинг в социальных сетях - с учетом российской специфики. В. Смирнов [40] освещает тему контекстной рекламы. Также многие авторы как монографий и учебной литературы, так и в периодической печати затрагивают вопросы организации, проведения и оценки эффективности рекламной кампании в интернете. При этом динамичное развитие интернета не позволяет в рамках одного исследования охватить все виды интернет-рекламы, ввиду постоянного совершенствования и появления новых ее видов.
Объектом данного исследования является компания ООО «Печной центр».
Предметом - особенности организации отдела интернет-маркетинга в компании.
Основная цель исследования - раскрыть сущность и необходимость организации отдела интернет-маркетинга в компании.
Рассмотреть выбранную тему мы решили на примере ООО «Печной Центр» (г. Казань).
Задачами исследования, которые мы выделили для достижения поставленной цели являются:
- раскрыть понятие и роль маркетинга в компании;
- выявить методы и функции маркетинга;
- описать структуру и функции отдела маркетинга в компании;
- выявить роль и преимущества организации интернет-маркетинга в компании;
- раскрыть виды рекламы в сети интернет;
- проанализировать современные тенденции рекламы в сети интернет;
- дать краткую характеристику компании ООО «Печной Центр»;
- провести анализ организации интернет-продвижения компании ООО «Печной Центр»;
- разработать рекомендации по организации отдела интернет-маркетинга ООО «Печной Центр».
Теоретико-методологической основой исследования являются методы анализа и синтеза информации.
Эмпирической основой данного исследования выступают данные ООО «Печной Центр», а также публикации СМИ по теме исследования и разнообразные медиа-ресурсы.
Теоретическая значимость данного исследования обусловлена его новизной и заключается в обобщении и систематизации теоретической и практической информации по теме исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных данных и разработанных рекомендаций в деятельности ООО «Печной Центр».
Методической базой для достижения поставленной цели и решения задач в данном исследовании являются:
- учебная литература и монографии, различных зарубежных и российских исследователей различных сторон и проблем интернет-рекламы;
- периодические издания и публикации в области маркетинга («Личные продажи», «Маркетинг в России и за рубежом» и др.);
- ресурсы Интернет, в т.ч. различные аналитические данные.
Структура исследования включает введение, три основные главы,
заключение по окончании работы и список использованной литературы.
Для коммерческих организаций такое повсеместное развитие интернета означает еще одну возможность воздействия на целевую аудиторию. Ведь в условиях современной высококонкурентной среды каждое предприятие старается заявить о себе. В любой отрасли существует конкуренция, а значит борьба за покупателя между производителями. Производители стараются угодить покупателю: совершенствуют товары, предоставляют скидки, дарят подарки, организуют службы сервиса и предпринимают множество других действий. Все это делается с целью заинтересовать покупателя, чтобы у него возникло желание сделать покупку, и сделать ее не только единовременно, а стать приверженцем продукции именно данной организации. Ведь в конечном итоге деятельность всех производителей товаров направлена на получение прибыли, а значит на то, чтобы покупатели среди всего разнообразия подобных товаров выбрали предлагаемый им товар.
При этом потребители ежедневно сталкиваются с огромным количеством рекламы - телевидение, радио, пресса, наружная реклама и т.д. Со всех сторон на потребителя «наваливается» огромный объем рекламной информации. И не всегда этот объем достигает целевого потенциального потребителя. Да и сами потребители уже настолько привыкли к рекламе, что зачастую не замечают ее.
При возникновении потребности в покупке чего-либо люди обращаются к интернету. Одно из наиболее популярных мест для поиска клиента в настоящее время - интернет. При этом возникает потребность в специальных технологиях интернет-рекламы, т.к. потенциальные потребителя не хотят, чтобы им «навязали» товар, они хотят выбрать лучший из возможных вариант.
В таких условиях особенно важным становиться грамотная организация продвижения компании в сети интернет. В этом и заключается актуальность выбранной нами темы.
Степень научной разработанности темы достаточно высокая. В настоящее время многие авторы рассматривают различные вопросы, связанные с интернет-рекламой. Так, Э. Энж [43] приводит полное и подробное руководство по поисковой оптимизации сайтов с целью создания «продающих» сайтов. К. Вертайм [10] рассматривает различные инструменты интернет-маркетинга - медийную рекламу, поисковую оптимизацию, поисковый маркетинг, мобильные платформы, E-mail-маркетинг и т.д. Различные авторы более детально рассматривают определенные виды интернет-рекламы. Так, М. Миллер [31] раскрывает вопросы рекламы на YouTube - как задействовать YouTube для онлайнового маркетинга компании, бренда, продукта, услуги; какие именно ролики нужно создавать; как их создавать; как продвигать. Д. Халилов [42] углубленно рассматривает маркетинг в социальных сетях - с учетом российской специфики. В. Смирнов [40] освещает тему контекстной рекламы. Также многие авторы как монографий и учебной литературы, так и в периодической печати затрагивают вопросы организации, проведения и оценки эффективности рекламной кампании в интернете. При этом динамичное развитие интернета не позволяет в рамках одного исследования охватить все виды интернет-рекламы, ввиду постоянного совершенствования и появления новых ее видов.
Объектом данного исследования является компания ООО «Печной центр».
Предметом - особенности организации отдела интернет-маркетинга в компании.
Основная цель исследования - раскрыть сущность и необходимость организации отдела интернет-маркетинга в компании.
Рассмотреть выбранную тему мы решили на примере ООО «Печной Центр» (г. Казань).
Задачами исследования, которые мы выделили для достижения поставленной цели являются:
- раскрыть понятие и роль маркетинга в компании;
- выявить методы и функции маркетинга;
- описать структуру и функции отдела маркетинга в компании;
- выявить роль и преимущества организации интернет-маркетинга в компании;
- раскрыть виды рекламы в сети интернет;
- проанализировать современные тенденции рекламы в сети интернет;
- дать краткую характеристику компании ООО «Печной Центр»;
- провести анализ организации интернет-продвижения компании ООО «Печной Центр»;
- разработать рекомендации по организации отдела интернет-маркетинга ООО «Печной Центр».
Теоретико-методологической основой исследования являются методы анализа и синтеза информации.
Эмпирической основой данного исследования выступают данные ООО «Печной Центр», а также публикации СМИ по теме исследования и разнообразные медиа-ресурсы.
Теоретическая значимость данного исследования обусловлена его новизной и заключается в обобщении и систематизации теоретической и практической информации по теме исследования.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения полученных данных и разработанных рекомендаций в деятельности ООО «Печной Центр».
Методической базой для достижения поставленной цели и решения задач в данном исследовании являются:
- учебная литература и монографии, различных зарубежных и российских исследователей различных сторон и проблем интернет-рекламы;
- периодические издания и публикации в области маркетинга («Личные продажи», «Маркетинг в России и за рубежом» и др.);
- ресурсы Интернет, в т.ч. различные аналитические данные.
Структура исследования включает введение, три основные главы,
заключение по окончании работы и список использованной литературы.
Таким образом, маркетинг - деятельность, направленная на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинг как экономическая категория появился на рубеже XIX и XX столетий в США, что было продиктовано необходимостью совершенствования сложившейся системы управления рыночной деятельностью. Результатом практической реализации теории маркетинга явилось создание в крупных фирмах и корпорациях отделов исследования рынка, а также коммерческих организаций по оказанию маркетинговых услуг. Становление же маркетинга как единой системы производственно-сбытовой деятельности относится к 50-м годам ХХ-го века, хотя отдельные его элементы появились значительно раньше. Существуют три наиболее важных подхода к определению маркетинга: процессный, функциональный и философский. Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд и потребностей. Сущность маркетинга заключается в том, что следует производить ту продукцию, которая имеет сбыт на рынке, а не пытаться реализовать то, что предприятие может произвести. Маркетинг - это завершающее понятие цикла рынка, это работа с рынком для осуществления обменов, цель которых удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Основными целями маркетинга являются максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской, удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное, а так же повышение качества жизни.
К основным функциям маркетинга можно отнести аналитическую, производственную, сбытовую и функцию управления и контроля. В своей практике маркетинг использует информацию и методы конкретных наук и научных дисциплин, таких как статистика, макро- и микроэкономический анализ, социология, психология и психофизиология, математика, теория управления. В маркетинге применяются все методы, характерные для используемых дисциплин, такие как систематизация, анализ, предсказание и т.д.
В маркетинге применяются также конкретные методы и группы методов генерирования новых идей, экспертного оценивания, и др. Комплекс маркетинга является самым важным элементов в практике деятельности предприятия, поскольку определяет как основные характеристики товарной составляющей предприятия, так и является центром приложения усилий для реализации функций маркетинга.
Организационная структура отдела маркетинга зависит от структуры компании в целом, но чаще всего включает начальника отдела маркетинга и функциональных специалистов. Это могут быть маркетологи, маркетологи- аналитики, трейд-маркетологи, интернет-маркетологи, бренд-менеджеры, менеджеры по рекламе.
Различают несколько основных видов интернет-рекламы. Наиболее оптимальным с точки зрения потребителя является поисковая реклама, т.к. не является «навязчивой» по отношению к нему. Поисковая реклама направлена непосредственно на потенциального потребителя - при грамотном формировании ключевых фраз и оптимизации сайта ее увидит тот пользователь, который заинтересован в покупке определенных товаров или услуг. Достаточно новым видом рекламы является реклама в социальных сетях, где все больше пользователей проводят все больше своего времени. Такая реклама при грамотном подходе способна наладить обратную связь потребитель- производитель и способствовать формированию лояльности клиентов. E-mail- рассылка является проверенным и достаточно эффективным способом рекламы, однако учитывая большой поток информации, который каждый день поступает на электронную почту большинства пользователей, необходимо большое внимание уделять информационной и эмоциональной составляющей директ- рекламы - сообщения должны быть краткими, емкими и цепляющими, а инструкции и обучающие материалы - действительно необходимыми и грамотными. На наш взгляд, наиболее перспективным видом интернет-рекламы является видео-реклама на YouTube, однако производителям рекламы также стоит учитывать специфику интернет-рекламы - ролики должны быть направлены на целевую аудиторию, иметь глубокий эмоциональный посыл, содержать элемент игры («игровое кино», «реклама как искусство»), чтобы привлекать и удерживать внимание потенциальных потребителей.
Развитие интернет-маркетинга в России является приоритетным направлением для компаний, задача которых - выход на новые рынки сбыта. Постоянный мониторинг европейских электронных рынков позволяет отслеживать актуальные тенденции и применять интернет-технологии на российских электронных площадках. Так, в ходе исследования определились следующие направления, актуальные на рынке электронной торговли в текущем периоде времени: использование видеоплатформ в целях продвижения собственного продукта и усиления политики бренда, создание метарынков - виртуальных площадок, содержащих информацию о реальных рынках, товаропроизводителях и дистрибьюторах, использование мониторинга упоминаний сайта как отдельного инструмента повышения качества маркетинговой политики компании, перемещение значительной доли электронного рынка в сферу мобильного интернета, значительное увеличение посещаемости социальных сетей пользователями в России, увеличение объема вирусного маркетинга в сети вследствие роста популярности видеоплатформ и социальных сетей, стабильный рост использования контекстной рекламы как инструмента продвижения в сети интернет. Таким образом, следует отметить общие тенденции в развитии интернет-маркетинга в России и за рубежом. Несмотря на сдерживающий фактор в развитии электронной инфраструктуры отечественные компании успешно используют зарубежный опыт в сфере электронной торговли, что свидетельствует о необходимости его постоянного мониторинга и изучения.
Анализируемое в рамках данного исследования предприятие ООО «Печной Центр» является торговой компанией по продаже печей, комплектующих и сопутствующих товаров. Проведенный нами анализ финансового состояния компании позволил сделать следующие выводы: чистый убыток организации увеличился на 191,2% за счет уменьшения выручки от реализации товаров на 1612 тыс. рублей. Выросли проценты к уплате на 263,85% за счет увеличения заемных средств. Таким образом, можно говорить об ухудшении прибыльности компании и наличии финансовых проблем. Это подтвердил и проведенный нами SWOT-анализ организации, который показал рост конкуренции на данном рынке при тенденции падения спроса на продукцию. Однако, используя сильные стороны организации для реализации возможностей способно привести к увеличению спроса на продукцию фабрики и увеличению ее прибыльности. Проведенный анализ организационной структуры показал, что ее структура является линейно-функциональной, и обеспечивает эффективность деятельности компании в виду небольшой численности персонала компании.
В деятельности ООО «Печной Центр» применяется два инструмента интернет-рекламы - реклама в социальных сетях и поисковая реклама (применяется с 2015 года по настоящее время). На наш взгляд, неэффективность продвижения продукции компании в социальной сети связан с изначально неверно выбранной стратегии продвижения. Нет четкой стратегии приглашения пользователей социальной сети в группу, нет плана создания публикаций, не налажена обратная связь с аудиторией, отсутствует инструмент отслеживания входящих звонков. Поисковая реклама применяется компанией и включает в себя поисковой продвижение и контекстную рекламу. Проведенный анализ позиции выдачи сайта компании по основным поисковым запросам показал эффективность применяемого инструмента для продвижения сайта. В Казани сайт компании результативно продвинут по основным поисковым запросам - по большинству запросов сайт выходит на первой странице выдачи. Однако здесь необходимо сказать о том, что основной упор идет именно на продвижение сайта. Так, не применяются общедоступные (бесплатные) инструменты продвижения - компания не представлена в большинстве бесплатных интернетплощадок.
Мы разработали три рекомендации по совершенствованию интернетпродвижения компании ООО «Печной Центр», одна из которых предполагает создание обновленной структуры коммерческой службы компании и введения должности интернет-маркетолога (с возможностью дальнейшего введения других специалистов, например, SMM-маркетолога, директ-маркетолога, и выделения в коммерческой службе обособленного отдела интернет-маркетинга). Так, мы разработали направления совершенствования работы компании в социальных сетях, т.к. потенциально группы в социальных сетях способны привлечь и сформировать лояльность большого количества потенциальных клиентов (что подтвердил расчет эффективности), также данная площадка позволяет наладить обратную связь с клиентами в онлайн-режиме. Однако для достижения больших результатов с помощью социальных сетей необходима кропотливая работа над созданием стратегии продвижения, контента и работы с аудиторией. Вторая наша рекомендация предлагает использовать бесплатные способы продвижения компании в интернете, а именно справочные площадки. Регистрация и периодическое обновление информации на таких площадках поможет привлечь потенциальных клиентов, которые ищут необходимые товары в справочниках, а также повысить доверие поисковиков к сайту компании. И третья рекомендация сводится к введению должности интернет- маркетолога в компании. Интернет-маркетолог - это прежде всего специалист по маркетингу, основной сферой деятельности которого является изучение рынка, реклама, продвижение торговой марки, управление продажами и сбытом в интернете. Сюда же можно отнести обязанности, связанные с интернетпроектами, привлечением посетителей на корпоративный сайт и, в итоге, обеспечением рентабельности капиталовложений в интернет. Интернет- маркетолог должен не только владеть основами классического маркетинга, обладать теоретическими знаниями из области сетевых технологий и вебдизайна, но и иметь базовые навыки поиска информации в интернете, анализа и систематизации этой информации, составления рекламных текстов и изображений. Интернет-маркетолог должен уметь общаться с клиентами, планировать и осуществлять маркетинговые исследования, разбираться в технологиях электронных платежей. Предложенная нами структура организует работу специалистов по рекламе и продвижению таким образом, что в должностные обязанности менеджера по рекламе будет входить работа с offline- площадками, а интернет-маркетолог сосредоточится на интернет-продвижении компании.
К основным функциям маркетинга можно отнести аналитическую, производственную, сбытовую и функцию управления и контроля. В своей практике маркетинг использует информацию и методы конкретных наук и научных дисциплин, таких как статистика, макро- и микроэкономический анализ, социология, психология и психофизиология, математика, теория управления. В маркетинге применяются все методы, характерные для используемых дисциплин, такие как систематизация, анализ, предсказание и т.д.
В маркетинге применяются также конкретные методы и группы методов генерирования новых идей, экспертного оценивания, и др. Комплекс маркетинга является самым важным элементов в практике деятельности предприятия, поскольку определяет как основные характеристики товарной составляющей предприятия, так и является центром приложения усилий для реализации функций маркетинга.
Организационная структура отдела маркетинга зависит от структуры компании в целом, но чаще всего включает начальника отдела маркетинга и функциональных специалистов. Это могут быть маркетологи, маркетологи- аналитики, трейд-маркетологи, интернет-маркетологи, бренд-менеджеры, менеджеры по рекламе.
Различают несколько основных видов интернет-рекламы. Наиболее оптимальным с точки зрения потребителя является поисковая реклама, т.к. не является «навязчивой» по отношению к нему. Поисковая реклама направлена непосредственно на потенциального потребителя - при грамотном формировании ключевых фраз и оптимизации сайта ее увидит тот пользователь, который заинтересован в покупке определенных товаров или услуг. Достаточно новым видом рекламы является реклама в социальных сетях, где все больше пользователей проводят все больше своего времени. Такая реклама при грамотном подходе способна наладить обратную связь потребитель- производитель и способствовать формированию лояльности клиентов. E-mail- рассылка является проверенным и достаточно эффективным способом рекламы, однако учитывая большой поток информации, который каждый день поступает на электронную почту большинства пользователей, необходимо большое внимание уделять информационной и эмоциональной составляющей директ- рекламы - сообщения должны быть краткими, емкими и цепляющими, а инструкции и обучающие материалы - действительно необходимыми и грамотными. На наш взгляд, наиболее перспективным видом интернет-рекламы является видео-реклама на YouTube, однако производителям рекламы также стоит учитывать специфику интернет-рекламы - ролики должны быть направлены на целевую аудиторию, иметь глубокий эмоциональный посыл, содержать элемент игры («игровое кино», «реклама как искусство»), чтобы привлекать и удерживать внимание потенциальных потребителей.
Развитие интернет-маркетинга в России является приоритетным направлением для компаний, задача которых - выход на новые рынки сбыта. Постоянный мониторинг европейских электронных рынков позволяет отслеживать актуальные тенденции и применять интернет-технологии на российских электронных площадках. Так, в ходе исследования определились следующие направления, актуальные на рынке электронной торговли в текущем периоде времени: использование видеоплатформ в целях продвижения собственного продукта и усиления политики бренда, создание метарынков - виртуальных площадок, содержащих информацию о реальных рынках, товаропроизводителях и дистрибьюторах, использование мониторинга упоминаний сайта как отдельного инструмента повышения качества маркетинговой политики компании, перемещение значительной доли электронного рынка в сферу мобильного интернета, значительное увеличение посещаемости социальных сетей пользователями в России, увеличение объема вирусного маркетинга в сети вследствие роста популярности видеоплатформ и социальных сетей, стабильный рост использования контекстной рекламы как инструмента продвижения в сети интернет. Таким образом, следует отметить общие тенденции в развитии интернет-маркетинга в России и за рубежом. Несмотря на сдерживающий фактор в развитии электронной инфраструктуры отечественные компании успешно используют зарубежный опыт в сфере электронной торговли, что свидетельствует о необходимости его постоянного мониторинга и изучения.
Анализируемое в рамках данного исследования предприятие ООО «Печной Центр» является торговой компанией по продаже печей, комплектующих и сопутствующих товаров. Проведенный нами анализ финансового состояния компании позволил сделать следующие выводы: чистый убыток организации увеличился на 191,2% за счет уменьшения выручки от реализации товаров на 1612 тыс. рублей. Выросли проценты к уплате на 263,85% за счет увеличения заемных средств. Таким образом, можно говорить об ухудшении прибыльности компании и наличии финансовых проблем. Это подтвердил и проведенный нами SWOT-анализ организации, который показал рост конкуренции на данном рынке при тенденции падения спроса на продукцию. Однако, используя сильные стороны организации для реализации возможностей способно привести к увеличению спроса на продукцию фабрики и увеличению ее прибыльности. Проведенный анализ организационной структуры показал, что ее структура является линейно-функциональной, и обеспечивает эффективность деятельности компании в виду небольшой численности персонала компании.
В деятельности ООО «Печной Центр» применяется два инструмента интернет-рекламы - реклама в социальных сетях и поисковая реклама (применяется с 2015 года по настоящее время). На наш взгляд, неэффективность продвижения продукции компании в социальной сети связан с изначально неверно выбранной стратегии продвижения. Нет четкой стратегии приглашения пользователей социальной сети в группу, нет плана создания публикаций, не налажена обратная связь с аудиторией, отсутствует инструмент отслеживания входящих звонков. Поисковая реклама применяется компанией и включает в себя поисковой продвижение и контекстную рекламу. Проведенный анализ позиции выдачи сайта компании по основным поисковым запросам показал эффективность применяемого инструмента для продвижения сайта. В Казани сайт компании результативно продвинут по основным поисковым запросам - по большинству запросов сайт выходит на первой странице выдачи. Однако здесь необходимо сказать о том, что основной упор идет именно на продвижение сайта. Так, не применяются общедоступные (бесплатные) инструменты продвижения - компания не представлена в большинстве бесплатных интернетплощадок.
Мы разработали три рекомендации по совершенствованию интернетпродвижения компании ООО «Печной Центр», одна из которых предполагает создание обновленной структуры коммерческой службы компании и введения должности интернет-маркетолога (с возможностью дальнейшего введения других специалистов, например, SMM-маркетолога, директ-маркетолога, и выделения в коммерческой службе обособленного отдела интернет-маркетинга). Так, мы разработали направления совершенствования работы компании в социальных сетях, т.к. потенциально группы в социальных сетях способны привлечь и сформировать лояльность большого количества потенциальных клиентов (что подтвердил расчет эффективности), также данная площадка позволяет наладить обратную связь с клиентами в онлайн-режиме. Однако для достижения больших результатов с помощью социальных сетей необходима кропотливая работа над созданием стратегии продвижения, контента и работы с аудиторией. Вторая наша рекомендация предлагает использовать бесплатные способы продвижения компании в интернете, а именно справочные площадки. Регистрация и периодическое обновление информации на таких площадках поможет привлечь потенциальных клиентов, которые ищут необходимые товары в справочниках, а также повысить доверие поисковиков к сайту компании. И третья рекомендация сводится к введению должности интернет- маркетолога в компании. Интернет-маркетолог - это прежде всего специалист по маркетингу, основной сферой деятельности которого является изучение рынка, реклама, продвижение торговой марки, управление продажами и сбытом в интернете. Сюда же можно отнести обязанности, связанные с интернетпроектами, привлечением посетителей на корпоративный сайт и, в итоге, обеспечением рентабельности капиталовложений в интернет. Интернет- маркетолог должен не только владеть основами классического маркетинга, обладать теоретическими знаниями из области сетевых технологий и вебдизайна, но и иметь базовые навыки поиска информации в интернете, анализа и систематизации этой информации, составления рекламных текстов и изображений. Интернет-маркетолог должен уметь общаться с клиентами, планировать и осуществлять маркетинговые исследования, разбираться в технологиях электронных платежей. Предложенная нами структура организует работу специалистов по рекламе и продвижению таким образом, что в должностные обязанности менеджера по рекламе будет входить работа с offline- площадками, а интернет-маркетолог сосредоточится на интернет-продвижении компании.
Подобные работы
- АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В
ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности продвижения продукции промышленного предприятия на основе совершенствования инструментария интернет-маркетинга
Магистерская диссертация, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Оптимизация деятельности предприятия фитнес - индустрии на основе развития технологий интернет - маркетинга (на примере ООО «Фитнес Про»)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование интернет-маркетинга в организации
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Управление интернет-маркетингом спортивной организации на примере волейбольного клуба «Зенит-Казань»
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование комплекса интернет-маркетинга в организации
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКУПОК МАТЕРИАЛОВ
И СБЫТА ПРОДУКЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНСТРУМЕНТА ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
(НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КОРПОРАЦИЯ»)
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2019



