Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Бухгалтерский учет затрат и их анализ в дистанции пути, на примере ОАО «РЖД»

Работа №5452

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы59 стр.
Год сдачи2015
Стоимость6700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1033
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Технико – экономическая характеристика дистанции пути 8
2 Признание и учет расходов по обычным видам деятельности 20
2.1 Признание и классификация расходов 20
2.2 Общие принципы учета затрат на производство 24
2.3 Особенности учета затрат в ОАО РЖД 37
3 Анализ затрат дистанции пути 39
3.1 Анализ динамики и структуры эксплуатационных расходов 39
3.2 Анализ динамики и структуры затрат по статьям номенклатуры 45
3.3 Факторный анализ расходов дистанции пути 50
Заключение 55
Список использованных источников 59



Аннотация

В бакалаврской работе дана технико–экономическая характеристика Новосибирской дистанции пути, проведен анализ основных показателей деятельности. Рассмотрены вопросы бухгалтерского учета расходов. Приведены типовые бухгалтерские проводки. По традиционной методике выполнен анализ состава, динамики и структуры расходов по элементам и статьям номенклатуры. Проведен факторный анализ расходов дистанции за анализируемый период. Сделаны обобщающие выводы.
Работа содержит 59 страниц, 9 таблиц, 14 рисунков, 2 формулы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Представленная бакалаврская работа посвящена актуальным вопросам бухгалтерского учета затрат по местам возникновения и центрам ответственности в подразделении путевого хозяйства, а также анализу их динамики и структуры.
В последнее время, роль и значение подразделений путевого хозяйства, обслуживающих и осуществляющих ремонт железнодорожного пути, все более возрастает. Это обусловлено стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, основные положения которой направлены на повышение технико–эксплуатационных характеристик железнодорожного пути с целью устранения отставания технического, организационного и экономического уровня российских железных дорог от уровня развитых стран Западной Европы. В этой связи появилась объективная необходимость в совершенствовании форм и способов продуктивного управления производственной деятельностью подразделений путевого хозяйства.
Основными задачами деятельности дистанция пути являются: текущее содержание пути, земляного полотна, искусственных и других сооружений и устройств путевого хозяйства в рабочем состоянии для обеспечения безопасного и бесперебойного движения поездов.
Новосибирская дистанция пути им. П.Т.Семешко является структурным подразделением Западно–Сибирской дирекции инфраструктуры. Основными объемными показателями работы дистанции являются приведенная длина пути и грузооборот брутто. За рассматриваемый период (2013г. – 2014г.) наблюдается увеличение тонно-километровой работы на 15%. Данное изменение является положительным фактором работы дороги, поскольку рост тонно-км тары преобладает над ростом тонно-километров нетто. Следовательно, можно сказать, что данные объемы показателей полностью удовлетворяют плановые значения, а значит можно говорить об эффективности деятельности предприятия.
Увеличение грузооборота влечет за собой изменение технического состояния пути, которое оценивается в баллах. Данная бальная оценка является основным качественным показателем работы дистанции пути. По данным за 2013 г. техническое состояние дистанции было оценено на 12 баллов, что полностью удовлетворило плановые значения, поскольку прирост составил 20%. За 2014г. изменение данного показателя не наблюдается, балльная оценка также составила 12 баллов. Следовательно, можно сказать, что техническое состояние пути находится на стабильно-качественном уровне, а значит, работа дистанции обеспечивает безопасное и бесперебойное движение.
Во второй части работы были освещены вопросы признания расходов и общие принципы учета затрат, а также были рассмотрены особенности учета затрат в ОАО РЖД. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации» и КУП 11/2013 «Учет расходов» учет затрат дистанции пути осуществляется с использованием счетов: 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». При этом, к данным счетам применяются специальные субсчета. Например, субсчет 01 – оплата труда, субсчет 02 – отчисления на социальные нужды и др. Кроме того, особенностью учета затрат ОАО РЖД является то, что списание расходов на счета учета затрат на производство осуществляется с использованием специального технического счета 32 “Затраты”. Расходы дистанции пути формируются на данном счете по субсчетам, после чего по окончании периода распределяются на основные счета учета затрат с последующей передачей этих сумм в вышестоящие подразделения.
В заключительном разделе был проведен анализ и дана оценка динамики и структуры эксплуатационных расходов и затрат по статьям номенклатуры, а также проведен факторный анализ затрат.
Проанализировав динамику эксплуатационных расходов, можно сделать вывод о том, что в целом по дистанции наблюдается увеличение затрат. Вследствие роста грузооборота увеличились материальные затраты на 20,42 млн.р., т.е. на 33,5%. Рост расходов на оплату труда на 27,91 млн.р. может быть связан с увеличением численности работников, а также с повышением тарифных ставок или разного рода доплат, например за сверхурочное время. В результате прироста затрат на оплату труда на 18,5%, увеличились отчисления на социальные нужды на 22,09%, что составило 9,72 млн.р. Кроме того, на общий рост расходов повлиял прирост затрат на амортизационные отчисления на 4,96 млн.р., т.е. на 2,65%. Данное изменение может свидетельствовать об изменение технического оснащения дистанции, т.е. увеличение основных средств. В структуре расходов по элементам затрат наибольшая доля приходится на затраты по оплате труда и амортизационные отчисления, в среднем 33% как за 2013г., так и за 2014г. А наименьший процент занимают отчисления на социальные нужды. Изменение эксплуатационных расходов организации подчиняется влиянию объёма перевозок, при котором расходы на единицу продукции с ростом объёма работы уменьшаются, при этом прирост грузооборота вызывает относительное увеличение эксплуатационных расходов, а себестоимость перевозок снижается за счёт перераспределения независящих расходов на единицу перевозок.
Рассматривая динамику и структуру расходов по статьям номенклатуры, необходимо отметить, что Новосибирская дистанция пути является материалоемким предприятием. Поэтому основная доля затрат приходится на материальные затраты. Говоря о статьях номенклатуры, следует сказать, что в целом большая часть материальных расходов приходится на затраты по содержанию пути и постоянных устройств – 77,78% материалов, 83,71% топливо, 82,39% электроэнергии и 82,54% прочих материалов. Данная тенденция обуславливается выполнением основной задачи дистанции.
Факторный анализ показал, что рост эксплуатационных расходов дистанции составил 3236 тыс.р. Рост грузооборота на 52,08 млн.т-км повлек за собой увеличение расходов на 4478,88 тыс.р. А снижение себестоимости 10 т-км на 0,2 коп. повлекло снижение расходов на 1243,24 тыс.р.
В заключении можно предложить ряд мер по оптимизации эксплуатационных расходов железнодорожного транспорта:
1. Оптимизация расходов на оплату труда при:
­ пересмотре норм затрат труда;
­ совершенствовании организации труда;
­ повышении уровня квалификации работников;
­ совершенствовании мотивации труда;
­ внедрении аутсорсинга.
2. Внедрение ресурсосберегающих техники и технологии для снижения энергоемкости и материалоемкости.
3. Системный учет всех факторов, влияющих на себестоимость.





1) Приказ Минфин от 06.05.1991 г. № 33н ПБУ 10/99 «Расходы организации». Ред. от 08.11.2010г.
2) Приказ Минфин от 06.07.1999 г. №43н ПБУ 4/99. Ред. От 08.11.2010г. «Бухгалтерская отчетность организации»
3) Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: приказ Минфина РФ от 29.07.1998 г. №34н; ред. от 24.12.2010 г.. СПС «Консультант Плюс».
4) Корпоративный учетный принцип (КУП) 11/2013 «Учет расходов»
5) Номенклатура расходов по видам деятельности ОАО «РЖД»: приказ Министерства транспорта РФ № 311 от 31.12.2010 г.. СПС «Консультант Плюс».
6) Алексеев А.А. Теория бухгалтерского учета на современном этапе развития экономики. – М.: Финансы и статистика. 2005
7) Алексеева Г.И., Богомолец С.Р. и др. Бухгалтерский учет, учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: 2013. — 720 с.
8) Бакаев А. С., Безруких П. С., Врублевский Н. Д. и др. Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 425с.
9) Бальжинов А.В., Михеева Е.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учебное пособие. Улан-Удэ, 2003
10) Басилов В.В. и Чернышев М.А.. /под редакцией, Справочник инженера-путейца - Москва : Транспорт, 1972. - 2 т.; 20 см. Т. 1 / [Авт. Амелин С. В., Басилов В. В., Бассарский М. П. и др.]. - 1972. - 767 с
11) Бехтерев Н.В. Себестоимость: рациональный и эффективный учет расходов / Н.В. Бехтерев.- М.: Омега-JI, 2007.-152 с.
12) Гетьман В.Г., Неселовская Т.М., Бабаева Т.М., Керимов В.Э.. Бухгалтерский учет, учебник. М.: ИНФРА-М, 2012.-745 с.
13) Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2007 – 592с.
14) Ладутько Н. И., Борисевский П. Е., Крупнова А. В. Бухгалтерский учет. Мн.: ФУАинформ, 2004. 728 с.
15) Мельник М.В., Мизиковский Е.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник 2-е изд., перераб. и доп. /. – М.: Магистр, 2009. - 382 с.
16) Мельников И. Бухгалтерский учет, учебное пособие. М: Дрофа, 2009 – 304с.
17) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, учебное пособие. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2009. — 536 с.
18) Терешина Н.П. Экономика железнодорожного транспорта. М, 2006 – 801с.
19) Соколов А.Ю. Метод учета, планирования, оптимизации и калькулирования затрат, соотносимых со временем производства продукции / А.Ю. Соколов // Вестн. Самар. гос. ун-та. 2007. - № 1. - С. 126-130.
20) http://mash-xxl.info/index/ Энциклопедия по машиностроению XXL: оборудование, материаловедение, механика и…
21) https://ru.wikipedia.org/wiki/ Свободная энциклопедия Википедия
22) http://www.consultant.ru/ «КонсультантПлюс»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ