Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Розничные услуги коммерческих банков

Работа №54517

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4355 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
367
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы организации розничного бизнеса в
коммерческом банке 5
1.1. Розничные услуги как элемент банковского бизнеса 5
1.2. Виды розничных услуг коммерческого банка 16
1.3. Оценка российского рынка розничных услуг и его специфика 26
2. Анализ операций коммерческого банка на розничном рынке (на
примере Банка ВТБ24) 28
2.1. Характеристика Банка ВТБ24 на рынке розничных услуг 38
2.2. Виды розничных услуг банка и оценка их эффективности 47
2.3. Информационные технологии в системе розничного бизнеса банка 60
3. Перспективы развития розничных услуг коммерческого банка
3.1. Проблемы современного розничного рынка и его специфика 66
3.2. Перспективы расширения спектра банковских услуг 71
Заключение 74
Список использованных источников


Одной из важнейших задач развития банковского сектора в России является расширение состава и качества банковских услуг и приближение их к уровню развитых европейских банков, а также создание действенного механизма аккумулирования денежных средств населения, предприятий и трансформации в кредиты реальному сектору экономики. В связи с этим представляется необходимым изучить зарубежный опыт развития розничных услуг с позиций их адаптации на рынке розничных банковских услуг.
Актуальность выбранной темы дипломной работы заключается в том, что развитие розничного банковского рынка ведет к формированию эффективной банковской системы в целом, а также достижению значимого социально-экономического эффекта.
Для потребителей розничных банковских услуг важнейшие результаты развития данного сегмента рынка будут заключаться в улучшении качества и расширении спектра оказываемых услуг, что приведет к повышению доверия населения к банковской системе.
Для банковской системы и государства в целом важность развития сегмента розничных услуг заключается в том, что в любых экономических условиях операции с физическими лицами обеспечивают стабильный и достаточно высокий уровень доходов для банков. Учитывая, что в отличие от корпоративных клиентов, в сегменте клиентов - физических лиц существует значительный потенциал роста, необходимо развивать рынок розничных банковских услуг и формировать у населения потребность в банковском обслуживании [7,с.85].
Объектом исследования в дипломной работе выступает рынок розничных банковских услуг в России. Предметом же изучения является деятельность ПАО Банк ВТБ24 в Татарстане, в частности, его Самарского филиала №6318 ОО «На Мавлютова» на розничном рынке.
Современный розничный банковский рынок России характеризуется существенным возрастанием объемов предоставления услуг населению. В связи с этим целью дипломной работы является проанализировать отечественный и зарубежный опыт банковской деятельности на розничном рынке и выявить наиболее эффективные пути совершенствования этой деятельности для достижения такого уровня обслуживания, который бы позволил максимально удовлетворять потребности частных лиц в банковских услугах.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
1) изучить различные точки зрения и подходы к определению экономической сущности рынка розничных банковских услуг и банковской услуги, как таковой;
2) проанализировать основные факторы, которые оказывают влияние на развитие изучаемого сегмента рынка;
3) выявить основные тенденции развития современного рынка розничных банковских услуг в России и в зарубежных странах;
4) наметить возможные направления и пути совершенствования розничного банковского рынка.
Для решения поставленных задач и проведения анализа исследуемого в дипломной работе явления использовались методы экономико-статистического анализа сравнительный, структурный, балансовый, индексный.
В результате исследования было дано определение рынка розничных банковских услуг и банковской услуги, изучены современные направления деятельности зарубежных банков на розничном рынке, а также тенденции развития рынка в России, в связи с этим проанализирована деятельность одного из филиалов ВТБ24. А также внесены предложения по совершенствованию розничных услуг, предлагаемых российскими банками.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании исследования можно сказать следующее: проблемы становления и развития российских коммерческих банков, их способность быстро и результативно решать все ноше задачи, которые перед ними выдвигает рынок можно решать только на основе современного управления, строгого соблюдения всех принципов и творческого использования потенциала маркетинга.
Розничный рынок банковских услуг после кризиса и до недавнего времени пребывал в странном положении. Частные вкладчики и их деньги в большей массе стали не нужны банкам с исчезновением высокодоходных финансовых инструментов. Однако в последнее время ситуация начинает меняться. Меняться кардинально, как со стороны банковского сообщества в отношении частных клиентов, так и со стороны последних к банкам. Это доказывает динамика привлечения средств частных лиц в банках - лидерах в этой области.
Розничный бизнес должен в скором будущем стать независимым центром генерации прибыли.
Проанализировав спектр предоставления банковских услуг частным лицам на примере ПАО ВТБ24, видно, что в настоящее время все более отчетливо проявляется тенденция к изменен ю стратегии развития банков кого се тора: переход от универсальных банков, на разных финансовых рынках и предоставляющих широкий спектр услуг, к специализированным банкам. В данном случае объект исследования ПАО ВТБ24 специализируется на предоставлении услуг частным лицам. то вполне объяснимая тенденция, учитывая важность финансовых взаимоотношений клиента и банка. В последние годы наметилось стремление российских банков к расширен ю перечня услуг.
Сейчас на рынке предоставления банковских услуг проявляется достаточно жесткая конкуренция. Этим и обусловлена необходимость создания новых видов банковских продуктов и услуг, кроме того, новые продукты и услуги нужны банку для увеличения прибыли.
Развивать рожицу, работая с физическими лицами, пришедшими в банк «с улицы», ориентируясь на рекламу и предложения банка, - несёт как огромные перспективы, так и значительные риски и затраты для банка.
Что же касается сберегательного бизнеса, то он развивается активно и успешно, и все же есть риски, с которыми банкам приходится сталкиваться. Текущее Российское законодательство не дает возможности банкам ограничить выдачу вклада в течение срока действия договора, так как вынужден вернуть сумму вклада по первому требованию, а закон о страховании вкладов играет важную роль, поскольку укрепило позиции коммерческих банков и дало стимул к развитию банковской розницы. Но и здесь необходимо соблюдать ряд принципов, которые дадут возможность привлечь банку необходимое количество клиентов.
Итак, в данной работе проанализированы перспективы развития системы банковских продуктов и услуг в России, а также выявлены различные приемы и исследования, проводимые российскими банками с целью анализа спроса на банковские продукты и услуги.
Исходя из всего, можно сказать, что задачи выпускной квалификационной работы выполнены полностью.
Здесь предлагается совершенствование электронных услуг - это вполне целесообразно, поскольку данный вид услуги только начинает внедряться в сферу банковской деятельности, а передовые технологии приводят к качественному прорыву и наполнению старых услуг новым содержанием.. Помимо этого в выпускной работе предложены новые виды традиционных услуг - это кредиты и депозита. Например, ПАО ВТБ24 выделяет четкие обособленные группы клиентского интереса к отдельным сторонам вклада под проценты. Ведь клиент может легко уйти к конкурентам, увидев более выгодное предложение, поэтому необходимо предлагать более совершенные и выгодные услуга.
Все это способствует постепенной адаптации субъектов рынка к новым условиям.



I. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 17-ФЗ от 3 февраля 1996г. с изменениями и дополнениями
2. Федеральный закон от 23-12-2003 № 177-ФЗ «О страховании вютдов физических лиц в банках Российской Федерации» с изменениями и дополнениями
3. Федеральный закон от 29-07-2004 № 93-ФЗ «О выплате Емка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в б нках Россий кой Федерации» с изменениями и дополнениями
4. Указание ЦБ России «О направлении средств фонда страхования депозитов в коммерческ х банк х, фонда ст а ван я к мме ч ских б нк в от бан ротств, фонда компенсац и к мме че ким банкам разниц в процентных ставках» от 10.01.02 №1092-У // Вестник Банка России. - 2004. - №4.
5. Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг - М.: Финансы и статистика, 2014. -40%.
6. Белоглазова Г.Н. Деньги. Кредит. Банки. - Учебник - М.: Юрайт- Издат,2012. -39%.
7. Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. - 3-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. -527с.
8. Калистратов Н.В., Кузнецов В.А., пухов А.В. Банковский розничный
бизнес - М.: Издательская группа «БЦД-пресс»,2012. -39%.
9. Колесников Е. Банковские ячейки - М.: АСТ; СПб.; Астрель-СПб, 2011 - (Как заставить свои деньги работать). -290с.
10. Колесников Е. Моя первая банковская карточка - М.: АСТ; СПб; Астрель-СПб, 2007. -38%.
II. Лаврушин О.И. Банковское дело - М.: Финансы и статистика,2015.
-468с.
12. Миллер Р.Л. Современные деньги и банковское дело - М.: ИНФРА-М, 2006. -476с.
13. Тавасиев А.М. Банковское дело. Дополнительные операции для клиентов - М.: «Финансы и Статистика»,2012. -285с.
14. Черкасов В. Е. Банковские операции: финансовый аншшз. - М.: Издательство «Консалтбанкир», 2011. -352с.
15. Ануреев С.В. Платежные системы и их развитие в России.- М.: Финансы и статист к , 2014. - 288с.
16. Банки и банковская деятельность: Банковские услуги. - 2013- №1. -
с.26.
17. Банки и банковские операции: Учебник для вузовШод ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: Банки и биржи, ЮШ4ТИ, 2009. - 471с.
18. Банковское дело/Под ред. О.И. Лаврушина. - М.:
«Роспотребрезерв», 2012. - 432с.
19. Банковское дело: учеб. Под. Ред. В.И. Колесникова.- М.: Финансы и статистика.- 2015.- 460 с.
20. Банковское кредитование предприятий Москвин В.// Инвестиции в России.- 2014.- 344с.
21. Полушкин В.Ю. Анализ доходности коммерческого банка // Бухгалтерия и банки. - 2011.- 398с.
22. Росс А.Н. Розничные банковские услуги // Аналитический банковский журнал. - 2014.- 452с.
23. Ребельский Н.М. Конкуренция на рынке банковских услуг // Бизнес и банки. - 2014. - 261с.
24. Рудакова О. С. Банковские электронные услуги // Емки и биржи. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 450 с.
25. Современный маркетинг / Под ред. В И. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 290 с.
26. Степанов С.А. Банковские услуги по Интернету: граница применения новых возможностей // Финансист. - 2013. - 249с.
27. Слепнёва Т.А. Цены и ценообразования: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2014. - 240 с.
28. Смородинов О.В. Маркетинг банковских услуг для частных клиентов // Банковские технологии. - 2012.- 173с.
29. Ситнин А.В. Управление банком. - М.: АО «Менатеп-Информ», 2011. - 536 с.
30. Тамбовцев В. Л. Инновационная активность российских бантов // Экономический альманах. - 2010. - 290с.
31. Тютюнник А.К. Управление качеством // Банковские технологии. - 2013. - 399с.
32. Управление деятельностью коммерческого банка / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Юристъ, 2015. - 688 с.
33. Усоскин В.М. Современные коммерческие банки. Управление и операции. - М.: Банки, 2001. - 450 с.
34. Уткин Э.А., Морозова Г.И., МорозоваН.И. Инновационный менеджмент. - М.: АКАЛИС, 2002. - 540 с.
35. ПАО Банк ВТБ24 [Электронный ресурс]: Розничные втоады ВТБ24 от 17 декабря 2015 г. - Официальный сайт Банка ВТБ24, 2015. - Режим доступа: htpp://www.vtb24.ru
36. ИА Банкир.ру [Электронный ресурс] : Динамика доходов бантов РФ за 2015 г. - Официальный сайт Банкир.ру, 2015. - Режим доступа: htpp: //www.bankir.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ