Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ расходов, на примере Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК»

Работа №5445

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы57стр.
Год сдачи2012
Стоимость6700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
979
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические основы анализа расходов на железнодорожном транспорте 8
1.1 Понятие и классификация расходов на железнодорожном транспорте 8
1.2 Факторы, влияющие на величину расходов железнодорожного транспорта 18
1.3 Информационная база и методы анализа расходов организации 20
2 Анализ расходов Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» 29
2.1 Производственно-экономическая характеристика Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» 29
2.2 Анализ структуры и динамики эксплуатационных расходов по элементам затрат 36
2.3 Анализ структуры и динамики расходов по прочим видам деятельности 42
2.4 Анализ прочих расходов 48
2.5 Пути снижения расходов Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» 50
Заключение 53
Список использованных источников 57


Главную роль в развитии экономики страны занимает железнодорожный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является абсолютное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.
Железнодорожный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время железнодорожный транспорт оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, на различные сферы жизни общества - здравоохранение, культуру, просвещение и др.
Эксплуатационные расходы являются важнейшим элементом затрат железнодорожного транспорта в силу высокой трудоемкости, фондоемкости и ремонтоемкости транспортного производства, отражающим объем спроса и предложения, уровень цен на перевозки, качество перевозочного процесса и качество транспортного обслуживания. Рационализация эксплуатационных затрат имеет ключевое значение для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.
Для успешного функционирования на рынке транспортной продукции ОАО «РЖД», филиалы и их структурные подразделения должны комплексно проводить анализ хозяйственной деятельности и при увеличении затрат должны постоянно проводить меры по снижению эксплуатационных расходов.
Анализ расходов должен быть направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе выполнения работ.
Цель данной бакалаврской работы - исследование теоретических основ, анализ эксплуатационных расходов и разработка мер по снижению расходов на примере Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК».
Исходя из поставленных целей, были решены следующие задачи:
- изучить понятие, классификацию и методы анализа расходов;
- определить основные факторы, влияющие на величину расходов;
- изучить характеристику деятельности Западно-Сибирского филиала;
- проанализировать основные показатели работы ОАО «ФПК»;
- провести анализ затрат по видам деятельности и элементам, а также прочих расходов филиала;
- сформулировать выводы на основе анализа;
- разработать мероприятия по снижению расходов на примере Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК».
Предметом бакалаврской работы является анализ затрат по видам деятельности и элементам, а также прочих расходов.
Объектом исследования является Западно-Сибирский филиал ОАО «ФПК».
Информационной базой анализа расходов организации является отчетность ОАО «ФПК» за 2012 - 2013 гг.
Работа состоит из трех глав:
- в первой главе рассмотрено понятие и классификация расходов на железнодорожном транспорте, описана методика анализа расходов организации;
- во второй главе дана характеристика деятельности Западно-Сибирского филиала, проанализированы основные показатели работы железнодорожного транспорта, динамика и структура затрат по видам деятельности и элементам, а также прочих расходов; предложены рекомендации по снижению расходов на примере Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной бакалаврской работе был проведен анализ затрат по видам деятельности и элементам, а также прочих расходов Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» за 2012-2013 годы и предложены меры по их снижению.
Западно-Сибирский филиал открытого акционерного общества «Федеральная пассажирская компания» (ОАО «ФПК») осуществляет организацию пассажирских перевозок, текущий ремонт и техническое обслуживание пассажирских вагонов, подготовку в рейс и формирование составов, а также прочие виды деятельности.
В состав Западно-Сибирского филиала входят два пассажирских вагонных депо, четыре вагонных участка и Сибирское железнодорожное агентство.
Основными объемными показателями работы Западно-Сибирского филиала являются пассажирооборот и количество отправленных пассажиров.
В целях выполнения плановых заданий по объёмным показателям филиалом проводится планомерная работа, в том числе ежедневный мониторинг основных показателей работы.
В 2013 году пассажирооборот в границах Западно-Сибирской железной дороги, а также в поездах собственного формирования ниже уровня 2012 года почти на 8%.
На объем перевозок повлиял такой показатель, как перевезено пассажиров, который на 7% меньше уровня прошлого года.
По причине снижения объемов перевозок по Западно-Сибирскому филиалу ОАО «ФПК» происходит сокращение пробега на 5499 тыс. ваг-км и парка пассажирских вагонов на 6885 единиц.
Процент использования вместимости вагона в 2013 году снизился почти на 2% по сравнению с предыдущим годом. Снижение происходит в основном из-за сокращения населенности пассажирского вагона почти на 6%. На этот показатель также оказывает влияние структура вагонного парка и фактическое использование мест в вагонах различного типа.
Анализ структуры и динамики расходов Западно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» проводился на основе данных бухгалтерского учета и отчетности о расходах по видам деятельности по элементам затрат.
Анализ структуры эксплуатационных расходов по элементам затрат показывает, что в 2013 году значительный удельный вес занимают расходы на оплату труда – 20%, удельный вес материальных затрат по сравнению с 2012 годом снизился на 0,55% и составил 17%. Амортизационные отчисления составляют почти 7%.
Наибольший удельный вес в структуре эксплуатационных расходов занимают прочие затраты. В 2013 году прочие затраты составили чуть больше 50% всех расходов.
Анализ динамики по элементам затрат позволяет выявить факторы, которые повлияли на снижение всех эксплуатационных расходов. По сравнению с 2012 годом эксплуатационные расходы снизились на 3,65%.
Расходы на оплату труда снизились на 2,58%, сокращение расходов составило 63,3 млн. р., что объясняется снижением численности на 280 человек по всем категориям работников. По причине снижения затрат на оплату труда отчисления на социальные нужды также снизились на 1,02%.
Снижение численности работников, занятых на ремонте и обслуживании электрооборудования пассажирских вагонов, произошло в связи с передачей работ данного вида в ООО «Транспортная Ремонтная Компания».
Расходы на топливо по сравнению с 2012 годом снизились на 7,2%; за счет снижения цены 1 тонны дизельного топлива, объема расхода угля и бензина.
По прочим материальным затратам произошла экономия по сравнению с планом на 3,3 млн. р. и снижение по сравнению с 2012 годом на 8,39%. Сокращение расходов произошло по оплате услуг аутсорсинговых фирм в связи со снижением вагоно-километров, изменения периодичности курсирования ряда поездов, отмены прицепных вагонов.
Амортизационные отчисления по сравнению с уровнем 2012 года сократились на 87 млн. р. в связи с передачей багажных вагонов в ОАО «ФПК-Логистика» и переоценкой пассажирских вагонов в конце 2013 года.
По прочим затратам экономия к плану составила 50 млн. р., в сравнение с предыдущим периодом данные расходы сократились на 148 млн. р.
К прочим видам деятельности в Западно-Сибирском филиале ОАО «ФПК» относится ремонт вагонов для сторонних организаций, а также сдача вагонов-ресторанов в аренду.
В результате проведенного анализа структуры расходов по прочим видам деятельности можно сделать вывод, что наибольшую долю занимают материальные затраты. По сравнению с 2012 годом удельный вес увеличился на 1,7% и составил почти 65%. За счет перевыполнения плановых объемов по ремонту вагонов произошло увеличение расходов по оплате счетов за услуги по ремонту электрооборудования ООО «ТРК».
В 2013 году произошел рост затрат на оплату труда на 1,75%, перерасход составил - 17241,2 тыс. р. за счет перевыполнения плановых объемов по техническому обслуживанию и ремонту вагонов. По сравнению с 2012 годом расходы на оплату труда возросли почти на 20 тыс. р. или на 2%.
По амортизационным отчислениям сложилась экономия по сравнению с планом, за счет сдачи в аренду вагонов, с более поздней датой постройки, соответственно, с меньшими амортизационными отчислениями, чем было запланировано, в размере 8801,35 тыс. р. По сравнению с уровнем 2012 года расходы по амортизации снизились на 36 тыс. р. или на 27,55%.
В результате проведённого анализа были предложены рекомендации по снижению эксплуатационных расходов Западно-Сибирского филиала.
Важным фактором, влияющим на снижение эксплуатационных расходов, является повышение производительности труда. Рост производительности труда вызывает сокращение численности работников, затрат на оплату труда, а также, следовательно, и отчислений на социальные нужды.
Технический прогресс также является одним из главных факторов, который в конечном итоге приводит к повышению производительности труда. Внедрение новой техники и прогрессивных технологий позволяет сократить численность работников низко квалифицированных групп.
Для железнодорожного транспорта характерна возможность снижения эксплуатационных расходов не только в том структурном подразделении, где внедряется новая техника или технология, но и в смежных структурах.



1 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. N 117-ФЗ. Ред. от 06.04.2015г.
2 Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ "0 бухгалтерском учете".
3 Приказ Минфин от 06.10.2008 г. №106н ПБУ 1/2008. Ред. от 06.04.2015г.
4 Приказ Минфин от 06.07.1999 г. №43н ПБУ 4/99. Ред. от 08.11.2010г.
5 Приказ Минфин от 06.05.1991 г. № 33н ПБУ 10/99 «Расходы организации». Ред. от 06.04.2015г.
6 Порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 17.08.2007 г.
7 Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД». – М., 2007.
8 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 536с.
9 Витченко М.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта Учебное пособие. М.: Маршрут, 2003. - 240 с.
10 Данилин В.Ф. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятий железнодорожного транспорта. Учебное пособие. М.: ГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2008. – 415 с.
11 Иваненко А.Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов ж.-д. транспорта. М.: Маршрут, 2004. – 568 с.
12 Лысенко Д. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие. - М. : Инфра-М, 2008. - 319 с.
13 Роктина В.И. Анализ финансово - хозяйственной деятельности предприятий и объединений. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 522 с.
14 Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2009. - 536 с.
15 Савицкая Г. В. Экономический анализ. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014. - 649 с.
16 Экономика железнодорожного транспорта / Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. – М.: УМК МПС России, 2011. – 600 с.
17 Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. «О понятиях «доходы» и «расходы» в бухгалтерском учете и налоговом законодательстве» // Бухгалтерский учет. 2007.№ 24.С 36-59.
18 Сотникова Л.В. Учёт расходов в соответствии с ПБУ 10 / 99 «Расходы организации» // Бухгалтерский учёт. 2000. № 7. С 10-18.
19 http://rzd.ru.
20 www.minfin.ru.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ