Бухгалтерский учет расходов и их санкционирование,на примере МКОУ ДОД «ДШИ»
|
Введение………………………………………………………………………… 6
1. Механизм финансового обеспечения деятельности государственных учреждений в условиях проводимой бюджетной реформы………………….
8
1.1 Казенные учреждения как один из видов государственных муниципальных учреждений ……………………………………………………...........
8
1.2 Характеристика расходов бюджета…………………………………….
1.3 Финансовое обеспечение казенных учреждений…………...………… 17
20
2. Бухгалтерский учет расходов и их санкционирование в МКОУ ДОД «ДШИ» …………………………………………………………………………..
26
2.1 Характеристика деятельности казенного учреждения МКОУ ДОД «ДШИ»……………………………………………………………………………
26
2.2 Бухгалтерский учет расходов в МКОУ ДОД «ДШИ»………………… 35
2.3 Этапы санкционирования расходов и их отражение на счетах бух-галтерского учета………………………………………………………………..
45
Заключение……………………………………………………………………… 54
Список использованных источников…………...……………………………… 56
1. Механизм финансового обеспечения деятельности государственных учреждений в условиях проводимой бюджетной реформы………………….
8
1.1 Казенные учреждения как один из видов государственных муниципальных учреждений ……………………………………………………...........
8
1.2 Характеристика расходов бюджета…………………………………….
1.3 Финансовое обеспечение казенных учреждений…………...………… 17
20
2. Бухгалтерский учет расходов и их санкционирование в МКОУ ДОД «ДШИ» …………………………………………………………………………..
26
2.1 Характеристика деятельности казенного учреждения МКОУ ДОД «ДШИ»……………………………………………………………………………
26
2.2 Бухгалтерский учет расходов в МКОУ ДОД «ДШИ»………………… 35
2.3 Этапы санкционирования расходов и их отражение на счетах бух-галтерского учета………………………………………………………………..
45
Заключение……………………………………………………………………… 54
Список использованных источников…………...……………………………… 56
На данный момент главной из лидирующих форм юридических лиц, которые нужны для реализации управленческих, социально-культурных и других задач некоммерческого содержания, служит учреждение государственного сектора. Поэтому с этим связано существенное значение, которое постановитель в предшествующие годы уделяет правовому регугированию функций этих юридических лиц и расходованию ими выделяемых бюджетных средств.
В связи с этим не прекращаются обсуждения, затрагивающие качество работы учреждений, уделяется внимание вопросам эффективного предоставления ими государственных и муниципальных услуг в разнообразных социально-культурных сферах государства, а именно, в сфере образования, объединения бюджетных затрат на обслуживание и усовершенствование деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Все вышеизложенное объясняется присутствием в гражданском зако-нодательстве недостатков и изъянов правовых норм, регулирующих деятельность учреждений государственного сектора. Также действующая система государственных и муниципальных учреждений была основана в других социально-экономических сферах, которая не смогла на данный момент обеспечить потребности нашего государства и общества.
Преобразования, которые проводятся государством, устремленные на увеличение качественности и результативности применения средств бюджета, дают возможность понимать и определять положительные изменения в социальной сфере экономики. Государственные и муниципальные учреждения испытывают один из важных периодов изменения, предстают в главной роли независимых субъектов хозяйствования. В связи с эти это вызывает необходимость у руководителей и финансовых сотрудников понимания всех важных изменений социально-экономического развития и знания определенных нововведений, непосредственно касающихся систем управления финан-сами. Именно поэтому расширяется диапазон решений, принимаемых на основе достоверной учетной информации.
Цель работы состоит в изучении бухгалтерского учета расходов и их санционирования в учреждении государственного сектора, в частности, в казенном учреждении.
Задачами исследования являются:
– анализ правового регулирования казенных учреждений, как участников бюджетного процесса;
– выявление основных этапов реформирования статуса казенных учреждений;
– проведение сравнительной характеристики видов государственных муниципальных учреждений;
– анализ структуры и динамики источников финансирования, показателей деятельности и расходов по бюджетной смете казенного учреждения;
– изучение понятия расходов бюджета и их санкционирования, организация их бухгалтерского учета.
Предметом исследования является учреждение государственного сек-тора – Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств»
Объектами исследования выступают расходы бюджета, их бухгалтерский учет и санкционирование.
В процессе работы была применена совокупность методов экономико-статистического анализа, изучение научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы, документации учреждения.
Комплексное исследование современного правового положения госу-дарственных и муниципальных учреждений, систематизирование бухгалтерского учета расходов и их санкционирования позволят выявить и устранить имеющуюся противоречивость законодательства, регулирующего деятельность учреждений государственного сектора.
В связи с этим не прекращаются обсуждения, затрагивающие качество работы учреждений, уделяется внимание вопросам эффективного предоставления ими государственных и муниципальных услуг в разнообразных социально-культурных сферах государства, а именно, в сфере образования, объединения бюджетных затрат на обслуживание и усовершенствование деятельности государственных и муниципальных учреждений.
Все вышеизложенное объясняется присутствием в гражданском зако-нодательстве недостатков и изъянов правовых норм, регулирующих деятельность учреждений государственного сектора. Также действующая система государственных и муниципальных учреждений была основана в других социально-экономических сферах, которая не смогла на данный момент обеспечить потребности нашего государства и общества.
Преобразования, которые проводятся государством, устремленные на увеличение качественности и результативности применения средств бюджета, дают возможность понимать и определять положительные изменения в социальной сфере экономики. Государственные и муниципальные учреждения испытывают один из важных периодов изменения, предстают в главной роли независимых субъектов хозяйствования. В связи с эти это вызывает необходимость у руководителей и финансовых сотрудников понимания всех важных изменений социально-экономического развития и знания определенных нововведений, непосредственно касающихся систем управления финан-сами. Именно поэтому расширяется диапазон решений, принимаемых на основе достоверной учетной информации.
Цель работы состоит в изучении бухгалтерского учета расходов и их санционирования в учреждении государственного сектора, в частности, в казенном учреждении.
Задачами исследования являются:
– анализ правового регулирования казенных учреждений, как участников бюджетного процесса;
– выявление основных этапов реформирования статуса казенных учреждений;
– проведение сравнительной характеристики видов государственных муниципальных учреждений;
– анализ структуры и динамики источников финансирования, показателей деятельности и расходов по бюджетной смете казенного учреждения;
– изучение понятия расходов бюджета и их санкционирования, организация их бухгалтерского учета.
Предметом исследования является учреждение государственного сек-тора – Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств»
Объектами исследования выступают расходы бюджета, их бухгалтерский учет и санкционирование.
В процессе работы была применена совокупность методов экономико-статистического анализа, изучение научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы, документации учреждения.
Комплексное исследование современного правового положения госу-дарственных и муниципальных учреждений, систематизирование бухгалтерского учета расходов и их санкционирования позволят выявить и устранить имеющуюся противоречивость законодательства, регулирующего деятельность учреждений государственного сектора.
Результат совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений выразился в наличии с 1 января 2011 года трех типов таких учреждений, как: казенных, бюджетных и автономных. Главная идея реформы – изменить правовой статус государственных и муниципальных учреждений таким образом, чтобы привнести в их деятельность рыночные принципы, обеспечивающие их самостоятельность, в том числе финансовую, а также конкурентоспособность. Необходимость реформы продиктована низкой эффективностью расходования бюджетных средств в связи с отсутствием взаимосвязи между результатами деятельности учреждений и их финансированием.
Основное отличие казенных учреждений от бюджетных и автономных состоит в том, что только первые будут финансироваться из бюджета по «расходному принципу», то есть согласно бюджетной смете. Автономные и бюджетные учреждения должны получать финансовые ресурсы для оказания государственных услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.
На примере МКОУ ДОД «ДШИ», имеющего статус казенного учреж-дения, была рассмотрена специфика бухгалтерского учета расходов бюджета и их санкционирование.
Здесь было выявлено, что расходы бюджета делятся на капитальные и текущие. Капитальные затраты могут быть определены как любые затраты, понесенные при создании, приобретении, расширении или усовершенствовании актива, предназначенного для использования в компании. Текущие затраты можно определить как затраты, понесенные для получения прибыли или для поддержания доходности компании. Выгода от этих затрат используется в текущем отчетном периоде. Также были составлены схемы корреспонденции основных счетов, использующиеся для отражения расходов бюджета.
В работе представлены основные показатели деятельности, а именно количество проведенных мероприятий МКОУ ДОД «ДШИ» на различных уровнях и количество учащихся в 2013 году и 2014 году. Так, в 2014 году количество проведенных областных мероприятий возросло до 50%, это характеризует высокий уровень подготовки, как преподавателей, так и учащихся. Число учащихся также увеличилось на 4% по сравнению с 2013 годом.
Также был проведен анализ структуры и динамики источников финансирования МКОУ ДОД «ДШИ». Было выяснено, что в основном учреждение финансируется за счет средств местного бюджета р. п. Чистооозерного.
На основе бюджетной сметы был проведен анализ структуры и дина-мики расходов учреждения, которые показали, что за 2014 год расходы в целом увеличились почти на 5%, в связи с ростом затрат по таким статьям, как: «Фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию», «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» и «Уплата налогов и сборов». В структуре затрат по бюджетной смете преобладают расходы по статье «Фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию». Их удельный вес составляет 86%.
Одной из основных задач бюджетного учета санкционирования расходов является обеспечение соблюдение требования, в соответствии с которой получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований. По завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся. Особенность учета санкционирования расходов состоит в том, что операции отражаемые на счетах данного раздела отражается только внутри него и не находят свое отражение ни в отчетности, ни в балансе учреждения.
Основное отличие казенных учреждений от бюджетных и автономных состоит в том, что только первые будут финансироваться из бюджета по «расходному принципу», то есть согласно бюджетной смете. Автономные и бюджетные учреждения должны получать финансовые ресурсы для оказания государственных услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием.
На примере МКОУ ДОД «ДШИ», имеющего статус казенного учреж-дения, была рассмотрена специфика бухгалтерского учета расходов бюджета и их санкционирование.
Здесь было выявлено, что расходы бюджета делятся на капитальные и текущие. Капитальные затраты могут быть определены как любые затраты, понесенные при создании, приобретении, расширении или усовершенствовании актива, предназначенного для использования в компании. Текущие затраты можно определить как затраты, понесенные для получения прибыли или для поддержания доходности компании. Выгода от этих затрат используется в текущем отчетном периоде. Также были составлены схемы корреспонденции основных счетов, использующиеся для отражения расходов бюджета.
В работе представлены основные показатели деятельности, а именно количество проведенных мероприятий МКОУ ДОД «ДШИ» на различных уровнях и количество учащихся в 2013 году и 2014 году. Так, в 2014 году количество проведенных областных мероприятий возросло до 50%, это характеризует высокий уровень подготовки, как преподавателей, так и учащихся. Число учащихся также увеличилось на 4% по сравнению с 2013 годом.
Также был проведен анализ структуры и динамики источников финансирования МКОУ ДОД «ДШИ». Было выяснено, что в основном учреждение финансируется за счет средств местного бюджета р. п. Чистооозерного.
На основе бюджетной сметы был проведен анализ структуры и дина-мики расходов учреждения, которые показали, что за 2014 год расходы в целом увеличились почти на 5%, в связи с ростом затрат по таким статьям, как: «Фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию», «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» и «Уплата налогов и сборов». В структуре затрат по бюджетной смете преобладают расходы по статье «Фонд оплаты труда и взносы по обязательному социальному страхованию». Их удельный вес составляет 86%.
Одной из основных задач бюджетного учета санкционирования расходов является обеспечение соблюдение требования, в соответствии с которой получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований. По завершении текущего финансового года остатки по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и утвержденных сметных назначений по приносящей доход деятельности текущего финансового года на следующий год не переносятся. Особенность учета санкционирования расходов состоит в том, что операции отражаемые на счетах данного раздела отражается только внутри него и не находят свое отражение ни в отчетности, ни в балансе учреждения.



