Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теории обучения (научения) в бихевиоризме (Педагогика, психология, Алтайский Государственный Педагогический Университет)

Работа №54434

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

педагогика

Объем работы11
Год сдачи2020
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Обучение и научение 4
2. Теории обучения в бихевиоризме 6
Заключение 11
Список использованных источников 12

Проблема обучения детей волнует людей уже давно. Возникают вопросы о том. Как правильно представлять информацию, в какой период лучше рассказывать тему и научать навыкам, а также как в целом происходить процесс передачи социального опыта к молодому поколению.
Одним из направлений, которое напрямую связано с процессом научения (или обучения), является бихевиоризм, в рамках которого раскрывалась сама суть и цель процесса обучения ребенка. Именно в бихевиоризме предлагались реальные схемы, по которым можно обучить ребенка чему угодно, поэтому анализ теоретических концепций обучения (научения) в рамках бихевиорального подхода, является достаточно актуальной современной темой.
Но, конечно, большой вопрос возникает и при использовании двух терминов «обучение» и «научение», которые некоторыми учеными используются как подобные, а некоторые находят в них яркие различия. К этому вопросу также обратимся в данной работе.
Цель: анализ теорий обучения (научения) в бихевиоризме.
Задачи:
 рассмотреть разницу между научением и обучением;
 изучить основные теории обучения (научения) в бихевиоризме.
Объект: теории обучения (научения).
Предмет: теории научения в бихевиоризме.
В работе были использованы следующие методы теоретического исследования: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Работа носит теоретический характер и основывается на изучение научной литературы и статей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обучение предполагает целенаправленную передачу социального опыта от одного поколения к другому, поэтому теории обучения интересуют не только исследователей в области педагогической психологии, но и обычных людей, педагогов, учителей и их учеников. Сегодня существует большое число различных теорий, которые рассматривают процесс обучения с разных сторонОдним из основных направлений, которое занималось и занимается до сих пор рассмотрением обучения (или научения), является бихевиоризм, в рамках которого обучение рассматривается через научение определенному поведению в зависимости от целого ряда условий. В рамках данного подхода можно выделить имена трех основных исследователей, которые внесли наибольший вклад в теории обучение: Дж. Уотсон, Б. Скиннер, Э. Торндайк. Каждый из них представил свое представление о процессе научения, а также внес коррективы в концепции своих коллег дополнив и раскрыв их более подробно. Дж. Уотсон рассматривал обучение как простую тренировку: в ответ на внешние стимулы человек научается реагировать определенным образом. Основной вклад Э. Торндайка можно раскрыть через использование поощрения и наказания в педагогической деятельности. Так, он доказал на практике, что если поощрение может стимулировать человека к совершению тех или иных действий, то вот наказание никак не влияет на закрепление определенного человеческого поведения. А вот Б. Скиннером были сформулированы три основные принципа научения: постепенное предъявление информации, получение обратной связи и комфортный для обучающегося темп обучения.
Таким образом, вклад бихевиоризма в теории обучения сложно переоценить, так как некоторые современные образовательные системы основаны на принципах бихевиоризма.



1. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. Учеб. пособие для студ. педвузов. – М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 96 с.
2. Маркова А.К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Просвещение, 1990. – 192 с.
3. Немов Р.С. Психология образования / Р. С. Немов. – М. : Просвещение: Владос, 1994. – 496 с.
4. Психология. Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.
5. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ