Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Ответственность продавца за продажу товара ненадлежащего качества (Алтайский Государственный Технический Университет)

Работа №54422

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

гражданское право

Объем работы12
Год сдачи2020
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
137
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Общие положения о праве потребителя на надлежащее качество товара 5
2 Правовые последствия продажи товара ненадлежащего качества 6
3 Юридическая ответственность продавца за продажу ненадлежащего качества товара 7
Заключение 11
Список использованных источников 12

Защита прав потребителей является одной из важнейших проблем в современном гражданском праве России. В условиях рыночной экономики каждый человек не раз выступал в роли потребителя определённого товара и сталкивался с нарушением его прав и законных интересов в этой сфере.
Данные обстоятельства обуславливают детальное изучение норм, регламентирующих отношения в сфере защиты прав потребителей. С практической точки зрения решение вопроса защиты прав потребителей имеет особое значение, так как связан с правовыми последствиями нарушения прав потребителей и применением ответственности по отношению к продавцам.
Тема ответственности продавца за продажу ненадлежащего качества товара является актуальной, так как такого вида нарушения прав потребителей приобрели массовый характер и вопросы защиты прав потребителей приобретают важное значение.
Объект исследования - общественные отношения, определющие содержание юридической ответственности в области защиты прав потребителей.
Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие основания, порядок назначения и применения юридической ответственности к продавцам товара ненадлежащего качества.
Цель работы - исследование современного состояния института юридической ответственности в области защиты прав потребителей.
Поставленная цель достигается путём решения следующих исследовательских задач:
- проанализировать законодательство, регулирующего отношения между потребителем и продавцом;
- определить механизм реализации прав потребителей;
- выявить основания и порядок применения юридической ответственности при продаже товара ненадлежащего качества;
Методологическую структуру исследования составили общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: системно-структурный, формально-юридический и других научных методов познания.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Каждый потребитель имеет право на приобретение товара надлежащего качества, а продавец в свою очередь обязан такой товар предоставить. Законодательно категория «качества товара» закреплена прежде всего в Законе РФ «О защите прав потребителей» и Гражданском Кодексе РФ. Товар надлежащего качества - товар, соответствующий договору или обычно предъявляемым к подобным товарам требованиям и пригодный для целей использования.
Законодатель установил основные гарантии реализации права потребителя на покупку товара надлежащего качества, тем самым, обязав продавца, совершить необходимые для этого действия. К таким гарантиям относятся проверка качества товара и гарантия качества товара.
Законодательно также определяются последствия нарушения права потребителя на приобретение качественного товара, выражающееся в увеличении правомочий покупателя и обязанностей продавца. Так у покупателя возникает право требования на свой выбор действия от продавца. К таким действиям относятся: замена товара, соразмерное уменьшение стоимости товара, устранения недостатков товара и. т. п.
Продажа товара ненадлежащего качества, в свою очередь, порождает юридическую ответственность для продавца, выражающуюся в применении мер государственного принуждения к лицу, нарушившему нормы права. При этом законодательством о защите прав потребителей предусмотрены различные формы ответственности: гражданско-правовая, административная и уголовная.
Таким образом, применяемая юридическая ответственность к продавцам ненадлежащего качества товаров способствует обеспечению реализации права на приобретение качественного товара потребителем и его защите.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http//www.pravo.gov.ru, 04.07.2020
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // Собрание законодательства РФ, 29. 01. 1996, № 5, ст. 410
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 31.07. 2020) ( с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, №1, ст. 1
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06. 1996 № 63-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, №25, ст. 2954
5. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей» // Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 140
6. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ (ред. От 13.07.2020) «О санитарно-эпидемилогическом благополучии населения» // Собрание законодательства РФ, 05.04.1999, № 14, ст. 1650
7. Федеральный закон от 02.01.2000 №29-ФЗ (ред. От 13.07.2020) «О качестве и безопасности пищевых продуктов» // Собрание законодательства РФ, 10.01.2000, №2, ст. 150

Научная и специальная литература

8. Бабаев Джавид Ответственность продавца по договору купли-продажи за ненадлежащее качество товара // Вопросы науки и образования. 2017. №6 (7). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otvetstvennost-prodavtsa-po-dogovoru-kupli-prodazhi-za-nenadlezhaschee-kachestvo-tovara (дата обращения: 05.10.2020).
9. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. М.: Юстицинформ, 2018.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ