Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление конкурентоспособностью предприятия общественного питания (на примере ИП Дрягалкин Д.С.)

Работа №54378

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы97
Год сдачи2016
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
395
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 8
1.1 Сущность понятия «управление конкурентоспособностью предприятия
общественного питания» 8
1.2. Методы управления конкурентоспособностью предприятия
общественного питания 16
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия общественного питания и пути ее повышения 22
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРУЕЯТТЕЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ ИП ДРЯГАЛКИНД.С 34
2.1. Краткая характеристика предприятия ИП Дрягалкин Д.С 34
2.2. Анаиз конкурентных преимуществ ИП Дрягакин Д.С 41
2.3. Оценка уровня конкурентоспособности ИП Дрягакин Д.С 50
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ В ИП ДРЯГАЛКИН Д.(2 62
3.1 Рекомендации по совершенствованию управления
конкурентоспособностью ИП Дрягакин Д.С 62
3.2. Мероприятия по повышению конкурентоспособности ИП Дрягакин Д.С. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1 И ИСТОЧНИКОВ 83
ПРИЛОЖЕНИЯ


Сегодня проблема управления конкурентоспособностью предприятий общественного питания стоит очень остро, так как возрастает значение формирования конкурентной среды и конкурентоспособности отечественных производителей как одного из ключевых направлений деятельности по преодолению кризиса российской экономики.
Ожесточённая конкуренция за общественные ресурсы и доходы между секторами рынка сегодня ведёт к отсечению производственного капитала от финансового, переливу капиталов в наиболее выгодные сферы торгового посредничества и финансовых операций. Внутренние макроэкономические условия, в которых работают российские товаропроизводители, в сочетании с давлением на российский рынок со стороны зарубежных экспортёров, подрывают позиции отечественных предприятий общественного питания на внутренних рынках.
Интернационализация экономики, усиление давления импорта, потребность в соответствии условиям конкурентного рынка, ставят перед отечественными предприятиями общественного питания задачу детального анализа факторов и условий, в которых формируются их конкурентные преимущества. В настоящее время это обусловливает повышенный интерес к научным исследованиям в области конкурентных отношений в конкретных отраслях деятельности.
Заинтересованность предприятий общественного питания в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, то есть его выживания в суровых условиях действительности и его последующего эффективного развития.
Таким образом, конкурентоспособность является решающим фактором достижения успеха организацией на рынке. Управляя такой важнейшей характеристикой, как конкурентоспособность предприятия общественного питания, можно добиться значительных результатов в системе сбыта. Поэтому знания положения товара на рынке помогут фирме выработать адекватные управленческие решения, направленные на закрепление имеющихся конкурентных преимуществ или преодоления имеющихся недостатков.
Но для того чтобы исследовать конкурентоспособность предприятия общественного питания, необходимо иметь как можно полное представление о конкурентоспособности его продукта. Научных работ посвященных вопросам конкурентоспособности и ее анализу опубликовано достаточно много, как в отечественной, так и в зарубежной печати. Многообразие публикаций отражает объективную сложность предмета научного исследования.
Анализ научных исследований, посвященных данной проблематике и их результатов, показа, что такой важнейший аспект, определяющий конкурентоспособность продукта, как свойства потребителей этого товара остался практически неизученным. Отмечать важность оценки потребительских свойств продукта в системе конкурентоспособности, ученые почти не развивают этот аспект. В подавляющем большинстве работ главный акцент делается на характеристиках товара и товаров-конкурентов.
У исследователей в настоящее время нет единства мнений в подходах к оценке конкурентоспособности различных объектов рыночной экономики.
Проблематичным является и практическое использование теоретических результатов, полученных на примере конкретных объектов в других сферах. Так, результаты большинства исследований в области оценки конкурентоспособности ориентированы на определенную отрасль производства (или услуг) и не обладают свойством универсальности, что затрудняет их использование в других отраслях.
Все действующие методики оценки конкурентоспособности могут давать неоднозначные результаты, в силу присущих им субъективных особенностей. При оценке конкурентоспособности продукта в отдельных методиках, конкурентоспособность продукта, производимого данной организацией, отождествляется с конкурентоспособностью предприятия общественного питания.
В связи с этим существует необходимость совершенствования методов оценки и анализа конкурентоспособности предприятий общественного питания, в частности предприятий, осуществляющих торговлю пользующихся большим спросом у покупателей блюдами итальянской и японской кухонь, что обуславливает актуальность рассматриваемого вопроса.
Таким образом, актуальность изучения и применение методов конкурентной борьбы в управлении предприятием общественного питания все больше возрастает. Именно это и определяет актуальность темы данной работы.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Индивидуальный предприниматель (ИП) Дрягалкин Д.С. - сеть кафе «Yofi-Tofi» (итальянская и японская кухни) г. Набережные Челны.
Предметом исследования является управление конкурентоспособностью ИП Дрягалкин Д.С.
Целью данной выпускной квалификационной работы является выявление совершенствование управления конкурентоспособностью ИП Дрягалкин Д.С.
Для достижения цели, поставленной в данной работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность понятия, методы и критерии оценки, пути повышения эффективности управления конкурентоспособностью предприятий общественного питания.
2. Проанализировать конкурентные преимущества ИП Дрягалкин Д.С.;
3. Оценить уровень конкурентоспособности ИП Дрягалкин Д.С.;
4. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию управления конкурентоспособностью ИП Дрягалкин Д.С.
5. В работе использовались методы логического и экономического анализа, статистические методы1 экспертных оценок.
Научная новизна данной работы: заключается в том, что в ней обоснован механизм оценки конкурентоспособности кафе «Yofi-tofi» на рынке сбыта предприятий общественного питания в г. Набережные Челны1 и разработаны: основные направления по повышению эффективности управления конкурентоспособностью данной организации.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы: заключается в том, что использование в практической деятельности изложенных в ней предложений позволит на более высоком уровне решать проблему повышения конкурентоспособности ИП Дрягакин Д.С. на рынке предприятий общественного питания в г. Набережные Челны1.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы: и приложений.
В первой главе изложены: теоретические основы: управления конкурентоспособностью предприятия общественного питания. Здесь раскрыты: сущность конкурентоспособности компании, основные принципы: оценки конкурентоспособности, а также рассмотрены: критерии и методы: оценки конкурентоспособности.
Во второй главе представлен анализ особенностей управления конкурентоспособностью ИП Дрягакин Д.С. В данной главе изложена характеристика предприятия общественного питания, проведен анализ конкурентоспособности одного из главных структурных подразделений кафе «Yofi-Tofi» на рынке итальянской и японской кухонь дана оценка эффективности управления конкурентоспособностью в ИП Дрягакин Д.С.
В третьей главе определены пути совершенствования управления конкурентоспособностью в ИП Дрягакин Д.С., где даны: рекомендации по совершенствованию управления конкурентоспособностью кафе «Yofi-Tofi» и разработаны: мероприятия по повышению конкурентоспособности данного предприятия общественного питания.
В ходе написания данной работы была использована литература отечественных и зарубежных авторов, рассматривающих вопросы управления конкурентоспособностью в условиях российского рынка, таких как: Алексунин В. А., Балабанов И. Т., Завьялов П.С., Игольников Г.Н., Кныш М.И., Котлер Ф., Ламбен Жан-Жак, Мескон М.Х., Мартынова О.К., Портер М., Перцовский Н. И., Патрушев Е.А., Фатхутдинов Р.А., Фасхиев Х.А., Черчилль Г. А. Эриашвили Н.Д. и др.
При написании данной работы также были использованы законодательные и нормативные акты, касающиеся конкурентоспособности; научные и учебные издания по управлению конкурентоспособностью; материаы периодических изданий, посвященные вопросам повышения эффективности конкурентоспособности предприятий общественного питания и практические материалы с кафе «Yofi-Tofi».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Конкурентоспособность предприятия общественного питания (ПОП) в первую очередь определяется конкурентоспособностью его выпускаемой или реализуемой продукции.
Конкурентоспособность продукта определяется свойствами, которые представляют существенный интерес для покупателей и гарантируют удовлетворение их потребностей.
Для того чтобы выявить потребности покупателей в новом продукте и выявить требования рынка необходимо проведение комплекса маркетинговых исследований, в который входят: исследование рынка, исследование конкурентов, исследование потребителей, исследование фирменной структуры рынка, исследование продукта.
Методика оценки конкурентоспособности продукта производиться с помощью определения критериев, требований потребителя продукта, оценки ожидаемой конкурентоспособности продукта на основе критериев потребителей, оценки конкурентоспособности предприятия общественного питания относительно фирм - конкурентов, выводах о реальной конкурентоспособности продукта и определения пути развития компании.
В данной работе был проведен анализ конкурентоспособности ИП Дрягалкин Д.С. в области сбыта блюд итальянской и японской кухонь через сеть собственных кафе «Yofi-Tofi», который на сегодня является основным источником прибыли предприятия общественного питания.
Анализ конкурентоспособности кафе «Yofi-Tofi» ИП Дрягалкин Д.С. позволил установить, что исследуемое кафе занимает стабильное положение на рынке сбыта блюд итальянской и японской кухонь г. Набережные Челны и пользуется успехом у своих покупателей.
Основным спросом пользуются пиццы «4 сыра» и мясные, а также роллы с угрем и красной рыбой.
Популярность кафе «Yofi-Tofi» создает качество продукции и услуг, а также доступные цены, которые смогли привлечь основную массу населения, имеющую средний достаток и достаточно большой состав семьи.
Кафе «Yofi-Tofi» имеет высокие конкурентные позиции на рынке сбыта блюд итальянской и японской кухонь, так как по результатам оценки конкурентоспособности данное кафе получило наибольший результат.
У кафе «Yofi-Tofi» наблюдается преобладание сильных сторон над слабыми, а также их количественное преобладание по сравнению с конкурентами. В кафе «Yofi-Tofi» к сильной стороне отнесены четыре фактора, такие как: высокое качество продукции, доступные цены, широкий ассортимент блюд в меню, удобное месторасположение.
По содержанию сильных сторон наибольшую угрозу представляет ресторан «105».
Анализ матрицы SWOT показа, что по количеству сильных сторон преобладает кафе «Yofi-Tofi». Сильные стороны конкурентов не представляют особой угрозы для кафе «Yofi-Tofi».
Количественная оценка возможностей исследуемых ПОП показала, что наиболее сильные конкурентные позиции имеет кафе «Yofi-Tofi», на втором месте ресторан «105», на третьем кафе «Камилла».
Для получения более объективной оценки эффективности управления конкурентоспособностью в ИП Дрягалкин Д.С. был проведен расчет рентабельности затрат. Результаты расчета рентабельности и анализ их динамики показали, что затраты ПОП ИП Дрягалкин Д.С., направленные на реализацию блюд итальянской и японской кухонь через собственные кафе «Yofi-Tofi», являются достаточно рентабельными, что говорит об осуществлении эффективной сбытовой деятельности и соответственно, подтверждает эффективность управления конкурентоспособностью в ИП Дрягалкин Д.С.
В результате исследования также были выявлены и слабые стороны организации сбыта в кафе «Yofi-Tofi», такие как недостаточно высокая культура обслуживания и низкий уровень профессионализм работников.
По полученным результатам были определены основные направления по оптимизации конкурентных позиций, как кафе «Yofi-Tofi», так и в целом всего ИП Дрягалкин Д.С., которые в свою очередь будет способствовать совершенствованию в нем процесса управления конкурентоспособностью. В связи с чем, были рекомендованы следующие мероприятия:
1. Внедрение новой формы оплаты труда, в основе которой лежит деление работников по категориям, в соответствии с квалификационными признаками. На каждую категорию устанавливается фиксированный оклад. Разница между окладами категорий составляет 3 тыс. руб. Также предусмотрены ежемесячные премиальные выплаты за выполнение плана, а также за его перевыполнение.
Предлагаемая система оплаты труда будет способствовать профессиональному росту персонала кафе «Yofi-Tofi» и совершенствованию культуры обслуживания покупателей.
2. Разработка стратегической программы развития персонала ИП Дрягакин Д.С., основанной на обучении, повышении квалификации, переподготовке кадров и способствующей оптимизации конкурентных позиций ПОП на рынке сбыта блюд итальянской и японской кухонь за счет повышения конкурентоспособности персонала.
3. Реализация проекта по расширению сбытовой сети ИП Дрягакин Д.С. за счет открытия нового кафе в г. Набережные Челны.
Оценка разработанного проекта показала его достаточно высокую экономическую эффективность, в связи с чем, открытие нового кафе будет способствовать оптимизации конкурентных позиций ИП Дрягакин Д.С!. на рынке сбыта блюд итальянской и японской кухонь и совершенствованию управления конкурентоспособностью данного ПОП.



1. Гражданский кодекс РФ, Ч. 1, ред. от 21.03.2002 г. II СПС «Гарант», ноябрь 2207 г.
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (с изменениями от 30.12.2001).
3. Федеральный закон РФ «О стандартизации» от 27.12.1995 г. J№211-ФЗ.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 26.07.2006 г. №2 135-ФЗ «О защите конкуренции».
II. Учебная литература:
5. Агаев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Учебник для ВУЗов, 2016.-384 с.
6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2016. -235с.
7. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография «Новости», 2014. - 256 с.
8. Азрилиян А.Н., Азрилиян О.М., Калашникова Е.В. и др. Большой экономический словарь: 24,8 тысяч терминов. - Москва: Институт новой экономики, 2015. - 1280с.
9. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. - Минск: Слава, 2016. - 208с.
10. Голубков ЕП. Маркетинговые исследования: теория, практика,
методология. - М.: «Финпресс», 2011. - 67 с.
11. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности: Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Издательство СПбГУЭФ, 2016. - 358с.
12. Глухов АК Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения - Москва: Маркетинг, 2012. - 458с.
13. Дихтель Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М., 2012. - 163 с.
14. Долинская М., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Экономика, 2013. - С. 43.
15. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке: Учебное пособие. - Москва: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 454с.
16. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры1. Практика и принципы: / Пер. с англ. - М.-СПб: Бук Чембер ИНТЕРНЕШНЛ, 2015.
17. Дурович А.П. Маркетинг на фирме: Учебное пособие. - Москва: Издательство «Новое знание», 2011. - 496с.
18. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Учебник для ВУЗов. - М.,
2013. -213 с.
19. Еленева Ю.Я. Разработка и внедрение системы: обеспечения конкурентоспособности в комплексе «предпринимательское дело». - М.: Центр экономики и маркетинга, 2014,- 21 с.
20. Иванова Е.А., Быкова АА. Микроэкономика. Теория конкуренции и конкурентных преимуществ: уч. пособие. - СПб.: Изд-во СПбЕТУ. - 2013. - 56с.
21. Котлер Ф. Основы: маркетинга. - М.: Феникс, 2013. - 838с.
22. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. - Санкт-Петербург: Наука,
2012. -656с.
23. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб, пособие. - М.: Высшее образование, 2012.- 390 с.
24. Управление конкурентоспособностью: учеб. Пособие/ Е.И. Мазилкина, Е.Е. Паничкина. -М.: Омега-Л, 2011. - 325 с.
25. Миронов М.Е. Ваша конкурентоспособность. - М.: Альфа-пресс, 2013.
26. Мишин Ю.В. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. - Санкт- Петербург: Риск, 2014 - 451с.
27. Млоток Е. Принципы: маркетингового исследования конкуренции на рынке. - М.: Экономика. 2011. - 187 с.
28. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие:
конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2014.- 1,2. - 147 с.
29. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2012. - 673с.
30. Оценка конкурентоспособности экономических технологий в России и за рубежом. - М., 2013. - 89 с.
31. Пешкова Е.П. Анализ в деятельности фирмы1: Учебник для ВУЗов. - М.,2015. - 137 с.
32. Портер М. Конкуренция / Под ред. Р.П. Игнатьева. - Москва: Вильямс,
2015. -602с.
33. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Под ред. А.Н. Фролова. - Москва: Альпина Бизнес Букс, 2016.-715с.
34. Портер М. Международная конкуренция / Под ре. Е.Д. Щетинина. -
Москва: Международные отношения, 2013. - 451с.
35. Рубин Ю.Б., Шустов В.В. Конкуренция: реаии и перспективы:. - М.:3нание, 2014. - С.15.
36. Самодуров Д.О. Стратегическое управление конкурентоспособностью предприятия на основе комплексной оценки его потенциаа / Автореферат дисс. на соиск. уч.ст. канд. экон. наук. - СПб., 2012. - С. 18.
37. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2014.-356с.
38. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: Россия и мир. - М.: ИНФРА-М, 2015. -606с.
39. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М., 2012. - 247 с.
40. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие. - М.: ЭКСМО, 2016. - 541с.
41. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. - М.: ГНОМ-ПРЕСС, 2014. - 451с.
III. Публикации, электронные издания и другие источники:
42. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. -2015. №4. — С. 25-38.
43. Баринов В.ТА. Сидельников А.В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом,- 2011. -J№6.- С. 25.
44. Воронов А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны медали // Человек и труд. - 2014. - №212. - 69 с.
45. Емельянов С. Международна конкурентоспособность производителей: факторы1, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014. - J№1. - С.107-116.
46. Зиннуров У.Т., Ильясова Л.Р. Проблемы: оценки
конкурентоспособности товаропроизводителей // Экономика и управление (Уфа). -2015. -№«4. -С 27.
47. Курский В.ТА., Васин Л.ТА. Подход к планированию эволюционного развития предприятия в конкурентной среде // Финансы: и кредит. - 2016. - №1-С. 1.
48. Курский В.А., Васин Л.А. Устойчивость функционирования предприятий в конкурентной среде: прогнозирование и анализ I/ Вопросы: экономики. - 2012. - №210 (94) - С. 29.
49. Ларин В., Яшин Н. Оценка уровня конкурентоспособности предприятия: возможный подход // Экономика, Власть. - 2014. - №210 - С. 9.
50. Челенков А. Маркетинг услуг // Маркетинг,- 2016.-№22. -С.116-120.
51. Йоннер Т. Создание и реализация потенциала успеха как ключевая задача стратегического менеджмента /Проблемы теории и практики управления. -2014. - №2 2.
52. Йоннер Т. Интеграция маркетинга и стратегического менеджмента // Проблемы: теории и практики управления. - 2013.-№22.
53. Мишин АП. Конкурентоспособность рабочей силы: региона: состояние и пути решения проблемы: // Проблемы: повышения конкурентоспособности трудовых ресурсов: Материалы: межрегиональной научно-практической конференции. - Бийск: Печатный двор, 2015. - С. 25-26.
54. Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур // Риск,- 2015,- С.16.
55. Осипов Ю.М., Лобанов М.М., Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом.-2014. - №6.
56. Сотникова С А. Конкурентоспособность рынка труда: генезис
социально-экономического содержания Я/ Маркетинг в России и за рубежом.- 2012.- J№2.- С.95.
57. Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в Росси и за рубежом. -2015. - J№1 -С.10-16.
58. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». - №21. - 2013. - С.12-15.
59. Фуколова Ю.В. Затишье после бури // Секрет фирмы,- 2012. - №211,- С. 14-17.
60. Шкардун В.Д., Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. -2011. - №24 - С. 56.
61. BarkerJ. & Frederick D. Elastic or inelastic? / Journal of the Institute of Credit Management. - Stamford. -2012.- March
62. Joel R. Evans and Barry Berman Marketing. - 6th edition. - 762р.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ