Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль законодательных и исполнительных органов в формировании правотворческой политики государства (Основы правотворческой деятельности, Российская Академия народного хозяйства и государственной службы (РАНХ и ГС))

Работа №54332

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

законодательство и право

Объем работы11
Год сдачи2020
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
254
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие правотворческой политики государства 5
2. Формирование правотворческой политики и роль в процессе органов законодательной и исполнительной ветвей власти 8
Заключение 11
Список источников 12

Правовое регулирование отношений в обществе необходимо. Оно осуществляется в соответствии с нормами права, которые разрабатывают государственными органами и после прохождения определенной процедуры становятся обязательными для широкого круга лиц. Разработка данных норм осуществляется не произвольно, а в соответствии с реализуемой на территории государства правотворческой политикой. Правотворческая политика государства вырабатывается не единолично каким-то государственным органом либо должностным лицом, а коллегиально. В данный процесс вовлекаются государственные органы исполнительной и законодательной ветви власти. Изучение роли государственных органов исполнительной и законодательной ветви власти в формировании правотворческой политики государства нужно для целей уяснения правотворчества и правоприменения.
Объектом исследования в данной работе являются правоотношения, связанные с выполнением своей роли государственными органами исполнительной и законодательной власти в формировании правотворческой политики. Предметом – нормы национального права России, регулирующие участие государственных органов законодательной и исполнительной ветвей власти в формировании правотворческой политики, а также воззрения теоретиков и исследователей по данному вопросу.
Целью настоящей работы является изучение роли государственных органов законодательной и исполнительной ветвей власти в формировании правотворческой политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 проанализировать понятие правотворческой политики государства;
 исследовать формирование правотворческой политики государства и роль в этом процессе государственных органов законодательной и исполнительной ветвей власти.
В процессе написания данной работы использовались следующие методы исследования: формально-логический метод, методы анализа и синтеза, обобщение, и иные методы научного познания.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По завершении изложения результатов исследования, проведенного в связи с написанием настоящей работы, представляется необходимым обобщить получить полученные результаты и сделать итоговые выводы.
Правотворческая политика государства представляет собой сложную, нормативно обоснованную деятельность, цель которой – формирование системы законодательства. В России, где законотворчество и нормотворчество переданы в ведение государственных органов, именно им принадлежит право формирования правотворческой политики. Анализ мнений теоретиков права и исследователей позволил сделать вывод о том, что в нашей стране до настоящей времени отсутствует четкое регулирование вопросов формирования правотворческой политики, что в результате приводит к возникновению систематичных ошибок, принятию огромного количества нормативных правовых актов, порой противоречащих друг другу и Конституции Российской Федерации.
Как основную причину возникновения данной сложной ситуации можно определить признание за государственными органами права нормотворчества и правового регулирования отношений. Нормативные акты каждое ведомство издает самостоятельно, не согласовывая их с иными ведомствами и не всегда проверяя на предмет не противоречия с федеральными законами. При этом министерства обладают правом определения правотворческой политики государства с учетом их компетенции. Законодательные органы действуют с учетом позиции главы государства, наделенного правом определения внутренней политики государства.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с изм. от 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (ред. от 12.04.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 11. – Ст. 945.

Научная и учебная литература

4. Концепция правотворческой политики в Российской Федерации (проект) / Разраб. А.В. Малько, А.П. Мазуренко. – Москва: МГЭИ, 2011. – 34 с.
5. Мазуренко А.П. Правотворческая политика как новый государственно-правовой феномен // Государственно-правовые исследования. – 2020. – № 3. – С. 373-377.
6. Петренко А.В. Роль правовой политики в устранении правотворческих ошибок // Государственно-правовые исследования. – 2020. – № 3. – С. 386-388.
7. Правотворческая политика в современной России: курс лекций / Под ред. А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Проспект, 2016. – 456 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ