УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 КАЧЕСТВО СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» .. 6
1.1 Показатели и критерии качества СПО 6
1.2 Характеристика качества СПО по специальности 23.02.03 18
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕПК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 23
2.1 Управление качеством СПО в системе менеджмента качества ЕПК .... 23
2.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности руководства ЕПК в
области управления качества СПО по специальности 23.02.03 29
Выводы по второй главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 1 КАЧЕСТВО СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» .. 6
1.1 Показатели и критерии качества СПО 6
1.2 Характеристика качества СПО по специальности 23.02.03 18
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2 УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕПК ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 23
2.1 Управление качеством СПО в системе менеджмента качества ЕПК .... 23
2.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности руководства ЕПК в
области управления качества СПО по специальности 23.02.03 29
Выводы по второй главе 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Среднее профессиональное образование сегодня становится определяющим для экономики, так как на рынке труда ощущается острая нехватка рабочих кадров. Проблема подготовки рабочих кадров усугубляется тем, что современная молодежь рассматривает вариант учебы в среднем специальном учебном заведении (колледже или техникуме, далее ССУЗе) далеко не в первую очередь, отдавая предпочтение высшему образованию.
Вместе с тем, качество подготовки в ССУЗах стремиться к уровню высшего образования. Так, например, в Альметьевском политехническом техникуме, Елабужском политехническом колледже и многих других специалисты активно внедряют системы менеджмента качества, разработанные на основе типовых моделей для образовательных учреждений профессионального образования. Подобная система менеджмента качества обеспечивает большую преемственность ССУЗов с ВУЗами и предприятиями-работодателями.
Как будущий педагог профессионального обучения, который наряду с прочими видами профессиональной деятельности должен быть готов к реализации научно-исследовательской, я заинтересовался проблемами подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена в развивающихся учреждениях среднего профессионального образования (далее СПО). Какие новшества в связи с вышеупомянутой тенденцией распространяются и используются в СПО? Что способствует дальнейшему развитию, а что нет? Череда вопросов обусловила выбор темы исследования, а профиль моей подготовки - предопределил выбор одной из специальностей Елабужского политехнического колледжа (далее ЕПК), связанных с транспортом (23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
Объект исследования: управление качеством среднего профессионального образования.
Предмет исследования: управление качеством СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Цель исследования - составить предложения в виде рекомендаций для управления качеством среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» на примере Елабужского политехнического колледжа (далее ЕПК).
Задачи исследования:
1. Выделить показатели и критерии качества СПО.
2. Составить характеристику качества СПО по специальности 23.02.03.
3. Рассмотреть состояние управления качеством СПО в системе менеджмента качества ЕПК.
4. Составить рекомендации по совершенствованию деятельности руководства ЕПК в области управления качества профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Методы исследования: анализ педагогической, психологической и технической литературы по проблеме исследования; изучение нормативных документов, наблюдение, анализ опыта работы преподавателей и руководства образовательного учреждения.
Практическая значимость: разработанные в рамках данного исследования материалы могут быть использованы преподавателями и руководством образовательного учреждения среднего профессионального образования, реализующего программу по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.
Вместе с тем, качество подготовки в ССУЗах стремиться к уровню высшего образования. Так, например, в Альметьевском политехническом техникуме, Елабужском политехническом колледже и многих других специалисты активно внедряют системы менеджмента качества, разработанные на основе типовых моделей для образовательных учреждений профессионального образования. Подобная система менеджмента качества обеспечивает большую преемственность ССУЗов с ВУЗами и предприятиями-работодателями.
Как будущий педагог профессионального обучения, который наряду с прочими видами профессиональной деятельности должен быть готов к реализации научно-исследовательской, я заинтересовался проблемами подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена в развивающихся учреждениях среднего профессионального образования (далее СПО). Какие новшества в связи с вышеупомянутой тенденцией распространяются и используются в СПО? Что способствует дальнейшему развитию, а что нет? Череда вопросов обусловила выбор темы исследования, а профиль моей подготовки - предопределил выбор одной из специальностей Елабужского политехнического колледжа (далее ЕПК), связанных с транспортом (23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
Объект исследования: управление качеством среднего профессионального образования.
Предмет исследования: управление качеством СПО по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Цель исследования - составить предложения в виде рекомендаций для управления качеством среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» на примере Елабужского политехнического колледжа (далее ЕПК).
Задачи исследования:
1. Выделить показатели и критерии качества СПО.
2. Составить характеристику качества СПО по специальности 23.02.03.
3. Рассмотреть состояние управления качеством СПО в системе менеджмента качества ЕПК.
4. Составить рекомендации по совершенствованию деятельности руководства ЕПК в области управления качества профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Методы исследования: анализ педагогической, психологической и технической литературы по проблеме исследования; изучение нормативных документов, наблюдение, анализ опыта работы преподавателей и руководства образовательного учреждения.
Практическая значимость: разработанные в рамках данного исследования материалы могут быть использованы преподавателями и руководством образовательного учреждения среднего профессионального образования, реализующего программу по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка использованной литературы.
В результате исследования мы пришли к выводу о целесообразности выделения показателей и критериев качества СПО из материалов Европейской ассоциации гарантии качества в образовании. Так, показателями качества СПО были представлены:
• политика и процедуры гарантии качества;
• разработка и утверждение программ;
• студентоцентрированное обучение и оценка успеваемости;
• прием, успеваемость, выпуск студентов, признание и сертификация;
• преподавательский состав;
• образовательные ресурсы и система поддержки студентов;
• управление информацией;
• информирование общественности;
• постоянный мониторинг и периодическая оценка программ;
• периодические процедуры внешней гарантии качества.
Рассмотренная в качестве примера специальность 23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» пользуется большим спросом на рынке труда, что, совершенно очевидно, не лучшим образом характеризует ситуацию с подготовкой таких рабочих в ССУЗах.
Для решения вопроса с качеством подготовки студентов в ЕПК мы рассмотрели систему менеджмента качества в ЕПК и составные части этой системы: планирование, управление, обеспечение и улучшение. В рамках выпускной квалификационной работы мы ограничились одной частью - управлением качества СПО. Управление качеством интересно тем, что отвечает за ключевое в образовании - учебно-воспитательный процесс (реализацию образовательной программы).
Составленные в результате исследования рекомендации по совершенствованию деятельности руководства ЕПК в области управления качеством профессионального образования по специальности 23.02.03 описаны в тексте работы и включают предложения по таким показателям качества СПО, как «студентоцентрированное обучение и оценка успеваемости», «образовательные ресурсы и система поддержки», «управление информацией».
• политика и процедуры гарантии качества;
• разработка и утверждение программ;
• студентоцентрированное обучение и оценка успеваемости;
• прием, успеваемость, выпуск студентов, признание и сертификация;
• преподавательский состав;
• образовательные ресурсы и система поддержки студентов;
• управление информацией;
• информирование общественности;
• постоянный мониторинг и периодическая оценка программ;
• периодические процедуры внешней гарантии качества.
Рассмотренная в качестве примера специальность 23.02.03
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» пользуется большим спросом на рынке труда, что, совершенно очевидно, не лучшим образом характеризует ситуацию с подготовкой таких рабочих в ССУЗах.
Для решения вопроса с качеством подготовки студентов в ЕПК мы рассмотрели систему менеджмента качества в ЕПК и составные части этой системы: планирование, управление, обеспечение и улучшение. В рамках выпускной квалификационной работы мы ограничились одной частью - управлением качества СПО. Управление качеством интересно тем, что отвечает за ключевое в образовании - учебно-воспитательный процесс (реализацию образовательной программы).
Составленные в результате исследования рекомендации по совершенствованию деятельности руководства ЕПК в области управления качеством профессионального образования по специальности 23.02.03 описаны в тексте работы и включают предложения по таким показателям качества СПО, как «студентоцентрированное обучение и оценка успеваемости», «образовательные ресурсы и система поддержки», «управление информацией».
Подобные работы
- ОБСЛУЖИВАНИЕ И
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ»
Бакалаврская работа, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2019 - Управление качеством образования на основе внедрения инновационных технологий в среднем профессиональном образовании (на примере государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Мензелипский сельскохозяйственный техникум»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Направления совершенствования образовательного процесса (на примере государственного автономного профессионального образовательного учреждения «Нурлатский аграрный техникум»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ТЕМЕ "СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ" НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, транспорт. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ АВТОМЕХАНИКОВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2020 - РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА»
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование финансового обеспечения развития организаций профессионального образования (на примере ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ДЕМОНСТРАЦИОННОГО СТЕНДА НА ЗАНЯТИЯХ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ АВТОМЕХАНИКОВ ПО ТЕМЕ:
«НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УМЗ-4216»
Бакалаврская работа, автомобили и автомобильное хозяйство. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2020



