Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совместная деятельность ДОУ и семьи в трудовом воспитании детей

Работа №54296

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы58
Год сдачи2016
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
236
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СОВМЕСТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ И СЕМЬИ В ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ . 6
1.1 Понятие трудового воспитания в психолого-педагогических
исследованиях 6
1.2 Задачи и условия совместной деятельности ДОУ и семьи в трудовом
воспитании детей 9
1.3 Особенности организации трудовой деятельности в ДОУ 17
Выводы по первой главе 21
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ И СЕМЬИ В ТРУДОВОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ 23
2.1 Отбор диагностических методик уровня развития трудовых умений и
навыков у дошкольников 23
2.2 Система работы по совместной деятельности ДОУ и семьи в трудовом
воспитании детей 29
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 37
Вывод по второй главе 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования обусловлена сложностью и многомерностью проблемы трудового воспитания детей дошкольного возраста обуславливает ее актуализацию на современном этапе развития системы дошкольного образования, характерными чертами которого является обновление содержания и поиск новых образовательных технологий, ориентированных на развитие личности.
Формирование личности и ее становление как субъекта собственной деятельности во многом зависит от собственной трудовой активности ребенка, которая начинается в детстве, от педагогического руководства в условиях семьи и дошкольного учебного заведения. Взрослые, педагоги и родители, привлекают ребенка в процессе трудового воспитания общественных ценностей, среди которых важное место занимает труд человека-труженика. Первый трудовой опыт, а также и ценностные ориентиры, ребенок получает в семье.
Целью исследования является разработка системы совместной деятельности ДОУ и семьи в трудовом воспитании детей.
В рамках поставленной цели, в работе будет решен ряд задач:
- Рассмотреть понятие трудового воспитания в психолого-педагогических исследованиях;
- Определить задачи и условия совместной деятельности ДОУ и семьи в трудовом воспитании детей ;
- Выявить особенности организации трудовой деятельности в ДОУ;
- Провести отбор диагностических методик уровня развития трудовых умений и навыков у дошкольников ;
- Разработать систему работы по совместной деятельности ДОУ и семьи в трудовом воспитании детей.
Объектом исследования является процесс трудового воспитания детей.
Предметом исследования является система совместной деятельности ДОУ и семьи в трудовом воспитании детей.
В исследовании использовался комплекс взаимодополняющих методов. Среди теоретических методов использовались: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация, классификация. Эмпирические методы: наблюдение, анализ педагогической деятельности, моделирование трудовых ситуаций. Названные методы исследования использовались в работе во взаимосвязи и взаимозависимости, что обеспечило всесторонность, полноту и объективность полученных научных результатов.
Гипотезой исследования является предположение о том, что работа с семьей по формированию трудовых умений детей дошкольного возраста является эффективной при разработке комплексной системы развития трудовых умений, включающей игровые и творческие задания для детей.
Изучением вопроса воспитательного значения труда детей в детском саду и семье занимались 3. Борисова, В. Павленчика, Г. Беленькая, М. Машовец, Д. Ведмеденко раскрывает особенности трудового воспитания детей. Л. Песоцкая раскрывает теоретические аспекты трудового воспитания, где ключевой проблемой является ознакомление детей с трудом взрослых. На сегодняшний момент не существует работы, которая обстоятельно раскрывает особенности системы взаимодействия семьи и ДОУ при организации трудового воспитания.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование, проведенное в дипломной работе, ставило перед собой цель разработки системы совместной деятельности ДОУ и семьи в трудовом воспитании.
Для достижения поставленной цели, исследование проводилось в два этапа. На первом этапе нами были рассмотрены теоретические подходы к организации совместной деятельности ДОУ и семьи в трудовом воспитании.
Было проанализировано множество подходов педагогов и психологов к обозначенной проблеме. Синтезируя предложенные подходы, трудовое воспитание предложено понимать, как формирование нравственных качеств ребенка за счёт труда. Труд — это не только обязанность каждого гражданина своей страны, но и основа воспитания личности. Приобретая навыки труда, ребенок сможет успешно использовать их во всей своей дальнейшей жизни.
Следует отметить, что организуя трудовую деятельность детей дошкольного возраста, педагог должен быть особенно внимательным к их индивидуальным особенностям, способствовать выработке индивидуального стиля трудовой деятельности, овладению своеобразными приемами работы. Это обеспечит максимальное использование ценных особенностей характеров детей, их отношение к труду, компенсирует то, что препятствует успеху в работе.
В дошкольном детстве трудовое воспитание, прежде всего, следует рассматривать с точки зрения его влияния на духовный рост личности. Для взрослого человека труд является особым видом деятельности, направленным на создание материального продукта, получения общественно значимых результатов. Для ребенка, из-за его возрастных особенностей, такая задача еще непосильная. Так, ребенок может убрать за собой, навести порядок в комнате, вырастить цветок, постирать носовой платок и т.п., но взрослому человеку все это сделать легче и результат труда, несомненно, будет лучшим.
В условиях современного бытия каждой семьи, когда темп жизни постоянно ускоряется, значительная часть взрослых, как родителей детей дошкольного возраста, так, к сожалению, и педагогов, произвольно или непроизвольно устраняют ребенка от посильной трудовой деятельности. В результате, после завершения периода дошкольного детства, часто получаем интеллектуально развитую и физически крепкого ребенка, остается «маленькой» в течение всего периода обучения в начальной школе: не умеет самостоятельно обслужить себя - одеться, составить портфель, удерживать его содержание в чистоте, спланировать собственную деятельность и тому подобное.
Следует обратить внимание, что, воспитывая маленького ребенка, взрослые должны осознать, что в дошкольном детстве труд выступает мощным воспитательным средством формирования личности. Именно благодаря посильной трудовой деятельности развиваются не просто физические силы ребенка, а формируется ловкость в применении собственных сил и возможностей в повседневной жизни, закладываются нравственные качества: уважение к труду, трудолюбие, ответственность, честность, закаляется организм, происходит моделирование возможного развития благодаря выделению из всего разнообразия жизни ценностных ориентиров.
Горизонты, увиденные ребенком в дошкольном детстве, становятся во взрослом возрасте смыслом жизни. Если раскрыть перед ребенком красоту, то есть моральную ценность труда - она будет стремиться к ней. Если же с детства приучить к получению удовольствий за счет других, то во взрослой жизни человек будет искать именно такого образа жизни и будет видеть его смысл только в наслаждении.
Основная задача трудового воспитания детей дошкольного возраста заключается в формировании у них стойкого убеждения, что труд является прекрасной жизненной необходимостью человека, а ее результат - ценностью.
Положительное влияние различных видов трудовой деятельности на развитие ребенка зависит от методов педагогического руководства ими. Работа должна быть организована так, чтобы ребенок не только приобретала новые умения, но и развивалась психически, формировала положительное отношение к труду взрослых, производила общественные мотивы собственной трудовой деятельности, развивала самостоятельность, усугубляла объективную оценку своих умений и навыков товарищей, училась трудолюбию, настойчивости, имела объективную самооценку и тому подобное.



1. Абаев А. М. Здоровьесберегающий подход к изучению и формированию образовательной среды //Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 37-41.
2. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте дети! - М.: Просвещение, 2004.
- 15с.
3. Андреева Г. М. Социальная психология- М.: Аспект-Пресс, 2006.
- 320 с.
4. Артюхова И. С. Ценности и воспитание //Педагогика, - 2009. - № 4. - С. 181-183.
5. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности -М.: Знание, 2008. 64с.
6. Асташова Н. А. Учитель: проблема выбора и формирования ценностей - Воронеж: Сфера, - 2010. - 58 с.
7. Багаутдинова С.Ф. Оценка целостного образовательного процесса //Качество дошкольного образования: исследования и практический опыт: сборник материалов региональной научно-практической конференции / под ред. В.В. Садырина, Е.С. Комаровой. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2005. - С. 24-29.
8. Бандурка А. М. Основы психологии и педагогики: учеб.пособие.
- Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 250 с.
9. Бартенева И. О. Реализация программы «Здоровье» в учебно-воспитательной работе//Специалист. - 2010. - № 12. - С. 30.
10. Безрукова В. С. Педагогика: учебное пособие- Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - С. 84-91
11. Беликов В.А. Образование учащихся на основе учебно-познавательной деятельности: методическое пособие. - М.: Владос, 2006. - 394 с.
12. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте-М.: Питер, 2008. - 750 с.
13. Болелова А. Г. Технология формирования у учащихся ценностно- смыслового отношения к здоровью //Воспитание школьников. -2011. - № 7. - С. 22-27.
14. Бордовская Н. В. Педагогика: учебное пособие. - СПб: Питер, 2006. - 304 с.
15. Борисова Н.А. О нравственном воспитании
дошкольников//Дошкольное воспитание. - 2009.-№5.- С. 9-12.
16. Вавилов Ю. Н. Дети - национальная идея России // Физ. культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 5. -С. 2-6.
17. Валлон А.Н. Психическое развитие ребенка - М., 2008. - 230с
18. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга с детьми- М. : Филин, 2004. - 412 с.
19. Венгер Л.А. Восприятие и обучение. (Дошкольный возраст) - М.: Просвещение, 2009.- 161 с.
20. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. - М.: Академия, 2009. - 208 с.
21. Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Дошкольное воспитание. - 2004. - № 4. - С.33-35.
22. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей/ Дошкольное воспитание. - 2003. - №2. - С.25-27.
23. Волков Г.Н. Этнопедагогика- М.: Академия, 2000.- 225с.
24. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования - М.: Просвещение, 2006.- 240с.
25. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций- М.: Детство-Пресс, 2000. -225с.
26. Гаврилов В. А. Проблемы нравственного воспитания в педагогической науке/ В. А. Гаврилов. - Кишинев :Тимпул, 2007. - 169 с.
27. Гаврилова Т.П. О воспитание нравственных чувств - М.:
Книголюб, 2004. - 118с.
28. Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества - Л.: Речь, 2001. - 165с.
29. Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка- СПб.: Речь, 2004.- 272с.
30. Гришина Г. Не забывайте народные игры / Дошкольное воспитание - 2003. -№2.- С. 26-29.
31. Гурова Р. Г. Нравственные проблемы воспитания- М.: Педагогика, 2011. - 247 с.
32. Гуськова А. В. Творческие аспекты решения задач психологического содержания. Психология XXI века: Материалы научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - СПб.,- 2008. -С. 27-28.
33. Денисенко Н.Г. Ваш ребёнок познаёт мир / Дошкольное воспитание, 2000.- №1. - С.100-106.
34. Денисова О. П. Психология и педагогика: учеб.пособие / РАО; МПСИ. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 235 с.
35. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. - М.: Детство-Пресс, 2006. - 243с.
36. Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т.А. Репиной. М., 2007.- 116с.
37. Дошкольная педагогика: методика и организация воспитания в
детском саду /Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.:
Просвещение, 2001.- 44 с.
38. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: сборник игр и упражнений- М.; Книголюб, 2006 - 68 с.
39. Дунаева Н.Ю. Педагогика - М.: ИНФРА-М, 2008. - 178 с.
40. Дыбина О.В. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников- М.: Владос, 2008. - 48 с.
41. Зеньковский В.В. Психология детства[Текст]. - Е.: Детство, 2005. - 240с.
42. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии- СПб.: Речь, 2000. - 112 с.
43. Зырянова Л.Н., Лужбина Т.В. Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях - Ростов: Феникс, 2012. - 271 с.
44. Истомина А. В. «Модерация здоровья» как форма обобщения и
совершенствования здоровьесберегающего образования / Воспитание школьников. - 2011. - № 4. - С. 8-
12.http://i.irklib.ru/cgi/irbis64r_61/cgiirbis_64.exe?LNG=&Z21ID=&I21DBN=IBI S_PRINT&P21DBN=IBIS&S21 STN=1 &S21REF=&S21FMT=fullw_print&C21 COM=S&S21 CNR=&S21P01=0&S21P02= 1&S21P03=A=&S21 STR=%D0%98 %D 1 %81 %D 1 %82%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%2C%20% D0%90.
45. Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения: Учеб.пособие- М.: ВЛАДОС, 1998. - С.10.
46. Колесникова И. А. Коммуникативная деятельность педагога: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластёнина. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.- 184 с.
47. Краевский В. В. Методология педагогики: новый этап: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений- М.: Издательский центр «Академия», 2006.-C. 154-158
48. Краевский В. В. Общие основы педагогики: учеб.пособие для студ. Высш. Учеб.заведений- М.: Издательский центр «Академия», 2008 - 174 с.
49. Краевский В. В. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
50. Осмоловская И. М. Словесные методы обучения: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений- М.: Издательский центр «Академия», 2008.
51. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2009- 352 с.
52. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008.
53. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим- Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2008.
54. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том I / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2008.- С. 44-51
55. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах: Том II / Гл. ред. В.В. Давыдов. - М.: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 2008. - С. 84
56. Самостоятельная работа как средство развития информационной компетенции / Т. Петухова, М. Глотова // Высшее образование в России. - 2008. - № 12. - С. 121-127.
57. Федорова М.А. Кабинет самостоятельной работы /Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 164-167.
58. Хакунова Ф.Л. Особенности организации самостоятельной работы обучаемых / Начальная школа. - 2003. - № 1. - С. 70 - 75.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ