Совершенствование разработки стратегии развития предприятия на примере ООО «Чепецк Инфо»
|
Введение 3
1. Теоретические и методические основы разработки стратегии развития
предприятия 5
1.1 Содержание основных понятий разработки стратегии развития
предприятия 5
1.2 Методы разработки стратегии развития предприятия 17
1.3 Методы оценки эффективности разработки стратегии развития
предприятия 23
2. Анализ действующей практики разработки стратегии развития
предприятия ООО «Чепецк Инфо» 33
2.1 Анализ развития деятельности в рекламной и полиграфической сфере
и общая характеристика организации 33
2.2 Анализ системы управления и организации разработки стратегии
развития предприятия 41
2.3 Исследование проблем организации разработки стратегии
развития 46
3. Совершенствование разработки стратегии развития предприятия ООО
«Чепецк Инфо» 53
3.1 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Чепецк Инфо» 53
3.2 Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития
предприятия 59
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий по
совершенствованию конкурентных преимуществ 65
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложения
1. Теоретические и методические основы разработки стратегии развития
предприятия 5
1.1 Содержание основных понятий разработки стратегии развития
предприятия 5
1.2 Методы разработки стратегии развития предприятия 17
1.3 Методы оценки эффективности разработки стратегии развития
предприятия 23
2. Анализ действующей практики разработки стратегии развития
предприятия ООО «Чепецк Инфо» 33
2.1 Анализ развития деятельности в рекламной и полиграфической сфере
и общая характеристика организации 33
2.2 Анализ системы управления и организации разработки стратегии
развития предприятия 41
2.3 Исследование проблем организации разработки стратегии
развития 46
3. Совершенствование разработки стратегии развития предприятия ООО
«Чепецк Инфо» 53
3.1 Анализ конкурентных преимуществ ООО «Чепецк Инфо» 53
3.2 Разработка предложений по совершенствованию стратегии развития
предприятия 59
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий по
совершенствованию конкурентных преимуществ 65
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложения
На сегодняшний день стратегия развития предприятия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности, производимой им продукции и оказываемых услуг. Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален. Он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) - вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Актуальность исследования связана с тем, что, в связи с огромной конкуренцией на рынке необходим совершенно новый подход к решению этих проблем и поэтому возникла необходимость разработать стратегию развития предприятия.
Современная рыночная ситуация изменяется невероятно быстро и происходящие изменения вынуждают руководителей компаний к разработке гибких, легко адаптируемых к условиям рынка стратегий развития.
Каждая компания разрабатывает собственный план достижения целей. В основу разработки маркетинговой стратегии ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции.
Цель исследования - совершенствование стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические и методические основы разработки стратегии развития предприятия
- Провести анализ действующей практики разработки стратегии развития предприятия ООО «Чепецк Инфо»
- Дать рекомендации по совершенствованию разработки стратегии развития предприятия ООО «Чепецк Инфо».
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Чепецк Инфо», занимающееся издательской деятельностью, приемом и размещением рекламы от юридических и физических лиц.
Предмет исследования - отношения в процессе формирования и реализации стратегии развития предприятия.
Методы исследования. В данной работе были использованы следующие методы: методы разработки стратегии развития предприятия, методы оценки эффективности разработки стратегии развития предприятия, монографический метод исследования, абстрактно-логический метод.
В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выбора и реализации стратегии развития и осуществления стратегического управления.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) - вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Актуальность исследования связана с тем, что, в связи с огромной конкуренцией на рынке необходим совершенно новый подход к решению этих проблем и поэтому возникла необходимость разработать стратегию развития предприятия.
Современная рыночная ситуация изменяется невероятно быстро и происходящие изменения вынуждают руководителей компаний к разработке гибких, легко адаптируемых к условиям рынка стратегий развития.
Каждая компания разрабатывает собственный план достижения целей. В основу разработки маркетинговой стратегии ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции.
Цель исследования - совершенствование стратегии развития предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
- Рассмотреть теоретические и методические основы разработки стратегии развития предприятия
- Провести анализ действующей практики разработки стратегии развития предприятия ООО «Чепецк Инфо»
- Дать рекомендации по совершенствованию разработки стратегии развития предприятия ООО «Чепецк Инфо».
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью «Чепецк Инфо», занимающееся издательской деятельностью, приемом и размещением рекламы от юридических и физических лиц.
Предмет исследования - отношения в процессе формирования и реализации стратегии развития предприятия.
Методы исследования. В данной работе были использованы следующие методы: методы разработки стратегии развития предприятия, методы оценки эффективности разработки стратегии развития предприятия, монографический метод исследования, абстрактно-логический метод.
В ходе данной работы были изучены теоретические и методические основы разработки стратегии развития предприятия, разобраны четыре основных типа стратегий, применяемых на практике.
Исследуемым предприятием являлось ООО «Чепецк Инфо», был проведен анализ развития его деятельности в рекламной и полиграфической сфере, а также рассмотрены рекомендации по совершенствованию разработки стратегии развития данного предприятия.
В заключении можно сделать вывод о том, что цель исследования - совершенствование разработки стратегии развития, поставленные в процессе анализа, реализованы, т.е. разработаны рекомендации для развития ООО "Чепецк Инфо", основной деятельностью которого является размещение рекламы клиентов.
На начальном этапе разработки стратегии развития были определены проблемы организации: неквалифицированные кадры, сегментация потребителей и продвижение услуг. Следующим этапом проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия с помощью SWOT - матрицы, позволяющей выявить возможные направления развития организации, и анализа функциональных областей.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что ООО «Чепецк Инфо» находится в хорошем состоянии, даже несмотря на то, что предприятие наталкивается на сопротивление конкурентов, выражающееся главным образом в снижении цен на производимый товар. Поэтому цены не обеспечивают необходимой основы для прогнозирования доходов от продаж, и при планировании политики в области сбыта, необходимо учитывать характер конкуренции и ее формы.
Тщательное ознакомление с теоретической основой менеджмента в первой части дает возможность точно проанализировать деятельность ООО «Чепецк Инфо» и разработать план повышения конкурентоспособности для более эффективного дальнейшего развития предприятия.
В результате проведенного SWOT анализа было предложено изменение ценовой политики, за счет которого предприятие сможет повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами.
В качестве мероприятия, способствующего разнообразию способов размещения рекламы ООО "Чепецк Инфо", рекомендуется использовать современные средства размещения наружной рекламы, для привлечения большей аудитории потребителей. Поэтому предприятию необходимо идти в ногу со временем, отслеживать изменения, происходящие на рекламном рынке и реально оценивать действия конкурентов, чтобы не потерять свою долю рынка.
Проведя оценку экономической эффективности ООО "Чепецк Инфо", можно сделать вывод, что после проведения данных мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятие будет работать результативнее, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.
Оценка эффективности дипломной работы показывает, что разработанные предложения обеспечат не только прирост основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и повышает эффективность системы стратегического управления в целом.
Таким образом, можно сделать вывод, что возможности и необходимость реализации стратегии развития предопределена объективными предпосылками, а разработанные в ходе данной работы предложения способствуют достижению цели - повышению конкурентоспособности.
Исследуемым предприятием являлось ООО «Чепецк Инфо», был проведен анализ развития его деятельности в рекламной и полиграфической сфере, а также рассмотрены рекомендации по совершенствованию разработки стратегии развития данного предприятия.
В заключении можно сделать вывод о том, что цель исследования - совершенствование разработки стратегии развития, поставленные в процессе анализа, реализованы, т.е. разработаны рекомендации для развития ООО "Чепецк Инфо", основной деятельностью которого является размещение рекламы клиентов.
На начальном этапе разработки стратегии развития были определены проблемы организации: неквалифицированные кадры, сегментация потребителей и продвижение услуг. Следующим этапом проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия с помощью SWOT - матрицы, позволяющей выявить возможные направления развития организации, и анализа функциональных областей.
Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что ООО «Чепецк Инфо» находится в хорошем состоянии, даже несмотря на то, что предприятие наталкивается на сопротивление конкурентов, выражающееся главным образом в снижении цен на производимый товар. Поэтому цены не обеспечивают необходимой основы для прогнозирования доходов от продаж, и при планировании политики в области сбыта, необходимо учитывать характер конкуренции и ее формы.
Тщательное ознакомление с теоретической основой менеджмента в первой части дает возможность точно проанализировать деятельность ООО «Чепецк Инфо» и разработать план повышения конкурентоспособности для более эффективного дальнейшего развития предприятия.
В результате проведенного SWOT анализа было предложено изменение ценовой политики, за счет которого предприятие сможет повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами.
В качестве мероприятия, способствующего разнообразию способов размещения рекламы ООО "Чепецк Инфо", рекомендуется использовать современные средства размещения наружной рекламы, для привлечения большей аудитории потребителей. Поэтому предприятию необходимо идти в ногу со временем, отслеживать изменения, происходящие на рекламном рынке и реально оценивать действия конкурентов, чтобы не потерять свою долю рынка.
Проведя оценку экономической эффективности ООО "Чепецк Инфо", можно сделать вывод, что после проведения данных мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятие будет работать результативнее, что приведет к увеличению финансовых результатов и устойчивости экономического положения.
Оценка эффективности дипломной работы показывает, что разработанные предложения обеспечат не только прирост основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, но и повышает эффективность системы стратегического управления в целом.
Таким образом, можно сделать вывод, что возможности и необходимость реализации стратегии развития предопределена объективными предпосылками, а разработанные в ходе данной работы предложения способствуют достижению цели - повышению конкурентоспособности.



