Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА АНГЛИЙСКОЙ ПУНКТУАЦИИ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Работа №54198

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2017
Стоимость4340 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования современной пунктуации как исторически сложившейся системы
1.1. Пунктуация как языковая система. Основные теории пунктуации 7
1.2. Принципы системы современной пунктуации 14
Выводы по главе 1 17
Глава 2. Анализ функциональной специфики английской пунктуации
в сопоставлении с русской
2.1. Функциональная классификация знаков препинания в
английском языке 19
2.2. Сопоставление правил пунктуации английского и русского языков 24
2.3. Изучение учебников по английскому языку на предмет
наличия правил пунктуации и методика формирования пунктуационной грамотности 30
2.4. Экспериментальная часть 34
Выводы по главе 2 39
Глава 3. Разработка цикла внеурочных занятий по теме «Пунктуация»
в рамках рабочей программы внеурочной деятельности по английскому языку для 6 класса 41
Выводы по главе 3 47
Заключение 48
Библиографический список 51
Приложение

Как известно, вопросы пунктуации в учебниках по английскому языку освещаются крайне бегло или совсем не рассматриваются. При изучении русского языка мы начинаем осваивать правила пунктуации с первого класса. Но при изучении английского языка данной теме не отводится должного внимания. Следствием этого является то, что большинство обучающихся вынуждены при письме на английском языке пользоваться правилами русской пунктуации. Владение языком невозможно без знания пунктуации, поскольку пунктуационные знаки во многом влияют на структуру, ритм, тональность, стиль и смысл письменного высказывания, определяют место логического ударения, показывают границу ритмической группы, являются сигналом паузы.
Пунктуация в английском языке представляет собой очень проблематичную часть грамматики. Многие носители языка допускают в письме такие вольности со знаками препинания, что они кажутся недопустимыми. В связи с незнанием большинства правил пунктуации происходит стремительный рост подобного рода ошибок.
Знаки пунктуации, являющиеся особыми символами печатного текста, играют важную роль как при его порождении автором, так и при последующей интерпретации читателем, следовательно, обладают высокой степенью антропоцентризма. Значительная свобода выбора невербальных средств, в частности знаков пунктуации, особенно актуальна для современного английского печатного текста.
Кроме того, актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время выпускники 11 классов сдают экзамены в форме ЕГЭ. Одним из разделов Единого государственного экзамена является письменная речь. При оценивании письма учитывается не только орфография и грамматические структуры предложений, но и правильное пунктуационное оформление предложений. В 2020 году все выпускники российских школ 3
будут сдавать обязательный экзамен по английскому языку. В критериях оценивания экзаменационных работ, представленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, выпускник за пункт «Орфография и пунктуация» при отсутствии пунктуационных и орфографических ошибок имеет возможность получить дополнительные 3 балла.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление функциональной специфики английской пунктуации и определение методологических основ ее изучения в школе и вузе.
Достижение поставленной цели требует выполнения следующих задач:
1) выяснить причины возникновения проблем с пунктуацией;
2) проанализировать наиболее проблематичные области пунктуации;
3) выявить основные актуальные проблемы в пунктуационной системе современного английского языка;
4) обосновать необходимость изучения пунктуации в процессе преподавания английского языка как иностранного;
5) изучить методику преподавания пунктуации в учебниках английского языка;
6) разработать комплекс упражнений по формированию пунктуационной грамотности на уроках английского языка.
Гипотеза: качество лингвометодического обеспечения и результативность пунктуационной грамотности обучающихся по английскому языку повысится, если внести коррективы в содержание изучения пунктуации: систематизация осознания пунктуации русского языка и выстраивание на ее основе системы английской пунктуации.
Объект исследования - пунктуационная система английского языка.
Предмет исследования - формирование пунктуационной грамотности у обучающихся на уроках английского языка.
В ходе работы были использованы следующие методы - описательный, аналитический, метод контекстуального анализа, сравнение - сопоставление правил использования знаков препинания английского и русского языков, систематизация - приведение в систему изученного материала.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы при чтении специальных курсов по сопоставительной грамматике английского и русского языков, в практической деятельности педагога.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении определяется актуальность, цели и задачи работы, методы исследования, ее теоретическая и практическая значимость.
В главе 1 рассмотрены общетеоретические вопросы, касающиеся основных теорий пунктуации и исторического процесса становления английской пунктуации. Определяются основные понятия, принципы системы современной пунктуации.
В главе 2 проанализированы основные знаки препинания английского языка и их функциональная специфика в сопоставлении с русским, основанная на различных классификациях. В процессе выявления и структурирования отличий русской и английской пунктуации, возникла необходимость исследования методик изучения английской пунктуации в школе и ВУЗе, а также анализ учебников на предмет наличия правил по формированию пунктуационной грамотности и разработка занятий и интерактивных упражнений, которые были опробированы на обучающихся МБОУ «Усть-Туркской школы».
В главе 3 дается обоснование разработки цикла 5 занятий, ориентированных на аудиторную работу. Данный цикл включает теоретический материал и упражнения на тренировку и закрепление изученного материала. Данные разработки предназначены для учителей иностранного языка средних общеобразовательных учреждений независимо от степени углубления изучения языков и возраста обучающихся и отвечают требованиям ФГОС.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная английская пунктуация - это значимая и богатая система, которая таит в себе большие возможности: она помогает пишущему в передаче не только мыслей, но и эмоций.
Пунктуацию часто рассматривают в качестве объекта поверхностного изучения в процессе изучения английского языка; тем не менее, как и правила орфографии и грамматические правила, правилам пунктуации следует уделять должное внимание.
Данная работа - всего лишь одна из попыток провести краткий сравнительный обзор английской и русской систем пунктуации, обобщить теоретические исследовательские наработки, касающиеся употребления запятой как семантико-синтаксического сигнала, а также основных знаков препинания, таких как: двоеточия, точки с запятой, тире в русском и английском языке. В данном исследовании ещё раз подытоживаются особенности системы пунктуации английского и русского языка на общелингвистическом уровне и запятой, как базисного элемента этой системы, а также подтверждение гипотезы о том, что качество лингвометодического обеспечения и результативность пунктуационной грамотности обучающихся по английскому языку повысится, если внести коррективы в содержание изучения пунктуации: систематизацию осознания пунктуации русского языка и выстраивания на ее основе системы английской пунктуации. Но более важен тот факт, что правила, функции, закономерности употребления основных знаков препинания находят отражение, реализуются в текстовой продукции. В ходе исследования был проведён анализ разнообразного текстового материала с целью проверки частотности и применимости правил и функций употребления знаков препинания к конкретной языковой реальности. В результате анализа были подтверждены некоторые тенденции в употреблении знаков препинания в современном языке. Рассмотрение нашей темы в данном ракурсе задаёт конструктивный вектор и может быть продолжено в последующих исследованиях.
Следует отметить, что на уроках и внеурочных занятиях обучения пунктуации английского языка можно одновременно формировать и совершенствовать все языковые аспекты и виды речевой деятельности, что обеспечивает комплексность. Таким образом, на уроках и занятиях формирования пунктуационных навыков осуществляется принцип интеграции.
Конечным продуктом данного исследования является разработанный цикл внеурочных занятий, который был апробирован в 6 классе, а также цикл интерактивных упражнений, созданный на платформе LearningApps.org, который в перспективе будет использован при разработке программы элективного курса для 10 класса, как один из разделов для изучения в первой четверти. Эксперимент отображает положительную динамику и позволяет судить об эффективности данной разработки как средства обучения пунктуации английского языка.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что необходимость обучения пунктуационной стороне речи при обучении иностранному языку бесспорна. Изучение правил пунктуации и использование пунктуационных упражнений могут предотвратить появление ошибок, следовательно, повысить уровень грамотности и способствовать более глубокому пониманию пунктуационных правил английского языка и более успешному овладению предметом в целом
Необходимо отметить, что в связи с введением обязательного экзамена по английскому языку в 2020 году необходим дополнительный материал для выпускников и обучающихся в целом по английской пунктуации (особенно для успешной сдачи письменной части С Единого Государственного экзамена).
Проведенное исследование не претендует на исчерпывающий характер, планируется дальнейшее исследование данной темы, а в частности, создание Учебно-методического пособия, содержащего как теоретические материалы, так и дидактическое сопровождение.
В дальнейшем учитель английского языка сможет воспользоваться практическими материалами для планирования и проведения уроков, направленных на формирование пунктуационных навыков учащихся и студентов.



1. Барабаш Т. А. Грамматика английского языка - М.: «Высшая школа», 1983. - 240 с.
2. Ботева Е.Г. Вопросы пунктуации при изучении английского
языка [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://festival.1september.ru/articles/614799/- Дата обращения: 13.02.2017г.
3. Бархударов Л. С., Штелинг Д. А. Грамматика английского языка. - Москва: «Высшая школа», 1973.
4. Беляева М. А. Грамматика английского языка. - М.: «Издательство литературы на иностранных языках», 1959.
5. Берман И. М. Грамматика английского языка. - М.: «Высшая школа», 1993.
6. Валгина Н.С. Актуальные проблемы современной русской пунктуации: учеб. пособие. М.: Высш. шк., 2004. - 259 с.
7. Вайнрайх У. Языковые контакты. - Гаага, 1963.
8. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам [Текст] / Н. И. Гез. - М.: Просвещение, 1983.
9. Гималетдинова Г.К. Проблемы английской пунктуации в синхронии и диахронии // Русская и сопоставительная филология - Изд-во Казанский ун-т, 2010. - С. 15-21.
10. Грамматика современного английского языка / Под ред. А. В. Зеленщикова, Е. С. Петровой. - М.: «Академия», 2003.
11. Грузинская И. А., Черкасская Е. Б., Романова А. Ю. Просто о главном. Грамматика английского языка - М.: «Юнвес», 2000.
12. Зильберман Л. И., Абрамова Т. И. Запятая как семантико-синтаксический сигнал. - М.: «Наука», 1973.
13. Каушанская В. Л., Ковнер Р. Л., Кожевникова О. Н., Прокофьева Е.
В., Райне З. М., Сквирская С. Е., Цырлина Ф. Я. Грамматика английского языка. - Ленинград: «Просвещение», 1973.
14. Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка - М.: «Внешторгиздат», 1960.
15. Канцур А.Г., Мосина М.А. Потенциал сервиса LearningApps.orgв языковом образовании // Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языков: материалы V Междунар. научн.-практ. конф. - Пермь: Изд-во ПНИПУ, 2013. - С. 63-69.
16. Кобрина Н. А., Корнеева Е. А., Оссовская М. И., Гузеева К. А. Грамматика английского языка - Санкт-Петербург: «Союз», 2001.
17. Корягина С.М. Становление итальянской пунктуационной системы // Языки в современном мире: Междунар. конф. М.: МГУ, 2004. - С. 250-260.
18. Кузовлев, В.П. Enjoy English-2: учебник для 2 класса в 2ч. /Кузовлев
В.П., Перегудова Э.Ш. и др. 7-е изд., дораб. - М.: 2011.
19. Кузовлев, В.П. Enjoy English-3: учебник для 3 класса в 2ч. /Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др. 7-е изд., дораб. - М.: 2011.
20. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Костина И.П. и др. English 5: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. - 207 с.
21. Новицкая Т. М., Кучин Н. Д. Практическая грамматика английского языка - М.: «Высшая школа», 1983.-399 с.
22. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - 342 с.
23. Розенталь Д. Э. Основы русской пунктуации. - В кн.: Русский язык. Энциклопедия. - М.: «Советская энциклопедия», 1979.
24. Соболь Е.Ю. Невербальные компоненты текстовой информации (на материале английской художественной литературы) // Автореф. дис.: канд. филол. наук. М.: МГОУ, 2009. - С. 20.
25. Уман Л.М. Проблемы грамматической интерференции. Канд. дис. -
М., 1963.
26. Гроза, О.Л. и др. Английский язык нового тысячелетия: учебник для 10-го класса /3-е изд., испр. и перераб. - О.: 2012. - 176 с.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. - М.: Просвещение, 2013. - 63 с.
28. Чеснокова Т. В. Методические рекомендации по письменной практике: пунктуация и механика. - К.: Изд Центр КГЛУ, 2000.
29. Crystal D. The Penguin Dictionary of Language. Second Edition. Penguin Books, 1999. - 391 p.
30. Elliott R. Painless grammar. Barron's Educational Series. Inc.250 Wireless Boulevard Hauppauge. New York, 2011
31. Lennie W. The Principles of English Grammar. Edinburgh-London, 1881,2009.
32. Nesfield J. C. English Grammar. Past and Present-Macmillan and Co Limited St. Martin’s Street, London.
33. Rosen L. J. Guide to Grammar and Punctuation: A Writer’s Handbook. - New York: Barnes and Noble Books, 1994.
34. Straus J. The Blue Book of Grammar. Tenth Edition, 2008. - 177p.
35. The New Encyclopaedia Britannica: Macropaedia. Volume 29. Chicago: Encyclopaedia Britannica, 1994. - 1051 p.
36. “Vulgate” Encyclopedia Brittannica [Электронный ресурс]. - 2008. - Режим доступа: www.search.eb.com/eb/article-9075790
37. Truss, Lynne, Eats, Shoots & Leaves: The Zero Tolerance Approach to Punctuation. Profile Books. (e-book) 2003.
38. Wikipedia, the free encyclopedia// Punctuation URL: www. en.wikipedia. org/viki/Punctuation(дата обращения: 13.05.2017)
39. URL:www. sj su. edu/faculty/watkins/punctuation. htm (дата обращения:
13.05.2017)
40. URL:http://leo.stcloudstate.edu/punct/comma.html(дата обращения: 14.05.2017)
41. URL:http://www.whitesmoke.com/uses-of-commas(дата обращения: 20.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ