Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТНАЯ ЖЕЯТЕЛЫЮСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ В РАМКАХ ФГОС ООО

Работа №54134

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы36
Год сдачи2016
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
244
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Проектная деятельность учащихся в школе
1.1. Организация проектной деятельности
1.2. Основные этапы проектной деятельности
1.3. Рать учителя в проектной деятельности
1.4. Взаимодействие учителя и ученика при работе над проектом
1.5. Требования к содержанию обучения в УСЛОВИЯХ организации проектной форм учебной деятельности и самой проектной деятельности
1.6. Оценка сформированности ключевых компетентностей в рамках оценивания проектной деятельности
Глава 2. Проектная деятельность учащихся по физике
2.1. Виды проектной деятельности по физике
2.2. План трафик проведения проектной деятельности по фишке и первом полугодии
2-3. План график проведения проектной деятельности по физике во втором полугодии
Заключение
Список литературы

В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих вес учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, который заложен в новые стандарты.
Основная идея его состоит в том. что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Учитель должен организовать работу детей так, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Проектная к исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Программы всех школьных предметов на данный вид деятельности. Устные экзамены в 9-х и 11-х классах предполагают защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике.
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. Л всесторонне реализовать данный подход позволяет проектно-исследовательская деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.
Какое же место занимает проектная деятельность в реализации ФГОС?
Как использовать сё в урочное и внеурочное время?
Прежде чем перейти к рассмотрению сути проектной деятельности и се применению на уроках, необходимо определить, ФГОС нового поколения.
• Основное отличие нового Стандарта заключается в изменение результатов, которые мы должны получить из выходе (планируемые личностные, предметные и метапредметные результаты).
- Инструментом достижения данных результатов являются универсальные учебные действия.
- Основным подходом формирования УУД. согласно новым Стандартам, является систем ио-деятельностный подход.
• Одним из методов (возможно наиболее эффективным) данного подхода является проектно-исследовательская деятельность
Таким образом, проектн-исследовательская деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколении и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.
Какие умения мы можем сформировать у учащихся посредством проектной деятельности?
Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть само понятие проектной деятельности школьников, а также определить се главные цели и задачи.
Проект - оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания. В ней учащийся (учитель) решает конкретные учебные, культурные, задачи исследовательского н прикладного характера. наполняя работу
открывающимся ему новым образовательным (для учителя педагогическим) содержанием и практическим смыслом.
Проект может быть монопредметным, межпредметным и внепредметным. В первом случае он вполне вписывается в систему.
Проект - это завершенная форма творчески организованной самостоятельной работы учащегося. Количество проектов обычно меньше, чем исследовательских работ, но именно проекты завершают логику интерактивного школьного обучения, ориентированного не на бесконечное повторение.
Традиционное школьное обучение почти не ставит задачи обеспечить свободную творческую, эвристическую деятельность ребенка, так как «зажато в тиски» отметок и поурочных планов. Это также мешает раскрытию творческого потенциала учителя.
Проектная форма образования кардинально меняет роли и позиции школьника и учителя.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых значится:
• самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
• учатся пользоваться приобретенными знаниями ДЛЯ решения познавательных и практических задач;
• приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
• развивают у себя исследовательские умения;
• развивают системное и проектное мышление. 
Мышление, способное усвоить знания будущего, называют проектным. Проектное мышление включает в себя фундаментальные методы познания, необходимые для любой созидательной деятельности.
Главная идея, заложенная в проектную деятельность, состоит в следующем: с большим увлечением выполняется ребенком та деятельность, которая выбрана им самим свободно, и эта деятельность должна строиться не в русле учебного предмета. Поэтому проектный метод предполагал использование окружающей среды как лаборатории, в которой происходит процесс познания.
Базовые принципы проектной формы организации деятельности школьника:
• свобода обучающегося;
• взаимодействие его с группой обучающихся;
• гибкое распределение учебного времени
Суть проектного обучения - ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению в глубь явлений. процессов и конструированию новых объектов.
Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учащихся, потому что оно:
• личностно-ориентированно;
• использует множество дидактических подходов - обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, и проблемное обучение, дискуссия, командное обучение;
• самомотивируемо что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; 
• позволяет учиться на собственном опыте и опыте других;
• приносит удовлетворение ученикам. видящим продукт своего собственного труда.
Проектная форма деятельности школьника, как полезная альтернатива классно-урочной деятельности, может стать тем звеном, которое преобразует содержание, способы, среду образования, а значит, принципиально измени] деятельность ученика и учителя.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение стоит сказать. что Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Общего Образования является хорошей альтернативой к традиционному стандарту. Все его специфики практически полностью соответствуют современным запросам общества. Для себя самого я узнал многое о ФГОС его отличительные черты. Так же для меня, как для педагога является плюсом разработка плана проекта и рамках ФГОС.


IIIЦукерман ГЛ. Опыт типологического анализа младших школьников как субъектов учебной деятельности // Вопросы психологии. 1999. № 6.
Ц] Эльконнн Д. Б. Психология обучения младшего школьника // Педагогика и психология. - 1974. -№10
D1Проектная задача в начальной школе Ипол ред. А.Б.Воронцова, М.: I IpocBcmcHiie, 2009. - с.49
[41 Об этом свидетельствуют низкие результаты Российских школьников в тестах компетентности (PISA).
(51 Необходимо отметить, что речь в данном случае идет не о проектировании вообще, а лишь о таком, в основании которого находится теоретическое мышление.
[6] На данный момент этот раздел представлен не всеми учебными предметами. В окончательном варианте будут осе предметы. Цель раздела показать специфику и задачи каждого учебного предмета в образовании подростка.
[71 Идея концентрированного обучения («погружений»») не является строго необходимой для различения этих «пространств», но является одним из возможных инженерных решений вопроса о том. как различить переходные и стабильные периоды учебного процесса
18) К.Н. Поливанова Проектная деятельность школьников. М., Просвещение. 2008.- 192с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ