Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Деятельность ШОС и ОДКБ на пространстве СНГ в начале XXI века

Работа №54121

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
500
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение3 стр.
Глава 1. Развитие и укрепление позиции ОДКБ на постсоветском пространстве.
§1.1. Развитие ОДКБ в 2002-2008 гг.13 стр.
§1.2. Деятельность ОДКБ с 2008 по 2016 гг.21 стр.
§1.3. Антитеррористическая деятельность ОДКБ 28 стр.
Глава 2. Интенсификация взаимоотношений России и Китая в рамках ШОС.
§2.1. Военно-политическое сотрудничество в рамках ШОС 42 стр.
§2.2. Торгово-экономические взаимоотношения и проекты в рамках ШОС
§2.3. Культурно-гуманитарное взаимодействие в рамках ШОС
Заключение 73 стр.
Список источников и литературы 79

В течение первого десятилетия после распада СССР процессы интеграции и регионализации на евразийском пространстве, как и деятельность отдельных региональных интеграционных объединений, являлись одним из наименее значимых проектов. И даже объединение бывших стран-членов СССР в такое образование, как СНГ, больше носило дезинтеграционный характер. Так, 25 марта 2005 г. Президент РФ В. В. Путин, прибывший в Ереван по случаю открытия года России в Армении, на итоговой пресс-конференции назвал СНГ "формой цивилизованного развода". Это было сказано в связи с прошедшими событиями в Киргизии, нанесшими Содружеству серьезный удар. Таким образом, мы можем наблюдать, что СНГ не могло быть эффективной формой сотрудничества и развития партнерства на евразийском пространстве. Поэтому, само понятие "сотрудничество" стран СНГ в военно-политической области следует понимать скорее как взаимодействие в попытках обеспечить контроль за процессами распада советской военной инфраструктуры, сохранить целостность стратегических ядерных сил, объекты которых были разбросаны по территории различных государств. Особое внимание уделялось вопросу контроля за большим советским ядерным потенциалом и проблемы нераспространения оружия массового уничтожения.
После событий 11 сентября 2001 года, Джорж Буш-младший выдал свою знаменитую фразу перед Конгрессом: "Сегодня каждое государство, где бы оно ни находилось, должно принять решение. Либо вы с нами, либо с террористами" . И дальнейший ввод контингента войск НАТО в Афганистан создал множество угроз для стран Центральной Азии и граничащей с данным регионом России. В связи с этим, в начале 2000-х годов к политической элите многих стран содружества приходит понимание о целесообразности, создания новых военно-политических образований. Таким образом, в период с 2001-2002 гг. интеграция на постсоветском пространстве получила новые импульсы, стартовал ряд проектов. Первыми значимыми шагами стали трансформация ДКБ в полноценную международную военно-политическую организацию (ОДКБ), образование вполне жизнеспособной организации ЕврАзЭС и, конечно же, создание ШОС. Началось реальное формирование механизмов по противодействию актуальным угрозам.
Актуальность темы исследования. Сложная геополитическая ситуация на Ближнем Востоке и в Центральной Азии, резкое усиление США и их союзников по блоку НАТО в данных регионах, а также события в Южной Осетии и экономический кризис 2008 г. всё более настоятельно подталкивали страны СНГ к консолидиции своих действий. В сложившейся непростой ситуации, страной, придавшей новый импульс интеграционным процессам на постсоветском пространстве, явилась Россия. Вторым полюсом инициализации новых интеграционных образований выступил Китай, который видел перспективы развития Центральной Азии. Для России особенно важно обеспечить межгосударственное взаимодействие, наполнив его конструктивными политическими и социально-экономическими формами и механизмами сотрудничества. Эта задача может быть решена посредством поэтапного сближения стран, ориентированных на региональное сотрудничество и в строительстве прочного международного, регионального объединения интеграционного типа с едиными взаимовыгодными экономико-финансовыми механизмами и согласованной внешнеполитической стратегией. Период санкционного давления западных партнёров на Российскую Федерацию с целью принуждения к изменению внешнеполитического курса, ослабления её усилий по обеспечению безопасности в непосредственной близости от своих границ, является очень важным с точки зрения проверки взаимной лояльности стран-партнёров Москвы.
В научном плане назрела необходимость осмысления и обобщения итогов развития Содружества Независимых Государств, за двадцать пять лет неоднократно переживавшего периоды как консолидации, так и ослабления связей. В данной работе рассматриваются главным образом процессы в большей мере на пространстве ЦА ,так как в данном регионе находится большее количество стран - участниц ОДКБ и ШОС. Однако с расширением ШОС географические рамки значительно увеличились за счет вступления Индии и Пакистана.
Очевидна необходимость исследования деятельности ОДКБ и ШОС на евразийском пространстве в условиях внешнего политического давления, усилившегося в последние годы, и в частности после событий на Украине в 2014 году. В условиях, когда постсоветское пространство стало территорией, к которой устремлены взгляды целого ряда влиятельных на международной арене акторов, претендующих на роль мировых центров силы, особенно важно оценить степень консолидации исследуемых стран вокруг России. Это важно не только с точки зрения выстраивания эффективной внешнеполитической стратегии Российской Федерации, но и с позиций укрепления региональной стабильности и безопасности, расширения зоны взаимного доверия и позитивного взаимодействия в интересах всех участников интеграционного процесса. Большой интерес вызывают экономический потенциал ШОС, основанный на принципах взаимной выгоды и содействия соразвитию. В то же время события последних лет показывают, что нередко очевидные экономические выгоды могут быть принесены в жертву политической конъюнктуре или задачам непродуманной геополитической стратегии. Выявить и проанализировать политические аспекты в ОДКБ и ШОС на евразийском пространстве в современных условиях важно для того, чтобы оценить, насколько возможно предотвратить ослабление сложившихся и показавших свою эффективность связей, крайне невыгодное всем странам-членам СНГ.
Обзор литературы.
При подготовке магистерской диссертационной работы были обобщены и проанализированы научные труды российских и зарубежных политологов, экономистов, ученых других профилей, по проблемам евразийской интеграции. Были использованы также материалы научно-практических конференций, аналитические разработки специализированных исследовательских институтов и центров. Изученный и использованный массив литературы можно сгруппировать по следующим направлениям:
1) Труды отечественных исследователей.
У отечественных авторов еще не выработана единая система оценки того, какие организации и по какому принципу должны относиться к интеграционным, а какие - нет. Так, наиболее явно плюрализм мнений по данному вопросу можно наблюдать при анализе таких военно-политических организаций, как Организация договора о коллективной безопасности. Некоторые исследователи утверждают, что военно-политические организации и блоки вообще нельзя относить к интеграционным, хотя военно-техническое и военно-политическое сотрудничество вносит свой вклад в развитие интеграционных процессов. Так, Е.Д.Халевинская считает, что сотрудничество в рамках ОДКБ "формально не является интеграцией, но они непосредственно влияют на интеграционные процессы".
Быков А.Н. анализируя интеграционные процессы на постсовестском пространстве замечает, что интеграция в СНГ проходит в напряженной геополитической обстановке, что создает потребность в совершенствовании интеграционных процессов в военной сфере, выстраивании эффективной модели коллективной безопасности . А по мнению Ю.В. Шишкова, позитивный сдвиг в плане интеграции, скорее всего, может произойти в сфере военно-технического сотрудничества на почве общей внешней угрозы.
Исследователи периодически обращаются и к другим факторам, влияющим на интеграцию. В частности, к средствам массовой информации. А.И. Самсонова на примере анализа образа украинских регионов в российских и украинских средствах массовой информации показала, насколько современные средства массовой информации могут в позитивном или негативном ключе воздействовать на образ интеграции. Для отечественной исторической науки характерно восприятие России как естественного ядра постсоветской интеграции. Однако исследователи видят много препятствий на пути к реализации этой доминирующей в нашей стране идеи. Так, в книге Акаев А.А. отмечается, что 2004 г., не в последнюю очередь из-за "цветных" революций на пространстве бывшего СССР, стал рубежным для формирования новой стратегии России к интеграции. Если в 1990-е гг. интеграционные инициативы были не подкреплены реальными действиями, а идея экономического союза СНГ провалилась, то в последние годы ситуация меняется.
2) В основу исследований научных деятелей из ближнего зарубежья легли труды из стран-участниц рассматриваемых интеграционных образований. Особое место занимают работы армянских специалистов. Значительное количество работ было взято из "Фонда Норванк". В рамках этого фонда публикуются два журнала: журнал "21-рц ИиГ"(21-ый век), журнал "Глобус".
3) Научные работы специалистов из дальнего зарубежья.
М. Б. Олкотт, З. Бжезинский, Г.Глизон, А.Борн, Х. Пеймани. Авторы глубоко исследовали положение государств СНГ, прежде всего из Центральной Азии на международной арене, как в постсоветский период, так и на современном этапе. Выдающийся американский политолог Збигнев Казимеж Бжезинский, в своей работе «Великая шахматная доска Господство Америки и геостратегические мотивы», рассказывает о дальнейших планах США, а также интересах США на постсоветском пространстве. М.Б. Олкотт в книге «Второй шанс Центральной Азии» рассматривает после террористического акта в 2001 году шансы Центральной Азии попасть в список стран цветных революций.
4) Отдельной группой выступают работы связанные с анализом развития ШОС. Поскольку организация была сформирована сравнительно недавно, глубоких обобщающих аналитических публикаций по Шанхайской организации сотрудничества не так много. Что касается масштабных исследовательских работ о роли ШОС в обеспечении безопасности нам не удалось их выявить. Имеющиеся многочисленные публикации журналистов и обозревателей носят в основном общий оценочный характер публицистического характера. Анализируя имеющиеся публикации, можно отметить, что имеются многочисленные заметки и статьи по истории развития Шанхайской организации, перспективам ее деятельности в будущем, роли на политической карте мира и во взаимоотношениях с тремя ключевыми игроками в регионе - Китаем, США и Россией. Специальная литература представлена материалами и статьями в журналах "Азия и Африка сегодня", "Международная жизнь", "Мировая экономика и международные отношения", "Проблемы Дальнего Востока", "Центральная Азия и Кавказ" и информационными сообщениями, помещенными на сайтах Интернета.
Обзор источников
Принципиальное значение для исследования имели тексты статей и выступлений по данной тематике политической элиты стран, заинтересованных в интеграционных процессах на постсоветском пространстве. В рамках данного исследования использованы официальные документы и аналитические материалы интеграционных объединений в Евразии (СНГ, ЕврАзЭС, Таможенного союза, ОДКБ, ШОС), отдельных государств как членов указанных интеграционных объединений, так и государств, ассоциированных с этими организациями в различных формах (статус наблюдателя, партнера по диалогу и др.), а также нерегиональных государств, проводящих активную политику в отношении Центральной Азии. Особое внимание уделялось программным статьям глав государств, в которых обозначены основные подходы сегодняшней политической элиты к процессам региональной интеграции в ЦА. Данные источники можно классифицировать на две группы:
1) Основные документами ШОС: ежегодные Декларации глав государств - членов ШОС ; Хартия ШОС ; Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом ; Соглашение между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
2) Статьи, речи видных государственных и политических деятелей : выступления и речи глав стран-участниц совместные заявления глав государств, правительств, министров - членов ШОС. Среди русскоязычных публикаций необходимо выделить статьи, опубликованные Генеральным секретарем ОДКБ Н.Н. Бордюжей в журнале «Международная жизнь» , в которых представлен официальный взгляд на место и роль ОДКБ в евразийской системе координат, ее задачи и функции.
Цель исследования: Выявить сферы и способы взаимодействия ОДКБ и ШОС на пространстве СНГ в 2001 - 2016 гг. Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи данного исследования:
1) Изучить предпосылки и реализация ключевых проектов в рамках ОДКБ и ШОС.
2) Исследовать проблемные вопросы в рамках ОДКБ и ШОС.
3) Охарактеризовать роль исследуемых интеграционных образований на
международной арене.
4) Рассмотреть военно-политический, экономический и культурно-гуманитарный аспект развития отношений в рамках ОДКБ и ШОС.
Хронологические рамки исследования включают в себя период с 2001 по середину 2016 года, это объясняется следующими фактами:
Нижняя граница данных временных рамок обусловлена тем, что была создана ШОС, а уже через год произошла трансформация ДКБ в полноценную организацию (ОДКБ).
Верхняя граница обусловлена тем, что это последний завершенный год на момент написания работы
Географические рамки охватывают следующие государства: Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан, Китай, Афганистан, Индия, Пакистан и Россия.
Метод исследования: В работе нами использованы следующие общенаучные и конкретно дисциплинарные методы:
• Исторический метод был использован для анализа процессов, изучаемых в работе, в регионе в историко-политической эволюции интеграционных процессов, осмысления и обобщения их причин и характеристик в динамике развития;
• Сравнительный метод составил основу общетеоретического и политологического анализа развития международного сотрудничества интеграционных образований. В основе данного метода лежит сравнительный анализ европейского опыта интеграции;
• Метод анализа и синтеза;
• Институциональный метод использовался для анализа и выделения наиболее эффективных политических механизмов взаимодействия стран-участниц в рамках ОДКБ и ШОС;
Объектом исследования является: Деятельность ОДКБ и ШОС в регионе СНГ
Предмет исследования: Роль ОДКБ и ШОС в формировании военно-политической, экономической и культурной ситуации в исследуемых регионах.
Научно-практическая значимость:
Данная магистерская диссертационная работа может быть использована:
1. в процессе обучения студентов отделений международных отношений. по дисциплинам, связанным с постсоветским пространством и интеграционными образовании.
2. В разработке дальнейших исследований по данной тематике.
Научная новизна: Критическое осмысление различных подходов, оценок и прогнозов по ключевым проблемам региональной интеграции позволило выработать собственную позицию с оценкой возможных перспектив
дальнейшего интеграционного взаимодействия со странами региона и дать соответствующие предложения и практические рекомендации.
Структура работы . В соответствии с задачами и целями исследования дисертационная работа состоит из введения, двух глав разбитых на параграфы, заключения и списка использованных источников и литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Представляется, что повышение эффективности регионального сотрудничества в сфере безопасности на постсоветском пространстве в ближайшие годы могло бы пойти не по пути дифференциации функций существующих организаций, а в направлении объединения усилий ОДКБ и ШОС вплоть до создания подобия коалиции ОДКБ и ШОС для решения конкретных задач в сфере борьбы с новыми вызовами и угрозами. ОДКБ имеет реальные механизмы борьбы с новыми вызовами и угрозами: "КСОР" для реагирования на возникновение локальных или пограничных вооруженных конфликтов, для отражения террористической угрозы, проведения спецопераций; КСБР для реагирования на угрозы безопасности в Центрально-азиатском регионе; комплексная оперативно профилактическая операция "Канал" для пресечения наркотрафика из Афганистана; ежегодные операции "Нелегал" по предотвращению миграции из третьих стран и так далее. ШОС же, хотя и создавалась как организация по борьбе с новыми вызовами и угрозами, в настоящее время сосредоточилась на решении общеполитических и экономических вопросов и не имеет практических совместных механизмов и структур для реагирования на угрозы безопасности. Вместе с тем, создание коалиции ОДКБ и ШОС по противодействию афганской угрозе может иметь значимые преимущества для обеих организаций в случае объединения реально работающих механизмов ОДКБ с международно-политическим весом ШОС. Создание реально работающего механизма принятия совместных решений в рамках коалиции ОДКБ и ШОС станет сложной правовой и политической задачей. Вместе с тем, пересекающийся состав членов фактически сведет основные дискуссии к обсуждению готовности Китая взаимодействовать со структурами ОДКБ. При создании общих механизмов или структур придется также принимать во внимание несколько скептическое отношение ОДКБ и ШОС друг к другу. ОДКБ и ШОС могли бы объединить свои ресурсы для борьбы с афганской угрозой в рамках зоны своей ответственности без размещения контингентов на территории Афганистана. В среднесрочной перспективе, в связи с выводом войск международной коалиции из Афганистана и передачей всей полноты управления местным властям, неизбежно произойдет рост объема наркотрафика и увеличится риск дестабилизации обстановки в Центрально-азиатском регионе. В настоящее время Запад и, в частности, НАТО пытаются переложить на Россию часть будущей ответственности по обеспечению региональной стабильности и борьбе с наркотрафиком. Однако ни Россия, ни другие члены ОДКБ или ШОС не готовы и не будут готовы отправить контингенты для участия в операциях на территории Афганистана. Кроме того, предложение Альянса о потенциальном участии России в афганской миссии вызвало в самом Афганистане негативную реакцию: местное экспертное сообщество разделяет мнение, что российское участие приведет к мобилизации и объединению разнородных сил для борьбы с Россией, чтобы отомстить за прошлое.
Основными задачами коалиции ОДКБ и ШОС на афганском направлении могут стать:
• борьба с наркотрафиком;
• противодействие вылазкам исламистских экстремистов с территории Афганистана в соседние страны с целью дестабилизации обстановки в Центрально-азиатском регионе;
• усиление режима пограничного контроля, запечатывание границы в случае необходимости;
• оказание технической поддержки - помощь в создании инфраструктуры на территории Афганистана, обучение сотрудников таможенных, пограничных, анти-наркотических и прочих служб, военно-техническое сотрудничество.
При этом представляется целесообразным формирование коалиции не из отдельных государств-членов, а именно коалиции региональных организаций - ОДКБ и ШОС. Несмотря на то, что пересекающийся состав организаций во многом снижает эффект от создания коалиции, участие в совместных действиях именно организаций, а не отдельных государств позволит повысить престиж ОДКБ и ШОС на международной арене. Хотя военное участие ШОС в совместных региональных действиях по нейтрализации афганской угрозы маловероятно, нужно учитывать, что именно ШОС, а не ОДКБ рассматривается на Западе как значимый региональный игрок. ОДКБ же воспринимается как организация, еще не доказавшая на деле свою эффективность. Участие ШОС в региональной коалиции придаст последней большую легитимность и значимость в глазах мирового сообщества. Кроме того, задействование созданных в рамках ОДКБ КСБР, а также КСОР в борьбе с возможными вылазками экстремистов на территории государств Центральной Азии позволит продемонстрировать реальные возможности ОДКБ по реагированию на новые вызовы и угрозы, что создаст предпосылки для более широкого международного признания эффективности ОДКБ.
Что касается экономической составляющей, то тут ситуация более многообразна. Негативных эффектов от дальнейшего блокирования Россией создания Банка развития ШОС заметно больше, чем мнимых выгод. Кредитная экспансия Пекина в Центральной Азии нарастает. В условиях отсутствия общего для стран ШОС Банка развития многие проекты в Центральной Азии финансируются Китаем напрямую - Москва не может не только проконтролировать этот процесс, но даже узнать о деталях соглашений. При этом стоит трезво понимать, что КНР не согласится войти в Евразийский банк развития в статусе младшего или даже равного России партнера. Так что при создании Банка развития ШОС придется согласиться на ключевые условия - китайское доминирование в капитале, размещение органов управления в Пекине или Шанхае, а соответственно большое число граждан КНР среди сотрудников банка. Дипломатические усилия следует направить не на изменение этих базовых для Китая параметров , а на написание нормативных документов, максимально соответствующих интересам России и ее партнеров в Центральной Азии. Этого можно добиться, если настаивать на включение в Положение о банке и Руководство по инвестированию лучших практик Всемирного банка, Азиатского банка развития, ЕБРР и других подобных институтов, которые позволяют максимально учитывать интересы страны - реципиента кредита. В документах прописать порядок формирования льготных ставок, обязательное наличие местных подрядчиков при реализации проектов (и установление минимального объема работ, выполняемых местными компаниями). Вероятность того, что Пекин согласится на совместную выработку правил игры, учитывающих интересы партнеров, достаточно высока. Сейчас Китай создает многочисленные платформы доступа к своим кредитным ресурсам для зарубежных стран: это и Банк развития БРИКС, и Азиатский банк инфраструктурных инвеститиций, Фонд финансирования проектов в рамках создания Экономического пояса Шелкового пути. Пекин пока не позиционирует эти платформы как альтернативу Бреттон- Вудским институтам, однако китайские чиновники и эксперты часто говорят о том, что в этих создаваемых с нуля структурах Китай не будет диктовать свои условия, как делают это США в МВФ и Всемирном банке. Таким образом власти КНР пытаются продемонстрировать преимущества "пекинского консенсуса" по сравнению с "вашингтонским консенсусом", доказав партнерам действенность выдвинутой еще предыдущим председателем КНР Ху Цзиньтао формулы "гармоничного развития". Россия может и должна использовать подобный настрой Китая при создании Банка развития ШОС. Позиция Пекина в рамках такого многостороннего клуба будет даже выгодна остальным участникам. Жесткое и агрессивное продавливание китайцами своих условий, заметное всем в рамках многосторонней структуры, будет означать потерю лица и поставит под вопрос привлекательность других создаваемых КНР многосторонних институтов.
Можно ожидать, что Китай заинтересован играть по созданным общими усилиями правилам, выступая в роли "мудрого старшего брата". Россия же займет в Банке развития ШОС комфортную позицию выразителя коллективных интересов всех младших партнеров, к которым старший обязан прислушиваться.
Таким образом, мы видим, что ОДКБ и ШОС могут и должны совместно взять на себя ответственность за безопасность на пространстве СНГ. Также их сотрудничество окажет благоприятное влияние на экономические и культурно - гуманитарные составляющие евразийских интеграционных процессов.



1. Хартия ШОС. http: //rus .sectsco. org/documents/
2. Протокол о продлении Договора коллективной безопасности.
3. Соглашение о правовом статусе Организации договора о коллективной безопасности.
4. Соглашение между государствами - членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной антитеррористической структуре
5. Положение о проведении Третьего Фестиваля культур народов СНГ.
6. Справка об опыте работы Федеральной миграционной службы РФ по оформлению и выдаче иностраным гражданам патентов
7. Декларация глав государств-членов Шанхайской организации
сотрудничества 2003 г. http://rus.sectsco.org/documents/
8. Конвенция о привилегиях и иммунитетах ШОС 2004 г.
9. Соглашение между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров
10. Декларация пятилетия Шанхайской организации сотрудничества 2005 г.
11. Договор о коллективной безопасности
12. меморандум о повышении эффективности Договора о коллективной
безопасности от 15 мая 1992 года и его адаптации к современной геополитической ситуации /
http: //www.odkbcsto .org/documents/detail. php?ELEMENT_ID= 131
13. Концепция коллективной безопасности государств-участников Договора о коллективной безопасности
14. Устав Организации Договора о коллективной безопасности
http: //www. sectsco .org/html/00080. html
15. Доклад ПРООН о человеческом развитии в Центральной Азии. 2014. С.
14. URL:
http: //www.europeandcis. undp .org/files/uploads/_rbec%20web/cahdr/cahdr_ru/02%20c
ahdr%20rus%20I-XVIII.pdf
16.О состоянии внешней торговли в 2014 году // Федеральная служба государственной статистики.
URL: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d05/35.htm
17. Меморандум о взаимопонимании между Секретариатом ОДКБ и
Секретариатом ШОС URL: http://www.infoshos.ru/ru/?id=31
18. Соглашение между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области образования
19. Уфимская декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества 2015 г.
20. Стратегия развития Шанхайской организации сотрудничества до 2025 года 2015 г.
21. Ташкентская декларация пятнадцатилетия Шанхайской организации сотрудничества 2016 г.
22. Соглащение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности.
http: //www.odkbcsto .org/documents/detail. php?ELEMENT_ID= 1679
23.Strategy for the Development of Uzbekistan to 2021 presented at SCO headquarters 10 April, 2017.
http: //eng. sectsco. org/news/20170410/247426. html
24. Chinese president's speech at SCO summit praised by overseas experts, scholars http: //www. ecns .cn/2017/06-11/261033. shtml
25. Full text of Chinese President Xi's speech at 17th SCO summit
http://news.xinhuanet.com/english/2017-06/09/c_136353884.htm
26. Xi Jinping Meets with Prime Minister Narendra Modi of India http://in.china- embassy.org/eng/xwfw/zgxw/P020150903004460699413.pdf
27. Xi Jinping Attends the SCO Summit in Ufa and Delivers Important Speech, Stressing to Unite and Help Each Other and Address Challenges Together to Promote the SCO for New Leapfrog Progress
http://in.china-embassy.org/eng/xwfw/zgxw/P020150903004460699413.pdf
28. Бордюжа Н.Н."Канал", "Арсенал", "Прокси" и другие операции ОДКБ журнал международная жизнь №2-2009 г.
29. Бордюжа Н.Н. Как ОДКБ совершенствует систему коллективной
безопасности журнал международная жизнь №10-2009 г.
30. Бордюжа Н.Н. ОДКБ и современный нестабильный мир журнал
международная жизнь №5-2015 г.
31. Путин отметил перспективы общей транспортной системы ШОС. http://ria.ru/economy/20140912/1023779024.html
32. Назарбаев Н. Евразийский Союз: от идеи к истории будущего. http://izvestia.ru/news/504908
Список литературы
1. Габуев А. Искатели привлечений: как заработать на проекте Шелкового пути. Режим доступа: http://carnegie.ru/2015/03/30/ru-59584/i58t
2. Караганов С. Шанхайская организация сотрудничества // Инф. сб. Фонда национальной и международной безопасности. Спец. вып. № 2. М., 2007. С. 41.
3. Лукин А. Шанхайская организация сотрудничества: что дальше? http://www.polit.ru/research/2007/07/31/lukin.html
4.Звягельская И. Основные вызовы безопасности в Центральной Азии: внутренние и внешние факторы. В Инф. сб. Фонда национальной и международной безопасности «Шанхайская организация сотрудниче- ства». Спец. вып. № 2. С. 196.
5. Минасян С, Поиск стабильности в Карабахском конфликтен между конвенциональным «устрашением» и политическим сдерживанием,; Россия в глобальной политике,;Т.10, №1, январь - февраль,;2012.
6. минасян С, ОДКБ и Южный Кавказ, Актуальные проблемы стабильности и региональной безопасности», Рабочие тетради (Приложение к военно, научному журналу «Армянская армия» инетитута национальных стратегических исследований им, Д,канаяна министерства обороны Республики Армения), №1-2, 2011.
7. гельвановский м.и., международная интеграциям методологические
аспекты проблемы повышения конкурентоспособности в условиях
глобализации // казахский Экономический вестнике - Алматы, Ассоциация экономистов Казахстана.:;№ 1-2,2011, се,2 14
8. Журнал «21-й ВЕК», № 4 (29), 2013 Г? Г.Арутюнян "ОДКБ и некоторые проблемы информационной безопасности".
9. Журнал "Россия в глобальной политике"№ 5 сентябрь, ноябрь 2013 МйАе Троицкий, "Дилемма интеграции на постсоветском пространстве"
10. Бельянинов А.Ю. Политическая и социально-экономическая роль России в интеграционном процессе на постсоветском пространстве / А.Ю. Бельянинов // Политика и общество. - 2013.- № 5. - 0,7 п.л.
11. Бельянинов А.Ю. Безопасность России на евразийском пространстве /
А.Ю. Бельянинов // Национальная безопасность.- 2013.- №2
12. журнал "Россия в глобальной политике" № 5 сентябрь ноябрь Т.Ве
Бордачёв - "Объединиться или потерять суверенитет"
13.Звягельская И. Основные вызовы безопасности в Центральной Азии: внутренние и внешние факторы. С. 201.
14. Низамов Ф. Центральная Азия перед лицом общих угроз. В Инф. сб. Фонда национальной и международной безопасности «Шанхайская организация сотрудничества». Спец. вып. № 2. С. 204.
15. Лузянин С.Г. Россия и Китай в Евразии. Международно-региональные измерения российско-китайского партнерства. М.: ИД «ФОРУМ», 2009. С. 73-74;
17. Андрей Казанцев "Центральная азия: светская государственность перед вызовом радикального ислама" журнал "Россия в глобальной политике" 1 февраля
2016.
18. Стратегическая ситуация и основные узлы противоречий в Восточной Евразии / Отв. редактор Г.Д. Агафонов. М.: ИДВ РАН, 2007. С. 151-152.
19. Воробьев В. От Шанхая до Шанхая. (К созданию Шанхайской
организации сотрудничества) // Проблемы Дальнего Востока. 2001. № 4. С. 11.
http://eabr.org/r/research/centre/monographs/
21. Мамаев Ш. "ШОС с Ираном"
http://www.politjournal.ru/index.php?action=Articles&dirid=40&tek=5811&issue =164
22. Фредерик Старр. Партнёрство для Центральной Азии
http://www.analitika.org/article.php?story=20051122073817435
23. Арис С. Шанхайская организация сотрудничества: по материалам
британских и американских исследователей. http://www.infoshos.ru/?idn=330
24. Воронович. В.В. "Эволюция Шанхайской организации сотрудничества в
контексте формирования азиатской системы безопасности" журнал
международного права и международных отношений.
http://evolutio.info/index.php?option=com_content&task=view&id=1172&Itemid=188
25. Сыроежкин, К. Л. ШОС: проблемы и перспективы. Азияинформ: информ.-аналит. портал. http://www.asiainform.ru/rusdoc/14822.htm.
26. Т.Т Шаймергенов, Г.А. Тусупбаева. Роль международных структур в обеспечении региональной безопасности в Центральной азии: перспективы для ШОС и НАТО. http://www.analitika.org/article.php?story=20071014004111495
27. Лузянин С.Г Шанхайская организация сотрудничества: модель образца
2008 года.
http://www.perspektivy.info/oykumena/krug/shanchayskaya_organisaciya_2008-3-
28. htm
28. Чжао Хуашен. Некоторые проблемы развития Шанхайской организации сотрудниче ства. http: //www.infoshos.ru/?idn=429
29. Юлия Якушева: Проблемы и перспективы расширения ШОС.
http: //www.ia-centr.ru/expert/585/
30. А.М.Вартанян "Зачем Ирану нужно членство в ШОС?"http://www.iimes.ru/rus/stat/2007/29-08-07a.htm
31. Круглый стол РЦИ АТЭС «Региональная экономическая интеграция в Азиатско-Тихоокеанско регионе: возможности для России». 02.04.2015.
32. Emma Graham-Harrison "China and Russia: the world's new superpower axis?" Tuesday 7 July 2015 05.00
https://www.theguardian.com/world/2015/jul/07/china-russia-superpower-axis
33. A. Lukin Consolidation of the Non-Western World During the Ukrainian Crisis: Russia and China, SCO and BRICS. International Affairs p.30
http://www.eastviewpress.com/Files/IA_FROM%20THE%20CURRENT%20ISS UE_No.%202%202015.pdf
34. Гленн Дисен "Россия, Китай и «баланс зависимости» в Большой Евразии" журнал "россия в глобальной политике" выпуск 11апреля 2017г. стр 1-3.
35. Updmh U^pm^mh "HU2UU4UEU4UU USUOULUHUE^T
SUEHUSUUU читъчпгпмвпьъс ^USUHUU HUHUHUEUUU
ZUHUHUEHHEU"// автор Пепе Эскобар "НА (ПРОТЯЖЁННОМ) МОРСКОМ ШЁЛКОВОМ ПУТИ ГРЯДУТ КАРДИНАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ" 13.02.2017
36. Upmpu Umpm^pnujmh «ЕНЕ 2U3HEH3U'E HHPUTS 2HSUH DUHTEUUE QHE4UU, PHLHEC UHE3U UEH3HhUEC HSU». ZTLHU QHPH3UU// Валентин Катасонов "МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ: НЕОЖИДАННЫЕ ПОВОРОТЫ" от 29.01.2017 http: //www. noravank. am/rus/articles/detail. php/?ELEMENT_ID=15404


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ