Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Маркетинговое исследование для разработки и продвижения инновационных учебных пособий по физике

Работа №54111

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физика

Объем работы63
Год сдачи2016
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы инновационных проектов и методов их оценки 5
1.1 Понятие и сущность инновационных проектов 5
1.2 Классификация инноваций 9
1.3 Классификация инновационных проектов 10
1.4 Анализ эффективности инновационных проектов 12
Глава 2. Практическое применение методов анализа эффективности инновационных проектов, на примере продвижения учебного пособия по физике «ИРИС» 15
2.1 История и характеристики товара 15
2.2 Сегментирование потребителей 20
2.3 Исследование конкурентоспособности товара 23
2.4 Маркетинговое исследование 24
2.5 Инструменты и методы исследования 25
2.6 Анкетирование потребителей 26
2.7 Статистический анализ материалов из анкеты 29
2.8 Расчет показателей эффективности инновационного проекта 54
Заключение 58
Список использованной литературы


Мировой опыт показывает, что устойчивое развитие производства зависит не только от имеющихся ресурсов, но и от инновационного характера производства. Успешность внедрения во внешнюю высокотехнологичную рыночную среду определяется наличием в компании инновационного менеджмента, представители которого могут быстро реагировать на постоянные изменения. В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами. Инновационная деятельность является мощным рычагом, который помогает преодолеть спад, обеспечить структурную перестройку и насытить рынок разнообразной конкурентоспособной продукцией, что возможно благодаря выпуску новой продукции.
Инновационная деятельность сводится к разработке инновационных проектов и программ, которые реализуются в виде крупных межотраслевых проектов по созданию, освоению и распространению технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом базисе экономики, а также по развитию фундаментальных исследований, научно-техническому обеспечению социальных программ, международного сотрудничества [1].
Целью данной дипломной работы является исследование инновационного проекта коммерциализации нового учебного пособия по физике “ИРИС” и обоснование методов продвижения его на рынок.
Задачами дипломной работы являются рассмотрение теоретических аспектов анализа инновационных проектов, изучение методов оценки их эффективности и практическое применение этих методов на примере инновационного проекта «ИРИС». Особый акцент сделан на маркетинговом исследовании с анкетированием потенциальных потребителей этого учебного пособия.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе изложены теоретические основы инновационного проектирования и основные методы оценки эффективности инновационного проекта.
Во второй главе рассмотрено практическое применение методов анализа эффективности инновационных проектов, на примере «ИРИС», выполнена статистическая обработка результатов анкетирования разных групп потребителей. В заключении сформулированы рекомендации для успешной реализации инновационного проекта ИРИС.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одним из основных методов получения первичной информации в маркетинговых исследованиях является опрос, который предполагает прямую постановку вопросов респондентам.
Основное назначение данной методики заключается в получении количественной информации о различных аспектах функционирования рынка, покупательском и потребительском поведении респондентов и т.д.
Целью проведения маркетингового анализа анкетирования по «Интеллектуально развивающей исследовательской системе «ИРИС»» была корректировка ценовой политики, рассмотрение в перспективе вопроса расширения продуктовой линейки и спектра предоставляемых услуг. Основной задачей данного исследования было определить степень заинтересованности потребителей данным продуктом, определить приемлемый ценовой диапазон и ассортимент услуг.
На основании проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Реальные физические эксперименты пользуются постоянным и растущим спросом.
Гипотеза о продвижение товара, как развивающей игры для дома не подтвердилась, так как лишь 8% из всех опрошенных заинтересованы в данной категории товара.
Проведение занятий В ВУЗе на курсах дополнительного образования для школьников на данный момент тоже неактуально (6% опрошенных). Однако, если возрастет интерес к ВУЗам, то в среднем за одно занятие опрошенные готовы платить 200-300 рублей (40% опрошенных).
Для опрашиваемых более интересно проведение лабораторных работ во время внеклассных элективных занятий в школе в виде спецкурса (46 % опрошенных). Это говорит о том, что есть интерес к специализированным занятиям, для особо одаренных детей. Следовательно, имеет смысл производить дополнительную линейку товаров для элективных курсов.
Большая часть опрошенных считает, что эксперимент должен занимать 40-60% времени от занятий (38% опрошенных). Это говорит о высокой значимости для людей учебного эксперимента.
Большая часть опрошенных думают, что оборудование для проведения физических экспериментов в школе должно стоить 10000-20000 рублей (38%). Это говорит о том, что исследование подтверждает нашу установленную цену в 20000 рублей.
78% процентов опрошенных - женщины, 22% опрошенных - мужчины.
Проведен необходимый и полный анализ рынка конкурентов. По представленному перечню производителей можно сделать вывод о том, что они продают свои оборудования за высокую стоимость. Поэтому наш продукт занимает свою ценовую нишу на рынке и обладает следующими конкурентными преимуществами:
1. Низкая себестоимость и, соответственно, цена, доступная всем потребителям, а не только богатым.
2. Новая идеология применения - неограниченное творческое
3. Удобство эксплуатации и хранения в школах с большим числом учащихся.
4. Методическое пособие, выполненное на высшем профессиональном педагогическом уровне.
5. Система проведения массовых мероприятий с использованием нашего комплекса (научных конференций, олимпиад, конкурсов) для абитуриентов.
На основании сделанных выводов были предложены следующие рекомендации:
Для опрашиваемых более интересно проведение лабораторных работ во время внеклассных элективных занятий в школе в виде спецкурса (46 % опрошенных). Это говорит о том, что есть интерес к специализированным занятиям, для особо одаренных детей. Следовательно, имеет смысл производить дополнительную линейку товаров для элективных курсов.
В связи с большой популярностью физических экспериментов , проводимых во время классных уроков в школе, необходимо создать учебные исследовательские проекты и практикумы в соответствии со школьными учебными программами предметов естественно научного цикла. При создании и размещении рекламы сделать основной акцент именно на тот факт, что этот товар предназначен для учащихся в школе.
Выявлена оптимальная цена продукции 20000 рублей. Анализ цен основных конкурентов поможет выбрать и занять ценовую нишу продукта на рынке. Необходимо проанализировать основные ценообразующие факторы нашего товара и выявить аспекты, за счет которых возможно снижение себестоимости товара.
Таким образом, задачу дипломной работы по рассмотрению теоретических аспектов анализа инновационных проектов, изучению методов оценки их эффективности и применение этих методов на примере инновационного проекта «ИРИС» можно считать решенной.



1. Высоцкий Л. Л. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Под ред. Л. Л. Высоцкого. - Новосибирск: СибАГС. - 2010.
2. Абрамешин А.Е., Тихонов А.Н., Ушаков М.А. Менеджмент инновационной организации: Учебное пособие. / Под ред. проф. Тихонова А.Н. - М.: Европейский центр по качеству, 2003.
3. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - Спб.: ИД «Питер», 2002.
4. Оценка эффективности инноваций и инновационных проектов - Особенности оценки эффективности инновационных компонент
проекга//http://www.riold.ru/otsenka-effektivnosti-innovatsiy-i-innovatsionnich-proekto
v/stranitsa-7.html
5. Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М. Инновационный менеджмент - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
6. Завлин П. Н. Основы инновационного менеджмента: учеб. Пособие / Под ред. Завлина П. Н. - М.: Экономика, 2000.
7. Аньшин В. В., Дагаев А. А. Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития / Под ред. В. М. Аньшина, А. А. Дагаева. — 3-е изд., перераб., доп. — М.: Дело, 2007.
8. Павлючук Ю.Н., Козлов А.А. Эффективное управление инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом. №4, 2002.
9. Коробейников О.П., Трифилова А.А., Коршунов И.А. Роль инноваций в процессе формирования стратегии предприятия // Менеджмент в России и за рубежом №3, 2000.
10. Ковалев В. В. Инвестиции: Учебник / Под ред. Ковалева В. В., Иванова В. В., Лялина В. А. - М.:ООО «ТК Велби», 2003.
11. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (вторая редакция) / М-во экон. РФ, М-во фин. РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил. политике; рук. авт. кол.: Коссов В.В., Лифтттиц В.Н., Шахназаров А.Г - М.: Экономика, 2008.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ