Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение международных стандартов в российской практике налогового регулирования трансфертного ценообразования

Работа №5411

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

налогообложение

Объем работы95стр.
Год сдачи2015
Стоимость13900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Международная практика налогового регулирование
трансфертного ценообразования 8
1.1 Мировые стандарты и принципы регулирования
трансфертного ценообразования 8
1.2 Стандарты составления и предоставления документации
по трансфертному ценообразованию 10
1.3 Перспективы развития трансфертного ценообразования
на международном уровне 16
Глава 2 Налоговое регулирование трансфертного ценообразования
в Российской Федерации 21
2.1 Принципы и нормы регулирования трансфертного ценообразования
в России 21
2.2 Стандарты составления и предоставления документации
по контролируемым сделкам и трансфертному ценообразованию 31
2.3 Перспективы развития в России правил трансфертного
ценообразования 39
Глава 3 Проблемы развития трансфертного ценообразования в мире 46
3.1 Основные проблемы трансфертного ценообразования:
международный обзор 46
3.2 Проблемы развития трансфертного ценообразования в России:
национальная специфика 51
3.3 Проблемы практического применения международных
стандартов трансфертного ценообразования в российской практике 61
Заключение 72
Список использованной литературы 84
Приложения 88
ОТЗЫВ_КУДРЯВЦЕВА.docx
Отчет_антиплагиат_Кудрявцева.docx
РЕЦЕНЗИЯ_КУДРЯВЦЕВА.docx

В современных условиях усиления процессов финансовой глобализации и интеграции, появилась устойчивая экономическая тенденция роста числа особых экономических структур – транснациональных компаний. Важными признаками глобализации стали либерализация рынка торговли и усиление международного движения капитала между странами. Для мировой экономики в новых условиях глобализация характерен постоянный процесс системной трансформации, в ходе которой меняется бизнес. В рамках глобальной экономики ни одна национальная экономика не способна избежать мировой интеграции.
Современное мировой хозяйство характеризуется неослабевающим влиянием крупных компаний, которые нередко выступают локомотивом экономического развития.
Все заметнее в контексте глобализации становится роль международных компаний, подразделения которых находятся на территории нескольких стран. Статистика последних лет обращает наше внимание, что средний размер корпораций значительно вырос за счет увеличения дочерних компаний в различных странах мира.
По мере увеличения концентрации и диверсификации, и как результата роста товарооборота внутри компании, актуальным становится вопрос о том, как регулировать этот товарооборот, какие методы управления позволят обеспечить эффективность внутрифирменных сделок. Трансфертное ценообразование в самом широком смысле предполагает установления цены, по которой происходит взаиморасчет между подразделениями одной компании.
Подобные изменение в мировой экономике диктуют новые требования к формированию налоговых систем государств, а перед компаниями открываются широкие возможности по разработке эффективной системы трансфертного ценообразования, которая даст положительный эффект от результатов работы как подразделений, так и компании в целом.
Структура налоговых систем большинства стран мира в значительной степени базируется на налогообложении финансового результата компаний. Величина прибыли влияет на размер налоговой базы по налогу на прибыль корпораций, налогу на добавленную стоимость, налогу на прирост капитала. При этом цены, по которым заключаются сделки, являются ключевым фактором, влияющим на размер доходов и расходов. Поэтому ценообразование дает широкие возможности для распределения прибыли между зависимыми организациями, и, естественно, такое распределение осуществляется в порядке, наиболее выгодном в целом для корпорации. Для подобной системы установления цен в международной практике принят термин «трансфертное ценообразование».
Наиболее часто в литературе встречается следующее определение трансфертного (трансферного) ценообразования — это реализация товаров или услуг взаимозависимыми лицами по внутрифирменным, отличным от рыночных, ценам. Они позволяют перераспределять общую прибыль группы лиц в пользу лиц, находящихся в государствах с более низкими налогами. Это наиболее простая и распространенная схема международного налогового планирования, имеющего целью минимизацию уплачиваемых налогов.
В научной литературе под трансфертным ценообразованием принято понимать способ установления цен в сделках между группой связанных между собой лиц. Указывается, что трансфертное ценообразование возникает только между взаимозависимыми компаниями, которые имеют возможность повлиять на формирование цен на сделки и может осуществляться не только между компаниями, находящимися в разных странах, но и взаимозависимыми лицами, находящимися в рамках одной страны.
Трансфертное ценообразование играет важную роль и в перераспределении доходов взаимозависимых экономических агентов, зачастую существенно влияя на режим налогообложения.
Отличительной чертой законодательства зарубежных стран является доминирование в общем массиве нормативно-правовых актов инструментов, нацеленных на регулирование международного трансфертного ценообразования. Основной акцент делается на регулировании распределения прибыли (или дохода) между материнской и дочерней компаниями (или филиалом), находящимися в различных юрисдикциях (прежде всего в офшорных зонах). Отчасти такой подход отражает историю вопроса - проблема трансфертного ценообразования оформилась именно как международная, а затем стала более четко формулироваться по отношению к отечественным предприятиям.
Уровень развития национального законодательства, регулирующего вопросы трансфертного ценообразования, в значительной мере предопределяется такими факторами, как:
- уровень экономического развития страны;
- характер и масштаб экономических связей национальных компаний с зарубежными;
- характер, активность и форма вывоза капитала;
- степень участия национальных компаний в процессах глобализации и др.
Россия только подошла к вопросу о практическом регулировании трансфертного ценообразования. В настоящее время трудно говорить о том, насколько эффективными являются новые правила, регулирующие трансфертное ценообразование в России. Очевидно, что понадобится определенное время для апробирования данного правового механизма и встраивания новых принципов в действующую налоговую систему. На данном же этапе причина некоторых проблем в толковании положений Налогового Кодекса РФ понятна и в значительной степени обусловлена терминологическими трудностями введения в российскую правовую систему зарубежных правовых конструкций.
При дальнейшем совершенствовании налогового регулирования в данной сфере важно понимать, что правила трансфертного ценообразования - это элемент глобальной экономики. Необходимы участие России в процессе совершенствования норм трансфертного ценообразования не только на внутригосударственном, но и на международном уровне, постепенное накопление внутренней практики применения данных норм, приспосабливание наиболее эффективных международных практик к российским условиям, нивелирование возможно излишне широкого поля деятельности для органов административной юрисдикции.
Проблема внедрения трансфертного ценообразования в Росси тесно связана с отсутствием фактической технологической базы, позволяющий производить быстрый и качественный обмен необходимой в ходе формирования трансфертных цен обмена информацией.
Вопросам трансфертного ценообразования посвящено значительное число публикаций. Зарубежные страны (в первую очередь страны ОЭСР) накопили огромный опыт налогового регулирования в этой сфере. Существуют и международные документы, в которых обычно под трансфертным ценообразованием понимается процесс формирования цены при передаче продукции (оказания услуги) от одного структурного подразделения фирмы другому или от одной организации другой в случае, если они находятся в структуре одного холдинга или являются взаимозависимыми.
При этом выделяются два аспекта проблемы трансфертного ценообразования.
Первый аспект - внутрифирменный, при котором трансфертное ценообразование представляет собой достаточно эффективный инструмент внутрифирменного планирования и управления. Второй - налоговый, в значительной мере являющийся следствием первого.
Налоговые законодательства экономически развитых стран, как правило, содержат положения, нацеленные на регулирование в той или иной форме режимов применения трансфертных цен или режимов налогообложения в случаях, когда компании используют трансфертные цены. Ключевым положением большинства зарубежных правовых инструментов регулирования является требование использования принципа "вытянутой руки" при определении цен для расчета облагаемой базы по различным налогам. Данное требование закреплено и в международных документах. По сути, речь идет об использовании в налоговых целях цен, которые сложились бы между экономическими агентами в случае их независимости друг от друга (или гипотетических рыночных цен).
С этой точки зрения современное российское налоговое законодательство вполне соответствует требованиям принципа «вытянутой руки», который закреплен в ряде документов ОЭСР и национальных законодательствах некоторых стран, но в специфической отечественной среде, приобретает некоторые особенности.
В мировой практике, несмотря на позитивный аспект использования трансфертных цен, связанных с повышением эффективности управления и конкурентоспособности, многие международные компании прибегают к манипулированию трансфертными ценами с целью оптимизации своих налоговых обязательств.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена наличием особой национальной специфики в применение трансфертных цен в системе экономических отношений. Многие исследования делают упор на рассмотрении трансфертной цены как инструмента налоговой оптимизации, но упускают природу самой трансфертной цены, которая появилась в результате усиления процессов децентрализации как одного из способов повышения эффективности постоянно укрупняющихся компаний.
Все имеющиеся на данный момент факторы делают достаточно актуальным вопрос об изучении трансфертного ценообразования как одного из важнейших элементов внутрифирменного механизма управления результатом деятельности компании как единого субъекта мировой экономики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Трансфертное ценообразование представляет собой один из возможных механизмов внутрифирменного управления, применение которого обуславливается делением компании на отдельные единицы (обособленные подразделения или постоянные представительства), между которыми постоянно возникают экономические отношения по договору купли – продажи товаров, работ, ресурсов и других объектов. Использование системы трансфертных цен является стандартом для заключения данного рода сделок.
При грамотном построении системы трансфертного ценообразования компании удается не только распределить имеющиеся ресурсы, полученные финансовые результаты, а также ответственность, но и скоординировать действия входящих в состав компании подразделений.
Трансфертное ценообразование как способ установления цен по сделкам между связанными лицами является одновременно распространенным инструментом ведения экономической деятельности хозяйствующих субъектов, позволяющим существенно менять издержки, рентабельность и конкурентоспособность отдельных предприятий технологических цепочек и функционально предназначенным не только для минимизации налоговых платежей, но и для решения иных разнообразных бизнес-задач.
Что касается процесса установления трансфертной цены, то на сегодняшний день существует пять основных методов, более или менее применяемых на практике: метод рыночной цены (сопоставимой неконтролируемой цены), метод последующей реализации, затратный метод (на основе полной, нормативной себестоимости, на основе переменных издержек производств), метод распределения прибыли, метод маржи сделки, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Применение каждого из них зависит как от внутренней политик компании, так и ее стратегии, от характеристики производимого продукта, так и от внешних экономических условий, в том числе и от действующего законодательства по трансфертному ценообразованию.
Анализ практики регулирования трансфертного ценообразования в мире показал, что приоритетным методом становится метод, когда трансфертная цена устанавливается на уровне рыночной. В данном случае, два подразделения одной компании должны рассматриваться как независимые, процесс внутренних расчетов должен происходить между ними на основе рыночных принципов, т.е. в соответствии с «принципов вытянутой руки», предложенных в Рекомендациях ОЭСР.
Однако применение данного метода связано с серьезными трудностями. Довольно сложно найти аналог произведенного продукта на рынке при выполнении всех условий «сопоставимости» сделки. Для сопоставимости недостаточно совпадения только характеристик продукта, необходимо также, чтобы в сделке участвовали схожие компании как по размеру, так и по финансовой деятельности. Окружающая среда сравниваемых компаний также должна быть сопоставимой, а различие не влиять на процесс установления трансфертной цены.
Действующее российское законодательство вызывает у налоговых органов существенные проблемы при попытках ограничить масштабы трансфертного ценообразования как во внешнеэкономических сделках, так и во внутриэкономических.
Обязанность по доказыванию занижения (завышения) цен по сравнению с рыночными (имеющими место при сделках независимых агентов), по доказыванию факта аффилированности и иных фактов, необходимых для соответствующих судебных решений, возложена на налоговые органы. Усугубляет проблему тот факт, что российская правовая модель не позволяет апеллировать к прецедентам. В результате различные суды по аналогичным делам принимают диаметрально противоположные решения.
В июле 2011 года в Российской Федерации был принят Федеральный Закон № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения», который ввел новый раздел V.1 в Налоговый кодекс Российской Федерации. Его принципы соответствуют положениям Руководства ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых администраций.
Так, впервые в российской практике законодатель сформулировал общепринятый в международной практике принцип «вытянутой руки» в контролируемых сделках.
Согласно этому принципу стороны контролируемых сделок (как правило, это сделки между взаимозависимыми лицами) должны определять свои налоговые обязательства исходя из условий сделок, которые в сопоставимых обстоятельствах закреплены в сделках между независимыми лицами. Другими словами, независимо от того, как формируется стоимость на материальные и нематериальные блага в контролируемых сделках, возможные искажения в распределении экономических выгод между взаимозависимыми лицами не должны влиять на их налоговые обязательства. Налоги нужно платить исходя из рыночной стоимости.
Обычной практикой торгового оборота считается, что стороны заключают сделки по рыночным ценам и участники сделки предполагают, что условия заключаемых сделок соответствуют рыночным. Процедура доказывания налогоплательщиками обоснованности применяемых в сделках цен и соответствия их рыночным представляется неоднозначно регламентированной. Это потребует дополнительных затрат как на предоставление соответствующих уведомлений и документов в налоговые органы, так и участие в судебных разбирательствах, связанных с оспариванием решений налоговых органов в случае возникновения разногласий с ними по вопросу примененных с сделке цен.
Изменения, касающиеся контролируемых сделок, соответствуют общему содержанию международного законодательства и отражают основные принципы регулирования трансфертного ценообразования. Если основной целью данного регулирования на международном уровне является перераспределение налоговых поступлений, то российское законодательство максимально расширило цели, установив возможность контроля за перераспределением налоговых поступлений в бюджеты, предоставив возможность государственным органам контролировать саму цену, что не соответствует принципам свободной рыночной экономики.
В приветственном слове, с которым к заседанию Федеральной налоговой службы обратился Президент РФ В.В. Путин было упоминание о вопросе обмена налоговой информацией. Президент сказал, что принято решение осуществлять данные процедуры. С практической точки зрения это означает:
1. Ратифицирование Совместная Конвенция Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи в налоговых делах (Multilateral Convention on Mutual Administrative Assistance in Tax Matters).
2. Внесение изменения в Налоговый Кодекс, которые будут регламентировать некоторые вопросы обмена налоговой информацией.
3. В Федеральной налоговой службе России появится специализированное подразделение, которое будет осуществлять процедуры обмена налоговой информацией.
Решение проблем в сфере международного налогообложения экономики может производится в нескольких направлениях:
1. Решение проблем в сфере налогообложения цифровой экономики.
Определение основных трудностей, вызываемых цифровой экономикой в части применения действующих международных налоговых правил, и разработка детальных вариантов их преодоления с помощью целостного подхода и с учетом как прямого, так и косвенного налогообложения.
2. Нейтрализация последствий действия гибридных механизмов.
Разработка положения модельного договора по налогообложению и рекомендации по структуре внутригосударственных правил для нейтрализации последствий использования гибридных инструментов (например двойного необложения налогом, двойного вычета, долгосрочной отсрочки). Особое внимание следует уделить взаимодействию между возможными изменениями национального законодательства и положениями Модельной конвенции по налогообложению ОЭСР. Эта работа будет координироваться с работой по ограничению вычета затрат на выплату процентов, работой над правилами для КИК и работой по использованию договоров о двойном налогообложении.
3. Усиление правил деятельности контролируемых иностранных компаний.
Разработка рекомендаций по структуре правил для контролируемой иностранной корпорации. По мере необходимости эта работа будет координироваться с другими видами работ.
4. Ограничить уровень минимизации налогообложения путем вычета выплат по процентам и других финансовых платежей.
Разработка рекомендаций с учетом передовых практик формирования правил по предотвращению минимизации налогообложения с помощью использования затрат на выплату процентов - к примеру при использовании долга аффилированной стороны и третьих лиц для вычета завышенных затрат на выплаты по процентам, финансирования освобожденных от налога прибылей или прибылей с отсроченным налогообложением, а также при использовании других финансовых платежей, эквивалентных, с экономической точки зрения, процентным платежам.
5. Более эффективное противодействие неблагоприятной налоговой практике с учетом прозрачности и содержательности.
Переориентировать работу по неблагоприятной налоговой практике на обеспечение большей прозрачности, включая обязательные для выполнения обмен нормативами по льготным режимам и требований по ведению основной деятельности в рамках любого льготного режима. В его рамках будет предпринят целостный подход к оценке льготных налоговых режимов в контексте минимизации налогообложения и выведения прибыли.
6. Предотвращение злоупотребления договорами.
Разработать положения типового договора и рекомендации относительно структуры внутригосударственных правил по предотвращению предоставления льгот по договорам при ненадлежащих обстоятельствах. Также будет разъяснено, что договоры не рассчитаны на использование в целях двойного необложения налогом, и будут определены принципы налоговой политики, которые страны могли бы учитывать, принимая решение о заключении налогового договора с другой страной. Данная работа будет координироваться с работой по гибридам. Определение термина «постоянное представительство» должно быть уточнено с целью недопущения злоупотреблений.
7. Предотвращение искусственного уклонения от статуса постоянного представительства.
Разработка изменений для внесения в определение «постоянного представительства» с целью предотвращения искусственного уклонения от налогов компаний в статусе «постоянного представительства» в отношении минимизации налогообложения и выведения прибыли - в том числе, с использованием «комиссионных соглашений» и адресных налоговых льгот для отдельных видов деятельности. В работе по этим вопросам также будут подыматься вопросы распределения прибыли. Очень важным вопросом является трансфертное ценообразование и обеспечение исполнения принципа «на расстоянии вытянутой руки». Иногда предлагаются альтернативные системы распределения доходов, включая системы, основанные на формуле.
8. Нематериальные активы.
Разработать правила по предупреждению минимизации налогообложения и выведения прибыли, осуществляемого посредством перемещения нематериальных активов среди членов группы. Это подразумевает: принятие широкого и четкого определения термина «нематериальные активы»; обеспечение надлежащего распределения прибылей, связанных с переносом и использованием нематериальных активов, в соответствии с увеличением уровня капитализации (а не в отрыве от нее); разработку правил трансфертного ценообразования или отдельных мер по переносу доходов от нематериальных активов, оценка которых является сложной; а также приведение в соответствие руководства по соглашению о взносах на покрытие расходов.
9. Риски и капитал.
Разработать правила по предупреждению минимизации налогообложения и выведения прибыли посредством переноса рисков или размещения избыточного капитала между членами группы. Это предполагает принятие правил трансфертного ценообразования или особых мер по недопущению начисления ненадлежащих прибылей структуре только потому, что она взяла на себя риски или предоставила капитал в рамках договора. Правила, подлежащие разработке, также будут требовать приведения реализованного дохода в соответствие с увеличением уровня капитализации. Данная работа будет координироваться с работой по вычету затрат на выплату процентов и других финансовых платежей.
10. Другие операции с высокой долей риска.
Разработать правила по предупреждению минимизацией налогообложения и выведением прибыли посредством участия в операциях между третьими сторонами, которые не возникали бы вообще, или же возникали бы очень редко. Это подразумевает принятие правил трансфертного ценообразования или особых мер по: уточнению обстоятельств, при которых операции могли быть охарактеризованы по-иному; уточнению порядка применения методов трансфертного ценообразования - в частности, разделения прибылей - в контексте мирохозяйственных связей; а также обеспечению защиты от общих видов платежей, которые способствуют минимизации налоговых отчислений, например, эксплуатационные расходы (при аренде здания) и расходы головного офиса предприятия.
11. Создание методик сбора и анализа данных по минимизации налогообложения и выведения прибыли и мер по решению данных вопросов.
Разработать рекомендации касательно показателей масштаба распространения и экономических последствий применения минимизации налогообложения и выведения прибыли, и убедиться, что инструментарий для проведения мониторинга и оценки результативности и экономических последствий от мер, нацеленных на борьбу с минимизации налогообложения и выведения прибыли на постоянной основе, является доступным. Это предполагает проведение экономического анализа, выявления масштаба распространения минимизации налогообложения и выведения прибыли и сопутствующих последствий (включая побочное влияние на другие страны), а также мер по его преодолению. Также необходима прозрачность в отношении некоторых вопросов налогового планирования/операций.
12. Обязать налогоплательщиков осведомлять о применении агрессивного налогового планирования в своих соглашениях.
Разработать рекомендации, касающиеся структуры правил обязательного раскрытия информации об агрессивных или нарушающих нормативы операциях, соглашениях или структурах с учетом административных расходов для налоговых администраций и субъектов хозяйственной деятельности, а также опыта внедрения таких правил рядом стран. Она также подразумевает формирование и внедрение усовершенствованных моделей обмена информацией между налоговыми администрациями о международных налоговых схемах. Прозрачность также устанавливает взаимосвязь между трансфертным ценообразованием и цепочкой создания стоимости.
13. Пересмотр документации о трансфертном ценообразовании.
Разработать правила по документации о трансфертном ценообразовании для того, чтобы повысить прозрачность для налоговых администраций с учетом издержек соблюдения норм и правил для бизнеса. Данные правила, которые будут разрабатываться, должны включать требование о предоставлении минимизации налогообложения и выведения прибыли всем соответствующим государствам необходимой информации, касающейся глобального распределения своих доходов, экономической деятельности и выплаты налогов по каждой стране в общей форме.
14. Создание более эффективных механизмов урегулирования споров.
Разработать решения для устранения препятствий, которые мешают странам урегулировать споры по договорам в рамках взаимосогласительных процедур, включая отсутствие в большинстве договоров положений об арбитраже и возможного отказа в доступе к взаимосогласительным процедурам и арбитражу в некоторых случаях.
15. Разработка многостороннего инструмента.
Осуществить анализ вопросов налогового законодательства и международного публичного права в связи с разработкой многостороннего инструмента, который позволит различным юрисдикциям, при желании, воплощать меры, разработанные в ходе работы по минимизации налогообложения и выведения прибыли, и вносить изменения в двухсторонние договоры. По результатам такого анализа заинтересованные стороны разработают многосторонний инструмент, который обеспечит инновационный подход к международным налоговым вопросам, будет отражать быстро меняющийся характер глобальной экономики и необходимость быстрой адаптации к такому развитию событий.
Существенным фактом дальнейшего расширения межнационального взаимодействия налоговых органов, безусловно, будет способствовать вступивший в силу в ноябре 2014 г. Федеральный закон от 4 ноября 2014 № 325-ФЗ «О ратификации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам». Как следует из п. 2 ст. 1 Конвенции, такая помощь состоит в:
а) обмене информацией, включая проведение одновременных налоговых проверок и участие в налоговых проверках за границей;
Ь) помощи по взиманию налогов, включая принятие обеспечительных мер;
с) направлении документов.
Недавно Правительством Российской Федерации было опубликовало типовое соглашение об обмене информацией по налоговым делам, которое в будущем может использоваться в качестве основы для ведения переговоров о заключении соответствующих двусторонних соглашений с иностранными государствами (включая офшорные юрисдикции). Данный шаг соответствует глобальному тренду, направленному на повышение информационной открытости в области налогообложения и расширение сферы информационного обмена по налоговым вопросам между странами.
Двусторонние соглашения об обмене налоговой информацией широко применяются на практике многими странами для регулирования информационного обмена в налоговой сфере. По состоянию на конец 2012 года в мире было заключено более 900 таких международных соглашений. К примеру, у США заключено 14 двусторонних соглашений об обмене налоговой информацией с низконалоговыми юрисдикциями, включая Британские Виргинские острова, о-ва Мэн, Джерси и Гернси. Франция и Германия заключили двусторонние соглашения об обмене налоговой информацией с 28 и 15 низконалоговыми иностранными юрисдикциями соответственно.
Российское типовое соглашение основано на стандартах ОЭСР с некоторыми правками (преимущественно технического характера).
От двусторонних договоров об избежании двойного налогообложения (далее - «СОИДН»), которые российские налоговые органы на данный момент используют в качестве основы для получения налоговой информации из иностранных юрисдикций, типовое соглашение об обмене налоговой информацией отличается сферой действия. Очевидно, что страны, с которыми у России заключены соглашения об избежании двойного налогообложения, не относятся к низконалоговым юрисдикциям. Утверждение и публикация российского типового соглашения об обмене информацией по налоговым вопросам является шагом по направлению к эффективному информационному обмену со странами, с которыми СОИДН ещё не заключены. Согласно информации, предоставленной Минфином России, российская сторона уже получила предложения от некоторых офшорных юрисдикций, в частности, от Британских Виргинских островов, начать переговоры о заключении соглашения об обмене информацией по налоговым вопросам.
После заключения соглашения об обмене информацией ФНС России будет вправе получать на основе запроса информацию о конечных или бенефициарных владельцах любых компаний, партнёрств, трастов и фондов, учреждённых в соответствующих юрисдикциях. Договаривающиеся стороны также будут вправе обмениваться информацией об учредителях, попечителях, бенефициарах трастов, а также об учредителях, членах советов и бенефициарах фондов (если такая информация будет доступна).
Ожидается, что ФНС будет особенно интересовать информация об иностранных юридических лицах, которыми российские налогоплательщики владеют на правах собственности либо на иных основаниях, включая финансовую отчётность; информация о сделках, совершённых с использованием банковских счетов указанных лиц; отдельные виды информации от местных поставщиков услуг. На основе соглашения об обмене информацией по налоговым вопросам ФНС сможет также получить доступ к информации, которой владеют действующие в иностранной юрисдикции, банки и другие финансовые организации. Кроме права запрашивать некоторые виды налоговой информации ФНС России заинтересована в получении возможности участвовать в налоговых проверках, проводимых компетентными органами договаривающихся сторон соглашений об обмене информацией по налоговым вопросам.
Ожидается, что заключение двусторонних соглашений об обмене информации по налоговым вопросам будет способствовать расширению сферы обмена налоговой информацией с низконалоговыми юрисдикциями, повысит информационную открытость финансовых потоков между российскими налоговыми резидентами и указанными юрисдикциями.
В реалиях текущей экономической ситуации в России применение трансфертного ценообразования отечественными компаниями приобретает немного негативный характер. Все исследования указывают на тот факт, что трансфертная цена – это цена, устанавливаемая для снижения налогооблагаемых доходов, что абсолютно не соответствует самой природе трансфертной цены. В связи с использованием трансфертных цен для осуществления внутрифирменной торговли надо говорить об острой необходимости их совершенствования.
В условиях обострение политической и экономической ситуации в мире для повышения функционирования системы трансфертного ценообразования компаниям в первую очередь следует разработать четкий порядок применение трансфертных цен. Решающим фактором в данному случае станет совершенствование национального законодательства по регулированию трансфертного ценообразования. Результатом станет осознание компанией, что трансфертное ценообразование – это не способ минимизации налогооблагаемого дохода, но очень эффективный механизм управления, который позволяет как приобрести конкурентные преимущества, так и добиться улучшения финансовых показателей не только самой компании, но и транснациональной группы.





1. Международные налоговые соглашения Российской Федерации.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998; действующая редакция от 28.06.2014). Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/nalog1/
3. О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения": Федеральный закон от 05.04.2013 N 39-ФЗ. Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144619
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения: Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144741/#p40
5. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения». Источник публикации: «Российская газета» от 22 июля 2011 г. N 159, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть I) ст. 4575.
6. Письмо от 12.01.2012 № ОА-4-13.85@ «О заключении соглашений о ценообразовании для целей налогообложения». Режим доступа: http://www.nalog.ru/rn78/about_fts/about_nalog/3883212/
7. Приказ ФНС России от 27.07.2012 N ММВ-7-13/524@ «Об утверждении формы уведомления о контролируемых сделках, порядка ее заполнения, а также формата представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме и порядка представления налогоплательщиком уведомления о контролируемых сделках в электронной форме». Зарегистрировано в Минюсте России 30.08.2012 N 25323). Источник публикации: «Российская газета», N 254, 02.11.2012.
8. Письмо от 30.08.2012 №ОА-4-13/14433@ «О подготовке и предоставлении документации для целей налогового контроля». Режим доступа: http://www.nalog.ru/rn78/about_fts/about_nalog/3965703/
9. Письмо ФНС России от 11.03.2015 № ЕД-4-13/333@ «О самостоятельных корректировках».
10. Письмо ФНС России от 17.03.2015 № ГД-4-3/4211@ «О применении ст.8 Федерального закона РФ от 24.11.2014 №366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ».
11. Руководство Организации экономического сотрудничества и развития по трансфертному ценообразованию для многонациональных компаний и налоговых служб, Париж, 1995 г. (с изменениями и допполнениями от 2010 г.). Режим доступа: http://www.oecd.org/ctp/transfer-pricing/transfer-pricing-guidelines.htm
12. Релиз Организации экономического сотрудничества и развития «Консультации с общественностью «ОБСУЖДЕНИЕ проекта изменения документации для трансфертного ценообразования и отчетности по каждой стране проведения операций (country – by – country reporting)». Режим доступа: http://www.oecd.org/ctp/transfer-pricing/discussion-draft-transfer-pricing-documentation.htm
13. Релиз Организации экономического сотрудничества и развития «Консультации с общественностью «Поправки к главе I по трансфертному ценообразованию в системе плана действий BEPS» Режим доступа:
http://www.oecd.org/ctp/transfer-pricing/public-comments-actions-8-9-10-chapter-1-TP-Guidelines-risk-recharacterisation-special-measures-Part1.pdf
http://www.oecd.org/ctp/transfer-pricing/public-comments-actions-8-9-10-chapter-1-TP-Guidelines-risk-recharacterisation-special-measures-part2.pdf
14. Релиз Организации экономического сотрудничества и развития «OECD Transfer Pricing Guidelines for Multinational Enterprises and Tax Administrations 2010» - P.: OECD Publishing, 01 Sep 2010 – 372p. режим доступа: http://www.oecd.org/tax/treaties/47213736.pdf
15. Полежарова Л.В. Международное двойное налогообложение: механизм устранения в Российский Федерации. – М.: Магистр ИНФРА-М, 2014. – 303 с.
16. Непесов К.А. Налоговые аспекты трансфертного ценообразования: сравнительный анализ опыта России и зарубежных стран. М.: Волтерс Клувер, 2007. — 304 с
17. Грундел Л.П. Налоговое регулирование трансфертного ценообразования в Великобритании. Финансы. 2013. № 9. С. 38 – 44.
18. Грундел Л.П. Методы трансфертного ценообразования и практика их применения. Налоговая политика и практика. 2013. № 9-1 (129). С. 16 – 22.
19. Грундел Л.П. Сравнительная характеристика применения методов трансфертного ценообразования в россии и за рубежом. Экономика. Налоги. Право. 2014. № 1. С. 114 – 121.
20. Грундел Л.П., Пинская М.Р. Налоговое администрирование трансфертного ценообразования: от теории к практике. Вестник Финансового университета. 2012. № 2 (68). С. 108 – 113.
21. Грундел Л.П. Налоговое администрирование трансфертного ценообразования в России: монография. М.: Финансовый университет при Правительстве РФ. — 2014. — 368 с.
22. Зеленюк А.Н. Сущность и особенности трансфертного ценообразования. Финансовые проблемы. 2013. № 7. С. 49 – 61.
23. Парасоцкая Н.Н. Инновационные методы трансфертного ценообразования. Бухгалтерский и налоговый учет. 2014. № 1. С. 74 – 80.
24. Безруков Г.Г., Козырев А.А. Налоговый контроль трансфертного ценообразования. Предпринимательство. Право. Налоги. 2015. № 1. С. 28 – 32.
25. Шезбухова Ф.Т. Мировые тенденции современного контроля за трансфертным ценообразованием. Публикации молодых ученых. 2014. № 1. С. 122 – 125.
26. Плетнева Г.Н. Спорные вопросы применения штрафных санкций при осуществлении налогового администрирования трансфертного ценообразования. Научно – теоретический журнал. 2014. №4. С. 70 – 73.
27. Маховикова Г.А. Методы трансфертного ценообразования: условия и проблемы применения. Экономика и управление. 2014. № 1. С. 36 – 43.
28. Крашенинникова М.Е. Некоторые проблемы применения правил трансфертного ценообразования и тонкой капитализации к сделкам по займам в РФ. Имущественные отношения. 2014. № 5(152). С. 32 – 40.
29. Зозуля В.В., Хочаев И.М. Перспективы развития трансфертного ценообразования в России. Налогообложение. 2013. № 49 (291). С. 26 – 31.
30. Касаткин Д.М. Как установить цену. Финансовый директор. 2004. №11. С. 12 – 24.
31. Хочаев И.М. Трансфертное ценообразование и международной налогообложение: проблемы и перспективы. Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2014. № 2. С. 40-48.
32. Галикевич Р.Н., Субхангулов Р.Р. Трансфертное ценообразование: положительные и отрицательные аспекты. European Social Science Journal. 2014. № 1-1 (40). С. 403-407.
33. Алексеева А.В., Игнатенко Т.В. Трансфертное ценообразование как механизм налогового контроля. Вестник Киевского национального торгово-экономического университета. 2014. № 3 (95). С. 85-95.
34. Парамонова Л.А., Пономаренко А.А. Основные элементы бухгалтерской и налоговой учетной политики по контролируемым сделкам. В сборнике: Проблемы современной экономики Материалы III Международной научной конференции. Ответственный редактор: Г.А. Кайнова. 2013. С. 65-68.
35. Грищенко А.В. Когда контролируемая сделка становится неконтролируемой. Финансовый менеджмент. 2014. № 2. С. 77-81.
36. Как правильно заполнить уведомление о контролируемых сделках. Налоговая политика и практика. 2013. № 12 (132). С. 16-21.
37. Литвинова К.Ю., Штукмастер И.Б. Контролируемые сделки. Закон. 2013. № 1. С. 69-76.
38. Рахимова Г.М., Гильманова Р.И. Актуально о трансфертном ценообразовании в России. Экономика и управление: проблемы, решения. 2014. № 12. С. 147-150.
39. Бажинова Т.К., Иванова И.А. Налоговый контроль за трансфертным ценообразованием. В сборнике: Современное состояние и перспективы развития бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита материалы Международной научно-практической конференции. под науч. редакцией Е.М. Сорокиной. Иркутск, 2013. С. 447-453.
40. Тимоничев Г.Н. Что такое сопоставимая организация и как найти ее. Налоговед. 2014. № 3. С. 36-47.
41. Плетнева Г.Н. Анализ нормативно – правовой основы использования трансфертного ценообразования для целей налогового контроля. Российский экономический интернет-журнал. 2013. № 4. С. 45.
42. Манжосова И.Б., Дариенко Ж.Ю. Развитие практики использования трансфертного ценообразования. В сборнике: АГРАРНАЯ НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, РОСТ 2013. С. 212-215.
43. Зыбин А.Я. Совершенствование налогового администрирования при сделках между взаимозависимыми лицами. Учет и статистика. 2013. № 3 (31). С. 191-204.
44. Издательство ООО «Пепеляев Групп». Трансфертное ценообразование: первые итоги. 2014. №2. С. 8 – 11.
45. Заикин А.А. Философия трансфертного ценообразования // Сибирская финансовая школа, №2, 2006 – с. 62-64.
46. Гаврюшкин А.П. Трансфертное ценообразование: особенности налогового контроля // Экономика. Управление. Право, №12 (36) 2012 – с.36-38.
47. Каяшева Е.В. Роль финансовой глобализации в современных интеграционных процессах // Экономика. Управление. Право, №12 (36) 2012 – с.43-46.
48. Васильева М.В. Новации законодательства в сфере налогового контроля трансфертного ценообразования // Сбор. докл. Всеросс. межвуз. научно-практ. конф. «Актуальные проблемы современного законодательства». Москва, 18.04.2012.
49. Голишевский В.И., Кизимов А.С. Международные принципы налогового регулирования трансфертного ценообразования // Финансы. 2011. N 7.
50. Голишевский В.И. Методы трансфертного ценообразования: ОЭСР рекомендует // Налоговая политика и практика. 2011. N 10.
51. Мамбеталиева А.Н. Контроль за трансфертным ценообразованием в государствах - членах ЕврАзЭС (правовой обзор) // Финансовое право. 2010. N 6.
52. Контроль за трансфертным ценообразованием // Аудит и налогообложение. 2011. N 11.
53. Материалы официальных интернет ресурсов:
- http://www.nalog.ru;
- http://minfin.ru;
- http://www.tpweek.com/
- http://www.consultant.ru/
- http://www.garant.ru/
- http://www2.deloitte.com/ru/ru.html
- http://www.pwc.ru/
- http://www.kpmg.com/ru/ru/pages/default.aspx
- http://www.ey.com/RU/ru/Home
- http://www.klerk.ru



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ