Введение 4
1. Теоретические основы развития транспортной компании 6
1.1. Сущность понятия «развитие компании» 6
1.2. Типы развития транспортной компании 12
1.3. Методы разработки программы развития транспортной компании 19
2. Анализ практики развития транспортной компании ИП Ильин П.В 31
2.1 Обще-экономическая характеристика деятельности транспортной
компании ИП Ильин П.В 31
2.2 Анализ системы управления и практики организации работ в
транспортной компании ИП Ильин П.В 43
2.3. Определение проблем развития транспортной компании ИП Ильин П.В... 49
3. Предложения и рекомендации по разработке программы развития
транспортной компании ИП Ильин П.В 64
3.1. Определение альтернативных вариантов развития транспортной
компании ИП Ильин П.В 64
3.2. Формирование программы развития транспортной компании ИП Ильин
П.В. на основе выбранного альтернативного пути 68
3.3 Организационно-управленческое и экономическое обеспечение
реализации программы развития транспортной компании ИП Ильин П.В 81
Заключение 87
Список литературы
Приложение
Актуальность дипломной работы заключается в том, что экономическая эффективность деятельности предприятия, является очень важным фактором деятельности организации. Развитие организации ведет к расширению клиентской базы, и, как следствие, к увеличению прибыли,
Объектом исследования выступает ИП Ильин П.В.
Предметом исследования выступают рекомендации по развитию транспортной компании, способствующие повышению экономической эффективности в современных условиях.
Цель дипломной работы разработать программу развития транспортной компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы развития транспортной компании: изучить сущность понятия «развитие компании», исследовать типы развития транспортной компании, проанализировать методы разработки программы развития транспортной компании;
- дать общеэкономическую характеристику деятельности транспортной компании ИП Ильин П.В.;
- провести анализ системы управления и практики организации работ в транспортной компании ИП Ильин П.В.;
- определить проблемы развития транспортной компании ИП Ильин П.В.;
- выявить альтернативные варианты развития транспортной компании ИП Ильин П.В.;
- представить программу развития транспортной компании ИП Ильин П.В. на основе выбранного альтернативного пути;
- обосновать организационно-управленческое и экономическое
Теоретическую и методологическую основу дипломного проекта составили научные труды российских авторов в сфере менеджмента.
В процессе дипломного исследования применялись методы анализа, синтеза, наблюдения, опроса, использования Интернет.
Структура дипломного проекта состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические основы развития транспортной компании: показана сущность понятия «развитие компании», исследованы типы развития транспортной компании, проанализированы методы разработки программы развития транспортной компании;
Во второй главе дана общеэкономическая характеристика деятельности транспортной компании ИП Ильин П.В., проведен анализ системы управления и практики организации работ в транспортной компании ИП Ильин П.В., по результатам анализа определены проблемы развития транспортной компании ИП Ильин П.В.
В третьей главе выявлены альтернативные варианты развития транспортной компании ИП Ильин П.В., представлена программа развития транспортной компании ИП Ильин П.В. на основе выбранного альтернативного пути и представлен обоснование организационно-управленческого и экономического обеспечения реализации программы развития транспортной компании.
В заключении отражены основные выводы по проделанной работе.
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, связывая промышленность сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.
ИП Ильин П.В. для организации грузоперевозок использует собственный автотранспорт, в ближайшем будущем рост транспортировки грузов, создает необходимость увеличения парка подвижного состава, Сопоставив всю информацию относительно ИП Ильин П.В. можно сказать, что благодаря правильному режиму эксплуатации автомобилей, в обоих случаях происходит значительная экономия топлива. Подвижной состав предприятия ИП Ильин П.В. находится в исправном состоянии, износ автомобилей в настоящее время в пределах нормы и дальнейшее их использование для коммерческих целей является экономически целесообразным и выгодным. Своевременно проводится техническое обслуживание подвижного состава, которое позволяет избежать неисправностей и поломок, а это минимум затрат на содержание.
Экономическое благосостояние предприятия ИП Ильин П.В. напрямую зависит от увеличения числа заключаемых договоров с клиентами. Для привлечения большего числа постоянных клиентов, партнёров, а так же укрепление положения компании на рынке автомобильных грузоперевозок необходимо внедрение в компанию коммерческого отдела, который позволит компании развернуть рекламную и маркетинговую деятельность. Что привлечет новых клиентов и инвесторов.
Эффективность любого производства относится к числу ключевых категорий рыночной экономики, которая непосредственно связана с достижением конечной цели развития общественного производства в целом и каждого предприятия в отдельности.
Данное предприятие несовершенно и направляет все усилия для повышения экономической эффективности в сфере грузоперевозок.
На протяжении рассматриваемого периода у компании снизился объем реализации, ресурсы использовались неэффективно, а себестоимость осталась практически на том же уровне, что и в предыдущий год, как следствие, снижение чистой прибыли. Экономический спад в деятельности компании обусловлен рядом факторов, но основной причиной все же является отсутствие логистической информационной системы и нерациональность организационной структуры управления.
В работе были предложены рекомендации по развитию транспортной компании:
Во-первых, в связи с расширением экономического сотрудничества со странами КНР и КНДР у грузоперевозчиков Сибири, в том числе и у ИП Ильин появится возможность освоить новые маршруты, что позволит увеличить грузооборот. Данное предложение потребует финансирования на сумму 200 тыс. руб. (командировки, реклама, выставки, и т.д.)
Во-вторых, планируемый рост грузоперевозок с дальневосточного направления в центр России потребуется расширение автопарка для более качественного предоставления услуг. При обновлении автопарка можно воспользоваться лизингом. На авансовый платеж предложено использовать имеющуюся в распоряжении чистую прибыль в размере 500 тыс. руб. Ежемесячные платежи составят 447,38 тыс. руб.
В-третьих, создание договорного отдела в компании, который будет заниматься поиском и выстраиванием отношений с крупными клиентами, с целью сделать их постоянными. Это даст возможность частично планировать доходы и расходы организации. Сметная стоимость потребностей инвестиций на оснащение рабочих мест сотрудников составит 700 000 руб.
В четвертых, для ускорения деятельности сотрудников необходимо автоматизировать документооборот, что позволит оптимизировать развитие компании с целью достижения финансовой устойчивости. Затраты на оборудование для внедрения информационной системы составят 500 тыс. руб.
В результате предложенных рекомендации по развитию транспортной компании, дополнительная прибыль составит 650 тыс. руб., рентабельность внедрения мероприятий составит 9,23%, но при этом следует учитывать, что производятся значительные лизинговые платежи. Рентабельность инвестиций составит 9,23%.
Таким образом, можно отметить целесообразность предложенных мероприятий, направленных на развитие транспортной компании.
1. Абрютина М. С., Грачев А. В. Логистика. - М.: ДИС, 2012. - 256 с.
2. Акофф Р. Системы, организации и междисциплинарные исследования / Р. л. Акофф // Системные исследования : ежегодник. - М. : Прогресс, 1969. -С. 143 - 164.
3. Афанасьев Н.В. Управление развитием предприятия : монография / Н.В. Афанасьев, В.Д. Рогожин, В.И. Рудыка. - Х. : Изд. Дом «ИНЖЭК», 2003. - 184 с. - С. 27
4. Баранов И. Т. Логистика. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 208 с.
5. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности: Теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. - М.: ФиС, 2012. - 624 с.
6. Большая советская энциклопедия: Гл. ред. А.М. Прохоров. - Изд. 3-е, [перераб. и доп.]. - М. : Изд-во «Сов. энциклопедия», 1975. - Т. 1-30, т. 21. - 640 с. - С. 592
7. Бык Ф.Л. Понятийные аспекты новой парадигму управления / Бык Ф.Л., Китушин В.Г. // Менеджмент в России и за рубежом. -2007. -№5. - С. 3-8.
8. Вейцман Н. Р. Анализ финансового состояния компании. - М.: ИКФ Альф, 2010. - 250 с.
9. Ветров А. А., Максимов О. А. Логистика транспортного предприятия. - М.: Ника, 2012. - 525 с.
10. Вихрин П. И. Логистика: Учебное пособие. - М.: ИКЦ Маркетинг, 2012. - 320 с.
11. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление : учебник [для студ. ВУЗов] / А. Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. - М. : Изд-во «ОмЕгА-Л», 2006. - 464 с. - С. 11
12. Гениберг Т.В. Сущность и методические основы разработки финансовой стратегии фирмы / Т.В. Гениберг,Н.А. Иванова,О.В Полякова //Научные записки Новосибирского НИНХ. - 2009. - №4. - Также доступно :
https://nsuem.ru/science/publications/science_notes/issue.php?ELEMENT_ID=3344
13. Грачев А. В. Логистический анализ деятельности предприятия. - М.: ДИС, 2012. - 208 с.
14. Дунда С.П. Теоретические подходы к определению понятия «развитие предприятия» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/ppei/2011_32/Dunda.pdf
15. Ефимова О. В. Логистические процессы современного предприятия. - М.: Ника, 2012. - 526 с.
16. Забродский В.А., Кизим Н.А. Развитие крупномасштабных экономико-производственных систем / В.А. Забродский, Н.А. Кизим. - Х. : Бизнес-Информ, 2000. — 72 с. - С. 19-20.
17. Заварихин Н. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Академия, 2011. - 432 с.
18. Ильяшенко С.М. Управление инновационным развитием
промышленных компаний : моногр. / С.М. Ильяшенко, О.А. Беловодская. - СПб: Ушверситетська книга, 2010. - 281 с.
19. Кашаев А. И. Логистика: методы и процедуры. - М.: Дело, 2010. -
560 с.
20. Ковалев, В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры. / В. В. Ковалев. - М.: Финансы и статистка, 2012. - 560 с.
21. Коротков Э.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. - М. : Изд- во «Дека», 2007. - С. 296
22. Кузьмин О.Е. Основы менеджмента : учебник / О.Е. Кузьмин, О.Г. Мельник. - К. : ТОВ «Академиздат», 2003. - 416 с. - С. 36
23. Лапуста М. Г., Мазурина Т. Ю., Скамай, Л. Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. / М. Г. Лапуста, Т. Ю. Мазурина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 575 с.
24. Лубков А. Р. Синергетический подход к исследованию экономических систем: Монография / Под ред. проф., д.э.н. Карагода В.С. -2009. - 86 с.
25. Лукасевич, И. Я. Основы логистического анализа. - М.: Эксмо, 2010.
- 768 с.
26. Лясковская Е.А. Концептуальные основы управления устойчивостью предпринимательских структур при реализации инновационных стратегий / Е.А. Лясковская // Вестник ЮУрГУ (Серия: Экономика и менеджмент). - 2011. - №41 (258). - С. 57-68.
27. Мильнер Б. Теория организации: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.
- М. : ИНФРА-М, 2000. - 480 с.
28. Никифорова Н. А. Транспортная логистика. - М.: Академия, 2010.- 144 с.
29. Петрова В. И., Самонова И. Н., Доброседова И. И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - СПб.: Питер, 2011. - 224 с.
30. Раевнева О.В. Управление развитием предприятия : методология, механизмы, модели : моногр. / О.В. Раевнева. - М., 2006. - 496 с. - С. 108.
31. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 700 с.
32. Сайфулин Р. С. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 336 с.
33. Селезнева Н. Н., Ионова, А. Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. / Н.Н. Селезнева А. Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 639 с.
34. Смирнов Э.А. Основы теории организации : Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТ, 2000. - 375 с. - С. 100.
35. Справочник финансиста предприятия. Под ред. Уткина З. А. - М.: 2010. - 268 с.
36. Тодаро М.П. Экономическое развитие : Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1997. - 672 с.;
37. Туманова И. В. Транспортная логистика. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 654 с.
38. Уайлз Д. Устойчивое развитие как стратегия ведения бизнеса [Электронный ресурс] / Девид Уайлз // Here. - 2014. - Режим доступа: http ://local.alfalaval.com/ru-ru/about-us/here-magazine/Documents/Here_no31.pdf
39. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Е.
С. Стояновой. - 6-е изд. - М.: Перспектива, 2011. - 656 с.
40. Четыркин Е. М. Методы логистики в транспортной сфере. - М.: Дело, 2012. - 120 с.
41. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа - М.: ИНФРА-М, 2010. - 328 с.
42. Шутова О. В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия //Финансы. - 2012. - № 10. - С. 12-14.
43. Яровая А. В. Логистика на транспорте. Проблемы и перспективы // Логистика. - 2015. - № 9. - С. 14-16.
44. Ященко О. В. Логистика крупных промышленных предприятий // Социум. - 2015. - № 5. - С. 11-21.
45. Jipp А. Wealth of nations and telephone density / А. Jipp // Telecommunications Journal. - 1963. - July. - Р. 199-201. ; Willard, B. The New Sustainability Advantage: Seven Business Case Benefits of a Triple Bottom Line. Gabriola Island, B.C.: New Society Publishers, 2013.