Введение 3
Глава I. Предпроектное исследование
1.1 История развития художественной керамики России 6
1.2 Современные технологии создания керамических изделий 24
Вывод по I главе 35
Глава II. Художественно-проектный раздел
2.1 Выбор материалов и обоснование выбора. Экономическая
составляющая проекта 37
2.2 Этапы работы над дизайн-проектом изделий из керамики для
интерьера детской школы искусств 47
Вывод по II главе 51
Заключение 52
Литература 53
Приложения
Люди с давних времен оценили все прелести изделий из керамики. И это неспроста, ведь керамика долговечна и универсальна.
Керамика,- это древнейшее изобретение человека, которое было придумано им из его жизненно необходимых потребностей.
Актуальность исследования. Керамика- один из самых используемых материалов в декорировании интерьеров. Керамическая посуда, сувениры, фигурки из керамики, керамические изразцы- способны передать любому интерьеру уникальный и неповторимый стиль. Интерьерная керамика- один из элементов декора, который создаст уют и красоту любому дому.
Керамика является экологически чистым материалом, поэтому применяется в оформлении интерьеров, так популярном в наше время, эко-стиле, а он предполагает эффективное использование натуральных поверхностей.
Проблема исследования. Сегодня керамические изделия изготавливаются массово, по шаблону и это наиболее выгодно в экономическом плане, не требует много труда и времени. Однако авторская керамика не потеряла своей актуальности. Она отличается оригинальностью и хранит тепло рук ее творца. Керамика серийного производства поможет лишь удачно декорировать помещение, в то время, как керамика, сделанная в ручную, непременно подчеркнет индивидуальность любого интерьера.
Существует множество видов техники производства керамики, а также разные стили. При выборе керамики определяющими факторами станут: выбранный дизайн и цветовая гамма интерьера.
Но помимо каких-то бытовых нужд, работа над изделиями из глины идеально подойдет для эстетического воспитания ребенка. Предложите ребенку различные образцы готовых изделий или фигурок, он будет рассматривать их форму, цвет, величину, благодаря чему у него будет развиваться чувство формы, цвета, ритма, которые являются важными составляющими эстетического воспитания.
Объект исследования: художественная керамика, как элемент в декорировании интерьера.
Предмет исследования: являются художественные и технические приемы для изготовления керамических изделий.
Целью выпускной квалификационной работы является создание дизайн- проекта изделий из керамики как элемент интерьера детской школы искусств.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить историю развития художественной керамики
2. Выполнить обзор информационных источников и аналогов
разрабатываемого проекта
3. Предложить эскизы керамических изделий
4. Разработать керамические изделия
5. Описать основные этапы работы над дизайн- проектом изделий из керамики как элемент интерьера детской школы искусств
Методы исследования: теоретико-аналитические (анализ литературы по теме исследования, учебной литературы); обобщающие (описание, синтез); практические (изготовление образца).
Новизна исследования состоит в том, что керамические изделия дизайн- проекта предназначены не только как декор помещения, но и как методическое пособие для детской школы искусств по дисциплине ДПИ. А также накопленный опыт будет использован для написания программы по дисциплине ДПИ.
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты будут применены в дизайне интерьера детской школы искусств. Разработанные материалы научного исследования могут быть использованы в лекционных курсах по истории искусства региона, по дисциплинам «Искусство художественной керамики».
Работа состоит из введения, 2 глав, содержащих 4 параграфа, заключение, литературу, приложения.
К работе прилагаются, диск с графическим проектом «Дизайн -проект изделий из керамики как элемент интерьера детской школы искусств».
В результате выполненной работы, я узнала много нового о возникновении керамики, а также закрепила свои знания в области керамики. Также приобрела новые навыки в изготовлении керамических изделий.
На основе выбранной информации было сформировано собственное мнение насчет создания художественной керамики, и это помогло сделать что- то новое в практической работе.
В первой главе мы рассматривали развитие керамики в России. Начиная с глубокой древности и заканчивая сегодняшним днем. Информации найдено много и было трудно выделить самое главное, так как история керамики России очень разнообразна.
Также в первой главе мы узнали о материалах и инструментах используемых для создания керамических изделий. Познакомились с разными
технологиями изготовления керамики, и это безусловно помогло мне при выполнении практической части работы.
Таким образом, все цели и задачи, которые были поставлены перед началом исследования, выполнены. Материал, который удалось собрать по технологии изделий из глины и керамическому искусству, помог грамотно выполнить работу над творческой частью диплома.
Художественная керамика в наши дни остаётся востребованным видом декоративно-прикладного искусства. Мастера-керамисты успешно
экспериментируют, разрабатывая новые концепции и сюжеты, используя одновременно многовековые традиции и современные технологии, обращаясь к народному творчеству как к отправной точке для создания нового художественного языка.
1. Барадулина В.А. Основы художественного ремесла. В 2 ч. - М.:
Просвещение. 1979. - 125 с.
2. Бардина Р.А. Изделие народных художественных промыслов и сувениры,1977 г. - 144-168 с.
3. Беслеева Л.И., Крестьянинова Л.Ф. Современное народное искусство. -- Л.: Искусство, 1975. - 17 с.
4. Богуславская И.Я., Графов Б. В. Искусство Жостова. -- Л.: Искусство, 1979.
5. Бурдейный, М.А. Искусство керамики/ М.А. Бурдейный. - М.: Профиздат, 2009. - 102 с.
6. Гнедич П.П. История искусств. - М.: Современник, 1996.
7. Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. -- М.: Легкая промышленность, 1981.
8. Дмитриев Н.Г. Мстера рукотворная. Рассказы об искусстве лаковой миниатюры и ее мастерах. -- Л.: Художник РСФСР, 1986.
9. Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Народные художественные промыслы. -- М.: Высшая школа, 1980.
10. Колпинского Ю.Д. Всеобщая история искусств, 1956-1967.
11. Лисаковский И.Н. Художественная культура. Термины. Понятия. Значения. Словарь-справочник. - М.: РАГС, 2002.
12. Моран А. История декоративно-прикладного искусства. - М.: Искусство, 1982.
13. Некрасова М.А. Современное народное искусство. -- Л.: Художник РСФСР, 1980.
14. Никольский В. История русского искусства: Живопись. Архитектура. Скульптура. Деко-ративное искусство. - М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2001.
15. Работнова И.П., Яковлева В. Я. Русская народная вышивка. -- М.:
Искусство, 1957.
16. Розова Л.К. Богородская игрушка и скульптура. -- М.: Искусство, 1970.
17. Рос Мария Долорс и Фригола 2010 г. Художественная керамика. - 3 - 110 с.
18. Садохин А.П. Мировая художественная культура. - М.: Юнити, 2000
19. Хохлова Е.Н. Производство художественной керамики. — М.:
Легпромбытиздат, 1978.
20. Творческие проблемы современных народных художественных промыслов. -- Л.: Художник РСФСР, 1981.
21. Ягодынская Н.С. Культурно-исторические центры России. - М.: Академия, 2005