Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление профессиональной ориентацией и адаптацией персонала организации (на материалах ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»)

Работа №54065

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы115
Год сдачи2016
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
79
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы управления профессиональной ориентацией и
адаптацией персонала в организации 6
1.1 Сущность, виды и содержание управления профессиональной ориентации
и адаптации персонала 6
1.2 Основные этапы процесса адаптации персонала в организации 16
1.3 Нормативно-правовое обеспечение профориентации и адаптации
персонала в организации 26
2. Анализ эффективности системы управления профессиональной
ориентацией и адаптацией персонала ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» 29
2.1 Характеристика деятельности исследуемой организации и среды ее
функционирования
2.2 Анализ хозяйственной деятельности организации и основных
экономических показателей деятельности персонала 33
2.3 Анализ структуры персонала и потребность в реализации программ
обучения персонала 40
2.4 Анализ системы профессиональной ориентации и адаптации персонала в
исследуемой организации 56
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы профессиональной ориентации и адаптации на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» 63
3.1 Основные мероприятия по профессиональной ориентации персонала в организации 63
3.2 Разработка системы адаптации новых сотрудников в организации 70
3.3 Совершенствование мер по социально-экономической поддержке
персонала в организации 73
3.4 Оценка социально-экономической эффективности предложенных
мероприятий и рекомендаций 78
Заключение 82
Список использованных источников 85
Приложения 


Профессиональная ориентация и адаптация выступает составным элементом системы подготовки кадров и является результатом связи между системой образования и практической деятельности.
Эти элементы системы управления персоналом призваны способствовать удовлетворению потребностей предприятия в рабочей силе, для повышения их прибыльности и конкурентоспособности. В ходе взаимодействия работника и предприятия происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда. Руководитель, который заинтересован в успехе работника на новом месте должен всегда помнить, что организация-это общественная система, а каждый работник - это личность.
Генри Форд, легендарный американский промышленник и основатель компании "FORD", отмечал что «самая важная задача наших руководящих кадров- это развитие управленческих способности в других людях».
Начало для каждого работника затруднительно, просто потому, что новизна означает сомнения и необходимость мириться с большими жизненными изменениями. Пройдет определенный промежуток времени прежде чем новый работник научиться ориентироваться на работе и справляться с поставленными задачами, а хорошая программа адаптации и отношение руководства к этой программе, поможет сэкономить, самое главное- время.
Профессиональная ориентация населения России начинает только складываться в систему. Предшествующая программа профориентации развивалась для развития и обучения только молодых кадров. В новых условия, такой подход уже не актуален, требуется более пристально смотреть и на профориентационную работу среди взрослого населения. Основная задача такой работы- помочь человеку найти свое место и связать это с его способностями и психофизиологическими данными и призванием.
Несоответствие профессиональной подготовки трудовых функций, выполняемых работником снижает его интерес к труду и работоспособность, что ведет к снижению производительности труда. Работник принимает совокупность социально-экономических условий поставленных ему предприятием. Он вынужден по - новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами, традициями, выработать соответствующую линию поведения. Важность мероприятий по адаптации работников в наше стране недостаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении многих лет.
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью теоретического и практического осмысления программ адаптации и профориентации персонала на предприятии.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать рекомендации по совершенствованию системы профессиональной ориентации и адаптации в ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».
Поставленная в выпускной квалификационной работе цель обуславливает необходимость решения следующих задач:
- исследовать сущность, виды и содержание процесса управления профессиональной ориентацией и адаптацией персонала в организации;
- раскрыть основные этапы процесса адаптации персонала в организации;
- рассмотреть нормативно-правовое обеспечение профориентации и адаптации персонала в организации;
- предоставить характеристику деятельности исследуемой организации и среды ее функционирования;
- провести анализ хозяйственной деятельности организации и основных экономических показателей деятельности персонала;
- проанализировать структуру персонала и потребность в реализации программ обучения, систему профессиональной ориентации и адаптации в исследуемой организации;
- предложить основные мероприятия по профессиональной ориентации персонала в организации;
- разработать систему адаптации новых сотрудников и меры по совершенствованию социально-экономической поддержке персонала организации;
- провести оценку социально-экономической эффективности предложенных мероприятий и рекомендаций.
Предметом исследования является система отношений, возникающая в процессе профессиональной ориентации и адаптации персонала организации.
Объект исследования - профессиональная ориентация и адаптация персонала в организации ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького»
Методами исследования являются сравнительный анализ, наблюдение, анкетирование, опрос, анализ и синтез.
В качестве научной и эмпирической базы прослужили труды зарубежных и отечественных исследователей системы управления персоналом и проблем профессиональной ориентации и адаптации персонала, публикации в СМИ, электронные ресурсы, а также документы и материалы исследуемой организации.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе раскрываются теоретические основы управления профессиональной ориентацией и адаптацией персонала в организации. Анализ эффективности системы управления профессиональной ориентацией и адаптацией персонала ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» проводится во второй главе. В третьей главе предлагаются рекомендации по совершенствованию системы профессиональной ориентации и адаптации на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького». В заключении приводятся основные выводы и итоги работы. Список использованных источников составляет 51 источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Персонал играет немаловажную роль в успешном становлении организации, поэтому необходимо четко и правильно подходить к выбору подходов и методов управления персоналом в организации. Современная экономика модернизируется и требует молодых специалистов, поэтому важно уделять внимание содействию занятости молодых специалистов, так как отсутствие должного опыта ограничивает возможность получить работу. К сожалению не больше 30% выпускников на сегодняшний день имеют опыт работы по специальности к моменту завершения обучения, остальные же 70% сталкиваются с проблемой трудоустройства и адаптации.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены вопросы профессиональной ориентации и адаптации персонала на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького». Качественный уровень профессиональной ориентации - это одно из условий успешности адаптации работников в организации. Успешность адаптации зависит от характеристик производственной сферы и самого работника.
В результате исследований, можно сделать вывод что в организации уделяет внимание профессиональной ориентации и адаптации сотрудников, но есть и недостатки.
На предприятии существует нехватка кадров узкопрофильных специальностей, ранее этот вопрос решался при взаимодействии с ПЛ-25 (профессиональный лицей), но он был расформирован, из за нехватки финансирования. Многопрофильные институты не имеют возможности покупать наглядные макеты, учебные модели интерактивные доски на тематику кораблестроения. Не хватает квалифицированных специалистов технологов, конструкторов и корабелов. Этот вопрос решался при взаимодействие с кораблестроительными институтами г.Санкт-Петербург, г. Николаев. Сейчас завод решает срочно вопрос обучения школьников в КАИ, в центре кораблестроения. Часть этих проблем была решена, открытием учебного центра при ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького». Он полностью оснащен необходимыми материалами и составом преподавателей, для успешного обучения, переобучения работников.
К числу наиболее значимых аспектов, мешающим специалистам быстро и успешно адаптироваться к работе, относятся:
-недостаток практики во время обучения;
- недостаток общей информации по целям и задачам;
- слабая подготовка в учебных учреждениях.
Для решения этих задач, было предложено усилить меры по программе «Наставничество», ввести доплаты наставникам, по производственной сфере 2000 руб., по административной сфере 1000 руб. за человека. Следует увеличить срок наставничества для сложного производства до года.
Необходимо организовывать практики, как личные, так и групповые, для более полного понимания объема работы на предприятии, устраивать беседы между руководством и подчиненными.
По совершенствованию социально-экономической поддержки автор выпускной квалифицированной работы предлагает увеличивать «подъемное пособие» для молодых семей в размере 7000 руб., для приезжих из других городов 10000 руб., предоставлять жилье работникам, в общежитиях квартирного типа от завода, предоставлять беспроцентную ипотека от завода на приобретение жилья, в первую очередь для нуждающихся работников, расширить социальный пакет, для работников связанных с вредным производством, ввести дополнительные 3 выходных дня, с сохранением заработной платы, работникам чьи дети отправляются в детский сад и школы в первый раз.
Особое внимание нужно уделить бюджетированию в образование, увеличить бюджетные места, для учащихся детей, у которых на заводе работают родители, с 20 мест до 50 мест, на специальности востребованные на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького». Это позволит решить проблему нехватки кадров на дефицитных профессиях.
Много мероприятий, которые организуют специалисты отдела кадров, являются работающими стимулами для персонала. Традиции отмечать спортивные праздники, корпоративные, общественные укрепляют корпоративный дух, повышают лояльность персонала.
На основе проведенных исследований материалов о профессиональной ориентации и адаптации специалистов на ОАО «Зеленодольский завод им.
А.М. Горького» можно сделать вывод что программы на предприятии нуждаются в усовершенствовании с учетом новых подходов.
Для успешности деятельности предприятия, в том числе и в долгосрочной перспективе, предприятие заинтересовано в привлечении талантливых молодых специалистов, и переобучение с целью повышения квалификации уже работающих кадров.



1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Трудовой кодекс российской Федерации.- М.: ГроссМедиа,
РОСБУХ, 2016.-192 с.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 119-ФЗ г. Москва О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации «О минимальном размере оплаты труда» и статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
4. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 2008 г. N 91 - ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда»
5. Аксенов, А.П. Экономика предприятия: Учебник / А.П. Аксенов, И.Э. Берзинь, Н.Ю. Иванова; Под ред. С. Г. Фалько.- М.: КноРус, 2013. - 350c
6. Алиев И.М. Экономика труда. Теория и практика: учебник для бакалавров/ И.М. Алиев, Н.А. Горелова, Л.О. Ильина- М.: Издательство Юрайт,2014-670с.- Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
7. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник /
О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2013. - 372 с.
8. Башмаков В.И. Управление социальным развитием персонала: - 2-е изд. стер. - Москва: Академия, 2014 -238 с.
9. Бухалков М.И. Организация и нормирование труда: учебник - 4-е изд. Москва: ИНФРА-М 2013. -378 с.
10. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник/
В.Р. Веснин- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2011.-688 с.
11. Волков, О.И. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 264 с.
12. Володина Н.В. Путеводитель по кадровому менеджменту. Выпуск
4. Адаптация персонала. Бегин групп, М. 2011 - 154 с.
13. Гаудж Питер. Исследование мотивации персонала; Баланс Бизнес Букс-МОСКВА, 2014.-272 с.
14. Герчиков В.И, Управление персоналом: работник самый
эффективный ресурс компании: учебное пособие/ В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М.,2012. - 282 с.
15. Захарова Л.Н. психология управления: учебное пособие- Логос,
2014. -374 с.
16. Зимин, А.Ф. Экономика предприятия: Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 288 с.
17. Иванова Е. Н. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия книг распространения; Дашков и Ко - Москва, 2012. - 794 с
18. Казначевская Г.Б. Менеджмент: учебник/ Г.Б. Казначевская.- Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. - 452 с.
19. Кибанов А.Я. Организация профориентации и адаптации персонала/
A. Я. Кибанов, Е.В. Каштанова.-М.: Проспект,2012-56 с.
20. Комплексный экономический анализ предприятия; Питер - Москва,
2012. - 576 с.
21. Консультирование в управлении человеческими ресурсами: учеб. пособие/ под ред. Н.И. Шаталовой.- М.: Инфра-М, 2012.-221 с.
22. Ламова П.. Адаптация персонала. М.: Эксмо, 2012. - 314 с.
23. Липатова В.С. особенности адаптации молодых специалистов.// Вестник КГУ- 2014-№6, с.88-93
24. Луканшин В.М. Технология адаптации персонала в современной организации. // Кадровый менеджмент - 2013 - №6
25. Майкл Армстронг., Практика управления человеческими ресурсами. 10-е изд. - Санкт-Петербурог: Питер, 2012-846 с.
26. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник для бакалавров /
B. М. Маслова. - М.: Юрайт, 2013. - 492 с.
27. Мизинцева М. Ф., Сардарян А. Р. Оценка персонала. Учебник и практикум; Юрайт - Москва, 2014. - 384 с.
28. Митрофанова Е.А. Управление персоналом: Теория и практика. Учебное пособие/ Е.А. Митрофанова. - М. Проспект, 2013. - 72 с.
29. Папонова Н.Е. Обучения персонала компании: практ. пособие/ Н.Е. Папонова.- М.: Финпресс,2011.-176 с.
30. Петрова Ю. А., Спиридонова Е. Б. 10 критериев оценки персонала; Феникс - Москва, 2012. - 160 с.
31. Пономарев И.П. Мотивация работой организации; Едиториал УРСС-Москва, 2014.- 224 с.
32. Пряжников Н.С., Румянцева Л.С. Самооопределение и
профессиональная ориентация учащихся. - М.: Издательский центр
«Академия», 2013
33. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: учебное пособие- Юнити-Дана, 2012.-796 с.
34. Репнина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие/ Е.А. Репнина. - М.: Академцентр, 2013 - 240 с.
35. Тебекин, А.В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Тебекин. - М.: КноРус, 2013. - 624 с.
36. Управление персоналом: Учебник для бакалавров/ Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко.- М. : Издательство Юрайт,2014.-513 с.- Серия: Бакалавр. Базовый курс.
37. Управление персоналом: Учеб. для вузов/под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2011.-560 с.
38. Управление персоналом: учебник / под ред. И.Б. Дураковой. - М.: ИНФРА-М, 2012.
39. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: Учебник для бакалавров / Л.А. Чалдаева. - М.: Юрайт, 2013. - 410 с.
40. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам.-М.: Норма- Инфра-М,2013.-527с.
41. Шмидт В.Р. Проблемы и технологии оценки персонала; Речь - Москва, 2013.-160 с.
42. Яхонтова, Е.С. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие / Е.С. Яхонтова. - М.: ИД Дело РАНХиГС, 2013. - 384 с.
43. Алимова, О. Обеспечение занятости и трудоустройства / О. Алимова //Социальное и пенсионное право. Журнал - 2011. - № 1. - С. 23.
44. Журнал «Кадровая служба и управление персоналом предприятия» Привлечение к дисциплинарной ответственности от А до Я.- Бизнес Арсенал., Москва-2016 г.-96 с.
45. Курпатова О.А. Проблемы социальной адаптации молодежи к современным условиям рынка труда/ http://www.SCTavolsu.ru
46. Малинина Е. Адаптация сотрудника: случайности или
подготовленная программа/ Е. Малинина; Кадровое агентство «Эксклюзив Персонал»; Проект «Эсми консалтинг». - http://www.emcon.ru/420-056.html
47. Шабанова Ю. Адаптация нового персонала. ЗАО Гардерика // Управление компанией, №10 - 2011. - http:// www.zhuk.netarchclesyk.aspaid.ru/
48. Официальный сайт ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». -URL: http://www.zdship.ru/
49. Журнал «Работа с персоналом» Статья «Адаптация в организации». - URL: //www. hr-j ournal. ru/
50. Официальный сайт «Федеральной службы государственной статистики». - URL: http://www.gks.ru/
51. Официальный сайт журнала «Управление персоналом» Статья «Персонал в организации» - URL: http://www.top-personal.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ