Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие мышления и речи в раннем детстве (Возрастная психология, Омская гуманитарная академия)

Работа №54026

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы14
Год сдачи2020
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
306
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Раннее детство 4
Развитие речи 6
Развитие мышления 10
Заключение 13
Список использованных источников 15

Введение

Раннее детство является одним из самых важных периодов развития в жизни ребенка, так как предполагает развитие многих фундаментальных характеристик личности. Ребенок в раннем детстве овладевает тремя жизненно-важными функциями, среди которых выделяют прямохождение, речевое общение и предметную деятельность. Все это при правильном развитии обеспечит гармональное развитие ребенка и его способность к эффективному взаимодействию с окружающими.
Этот период также является важным, с точки зрения развития психиче-ских функций – речи и мышления ребенка. Следует с особенным вниманием относится к тому, как происходит данный процесс и при необходимости обращаться к специалисту для коррекции и предотвращения неправильно сформированной функции.
Таким образом, при работе с детьми раннего возраста необходимо обращать внимание на то, как у них происходит развитие мышления и речи, что и будет рассмотрено в данной работе.
Цель: выделение особенностей развития мышления и речи в раннем детстве.
Задачи:
1. Рассмотреть характеристики раннего детства.
2. Выделить особенности развития мышления в раннем детстве.
3. Проанализировать развитие речи в раннем детстве.
Объект: раннее детство.
Предмет: развитие мышления и речи в раннем детстве.
В работе были использованы следующие методы теоретического иссле-дования: анализ, синтез, сравнение и обобщение. Работа носит теоретический характер и основывается на изучение научной литературы и статей.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ранний возраст характеризуется познанием ребенком окружающей действительности, которое происходит при непосредственной помощи взрослого человека.
Этот сложный и фундаментальный период позволяет ребенку перейти к кризису трех лет и сознанию «я сам», что приводит к необходимости такого общения с ребенком, при котором он будет стремиться улучшить уже достигнутые в своем развитии результаты. Поэтому важным становится постепенное повышение уровня сложности выполняемых ребенком действий, что должно поддерживаться искренним интересом ребенка и его стремлением к изучению нового. Поэтому в раннем возрасте еще остается высокой роль взрослого в развитии психических функций ребенка.
Так, развитие речи предполагает освоение ребенком своего родного языка, который воспринимается ребенком на основании наглядных действий и предметов. Само развитие речи необходимо ребенку для общения с окружающими и выражения собственных потребностей и желаний. В этой связи взрослому необходимо стимулировать ребенка к развитию, а не реагировать на любые его крики и звуки.
В связи с этим, процесс развития речи у ребенка зависит от богатства и правильности речи взрослого, а также от повышения уровня сложности потребностей ребенка, которые необходимо удовлетворить.
Развитие речи ребенка во многом связывается с еще одним психическим процессом – мышлением. Так, мысли и идеи должны приобрести словестную форму для того, чтобы быть понятыми другими окружающими. Процесс мышления здесь в большей степени ориентирован на первых этапов на наглядные действия и предметы, а в дальнейшем уже позволяют ребенку производить усложненные умственные операции.
В таком случае следует учитывать, что использование наглядного мышления остается актуальным для решения более сложных и новых задач. А при усвоении некоторых форм мышления действия из разряда поисковых и изучающих переходят в действия, связанные с исполнением операций.
При этом первым мыслительным процессом, который осваивает ребенок, становится обобщение. Оно необходимо ребенку для того, чтобы относить одинаковые предметы к одной группе, а в дальнейшем ребенок уже учится их различать по различным признакам, в том числе функции.
Таким образом, развитие мышления и речи в раннем детстве является одним из важнейших процессов, так как становится фундаментом для дальнейшего развития ребенка.



1. Болотова, А.К., Молчанова, О.Н. Психология развития и возрастная психология : учебник для вузов (Стандарт третьего поколения) / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. — Санкт-Петербург : Питер, 2018. — 512 с.
2. Гонина О.О. - Психология развития и возрастная психология. (Бакалавриат) - КноРус - 2020 - 149с.
3. Елизарова, Е. Б. Развитие восприятия в раннем возрасте / Е. Б. Елизарова, В. В. Онуфриева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 331-335. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38817/ (дата обращения: 26.10.2020).
4. Таирова, Л.Р. Раннее детство: кризис и его преодоление // Вестник ПензГУ. 2015. №4 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rannee-detstvo-krizis-i-ego-preodolenie (дата обращения: 26.10.2020).
5. Ясюкова, Л.А. ЗАКОНОМЕРНЫЕ ЭТАПЫ ВОЗРАСТНОГО РАЗВИТИЯ // Народное образование. 2016. №7-8 (1458). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zakonomernye-etapy-vozrastnogo-razvitiya (дата обращения: 26.10.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ