Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Межпоколенная семья и воспитание детей (Социальная психология, Омская гуманитарная академия)

Работа №54022

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

психология

Объем работы17
Год сдачи2020
Стоимость200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
230
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Понятие, характеристика межпоколенной семьи 4
2 Особенности воспитания детей в межпоколенной семьи 13
Заключение 17
Список использованных источников 18


Введение
Актуальность обусловлена изучением отношений в межплеменной семье и воспитанием в ней детей. В настоящее время воспитание в межплеменной семье представляет собой неравноправную встречу культур мира детей и мира взрослых. С одной стороны, эти два мира дополняют друг друга и не могут существовать друг без друга, обеспечивая своим присутствием процесс наследования, передачи социально-исторической памяти, а с другой стороны, это отрицание друг друга, нарастание конфликтности и кризисности. Еще одна проблема связана с новой возрастной структурой общества, особенностью которой является уменьшение доли детей и молодежи и увеличение доли пожилых людей в общем составе населения. Уже в ближайшие два года во многих регионах России доля молодежи до двадцати лет в общей численности населения составит всего 12–13%. Это порождает существенные проблемы особенностях воспитания между поколениями, что во многом нарушает традиционные межпоколенные связи, побуждает молодежь к поиску новых форм самоутверждения в стареющем обществе, включая экстремальные формы борьбы за свои права и убеждения во все более консервативном мире взрослых.
Объект работы: межпоколенная семья.
Предмет работы: межпоколенная семья и воспитание детей.
Цель работы: изучить межпоколенную семью и воспитание детей.
Задачи работы:
– раскрыть понятие, характеристику межпоколенной семьи;
– проанализировать особенности воспитания детей в межпоколенной семьи .
Особенности семейных отношений, межпоколенные cемьи изучали В.Н.Дружинин, Е.В. Куфтяк, М.В.Сапоровская и др.
Методы работы: теоретический анализ психолого–педагогической, со-циологической литературы, синтез, обобщение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Семья второй половины XX и начала века XXI все больше утверждает себя в качестве «психотерапевтического союза». Предназначение семьи связывается сегодня с созданием условий для саморазвития и личностной самореализации и супругов, и детей. Воспитание должно иметь характер равноправного сотрудничества родителей и детей, построенного на уважении прав ребенка и признании его права на самостоятельный выбор жизненного пути.
В межпоколенной семье вместе живут и молодое, и старшее поколение. Если это дружная семья, то создаётся возможность разностороннего общения и взаимовлияния, облегчён быт. Однако, даже при хороших взаимоотношениях в многопоколенной семье есть свои трудности. В вопросах воспитания молодым родителям важно быть тактичными, но в определённых случаях твёрдо отстаивать позиции современного воспитания.
Главная особенность семейного воспитания в межпоколенной семье со-стоит в том, что оно наиболее эмоционально по содержанию и формам отношений между взрослыми и детьми. Эта особенность при разумном воспитании детей может стать значительной формирующей силой. Родительская любовь к детям и ответное чувство детей к матери и отцу помогает взрослым преодолевать ряд трудностей, создавать радостную атмосферу, воспитывать у детей необходимые общественные качества. Но эти объективно существующие условия лишь тогда окажутся полезными, когда родители и другие взрослые члены семьи будут для детей примером поведения дома и в общественных местах. Если родители, прародители обладают определённой педагогической культурой, им удастся успешно воспитывать детей.



1. Антонов, А.И. Социология семьи [Текст] / А.И.Антонов, В.М. Медков А М.: Изд-во МГУ: Изд-во Международного университета бизнеса и управления, 2016. – 304 с.
2. Афанасьева, А.И. Исторический процесс и смена поколений [Текст] / А.И. Афанасьева // Преемственность поколений как социологическая проблема / Сост. Л.Н. Москвичев. – М.: Мысль, 2015. – 50 с.
3. Дубин, Б.В. Поколение: социально-психологические границы понятия [Текст] / Б.В. Дубин // Мониторинг общественного мнения.2017. №2. С. 8–55
4. Кон, И.С. Понятие поколения в современном обществоведении. Актуальные проблемы этнографии и современная зарубежная наука [Текст] / И.С. Кон – М.: Наука, 2015. –209 с.
5. Куфтяк, Е.В. Психология семейного совладания: Монография [Текст] / Е.В. Куфтяк – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2016. – 130 с.
6. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов,– М.: АЗЪ, 2015. – 540 с.
7. Сапоровская, М.В. Теория и практика исследования межпоколен-ной связи в семейном контексте [Текст] / М.В. Сапоровская, // Психологические исследования. – 2016. – №1. С.6–59.
8. Харчев, А. Г. Современная семья и ее проблемы [Текст] / А. Г.Харчев, М.С. Мацковский– М., 2018. – 271 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ