Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации: состояние и перспективы развития (Государственные и муниципальные финансы, Российский Экономический Университет)

Работа №53981

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы29
Год сдачи2020
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
324
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведен анализ межбюджетных отношений в РФ за 2017-2019 годы
Введение 3
1 Теоретические аспекты межбюджетных отношений в РФ 5
1.1 Понятие и правовое регулирование межбюджетных отношений в РФ 5
1.2 Управление межбюджетными отношениями в РФ 9
2 Состояние межбюджетных отношений в РФ и пути их реформирования 14
2.1 Концептуальные проблемы организации межбюджетных отношений в РФ 14
2.2 Направления повышения эффективности межбюджетных отношений в РФ 19
Заключение 24
Список использованных источников 27

Финансовые особенности межбюджетных отношений в Российской Федерации представляют собой модель, отличающуюся от других стран, в значительной степени относящуюся к кооперативной модели, включающей в себя элементы де-централизованной модели бюджетного федерализма.
Кооперативная модель предполагает партнерство межбюджетных отношений между федеральным центром и субъектами Федерации. В то же время федеральное бюджетное законодательство Российской Федерации имеет приоритет над бюджетным законодательством субъектов Федерации, поскольку оно отражает их общие интересы, и в первую очередь нацелено на обеспечение целостности и единства федеративного государства.
В Российской Федерации межбюджетные отношения очень сложны и необходимо начать укреплять их с налогового федерализма, как основы бюджетного федерализма. Существенным недостатком действующего бюджетного законодательства Российской Федерации является и то, что ключевые принципы функционирования бюджетов различных уровней лишь декларируются, но не реализуются в конкретных правовых нормах. Следовательно, тема исследования актуальна и значима.
Цель исследования – изучить состояние и перспективы развития межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- рассмотреть понятие и правовое регулирование межбюджетных отно-шений в РФ;
- исследовать управление межбюджетными отношениями в РФ;
- провести анализ концептуальных проблем организации межбюджетных отношений в РФ;
- исследовать направления повышения эффективности межбюджетных отношений в РФ.
Объект исследования – специфика и проблематика государственных и муни-ципальных финансов в РФ на современном этапе развития. Предмет – реформирование межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Методологической основой исследования в работе послужил диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания.
При написании работы была использована учебная литература российских авторов по государственному и муниципальному управлению, таких как Н. В. Барсукова, А. С. Лобачев, М. Ю. Маковецкий и др.
Работа имеет следующую структуру и содержание: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены теоретические аспекты межбюджетных отношений в РФ; во второй главе проведен анализ состояния межбюджетных отношений в РФ и пути их реформирования. В заключении приведены выводы по результатам исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать вывод, что межбюджетные отношения - это отношения между государственными органами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, связанные с регулированием бюджетных правоотношений, организацией бюджетного процесса и его исполнением.
Межбюджетные отношения позволяют создать условия для достижения сбалансированности бюджетов в соответствии с финансовыми возможностями муни-ципальных органов власти, обеспечить увеличение налоговой базы территорий, исходя из сложившейся системы бюджетного регулирования, уровня перераспределения межбюджетных трансфертов.
Проблема распределения бюджетных ресурсов является достаточно острой, когда речь идет о сбалансированности региональных или муниципальных финансов или выполнении расходных обязательств по уровням бюджетной системы. В целях дальнейшего совершенствования межбюджетного регулирования на региональном и местном уровнях планируется принятие ряда положений бюджетного законодательства, расширяющих и уточняющих бюджетные полномочия публично-правовых образований в данной сфере, регулирующих вопросы предоставления межбюджетных трансфертов (форм, условий, порядков предоставления), введения ограничений, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов и контролем за их соблюдением.
Для системы межбюджетных отношений в России характерно направление межбюджетных средств для решения текущих трудностей без выстраивания политики и стратегии долгосрочного развития и наличие большой доли «до-тационных» регионов и регионов, получающих финансовую поддержку других видов поступлений из федерального бюджета. Однако, стоит отметить, что для изменения данной ситуации законодательно ужесточили условия для предоставления дотаций таким образом, что, если в течение последних отчетных периодов доля дотаций из государственного бюджета будет более 40% от объема собственных доходов субъекта, то по отношению к региону будут применяться особые меры для повышения эффективности использования полученных бюджетных средств.
Эффективное управление системой межбюджетных отношений предполагает реализацию стратегических и тактических направлений развития данной системы. Особенностью развития системы межбюджетных отношений в РФ является рост налогового потенциала территорий, усиление бюджетной децентрализации, обеспечение финансовой независимости муниципальных органов власти. Однако межбюджетные отношения в стратегическом и тактическом плане имеют разные цели.
Межбюджетные отношения не ограничивается регулированием бюджетного потенциала административно-территориальных образований и доведением его до необходимого уровня бюджетной обеспеченности. В их функции входят также возмещение бюджетам дополнительных расходов или потерь доходов, вызванных решениями, принятыми органами власти другого уровня, и возможное долевое участие бюджетов вышестоящего уровня в расходах нижестоящих бюджетов, имея в виду стимулирование приоритетных (наиболее социально значимых) с позиции вышестоящих органов власти направлений расходования средств этих бюджетов.
Одним из существенных резервов дополнительных поступлений средств в местный бюджет является активное сотрудничество органов местного самоуправления с органами власти субъекта РФ в целях обеспечения финансирования из фондов, формируемых на уровне субъекта РФ, для поддержки муниципальных образований (и для финансирования отдельных государственных полномочий, переданных на исполнение в муниципальные образования.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности рассчитывают исходя из порядка и методик, утвержденных соответствующим законом субъекта РФ. Поэтому, органам местного самоуправления необходимо активно включаться в обсуждения принимаемой методики для учета в ней интересов муниципальных образований. Одним из основных элементов участия в обсуждении является формирование и внесение поправок в проект закона через представительный орган. Площадкой для выработки единой политики муниципалитетов может выступить Совет муниципальных образований.
Важнейшим резервом в части экономии средств местного бюджета служит межмуниципальная кооперация. Она представляет собой объединения усилий не-скольких муниципальных образований для совместного предоставления гражданам спектра муниципальных услуг. Это, например, могут быть поселения, которые входят в составы одного муниципального района, разных муниципальных районов, поселения и муниципальные районы, муниципальные районы и городские округа, и другой состав участников межмуниципального сотрудничества. Их территориальное расположение позволит совместно решить отдельные вопросы местного значения.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - 2020. - № 144.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. ст. 3823.
3. Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2019 году // Официальный сайт Минфина России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/regions/monitoring_results/analysis/ (Режим доступа: 22.10.2020).
4. Барсукова Н.В. К проблеме совершенствования управления социально-демографическими процессами на региональном уровне / Н.В. Барсукова, В.Н. Минат, М.В. Поляков // Современные проблемы экономики и менеджмента. Сборник научных трудов, посвященный 50-летию кафедры экономики и менеджмента. – Рязань: РГАТУ, 2017. - С. 184-188.
5. Белостоцкий А.А Снижение уровня дотационности российских регио-нов: реформирование бюджетного сектора / А. А. Белостоцкий // Znanstvena misel journal. - 2019. - №33. - С. 13-17.
6. Василевич С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повы-шения эффективности: монография / С.Г. Василевич. - М.: Юнити, 2019. - 544 c.
7. Захаров Н.И. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Н.И. Захаров, В.Д. Попов, В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова. - М.: Инфра-М, 2016. - 158 c.
8. Колесов Р.В. Пути повышения эффективности механизма межбюджет-ных отношений в России в целях обеспечения устойчивого экономического роста регионов / Р. В. Колесов, А. Д. Бурыкин, В. А. Кваша // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). - 2019. - № 3 (44). - С. 103-111.
9. Липски С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c.
10. Лобачев А. С. Основные направления повышения инвестиционной привлекательности МО Кораблинский муниципальный район / А.С. Лобачев, М.В. Поляков // Поколение будущего: Взгляд молодых ученых – 2019: сборник научных статей8-й международной молодежной научной конференции, в 6 томах. – Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2019. – С. 231-234.
11. Магуева Н.С. Состояние межбюджетных отношений в РФ / Н. С. Магуева // Лучшая студенческая статья 2019. Сборник статей XXVI Международного научно-исследовательского конкурса : в 2 ч. - 2019. - С. 36-40.
12. Поляков М.В. Управленческие аспекты развития муниципальных образований в условиях инновационной модернизации экономики / М.В. Поляков // Роль муниципального звена в формировании условий инновационной модернизации экономики: материалы международной научно-практич. конференции. – Рязань, АНО «Риэпси», 2018. - С. 162-166.
13. Козлов А.А. Место социальной сферы в стратегическом планировании развития муниципального образования / А.А. Козлов, М.В. Поляков // Инновационные подходы к развитию агропромышленного комплекса региона: материалы 67 международной научно-практич. конференции. – Рязань: РГАТУ, 2016. – С. 183-188.
14. Консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов // Официальный сайт Казначейства России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://roskazna.gov.ru/ispolnenie-byudzhetov/konsolidirovannye-byudzhety-subektov/ (Режим доступа: 22.10.2020).
15. Краснов А.А. Система муниципального управления / А.А. Краснов. - СПб: Лидер, 2018. - 219 с.
16. Маковецкий М.Ю. Межбюджетные отношения: есть ли изменения? / М. Ю. Маковецкий, О. А. Юдина // В сборнике: Современные концепции финансового менеджмента в обеспечении устойчивого развития банковского и реального секторов экономики. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - 2018. - С. 317-323.
17. Мошкова Т.Г. Система организации межбюджетных отношений / Т. Г. Мошкова // Журнал Бюджет. - 2018. - №7 (187). - С. 27-31.
18. Найденова Т.А. Межбюджетные отношения на современном этапе эко-номического развития / Т. А. Найденова // В сборнике: Формирование финансово-экономических механизмов хозяйствования в условиях информационной экономики. Сборник научных трудов IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Научный редактор С.П. Кирильчук. - 2019. - С. 124-127.
19. Наслунга К.С. Система межбюджетных отношений: условия формиро-вания, актуальные проблемы и перспективы развития / К. С. Наслунга // В сборнике: Российские регионы в фокусе перемен. Сборник докладов со специальных мероприятий XII Международной конференции. - Екатеринбург, 2018. - С. 455-457.
20. Поляков М.В. К вопросу совершенствования системы управления жилищно-коммунальным комплексом муниципального района / М.В. Поляков, И.К. Родин // Современные проблемы экономики и менеджмента: сборник научных трудов, посвящен-ный50-летию кафедры экономики и менеджмента. - Рязань: РГАТУ, 2017. – С.240-245.
21. Поляков М.В. Инвестиционная привлекательность и инвестиционный потенциал муниципального образования: теоретический аспект / М.В. Поляков // Инновационное развитие современного агропромышленного комплекса России: материалы национальной научно-практич. конференции. - Рязань: РГАТУ, 2016. – С. 481-486.
22. Пикалкина М.Г. Межбюджетные отношения и их развитие / М. Г. Пи-калкина // Российская и мировая наука: новые вызовы и поиски их решений сборник научных трудов международной научно-практической конференции. ЧОУ ВО «Академия управления и производства». - Санкт-Петербург, 2018. - С. 283-289.
23. Пилюгина О.Н. Актуальные проблемы сельских поселений и пути их решения / О.Н. Пилюгина, М.В. Поляков // Инновационные подходы к развитию агропромышленного комплекса региона: материалы 67 международной научно-практической конференции. – Рязань: РГАТУ, 2016. – С. 194-199.
24. Чернявская А.А. Анализ межбюджетных отношений в РФ
/ А. А. Чернявская // Поколение будущего: Взгляд молодых ученых-2019. Сборник научных статей 8-й Международной молодежной научной конференции, в 6-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А., 2019. - С. 464-468.
25. Шатилова А.О. Основные направления бюджетной политики России на современном этапе (в области доходов, расходов и межбюджетных отношений) / А. О. Шатилова // Экономика 2020: актуальные вопросы и современные аспекты. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - 2020. - С. 70-75.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ