Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Работа №53913

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы49
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
471
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ДВИЖЕНИЯ НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ 6
1.1 Некоторые особенности проектирования улично-дорожной сети
городов 6
1.2 Улично-дорожная сеть города Казань 17
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА 2 ОПТИМИЗАЦИЯ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НА
ПРИМЕРЕ КАЗАНИ 29
2.1 Мероприятия по увеличению пропускной способности
пересечения 29
2.2 Мероприятия по разгрузке центральных магистралей города 34
Выводы по второй главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45


Актуальность темы исследования.
Мировой опыт показывает, что в период бурного роста уровня автомобилизации большая часть автомобильного парка концентрируется в городах. В дальнейшем уровень автомобилизации растет, в основном. за счет насыщения автомобилями сельской местности. Признано, что для со¬временных городов средний уровень 170-180 автомобилей на 1000 жителей, видимо, является предельным и обусловлено не только емкостью городской территории, но и значительно большей степенью трудностями использования автомобилей: сложностями со стоянками у торговых, ад - министративных и культурных комплексов в жилых районах: высокой степенью загрузки улиц, низкой скоростью движения в плотных транспортных потоках.
Современный опыт эксплуатации городских транспортных систем показывает, что крупные города испытывают определенную «кризисную ситуацию» в процессе реализации одной из главнейших своих функций, связанной с обеспечением транспортной подвижности населения. Одной из главных причин данной проблемы является неподготовленность существующих городских путей сообщения к обеспечению надежного функционирования транспортных сетей в условиях резкого повышения уровня автомобилизации населения.
Опыт решения этой проблемы в различных странах достаточно многообразен и зависит, в основном, от размеров территории города и численности его жителей, плотности расселения, от степени развитости транспортной инфраструктуры (используемые виды городского транспорта, пропускная способность существующей сети улиц и дорог), географического положения города, климатических условий местности, условий развития промышленности и экономики и т.п. Научные ис-следования, проведенные разных странах. показывают, что успешное функционирование транспортной системы города возможно только при наличии оптимальной «архитектуры» управления транспортными потоками.
Одним из крупнейших транспортных и логистических узлов России является г. Казань. Через город проходит федеральная автомагистраль M7 (E22), а также федеральные трассы Р239, Р241 и Р242. В Казани
пересекаются железнодорожные пути, идущие на Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Ульяновск, Бугульму, Уфу, Нижний Новгород, Москву, Яранск, Киров. В непосредственной близости от города проходит автодорога Р175, а также планируется прохождение транспортного коридора «Северная Европа - Западный Китай». Транспортными воротами города являются: - международный аэропорт; - железнодорожные вокзалы; - автовокзалы и автостанция; - речной порт и речной вокзал. Ежегодно в г. Казани наблюдается увеличение автомобильного транспорта, которое сопровождается увеличением интенсивности движения на улично¬дорожной сети (УДС) города. В результате УДС города сегодня не соответствует сложившемуся спросу на пассажирские и грузовые перевозки, что сказывается на условиях движения.
Количество автотранспортных средств (АТС), движущихся по городским дорогам, постоянно увеличивается. Это приводит к уменьшению интенсивности движения, появлению пробок на дорогах и росту загрязнения окружающей среды токсичными веществами отработавших газов автомобилей.
Объект исследования: обеспечение безопасности и организация движения на улично-дорожной сети.
Предмет исследования: оптимизация улично-дорожной сети на примере Казани.
Цель исследования - составить на основе обобщения опыта совершенствования организации дорожного движения рекомендации для оптимизации участка улично-дорожной сети г.Казани.
Задачи исследования:
1. Изучить нормативно-правовую базу проектирования улично-дорожной сети городов.
2. Рассмотреть характеристику улично-дорожной сети города Казань.
3. Составить предложения по увеличению пропускной способности одного из пересечений в Казани.
4. Описать мероприятия по разгрузке центральных магистралей города Казань.
Методы исследования: анализ нормативных документов
литературных источников по проблеме исследования; изучение статистических данных, наблюдение, анализ опыта работы сотрудников ГИБДД.
Практическая значимость
Результаты работы могут быть использованы для оптимизации пересечения ул. Татарстан - ул. М.Гафури в Казани; для практических занятий со студентами профиля «Организация и безопасность движения», при подготовке работников ГИБДД.
В структурном отношении работа включает в себя две главы по два параграфа (в т.ч. 13 рисунков, таблицу, формулы), выводы по главам, заключение и список использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам исследования транспортных потоков в северо-восточной части Советского района г. Казани сделаны следующие предварительные выводы:
- установлен среднесетевой прирост интенсивности движения в севе¬ро-восточной части Советского района, который составляет 7% ежегодно, хотя на ряде улиц эта величина достигает 10-21% (Сибирский тракт, ул. П. Лумумбы);
- в настоящее время ряд перекрестков испытывает серьезные затруднения в пропуске транспортных потоков в течение рабочего дня. К таким перекресткам относятся пересечения улиц П. Лумумбы - Гвардейской - Н. Ершова и Космонавтов - П. Лумумбы, транспортные по¬тери на которых составляют соответственно около 202 млн. и 146 млн. рублей ежегодно;
- крупные транспортные потери делают необходимым увеличение пропускной способности на этих перекрестках. Прежде всего, следует предусмотреть возможность строительства транспортной развязки на пересечениях улиц Н. Ершова - Гвардейская - П. Лумумбы. Следует предусмотреть также возможность строительства дополнительных полос на подъезде к перекрестку;
- для увеличения пропускной способности транспортной развязки на пересечении улиц Арбузова - Сибирский тракт со стороны подъезда с ул. Ямашева в сторону Советской площади следует увеличить на одну полосу ширину правоповоротного съезда;
- полученные данные о распределении интенсивности движения в суточном цикле позволяют провести перерасчет светофорных циклов на перекрестках. Кроме этого, получены коэффициенты проведения часовой интенсивности движения к часу «максимум» и коэффициенты проведения часовой интенсивности к суточной. При выполнении 2-го этапа эти коэффициенты будут уточняться;
- поскольку около 65-80% всех ДТП в городах (в северо-восточной части Советского района т. Казани - 63,9%) происходит с наездами на пешеходов, необходимо принятие мер по улучшению условий пеше-ходного движения. В частности, следует предусмотреть возможность проектирования подземного пешеходного перехода на пересечении улиц Сибирский тракт - Пионерская. На пересечении улиц Сибирский тракт - Халитова следует предусмотреть возможность обеспечения безопасного перехода пассажиров с железнодорожной платформы на места остановок общественного и пассажирского транспорта:
- следует улучшить эксплуатационные показатели на подземном пешеходном переходе на ул. Арбузова (освещение, ремонт лестничных сходов, устройство различных киосков для улучшения планировочных показателей подземного пространства) и др.
В рамках работы сформулированы предложения по изменению СОД перекрестка ул. Татарстан - ул. М. Гафури, которые обеспечат более равномерное распределение потоков ВА и СА, уменьшат нагрузку на ул. Татарстан, обеспечат более высокий уровень безопасности дорожного движения на данном пересечении, так как исключены пересечения направлений в рамках одной фазы. Предложенные организационные мероприятия по оптимизации пересечения позволят увеличить пропускную способность на данном направлении в целом на 48 %.



1. Автотранспортные потоки и окружающая среда / В.Н Луканин, А.П. Буслаев, Ю.В. Трофименко, М.В. Яшина. - М.: ИНФРА-М, 1998.
2. Власов, Д.Н. Методология развития системы транспортно-пересадочных узлов на территории городского ядра агломерации (на примере Москвы) // Современные проблемы науки и образования. 2013. №4. - Режим доступа: http://cyberlenmka.ru/article/n/metodologiya-razvitiya-sistemy-transportno- peresadochnyh-uzlovna-territorii-gorodskogo-yadra-aglomeratsii-na-primere- moskvy.
3. Вучик, В.Р. Транспорт в городах, удобных для жизни / В.Р. Вучик. - М. : Территория будущего, 2011.
4. Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 7
марта 2017 года). - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/901919338.
5. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских
поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. - Режим
доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200084712.
6. ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к
эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50597-93.
7. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. - Введ. 2006-12-15 М. - Стандартинформ, 2006. - 98 с.
8. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования. - Введ. 2006¬01-01 М. - Стандартинформ, 2006. - 129 с.
9. ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. - Введ. 2004-12-15 М. - Стандартинформ, 2005. - 19 с.
10. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные
параметры и требования. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/gost-r-52398-2005.
11. ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог»
Параметры элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог. - Режим доступа:
http: //aquagroup.ru/normdocs/11764.
12. ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. . - Введ. 2012-09-01М. - Стандартинформ, 2012. - 32 с.
13. Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и
противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы». Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы». - Режим доступа:
http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW363;n=810 60;dst=100039.
14. Даутов, Ф.М. Исследование параметров транспортного потока южной части Московского района г. Казани в условиях реконструкции транспортной системы / Ф.М. Даутов, Р.Р. Загидуллин // Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее: Материалы III Международной научно-практической конференции в рамках форума «Безопасность и связь». Часть I. - Казань: ГБУ «Научный центр безопасности жизнедеятельности», 2014. - С. 596-603.
15. Живоглядов, В.Г. Теоретические принципы возникновения и упреждения заторовых состояний на автодорогах / В.Г. Живоглядов, О.Н. Бахтина //
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион.
Технические науки. - 2004. - №3. - С. 103-105.
16.Зимина, Л.А. Определение необходимости организации парковок
автомобилей в центре города Казани / XIV Туполевские чтения. Международная молодежная научная конференция. 10-11 ноября 2006 г.: материалы конференции. Том II. - Казань: Изд-во Казан.гос. техн. ун-та. 2006. - С. 11.
17. Казань. - Режим доступа: ййрз://ш.’№1к1реШа.огд/’№1к1/Казань.
18. Комплексная схема организации дорожного движения г. Казани. - Режим доступа: http://kazantransport.ru./.
19. Концепция федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. № 1995-р.
20. Лагерев, Р.Ю. Методика предупреждения сетевых транспортных заторов / Р.Ю. Лагерев, А.Ю. Михайлов, С.В. Лагерева // Вестник НЦБЖД. -2010. - №5. - С. 82-88.
21. Иванов, С.Е. Организация и безопасность движения: учебное пособие / С.Е. Иванов. - 2-е изд. - СПб: Изд-во СЗТУ, 2011. - 201 с.
22. Методические указания по разработке муниципальных программ
«Повышение безопасности дорожного движения на 2002-2010 гг.». -
Казань: НЦБЖД, 2002. - 122 с.
23. Новиков, А.Н. Комплексное обследование улично-дорожной сети города Орла (на примере Наугорского шоссе) / А.Н. Новиков, В.А. Голенков, А.А. Катунин, Ю.Н. Баранов, Д.Д. Матназаров // Мир транспорта и технологических машин. - 2014. - № 1(44). - С. 97-106.
24. Новиков, А.Н. Обследование пассажиропотоков на сезонных маршрутах города Орла / А.Н. Новиков, А.Л. Севостьянов, А.А. Катунин, М.В. Кулев, А.В. Кулев, М.М. Савин // Мир транспорта и технологических машин. - 2013. - № 4(43). - С. 77-85.
25. Пржибыл, П. Контроль скорости на участке как эффективный инструмент улучшения дорожной безопасности / П. Пржибыл // Мир транспорта и технологических машин. - 2013. - № 4(43). - С. 69-77.
26. Программа «Повышение безопасности дорожного движения в г.Казани на 2016 год». - Режим доступа: http://base.garant.ru/22541542/
27. Проект «Единое городское парковочное пространство г. Казани». - Режим доступа: https: //parkingkzn.ru/ru/pages/about/info.
28. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских
поселений (к СНиП 2.07.01 -89). - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200031438.
29. Рябчинский, А.И. Экспертный анализ дорожных условий. - Учебное
пособие / А.И. Рябчинский, В.Я. Буйленко, А.Ф. Буланов; под общ. ред. проф. А.И. Рябчинского; МАДИ. - М., 2011. - 82 с.
30. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги (с Изменениями N 2-5). - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/5200258.
31. Статистические данные. - Режим доступа: http://www.mvd.ru.
32. Транспортный сайт города Казани. - Режим доступа: http://kazantransport.ru./parkovki/.
33. Федеральный закон РФ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. 196-ФЗ. - Режим доступа: http://base.garant.ru/10105643/
34. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184 -
ФЗ. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/
35. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного
движения в 2006-2012 годах». - Режим доступа:
http: //base.garant.ru/189189/
36. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного
движения в 2013-2020 годах». - Режим доступа:
https://rg.ru/2013/10/08/bezopas-site-dok.htmlЧванов, В.В. Методы оцени и повышения безопасности дорожного движения с учетом условий работы водителя. / В.В. Чванов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 416 с.
37. Шевяков, А.П. Разработка «Рекомендаций по обеспечению безопасности, движения-на автомобильных дорогах» / А.П. Шевяков // Наука и техника в дорожной отрасли. - 2010. - № 4. - 97 с.
38. Шмыголь, И.В. Перспективы развития транспортно-пересадочных узлов в
Российской Федерации. - Режим доступа:
http://www.rostransport.eom/article/3194/.
39.Эльвик, Р. Справочник по безопасности дорожного движения: пер. с норв./ Р.Эльвик, М.А.Боргер, Т.Ваа; под ред. проф. В.В. Сильянова. М.: Изд- во МАДИ (ГТУ), 2001. - 754 с.
40. Яхьяев, Н. Я. Безопасность транспортных средств: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н. Я. Яхьяев. - М.: Академия, 2011. - 432 с.
41. Chang, Tang-Hsien and Jen-Ting Lin, «Optimal Signal Timing for an Oversaturated Intersection», Transportation Research Part B, Vol. 34. - Pp.471¬491, 2000.
42.Signal Timing Under Saturated Conditions / FHWA-HOP-09-008, 2008. - 80 p.
43.Traffic control in oversaturated street networks / NCRHP report N194, 1978. - 152 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ