Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Работа №53861

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы54
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1160
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 6
1.1 Дорожное движение как комплексная система взаимно влияющих
факторов 6
1.2 Выявление участков концентрации дорожно-транспортных
происшествий по методу последовательных приближений 13
1.3 Оценка эффективности мероприятий по повышению безопасности
движения на участках концентраций ДТП 23
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА 2 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ОПАСНЫХ УЧАСТКАХ 29
2.1. Рекомендуемые мероприятия по устранению и профилактике
возникновения участков концентрации ДТП 29
2.2. Планирование мероприятий по устранению и профилактике
участков концентрации ДТП 36
2.3. Практические рекомендации по улучшению условий движения на
автомобильных дорогах 42
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48


Актуальность работы. Современное общество во всех странах мира остро
нуждается в обеспечении безопасности участников дорожного движения. Безопасность дорожного движения стала серьезной государственной проблемой, имеющей огромное социальное и политическое значение.
По данным Федеральной службы государственной статистики, за 2016
в России произошло 173 694 ДТП, на дорогах страны погибло 20 308 человек,
ранено — 221 140 человек.
В данной критической ситуации очевидна и необходима разработка и реализация, соответствующих мер правового, социально-экономического, организационного, воспитательного характера, что требует фундаментальных технических
знаний, высокой подготовки и значительных финансовых затрат.
Сложившееся положение с аварийностью обусловлено различными факторами, в том числе низким качеством дорог, недостаточным их оснащением техническими средствами регулирования и значительным увеличением количества
автотранспортных средств.
Проблема предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП)
является комплексной, требующей для своего решения совместных усилий министерств, ведомств, других государственных органов, многих предприятий и организации. Между тем, система обеспечения безопасности дорожного движения в
настоящее время далека от оптимальности. Этим объясняется, что даже при более
или менее эффективной работе отдельных субъектов, входящих в систему, в целом деятельность, направленная на предотвращение ДТП, снижение тяжести их
последствий, в стране не может быть признана удовлетворительной.
Одним из направлений решения проблемы аварийности, является совершенствование критериев по выявлению участков концентрации ДТП, способы и рекомендации по устранению и повышению безопасности движения на участках концентрации ДТП на автомобильных дорогах. Поэтому проблема выявления участков концентрации ДТП, способы улучшения и повышения безопасности движения на них являются весьма актуальными.
Цели ВКР. Целью дипломной работы является изучение режимов движения
автомобилей на опасных участках дорог, выявление факторов дорожных условий,
влияющих на безопасность движения, разработка мероприятий по повышению
безопасности движения на автомобильных дорогах.
Объект исследования: автомобильные дороги.
Предмет исследования: участки концентрации ДТП.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• оценить состояние сети автомобильных дорог, изучить тенденции развития
автомобильного транспорта, провести анализ аварийности с целью выявления
опасных участков дорог;
• выявить дорожные факторы, влияющие на безопасность движения;
• провести экспериментальные исследования закономерностей движения
смешанного транспортного потока на характерных участках автомобильных
дорог;
• изучить методы выявления опасных участков дорог с целью их применения;
• разработать практические мероприятия и рекомендации по повышению
безопасности движения на сети дорог.
Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались
общенаучные методы теоретического исследования: анализ философской,
психолого-педагогической и методической литературы, учебно-программной и
нормативной документации по автомобильным дорогам; методы эмпирического
исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование, эксперимент,
качественный и количественный анализ его результатов.
Теоретическое значение работы состоит в следующем:
• установлены закономерности влияния отдельных дорожных факторов на
аварийность, позволяющие прогнозировать уровень обеспечения безопасности
движения в разных дорожных условиях;• получены закономерности движения смешанного транспортного потока на
отдельных видах опасных участков дорог;
• развит метод выявления опасных участков, позволяющий учитывать специфику дорожных условий
Практическое значение дипломной работы подтверждается разработкой
практического метода выявления участков концентрации ДТП, выбором мероприятий и рекомендаций по устранению, профилактике и улучшению условий движения на участках концентрации ДТП с целью снижения их количества и повышения безопасности движения на сети автомобильных дорог.
Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, двух
глав, общих выводов, заключения и списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выполненные теоретические и экспериментальные исследования
аварийности и режима движения транспортных средств на опасных участках
автомобильных дорог позволили сделать следующие основные выводы:
• Выполнена оценка состояния сети автомобильных дорог, установлены
тенденции развития, автомобильного транспорта, выполнен анализ аварийности с
целью выявления опасных участков дорог.
• Установлены дорожные факторы, влияющие на безопасность движения
смешанного транспортного потока.
• Получены закономерности влияния основных дорожных факторов на
количество дорожно-транспортных происшествий.
• На основе выполненных экспериментальных исследований получены
закономерности движения смешанного транспортного потока на характерных
участках автомобильных дорог.
• Проанализированы существующие методы выявления опасных участков
дорог. Предложено использовать метод проф. В. Ф. Бабкова.
• Разработаны практические мероприятия и рекомендации по повышению
безопасности движения на сети дорог.
Дальнейшие работы по продолжению дипломной работы должны быть
направлены на решение следующих проблем:
1. Создание автоматизированного банка данных о дорожно-транспортных
происшествиях на автомобильных дорогах гармонизированого с
международными методами.
2. Разработка метода оценки аварийности на основе ЭВМ с возможностью
прогнозирования и мониторинга аварийности на дорогах.


1. Аудит дорожной безопасности. Практический опыт и рекомендации. - Архангельск: Архангельскавтодор, 2007. - 64 с.
2. Бавков, В. Ф. дорожные условия и безопасность движения: Учебник для вузов / В. Ф. Бавков.- М .: Транспорт, 2005. - 290 с.
3. Белокуров, В. П. Принятие решений для эффективного управления транс¬портными системами на основе ситуаций выбора / В. П. Белокуров, С. В. Белоку¬ров, С. В. Скрыль // Транспорт: наука, техника, управление. - 2010.- № 2.- С. 6-12.
4. Белокуров, С. В. Модели управления автотранспортными потоками на примере деятельности подразделений ГИБДД МВД России : монография / С. В. Белокуров, С. В. Скрыль. - Воронеж : Воронежский институт МВД России, 2011.
- 264 с.
5. Белокуров, С. В. Моделирование процессов обработки информации в ин- фокоммуникационных системах органов внутренних дел / С. В. Белокуров, Е. В. Корчагина, А. П. Сидельников // Вестник Воронежского института МВД России.
- 2015. - № 2. - С. 134-141.
6. Белоусова, Ю. Г. Логистические принципы организации материальных и информационных потоков: учеб. пособие / Ю. Г. Белоусова, Т. В. Щеголева. - Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государственный технический университет»,
2008. - 129 с.
7. Буй, Хоанг Лам. Влияние основных дорожных факторов на безопасность движения в условиях Вьетнама / Х. Л. Буй // «Наука и техника отрасли». - 2010. - №2. - С. 17-19
8. Бутаков, В. Н. Разработка мероприятий по повышению безопасности дор¬ожного движения в Кировском районе / В. Н. Бутаков, А. Ю. Радионенко, Р. А. Королёв // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 798 - 801.
9. Васильев, А. П. Эксплуатация автомобильных дорог. Учебник для вузов /
А. П. Васильев. - М. : Академия, 2010. - 320 с.
10. Врубель, Ю. А. Характеристики дорожного движения : учебно- методи¬ческое пособие / Ю. А. Врубель. - Минск : БНТУ, 2007. - 268 с.
11. Горев, А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность дви¬жения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Э. Горев, Е. М. Оле- щенко. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 256 с.
12. ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные па¬раметры и требования. М.: Стандартинформ, 2006.- 6 с.
13. ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные па¬раметры и требования. - М. : Стандартинформ, 2007. - 8 с.
14. ГОСТ Р 52607-2006. «Технические средства организации дорожного дви¬жения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования», М.: Стандартинформ, 2007. - 7 с.
15. Домке, Э. Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных проис¬шествий / Э. Р. Домке. - М. : Изд-во ПГУАС, 2005. - 260 с.
16. Дрыжак, С. А. Эффективность размещения комплексов фотовидеофик-сации нарушений правил дорожного движения в процессе их эксплуатации / С. А. Дрыжак // Безопасность дорожного движения : сборник научных трудов. - вып. 11. - М. : НИЦ БДД МВД России, 2011. - С. 234-240.
17. Евтюков, С. А. Расследвание и экпертиза дорожно- транспортных проис¬шествий / С. А. Евтюков, Я. В. Васильев. - СПб. : СПбГАСУ, 2004. - 288 с.
18. Иванов, В. Н. Энциклопедия безопасности дорожного движения / В. Н. Иванов. М. : ИЗД-ВО «АСТ», 2007. - 352 с.
19. Карпеев, C. B. Информационный сборник о применении прогрессивных технологий в органах управления дорожным хозяйством / С. В. Карпеев. - М. : Федеральное дорожное агентство, 2006. — 287 с.
20. Клинковштейн, Г. И. Организация дорожного движения : учеб. для вузов / Г. И. Клинковштейн, М. Б. Афанасьев. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Транспорт, 2007. - 247 с.
21. Кондратьев, В. Д. Концепция повышения безопасности дорожного движе¬ния в России в 2006-2012 годах / В. Д. Кондратьев // Материалы III Российско- Германской научно-практической конференции «Современные проблемы безо¬пасности дорожного движения - дети и молодежь на дорогах». - Волгоград :
2006. - С. 24-31.
22. Коноплянко, В. И. Организация и безопасность дорожного движения: Учебник для вузов / В. И. Коноплянко. - М.: Высшая школа, 2007. - 383 с.
23. Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движе-ния / Ю. А. Кременец. - М. : Академкнига, 2005. - 279 с.
24. Кременц, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б. Афанасев - М. : Академкнига, - 2005. - 279 с.
25. Лазарев, Ю. Г. Реконструкция автомобильных дорог: учебное пособие / Ю. Г. Лазарев, Г. И. Собко. - СПб. : СПбГАСУ, 2013. - 93 с.
26. Методика оценки влияния дорожных условий на аварийность на автомо¬бильных дорогах федерального значения для планирования мероприятий по повы¬шению безопасности дорожного движения: распоряжение Федерального дорож¬ного агентства от 25.02.2013 №226-р. - М.: «КонсультантПлюс», 2013. - 117 с.
27. Мотузка, Д. А. Управление социально-экономической эффективностью организации пассажирских перевозок / Д. А. Мотузка, С. В. Белокуров, В. П. Белокуров // Автотранспортное предприятие. - 2011. - № 5. - С. 47-49.
28. Нарушения ПДД, выявляемые с использованием автоматической системы фотовидеофиксации нарушений ПДД [Электронный ресурс] // Портал открытых данных Правительства Москвы [Офиц. сайт]. - URL: http://data.mos.ru/datasets/759 (дата обращения: 18.01.2016).
29. Новизенцев, В. В. Скорость, дорожные условия и безопасность движения / В. В. Новизенцев, Д. В. Оськин // «Наука и техника отрасли». - 2007. - №3. - С. 7 -10.
30. Организация дорожного движения: справочное пособие / А. Л. Рыбин, И. Ф. Живописцев, А. А. Шевяков, В. А. Аксенов; под общ. ред. С. В. Федотова. - М.: ФГУП & laquo-РОСДОРНИИ», 2010. — 432 с.
31. Орехов, П. В. Алгоритм оптимизации контроля безопасности дорожного движения / П.В. Орехов, В. В. Меньших // Приборы и системы. Управление, кон¬троль, диагностика. - 2015. - № 5. - С. 31-36.
32. Орехов, П. В. Алгоритм классификации потенциальных мест размеще-ния сил и средств контроля безопасности дорожного движения / П. В. Орехов, В.
B. Меньших // Вестник Воронежского института ФСИН России. - 2016. - № 1. -
C. 38-43.
33. ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ (ОДМ) 218.4.005-2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомо¬бильных дорогах. - М. : РОСАВТОДОР, 2011. - 176 с.
34. Пугачев, И. Н. Организация и безопасность дорожного движения: Учебник для вузов / И. Н. Пугачев. - М. : Академия, 2009. - 272 с.
35. Руководство по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог. Метод. док. ФГУП РосдорНИИ. - М.: Транспорт, 2009. - 92 с.
36. Свод правил по проектированию геометрических элементов автомобиль¬ных дорог и транспортных пересечений Часть 1: Свод правил по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог. - М. : РОСАВТОДОР, 2013. - 270 с.
37. Сильянов, В. В. Транспортно-эксплутационные качества автомобильных дорог и городских улиц / В. В. Сильянов, Э. Е. Домке. - М. : Транспорт, 2007. - 229 с.
38. Сильянов, В. В. Транспортно-эксплуатационные качества автомобильных дорог и городских улиц. Учебник для вузов / В. В. Сильянов. - М.: Академия,
2009. - 352 с.
39. Справочник по безопасности дорожного движения (справочное пособие) - М. РОСАВТОДОР, 2010. - 384 с.
40. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: Министерство транспорта РФ. - М.: Минтранс, 2012. — 327 с.
41. Шаров, А. Ю. Дорожные условия и безопасность движения: Учебное пособие / А. Ю. Шаров, А. А. Чижов. - Екатеринбург: Урал. гос. лесотех. ун-т, 2014. - 240 с.
42. Чванов, В. В. Исследование условий безопасности движения на кривых плане автомобильных дорог с учетом риска ДТП и надежности работы водителя / В. В. Чванов // «Транспорт - наука и техника управление». - 2007. - № 11. - С. 57¬61
43. Чванов, В. В. Совершенствование метода выявления опасных участков дорог с использованием «итового коэффициента аварийности» применительно к современным условиям движения / В. В. Чванов // Сборник научных трудов МАДИ. - 2009. - С. 236 - 251.
44. Чикалин, Е. Н. Меры по снижению уровня аварийности при развитии автомобилизации / Е. Н. Чикалин // Развитие дорожно-транспортного комплекса и строительной инфраструктуры на основе рационального природопользования: материал V Всероссийской науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. - Омск: СибАДИ, 2010. - Кн. 2. - С. 232-234.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ